Доклад Педагога - психолога Головинского Андрея Анатольевича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок: взгляд со стороны семьи Родительское собрание
Advertisements

Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Подготовил учитель физической культуры Петухов А. Н.
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)»
Чего нельзя делать на уроке, но очень хочется? Болтать - 41 Играть - 11 Спать -10 Смеяться -9 Списывать -5 Есть/жевать- 5.
Результаты психологической диагностики в 7 «Б» классе. Родительское собрание г.
1.Введение 2.Подросток и семья 3.Подросток и образование 4.Свободное время подростка.
Роль классного руководителя в повышении качества обучения. Смирнова Е.В. классный руководитель 8 «Б» класса.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
ставить в пример сегодняшних миллионеров; пугать работой дворником и грузчиком; наказывать за плохие оценки; лишать компьютера, прогулок и вкусностей.
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ( АНКЕТА « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ »)
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
Этика общения: «Основные этические принципы деятельности учителя в системе «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»» ПЕДСОВЕТ.
Что поможет мне учиться?. Каждый день дети во всем мире отправляются в школу.
Транксрипт:

Доклад Педагога - психолога Головинского Андрея Анатольевича

Мотив (лат. moveo двигаю) это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр. Что такое мотивация ? Это двигатель всего на планете. Если у нас нет мотива, у нас нет и действия. Другое дело, что иногда возникают ситуации, когда мы не знаем что и зачем делать, но все равно делаем, потому что на месте тоже нельзя сидеть, и тогда смысл приходит во время делания.

Учитель-ученик Наказываешь объясни за что. Поощряешь объясни за что.

классы89 А9 Б10 а10б11 класс Кол-во учеников На уроке мне нравится Спать, общение, смеяться и веселиться работать, слушать учителя, рисовать, как учитель объясняет урок. Когда все понятно, как учителя преподают, получать оценки, тишина и спокойствие списывать, писать, читать и думать Слушать учителя - 6, сидеть, получать оценки, записывать, когда учитель интересно рассказывает, болтать Когда отдельные ученики молчат, рассуждать, получать новые знания, когда понимаю материал, сидеть и ничего не делать, получать хорошие оценки Списывать, когда меня не трогают, учиться, выполнять задания, когда хорошо объясняют Препода вание предмета слушать музыку, выпол- нять задания в группе На уроке мне не нравится Заниматься, когда мешают одноклассники, балаган, который устраивают школьники, сидеть без дела, поведение одноклассников, учиться 2 Когда мешают, шум на уроке 2, много писать 2, когда отвлекают Писать, когда учителя орут, поведение одноклассни ков, шум на уроке Когда ученики разговаривает 2, писать 2, когда не понимаю Когда на меня орут, бездельничать получать двойки Когда шумят, мешают

Вход в школу

классы89 А9 Б10 а10б11 класс Кол-во ученик ов В школе мне нравит ся Учителя, коллектив, веселиться и смеяться, учиться, подходы учителей к ученикам, красивые девушки, общаться Общение, уроки, учиться, методы преподава ния учителей, то, что можно курить за школой, учителя, друзья То, что нет охраны, Физкуль- турный зал, столовая 4 общение, кружки, учиться перемены Общаться с друзьями 3, заниматься в кружках (барабаны), не учиться в субботу, столовая, спорт зал, То, что учителя всегда могут объяснить непонятный материал, весело проводить время 2, учитель физической культуры, учитель английского ВВ 2, переменки, общение Общаться с друзьями, условия для общения,

89 А9 Б10 а10б11 класс Кол-во учеников Я бы лучше учился, если бы не ленился 2, платили деньги за учебу 2 не друзья, которые тянут вниз, сократили время уроков и количество предметов не было физкультуры 4, кормили бесплатно 2, не была ленивой 2, мозги были бы лучше 2, развил свои амбиции 2, больше понимался 2, не отвлекался 2 не отвлекали на уроке 2. не ленился 4, была дистантная форма обучения, не задавали домашнего задания, не была в плохой компании, проводили уроки на компьютерах, не мешали одноклассники не болел, были дополнительн ые занятия по сложным предметам платили деньги за учебу 2, занимался с репетирами, уроки по 35 минут, возможность проводить опыты на уроках, практические уроки, лень 2, было меньше уроков, не прогуливал уроки не опаздывал 2, не было занятий в субботу 4, большая стипендия, лучше объясняли учителя, было больше свободного времени, больше старался уроков было меньше, высыпался, не болел, не ленился (2), не была дурой, понимал зачем учусь, хотел бы учиться, делал домашнее задание По результатам анкетирования учеников ГОУ 671 в ноябре 2011 года

ВопросКачества учителя 89А9Б10А10Б11 Что нравится в учителях Доброта 50 %82 %42 % 40 % 42 %40 % Интеллект 20 %28 %18 % 32 % 54 %40 % Чувство юмора 60 %93 %54 % 40 % 62%50 % Знание предмета 20 %50 %60 % 48 % 54 %60 % Помощь со стороны классного руководителя 30 %

ВопросВарианты ответов 89А9Б10А10Б11 Если я не понимаю материал урока, то обращусь за помощью к родителям 10 %16 %12 % 8 % 15 %10 % буду думать сам 60 %33 %60 %56 % 62 %50 % обращусь за помощью к учителю 40 %50 %36 % 48 % 46 %70 %

Спасибо за внимание! - Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей. Ли Якокка - Наши достижения всегда соответствуют нашим амбициям. Андрей Курпатов - На свете есть только один способ побудить кого–либо что–то сделать... И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать. Дейл Карнеги - Если вы считаете, что можете, вы – можете. Но если вы думаете, что не можете, значит вы и не сможете. Мери Кей Эш - Я никогда не говорю: мне нужно, чтоб вы это сделали. Я говорю: мне интересно, сумеете ли вы это сделать. Генри Форд