Внедрение систем менеджмента качества (СМК) – переход к «тонкой» настройке управления в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» Заместитель Технического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О целесообразности создания системы менеджмента качества в энергетических компаниях Сюров Роман Владимирович Начальник бюро системы менеджмента качества.
Advertisements

Внедрение систем менеджмента качества (СМК) – переход к «тонкой» настройке управления в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» Заместитель Технического.
Внедрение систем менеджмента качества (СМК) – переход к «тонкой» настройке управления в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» Заместитель Технического.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Внедрение систем менеджмента качества (СМК) – переход к «тонкой» настройке управления в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» Заместитель Технического.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Управление качеством. С. Г. Ахметова
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
1 Механизмы повышения экологической и энергетической эффективности через внедрение систем менеджмента в энергокомпаниях Генеральный директор Центра энергоэффективности.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Транксрипт:

Внедрение систем менеджмента качества (СМК) – переход к «тонкой» настройке управления в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» Заместитель Технического директора – Главный технический инспектор ОАО РАО «ЕЭС России» В.К. Паули Всероссийское совещание-семинар главных инженеров МРСК, РСК и не реформированных АО-энерго г. Белгород, 12 октября 2006 г.

РИСКИ НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ РЕСУРСЫ НЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НЕСООТВЕТСТВЩИЕ ПРОЦЕССЫ ОТКЛОНЕНИЯ НЕСООТВЕТСТВЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ Давайте сначала произведем диагностику наших электрических сетей. Что мы увидим? 1

РИСКИ НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ РЕСУРСЫ НЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НЕСООТВЕТСТВЩИЕ ПРОЦЕССЫ ОТКЛОНЕНИЯ НЕСООТВЕТСТВЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ ПОЧЕМУ? 2

Вечный вопрос – ЧТО ДЕЛАТЬ? Макроэкономика и электробизнес : Денег не будет хватать всегда! Денег будет не хватать всегда! Всегда будет денег не хватать! Всегда кому-то не хватает денег! Всегда кому-то чего-то не хватает! Всегда кто-то ищет деньги! Всегда кто-то что-то ищет! А может не то ищет?! Не находит или не хватает? Чего не хватает? ? Кто подсказал, что не хватает ума?! 3

РИСКИ НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ РЕСУРСЫ НЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НЕСООТВЕТСТВЩИЕ ПРОЦЕССЫ ОТКЛОНЕНИЯ НЕСООТВЕТСТВЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ Д Л Я Н А Ч А Л А П О Н Я Т Ь, Ч Т О Э Т О Н Е Д О С Т А Т К И У П Р А В Л Е Н И Я 4 И все же – ЧТО ДЕЛАТЬ?

В условиях перехода к рыночной экономике происходит смена парадигмы управления, предполагающей изменение целей и задач энергокомпаний, при этом на смену централизованному приходит стратегическое управление Новый механизм управления требует новых подходов: 1.Контроллинг, который находится на стыке теории принятия решений, математического моделирования, теории систем, информационного и организационного моделирования и способствует функционированию механизма саморегуляции. 2.Повышение качества управления за счет внедрения систем менеджмента качества и его дальнейшее совершенствование в соответствии с международными и российскими стандартами ИСО серии Инновационный менеджмент, позволяющий в условиях непрерывного совершенствования управления добиваться лучших оперативно- тактических и стратегических результатов и обеспечивать конкурентоспо- собность 4.Отношение менеджмента к сотрудникам компании как к главной ее ценности, в том числе за счет реализации положений международного стандарта OHSAS «Производственная безопасность и здоровье персонала». к контролю к менеджменту к инновациям к персоналу 5

ВЫВОДЫ ТЕХ КТО ВНЕДРЯЛ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА: «Проблема управления качеством не в том, что люди мало об этом знают, проблема в том, что им кажется, что они знают все» «…успех в борьбе за качество на 94% зависит от управляющих и на 6% - от рабочих …» Э.ДЕМИНГ «…15% отклонений в качестве продукции зависят от работы как таковой. Остальные 85% определяются недостатками в организации работ администрацией» ДЖ.ДЖУРАН «…96 % проблем зависит от менеджмента и только 4% - от …исполнителей…» Ф.КРОСБИ 6

ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА – МИРОВОЙ ОПЫТ 1. Качество продукции как соответствие стандартам 2. Качество продукции как соответствие стандартам и стабильности процессов 3. Качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям 4. Качество, как удовлетворение требований и потребностей потребителей и сотрудников 5. Качество, как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и сотрудников 7

Кружки качества Точно вовремя Бережливое производство Всеобщий контроль качества (TQC) Системы менеджмента качества – ИСО 9000 Всеобщий менеджмент качества (TQM) К А Й Д Е З Н Означает постоянное совершенство, к которому причас- тен весь персонал как менеджеры, так и рабочие. «Слушайте меня, и через пять лет вы будете конкурировать с Западом. Продолжайте слушать меня до тех пор, пока Запад не будет просить защиты от вас» - сказал в 1950 году японцам Э. Деминг ( гг.) – отец революции качества в Японии. Результаты его работы в течении 65 лет вкладывались в основы деятельности различных промышленных предприятий и организаций. Контроль качества (QC) Статистический контроль качества (SQC) 8

Три строительных блока любого бизнеса – это «железо», «бумага» и люди. Процессы кайдзена начинаются с людей. Лишь решив эту проблему можно переходить к «железу» и «бумаге». Понятие «качество» обычно ассоциируется с качеством продукции. Однако в нашем случае такое представление очень далеко от истины. Процессы кайдзена уделяют основное внимание качеству людей. По капле менять человека – таким всегда был основной принцип кайдзена. Компания, способная «встроить» качество в своих людей, уже прошла половину пути к производству качественной продукции. Сопоставьте мысленно Японию по принципу «вчера-сегодня» и вы получите ответ – надо ли нам это? Т.е. – надо ли нам широкомасштабно внедрять системы менеджмента качества? КАЙДЗЕН – КЛЮЧ К УСПЕХУ: Выдержки из книги «Кайдзен – ключ к успеху японских компаний». Масааки Имаи 9

ОТВЕТ – ЭНЕРГЕТИКАМ ЭТО НАДО! Надо ли нам широкомасштабно внедрять системы менеджмента качества? Да и стране это надо! Япония, Корея, Сингапур, Малайзия, Гонконг, Англия, Германия, … подняли концепции Всеобщего качества на уровень национальной идеи. В США появились … предложения о внесении изменения в Конституцию страны, … что США является родиной многих концепций качества и должна быть страной качества. В 1992 г. Деминг обратился к российским управленцам с призывом решать все экономические проблемы на основе системного подхода к качеству. «Ни у одной страны мира нет необходимости быть бедной» 10

Принцип «домино» ясно демонстрирует, что недостатки управления приводят к материальным потерям Недостатки управления Недостатки персонала Недостатки документации Недостатки процессов Проявления недостатков Материаль- ные потери Это понимается уже во всем мире! И у нас! Мировой опыт показывает, что контроль качества и повышение качества управления приводит к существенному снижению потерь и к повышению эффективности использования имеющихся ресурсов. 11

Бартер и взаимозачеты для обеспечения деятельности Обеспечение поставок топлива любой ценой Борьба за тарифы и платежи, антикризисное управление Внедрение бизнес-планирования, бюджетирования и казначейского исполнения бюджетов Повышение требований к высшему менеджменту компаний Внедрение конкурентного сектора на ОРЭМ Завершение структурной фазы реформирования энергокомпаний время Эффективность управления 1993 Переход от решения крупных проблем к «тонкой» настройке управления Объявление надежности приоритетным направлением деятельности энергокомпаний Внедрение стандартов качества серии ИСО 9000, OHSAS и ИСО Переход к методологии стратегического управления 12

«Программа действий по повышению надежности ЕЭС России» - РАЗДЕЛ 10: «Внедрение систем менеджмента качества …» Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от «О первоочередных мерах по повышению надежности работы ЕЭС России» Информационное письмо от ВП-СК-8 руководителям ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России» Разработка и внедрение Системы управления качеством с целью повышения эффективности технологического менеджмента энергопредприятий ДЗО РАО «ЕЭС России» и подготовки энергетических компаний к сертификации Эволюция начала внедрения систем менеджмента качества в энергокомпаниях ОАО РАО «ЕЭС России» Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от «О внедрении в энергокомпаниях ОАО РАО «ЕЭС России» систем менеджмента качества» Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от «О создании Проектной группы Службы технического контроллинга» май август сентябрь декабрь Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от «Об образовании Службы технического контроллинга ОАО РАО «ЕЭС России»» Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от о сертификации качества электрической энергии октябрь 2005 Разработка и реализация Комплексной программы мероприятий по внедрению систем менеджмента качества в энергокомпаниях ОАО РАО «ЕЭС России» Запуск пилотных проектов Международная конференция-семинар по менеджменту качества Подготовка и начало структурной фазы реформирования сдерживало процесс внедрения СМК. Это явилось заблуждением – упустили время. Догонять труднее. Пилоты: внедряющие СМК: МОЭСК, Мосэнерго (ТГК-3), Якутскэнерго, Ленэнерго; не приступившие: ТГК-1 Инициативно внедряют СМК: Белгородэнерго Тверьэнерго, Кубаньэнерго, Тулэнерго, Пермэнерго, Оренбургэнерго, Липецкэнерго, Астраханьэнерго, Владимирэнерго, Новгородэнерго, Брянскэнерго, Смоленскэнерго, Свердловэнерго, Тюменьэнерго, МРСК Центра и СК, Мосэнергосбыт, ТГК-4, ТГК-7, ОГК-2, пять Инженерных центров РАО ЕЭС, ВТИ. 13

Таким образом, в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» начала решаться задача, которая важна, как в целом для России, так и, соответственно, для электроэнергетики, как одной из составляющей индустриальной и экономической инфраструктуры страны. Но она была важна и для других и продолжает решаться многими государствами планеты… Международные стандарты ИСО 9000 станут мощным толчком к развитию российской экономики. В инвестиционном имидже не использование мирового успешного опыта по внедрению международных стандартов ИСО серии 9000 означает то, что компании или не осознали их значимость, или это им не под силу. Отсюда следует - если использование стандартов ИСО в мировом экономическом сообществе для компаний, внедривших СМК, служит мощной рекламой, то неприменение этих стандартов компаниями в настоящее время является, в свою очередь, мощной для них антирекламой. И это энергокомпаниями уже осознается! 14

БАЗИСНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СМК 15

Система менеджмента качества – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих стандартизованных элементов и процессов для реализации политики и целей компании в области качества Согласно п ГОСТ Р ИСО 9001: - организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованием настоящего стандарта Документы, входящие в обязательный состав документации системы менеджмента качества, определенные ГОСТ Р ИСО 9001: 1)политика и цели в области качества (п.п , 5.1, 5.3, 5.4.1); 2)руководство по качеству (п ); 3)управление документацией (п ); 4)управление записями (п ); 5)система внутренних аудитов (п.8.2.2); 6)управление несоответствующей продукцией (п.8.3); 7)управление корректирующими действиями (п.8.5.2); 8)управление предупреждающими действиями (8.5.3 ). Для обеспечения эффективности внедряемых систем менеджмента качества необходимо разработать: 16

Н О П О К А Е Щ Е О Т С У Т С Т В У Ю Т Политика и цели по качеству В действующих системах управления российских энергокомпаний в той или иной степени реализуются принципы менеджмента качества, Руководитель, ответственный за качество Руководство по качеству Оценка степени удовлетворенности потребителя Идентификация процессов В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕСУРСЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НЕЭФФЕКТИВНО! 17 Мониторинг и оценка результативности процессов Внутренние проверки

Созреть! Понять и принять решения! Привлечь консультантов! Научить и вовлечь персонал! Увидеть и сформулировать целевые количественные ориентиры и показатели! Обеспечить ресурсами! Получить улучшение! И улучшать дальше! Но для этого необходимо: Принцип постоянного улучшения! Внедрение СМК с момента рождения энергокомпании – это самое удачное время Успех или неуспех внедрения СМК рассматривается как личный успех или неуспех руководителя. Внедрение СМК не является разрушением существующей системы управления, а представляет собой ее модернизацию за счет использования мирового опыта и современных методов управления в соответствии с требованиями международных стандартов. 18

Создание организационных, ресурсных, методических и социально-психологических условий для внедрения СМК Обеспечение лидерства руководства и максимальной поддержки работ по проекту руководством энергокомпании. Создание организационной структуры внедрения СМК. Обеспечение необходимыми ресурсами процесса внедрения СМК. Организация процессов вовлечения персонала в процедуры внедрения СМК. Привлечение консультантов, диагностика действующей системы менеджмента и определение модели реализации проекта внедрения СМК. Наличие непременных атрибутов современной корпоративной культуры: миссии, видения организации и сформулированных ее стратегических целей, политики в области качества. 19 Важнейшим результатом предварительного (диагностического) аудита является снятие вопросов, сомнений и недоверия персонала о необходимости и важности применения в энергокомпании современных методов и инструментариев менеджмента качества.

В СВОЕ ВРЕМЯ КОНТРОЛЬНО- ФИНАНСОВАЯ КОМИССИЯ США ДОКЛАДЫВАЛА КОНГРЕССУ США: «Компании теряют 20–30% своего оборота из-за некачества и могли бы спасти эти средства, применив эффективные системы качества» Издержки, вызванные некачественным менеджментом увеличиваются из-за затрат на исправление ошибок. Совсем не случайно система стандартов менеджмента качества вводит понятие « Потери качества, вызванные нереализацией потенциальных возможностей ресурсов». 20

Примеры улучшения результатов за счет лучшего использования имеющихся в наличии в энергокомпаниях ресурсов 1.Применение системного подхода к управлению надежностью в 1987 году на Ставропольской ГРЭС позволило в течение одного года при прочих прежних условиях существенно повысить надежность котлоагрегатов. 2.Применение того же подхода к решению проблемы повреждаемости поверхностей нагрева котлоагрегатов Рязанской ГРЭС привело к аналогичному эффекту – существенному улучшению в течение одного года. 3.На обеих электростанциях видна значительная крутизна тренда улучшения – существенное снижение аварийности. Общее число остановов энергоблоков Рязанской ГРЭС Число остановов энергоблоков Рязанской ГРЭС из-за повреждений поверхностей нагрева котлоагрегатов Общее число остановов энергоблоков Ставропольской ГРЭС Число остановов энергоблоков Ставропольской ГРЭС из-за повреждений поверхностей нагрева котлоагрегатов Метод одинаково успешно проявил себя в обоих случаях, несмотря на то, что он реализовывался мною в разное время, при разных общественно-экономических формациях и на разных объектах. 21

Назначение систем менеджмента качества ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА – СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ПОРЯДКА В СВОЕМ ХОЗЯЙСТВЕ Дают возможность организации выявить свои сильные и слабые стороны; Содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями; Обеспечивают основу для постоянного улучшения; Включают способы внешнего признания. Внедрение СМК способствует надежности безопасности эффективности инвестиционной привлекательности Подходы систем менеджмента качества, приведенные в семействе стандартов ИСО, основаны на принципах, которые: устойчивости развития удовлетворенности стейкхолдеров ОБЕСПЕЧЕНИЮ: ПОВЫШЕНИЮ: 22

РИСКОВ НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕСУРСОВ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НЕСООТВЕТСТВЩИХ ПРОЦЕССОВ ОТКЛОНЕНИЙ НЕСООТВЕТСТВЩИХ ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ У В А С П О Л У Ч И Т С Я П Р И Н Е П Р Е Р Ы В Н О М У Л У Ч Ш Е Н И И У П Р А В Л Е Н И Я 23 ЭТО ВАШИ РЕЗЕРВЫ И ИХ НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ!

Это должны говорить ВЫ! «Слушайте меня, и через пять лет вы будете конкурировать с Западом. Продолжайте слушать меня до тех пор, пока Запад не будет просить защиты от вас» …………. 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 25