- 1 - Министерство регионального развития Российской Федерации Новые задачи Министерства регионального развития Российской Федерации по управлению инвестиционными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- 1 - Министерство регионального развития Российской Федерации «Комплексный подход к реализации инвестиционных проектов в рамках региональных стратегий.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Актуальные вопросы совершенствования правовой базы государственно-частного партнерства ФОРУМ РЕГИОНОВ РОССИИ 28 апреля 2010 года, Москва, ГК «Президент-отель»
Аппарат полномочного представителя Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Инвестиционный и.
1 Возможности участия Внешэкономбанка в развитии особых экономических зон 16 октября 2007, Москва ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯБАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
2008 г. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ Департамент стратегического.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
Транксрипт:

- 1 - Министерство регионального развития Российской Федерации Новые задачи Министерства регионального развития Российской Федерации по управлению инвестиционными проектами развития территорий

- 2 - Министерство регионального развития Российской Федерации «Проекты, которые предстоит реализовать, как правило, сложные и многоуровневые… И чтобы избежать ошибок, напрасной траты сил и ресурсов, с самого начала необходимо отстроить эффективную систему управления. Министерство регионального развития должно стать полноценным менеджером таких проектов, обеспечивать координацию усилий федеральных, региональных и муниципальных органов власти, институтов развития, крупных компаний и естественных монополий, частных инвесторов и общественных организаций. А не ограничиваться, как сегодня, традиционными министерскими функциями…» В.В. Путин, г. Новосибирск, 9 апреля 2010 года «Важно при структуризации новых проектов государственно-частного партнерства использовать комплексный подход, заранее прорабатывая все возможности развития территории, вовлекая в проект все потенциальные сопутствующие бизнес-направления. Для этого нужно активнее вовлекать регионы в работу по формированию федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. Перспективным является также формирование территориально-производственных кластеров с концентрацией на слабоосвоенных территориях, ориентированных на глубокую добычу и переработку сырья, производство энергии и создание инфраструктуры.» В.Ф. Басаргин, г. Сочи, 19 сентября 2009 года

- 3 - Министерство регионального развития Российской Федерации Актуальные проблемы стратегического планирования в Российской Федерации 1. Отсутствие системы взаимоувязанных требований к разработке стратегических документов разных уровней. 2. Несогласованность стратегических документов разного уровня (как федерального уровня, уровня федеральных округов и отдельных территорий с региональным стратегиями, так и согласования отраслевых и региональных стратегий). 1. Отсутствие системы взаимоувязанных требований к разработке стратегических документов разных уровней. 2. Несогласованность стратегических документов разного уровня (как федерального уровня, уровня федеральных округов и отдельных территорий с региональным стратегиями, так и согласования отраслевых и региональных стратегий). ВЫВОДЫ Требуется реформа системы стратегического планирования – реализация которой является общегосударственной задачей. Для достижения системы эффективного стратегического планирования необходимо решение проблем, указанных выше, с участием всех федеральных органов исполнительной власти. ПРОБЛЕМ Ы

- 4 - Министерство регионального развития Российской Федерации Проблемы взаимодействия стратегий с инвестиционными инструментами и инвестиционных инструментов между собой ПРОБЛЕМЫ Объединение различных инструментов в единый комплексный проект под единую стратегическую цель с использованием различных механизмов улучшения инвестиционного климата для привлечения внебюджетных источников: комплексный инвестиционный проект развития территории (КИПРТ) 1. При разработке стратегий в качестве механизма их реализации практически всегда используется финансовый инструмент ФЦП и не учитывается возможность использования других инструментов финансирования, в том числе внебюджетных источников, для гармоничного развития территории. 1. При разработке стратегий в качестве механизма их реализации практически всегда используется финансовый инструмент ФЦП и не учитывается возможность использования других инструментов финансирования, в том числе внебюджетных источников, для гармоничного развития территории. 2. Отсутствует комплексный подход к определению объемов финансирования и оценки эффективности использования различных финансовых инструментов для достижения единой стратегической цели. 3. Как правило, отсутствует единая стратегическая цель и координация у участников инвестиционной деятельности при реализации различных инвестиционных программ на отдельной территории. 1. При разработке стратегий в качестве механизма их реализации практически всегда используется финансовый инструмент ФЦП и не учитывается возможность использования других инструментов финансирования, в том числе внебюджетных источников, для гармоничного развития территории. 1. При разработке стратегий в качестве механизма их реализации практически всегда используется финансовый инструмент ФЦП и не учитывается возможность использования других инструментов финансирования, в том числе внебюджетных источников, для гармоничного развития территории. 2. Отсутствует комплексный подход к определению объемов финансирования и оценки эффективности использования различных финансовых инструментов для достижения единой стратегической цели. 3. Как правило, отсутствует единая стратегическая цель и координация у участников инвестиционной деятельности при реализации различных инвестиционных программ на отдельной территории. ВЫВОДЫ

- 5 - Министерство регионального развития Российской Федерации Сущность и идея Комплексного инвестиционного проекта развития территории - представляет собой совокупность инвестиционных проектов объединяющих развитие территорий, бизнеса и транспорта реализуемых на принципах государственно-частного партнерства и направленных на достижение стратегических задач комплексного и гармоничного развития части территории Российской Федерации. КИПРТ Синергетический эффект комплексности проекта Эффект от создания производственных объектов Эффект от создания инфраструктуры Эффект от сопутствующего бизнеса Эффект от реализации проекта Эффект от консолидации бюджетных и внебюджетных источников

- 6 - Министерство регионального развития Российской Федерации Ключевые принципы формирования Комплексного инвестиционного проекта развития территории Бюджетная, финансовая и экономическая эффективность проектов, входящих в КИПРТ; Бюджетная, финансовая и экономическая эффективность проектов, входящих в КИПРТ; достижение комплексного положительного социально- экономического результата по развитию территории; достижение комплексного положительного социально- экономического результата по развитию территории; наличие частного инвестора (инвесторов) и реализация проектов, включенных в КИПРТ, на принципах государственно- частного партнерства; наличие частного инвестора (инвесторов) и реализация проектов, включенных в КИПРТ, на принципах государственно- частного партнерства; финансово-экономическая обоснованность КИПРТов; финансово-экономическая обоснованность КИПРТов; соответствие нормативно установленным требованиям к разработке КИПРТов; соответствие нормативно установленным требованиям к разработке КИПРТов; согласованность с бизнес-сообществом; согласованность с бизнес-сообществом; окончательное принятие решений Правительственной комиссией по вопросам регионального развития; окончательное принятие решений Правительственной комиссией по вопросам регионального развития; статус территории (особые экономические зоны, зоны опережающего развития, зоны территориального развития). статус территории (особые экономические зоны, зоны опережающего развития, зоны территориального развития). Бюджетная, финансовая и экономическая эффективность проектов, входящих в КИПРТ; Бюджетная, финансовая и экономическая эффективность проектов, входящих в КИПРТ; достижение комплексного положительного социально- экономического результата по развитию территории; достижение комплексного положительного социально- экономического результата по развитию территории; наличие частного инвестора (инвесторов) и реализация проектов, включенных в КИПРТ, на принципах государственно- частного партнерства; наличие частного инвестора (инвесторов) и реализация проектов, включенных в КИПРТ, на принципах государственно- частного партнерства; финансово-экономическая обоснованность КИПРТов; финансово-экономическая обоснованность КИПРТов; соответствие нормативно установленным требованиям к разработке КИПРТов; соответствие нормативно установленным требованиям к разработке КИПРТов; согласованность с бизнес-сообществом; согласованность с бизнес-сообществом; окончательное принятие решений Правительственной комиссией по вопросам регионального развития; окончательное принятие решений Правительственной комиссией по вопросам регионального развития; статус территории (особые экономические зоны, зоны опережающего развития, зоны территориального развития). статус территории (особые экономические зоны, зоны опережающего развития, зоны территориального развития).

- 7 - Министерство регионального развития Российской Федерации Опыт структурирования комплексных инвестиционных проектов Урал Промышленный - Урал Полярный; Комплексное развитие Южной Якутии; Комплексное развитие Нижнего Приангарья. Успешный опыт структурирования инвестиционных проектов как комплексных проектов развития территории

- 8 - Министерство регионального развития Российской Федерации Название инструментаОписание инструментаОтветственный 1 Инвестиционный фонд Российской Федерации Данный инструмент создан для реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное и региональное значение осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства. Распределение средств осуществляется централизовано и на конкурсной основе. Министерство регионального развития Российской Федерации 2 Бюджетные инвестиции в объекты капитальных вложений в рамках федеральных целевых программ Федеральные целевые программы (ФЦП) это форма расходов средств федерального бюджета, направленных на осуществление капитальных вложений, в том числе и с привлечением внебюджетных источников. Федеральные органы исполнительной власти 3 Кредиты Внешэкономбанка и других государственных банков Внешэкономбанк предоставляет кредиты, займы, гарантии и поручительства, а также осуществляет финансирование на возвратной основе в целях реализации инвестиционных проектов, соответствующих основным направлениям инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, установленным Меморандумом, а также следующим критериям: а) срок окупаемости проекта - более 5 лет; б) общая стоимость проекта - более 2 млрд. рублей. Минимальный размер предоставляемых Внешэкономбанком кредитов, займов, гарантий, поручительств и финансирования на возвратной основе в целях реализации инвестиционного проекта устанавливается в размере 1 млрд. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной 1 млрд. рублей. Внешэкономбанк Инструменты государственной поддержки комплексного инвестиционного проекта развития территории

- 9 - Министерство регионального развития Российской Федерации Название инструментаОписание инструментаОтветственный 4Особые экономические зоны Формирование точек роста на специально выделенных территориях за счет привлечения инвестиций на льготных условиях. В России определены три типа ОЭЗ: промышленно-производственные, технико- внедренческие и туристско-рекреационные. Механизм ОЭЗ предполагает преференции по трем направлениям: налоговые и таможенные льготы, государственное финансирование инфраструктуры, снижение административных барьеров. Статус особой экономической зоны присваивается по результатам федерального конкурса, на котором рассматриваются заявки регионов. Министерство экономического развития Российской Федерации 5Концессия Передача коммерческой организации объекта государственной или муниципальной собственности для строительства, модернизации, реконструкции, эксплуатации, управления, обслуживания и т.д. на закрепленных в договоре условиях. При передаче имущества в концессию обязательным является использование конкурсного механизма. Преимуществами использования данного инструмента являются возможность привлечения частных инвестиций, внедрение современных управленческих технологий, создание элементов конкуренции в монопольных сегментах, снижение финансовой нагрузки на бюджеты, повышение качества обслуживания потребителей. Федеральные и региональные органы исполнительной власти Инструменты государственной поддержки комплексного инвестиционного проекта развития территории

Министерство регионального развития Российской Федерации Название инструментаОписание инструментаОтветственный 6 Предоставление государственных гарантий Государственные гарантии предоставляются инвесторам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами Министерство финансов Российской Федерации 7 Субсидии на возмещение части процентной ставки получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов Субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов за пользование кредитами, полученными субъектами инвестиционной деятельности в российских кредитных организациях, представляют собой частичную компенсацию расходов по уплате процентов за пользование долгосрочными (не менее двух лет) целевыми инвестиционными кредитами, полученными субъектами инвестиционной деятельности в российских кредитных организациях Федеральные органы исполнительной власти 8 Предоставление бюджетных кредитов Бюджетные кредиты предоставляются инвесторам на возвратной и возмездной основах Министерство финансов Российской Федерации Инструменты государственной поддержки комплексного инвестиционного проекта развития территории

Министерство регионального развития Российской Федерации Название инструментаГоскорпорации 9 Формирование интегрированных структур с участием средств госкорпораций Российская венчурная компания «РВК»: формат бизнеса компании отвечает сложившимся потребностям и специфике российского рынка, сконцентрирован на создании эффективной инфраструктуры осуществления венчурного финансирования и других видов портфельных и прямых инвестиций. Одним из приоритетных направлений деятельности компании является оказание профессиональных услуг по организации и сопровождению сделок купли-продажи предприятий и объектов коммерческой недвижимости, начиная от разработки бизнес идеи, завершая организацией финансирования. Государственная корпорация «Роснанотех» (Роснано): корпорация решает задачу по развитию нанотехнологий в России, выступая соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. Финансовое участие корпорации на ранних стадиях проектов снижает риски ее партнеров – частных инвесторов. Корпорация участвует в создании объектов нанотехнологической инфраструктуры, например, центров коллективного пользования, бизнес-инкубаторов и фондов раннего инвестирования. Государственная корпорация «Ростехнологии»: целью деятельности корпорации является содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций - разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции, организаций, в которых Государственная корпорация «Ростехнологии» в силу преобладающего участия в их уставных капиталах и в соответствии с заключенными между ними договорами либо иным образом имеет возможность влиять на принимаемые этими организациями решения, а также путем привлечения инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс. Государственная корпорация «Росатом»: управляет всеми ядерными активами Российской Федерации, включая как гражданскую часть атомной отрасли, так и ядерный оружейный комплекс. Росатом сочетает в своей работе коммерческую деятельность, обеспечивая развитие атомной энергетики и предприятий ядерного топливного цикла, и выполнение функций, возложенных на нее государством, в первую очередь, в области обеспечения национальной безопасности (ядерное сдерживание), ядерной и радиационной безопасности, развитии прикладной и фундаментальной науки, управлении атомным ледокольным флотом. Инструменты государственной поддержки комплексного инвестиционного проекта развития территории

Министерство регионального развития Российской Федерации Инструменты государственной поддержки комплексного инвестиционного проекта развития территории Название инструментаОписание инструментаОтветственный 10 Льготное налогообложение при осуществлении инвестиционной деятельности Налоговые льготы предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков, объединенных по виду деятельности, отраслевому, социальному или иному признаку, исполняющих проекты по созданию в процессе реализации проекта новых производств для изготовления продукции, которая до реализации проекта на территории субъекта данным инвестором не производилась. Льгота предоставляется в рамках создания нового производства на срок окупаемости проекта Министерство финансов Российской Федерации 11 Предоставление инвестиционных налоговых кредитов Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором юридическим лицам при наличии оснований и на условиях, установленных налоговым законодательством, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу (налогам), подлежащему зачислению в бюджет, с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов Министерство финансов Российской Федерации 12 Инвестиционные программы крупных компаний и естественных монополий В рамках реализации комплексных инвестиционных проектов развития территорий могут привлекаться средства естественных монополий и крупных компаний при включении данных мероприятий в их инвестиционные программы ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Газпром» 13 Региональные инвестиционные программы При реализации комплексных инвестиционных проектов развития территорий предполагается привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципалитетов Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальной власти

Министерство регионального развития Российской Федерации Структура комплексного инвестиционного проекта развития территории КИПРТ ОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СТАТУС ТЕРРИТОРИИ Концепция соц. экономического развития РФ до 2020 года. Стратегии соц. экономического развития федеральных округов РФ Стратегии соц. экономического развития субъектов РФ Отраслевые стратегии ОЭЗ Зоны опережающего развития Зоны территориаль- ного развития «Господдержка» Инвестиционный фонд РФ «Внебюджетка» ФЦП Государственный гарантии Субсидия по возмещению % ставки Кредиты Внешэкономбанка Механизмы ОЭЗ (налоговые и таможенные льготы, административ. барьеров) Концессии Бюджетные кредиты Формирование интегрированных структур с участием средств госкорпораций (РВК, Роснанотех, Ростехнологии, Росатом) Инвестиционные программы крупных компаний и естественных монополий Льготное налогообложение Инвестиционные налоговые кредиты Региональные инвестиционные программы Прогноз показателей соц. эк. развития на 3-ий период СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Министерство регионального развития Российской Федерации Разработка комплексного инвестиционного проекта развития территории Разработка КИПРТ осуществляется органами власти соответствующего субъекта Российской Федерации Разработка КИПРТ осуществляется органами власти соответствующих субъектов под руководством полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе На территории одного субъекта Российской Федерации На территории двух и более субъектов Российской Федерации Минрегион России Координатор Профильные федеральные органы исполнительной власти Институты развития Крупные компании и частные инвесторы Естественные монополии Общественные организации Региональные и муниципальные органы власти

Министерство регионального развития Российской Федерации Этапы реализации комплексного инвестиционного проекта развития территории Предварительный этап. Разработка концептуальных основ Комплексных инвестиционных проектов развития территорий. Формирование нормативно-правовой базы Разработка Концепции КИПРТ, определяющей ее основные цели, задачи и принципы Разработка принципиальной схемы взаимодействия и координации федеральных, региональных и муниципальных органов власти, институтов развития, крупных компаний и естественных монополий, частных инвесторов и общественных организаций Разработка порядка отбора, утверждения, реализации и мониторинга КИПРТов I этап. Запуск программы Сбор, систематизация и обработка информации от субъектов Российской Федерации, инвестиционных фондов, институтов развития о приоритетных комплексных инвестиционных проектах, направленных на социально- экономическое развитие региона Структурирование Комплексных инвестиционных проектов развития территорий Отбор пилотных проектов КИПРТ II этап. Начало реализации Комплексных инвестиционных проектов развития территорий Реализация пилотных проектов КИПРТ Контроль и мониторинг хода реализации КИПРТ Внесения корректировок, направленных на устранение проблем КИПРТ, выявленных в ходе контроля и мониторинга их реализации Совершенствование нормативно-правовой базы КИПРТ с учетом опыта реализации пилотных проектов III этап. Распространение практики и масштабная реализация Комплексных инвестиционных проектов развития территорий