Мнение родителей Подготовка к ЕГЭ:. Информированность родителей об условиях подготовки к ЕГЭ-2013 56% удовлетворены затруднились ответить 28% не удовлетворены.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Advertisements

Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ С.В.Попова, директор МОУ «ЦМО УО»
Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»
Создание адаптивной образовательной среды при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Педагогический совет 3 Овсиенко И.М.- заместитель директора по учебной работе ГОУ.
Методическое сопровождение подготовки к государственной аттестации обучающих, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного)
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Балахонцева Л.Н., МОУ «Лицей 1» учитель математики МОУ «Лицей 1» Система работы учителя математики по подготовке обучающихся к единому государственному.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
Индивидуальная дифференцированная работа с учащимися по ликвидации пробелов Гимазетдинова Г.М. Преподаватель ПРЛ.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Анализ КДР по русскому языку в 9, 11 -х классах. 9 класс (22 ноября 2011 г.) Форма работы – сжатое изложение. «2»«3»«4»«5» Процент полученных оценок в.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов 2011 года Совещание руководителей 19 октября 2011 года.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Транксрипт:

мнение родителей Подготовка к ЕГЭ:

Информированность родителей об условиях подготовки к ЕГЭ % удовлетворены затруднились ответить 28% не удовлетворены 16% Удовлетворенность подготовкой к ЕГЭ в школе достаточно недостаточно 91% 9%

Консультации в школе 72% Элективные курсы 58% Формы подготовки к ЕГЭ Дистанционные курсы 73% Дополнительные занятия с репетиторами Курсы в ВУЗах 18% Самостоятельная подготовка 51% 6%6%

родителей интересуются уровнем учебных достижений детей постоянно 91% 9% интересуются периодически 65% родителей знают о затруднениях детей в процессе подготовки к ЕГЭ 31% предполагают, какие затруднения испытывают дети 4% не знают

Проблемы, которые волнуют родителей Перегруженность ребенка 33% 20% Низкий уровень преподавания в школе 12% Равнодушие педагогов к индивидуальным затруднениям 12% Материальные затраты, не позволяющие обратиться к репетиторам 9%9% Необъективное оценивание 18% Психологическая неготовность к ЕГЭ

низкий уровень преподавания необъективная оценка равнодушие педагогов Родители, неудовлетворенные уровнем подготовки к ЕГЭ (16%), выделили следующие причины Третья часть от общего количества родителей, затруднившихся в ответе на вопрос об удовлетворенности подготовкой ЕГЭ, отмечают низкий уровень подготовки

По вопросам подготовки к ЕГЭ 67% родителей обращаются к администрации или педагогам

Почему обращаются к репетиторам? А также: 64% - стремление получить максимально возможный балл 23% - низкий уровень преподавания (20% выделили как проблему) 15% - необходимость восполнить «пробелы», связанные с пропусками уроков интерес к предмету взаимоотношения с педагогом непрофильность предмета 77% детей занимаются с репетито- рами

Распределение результатов ЕГЭ Класс А Класс Б Класс В

Проблемы По отдельным ОУ трудно сделать вывод об уровне готовности учеников к ЕГЭ, так как участие в ДКР приняли далеко не все выпускники: МБВСОУ «СОШ 44» - только 31% МБОУ «Школа-интернат 53» - только 36%

Низкие результаты, которые показали учащиеся ОУ на ДКР МБОШ «Школа-интернат 53» - 31% МБВСОУ «ВСОШ 44» - 29% МБОУ «СОШ 56» – 39% МБОУ «СОШ 40» – 38% МБОУ «СОШ с. Тарасково» – 35% МБОШ «Школа-интернат 53» - 32% Физика (выполнение менее 40%) Математика (выполнение менее 40%)

Не все статусные школы продемонстрировали высокий уровень готовности выпускников по предметам углублённого изучения 7 позиция - МБОУ «СОШ 58» (выполнение 56%) Физика 8 позиция - МБОУ «СОШ 58» (выполнение 42%) 10 позиция – МБОУ «СОШ 56» (выполнение 39%) Математика

Анализ нескольких контрольных точек (городские контрольные работы, ДКР) показывает, что некоторые элементы содержания не отрабатываются систематически, одни и те же затруднения учащиеся демонстрируют с незавидным постоянством Сохраняется значительная группа риска, что заставляет предположить, что индивидуальные планы работы с учащимися или разработаны формально, или (в силу каких-то причин) ещё не реализуются Незначительно количество выпускников, получивших высокие баллы; возможно, не разработаны индивидуальные планы работы с ними

Существует перекос в сторону формальной отработки способов решения без освоения смысла действий

Несвоевременно выявляются проблемы освоения содержания, так как, возможно, отсутствует мониторинг по предмету Необъективно оцениваются промежуточные результаты обучающихся, оценка не является механизмом определения реальной успешности по данному предмету Недостаточно используется критериальное оценивание, не всегда формируется адекватная самооценка обучающимися своих учебных достижений

Не выработана стратегия подготовки к ЕГЭ по отношению к различным группам учащихся: некоторые учителя не умеют мотивировать обучающихся с низким уровнем подготовки; недостаточна работа с базовыми умениями и навыками обучающихся; не выявляется освоенный «фундамент» содержания, опираясь на который можно повысить уровень успешности; недостаточна мотивация к освоению математики как универсального инструмента интеллектуального развития и русского языка как фундамента культурного становления личности и важнейшего инструмента коммуникаций

учителя (класса); ШМО ГМО Отсутствие качественного анализа ошибок контрольных работ на уровне: Не используются возможности ВСЕХ предметов для отработки универсальных учебных действий (анализ информации, находить рациональный способ решения и т.д.).

Рекомендации обеспечить контроль над реализацией планов ШМО по подготовке к ЕГЭ; организовать корректировку индивидуальных планов на основе результатов ДКР; принять меры к обеспечению участия всех выпускников в ДКР и репетиционном тестировании; организовать экспертизу (анализ) уроков в выпускных классах с точки зрения использования различных форм и методов подготовки к ЕГЭ, реализации индивидуального и дифференцированного подхода к различным группам обучающихся; осуществлять контроль за своевременным информированием родителей о проблемах и успехах подготовки детей к ЕГЭ Руководителям образовательных учреждений:

обеспечить условия для трансляции на уровне ОУ эффективных педагогических практик по подготовке различных групп обучающихся к ЕГЭ; провести анализ профессиональных затруднений педагогов, выявить дефицит умений и принять меры к его ликвидации; обеспечить условия для психологической подготовки обучающихся к процедуре ЕГЭ (например, через взаимодействие с ЦДК); проанализировать образовательные программы с точки зрения интеграции учебных предметов, развития технологий с целью обеспечения успешности выпускников на ЕГЭ

провести качественный анализ результатов ДКР и определить методы и формы работы с затруднениями обучающихся; проанализировать формы работы с потенциальными «высокобалльниками»; выработать требования к содержанию и формам мониторинга освоения стандарта по предмету; обеспечить трансляцию эффективных педагогических практик подготовки к ЕГЭ (мастер-класс, открытый урок и т.д.); провести открытое заседание ШМС (педагогический совет) по проблемам учебной мотивации обучающихся (особенно, группы риска) Руководителям ШМО, ШМС:

Учителям ОУ провести качественный анализ результатов ДКР; провести корректировку индивидуальных планов подготовки к ЕГЭ; ориентироваться не на «натаскивание» на определённые типы заданий, а формировать необходимые умения, обеспечивающие успешность ученика; использовать критериальное оценивание, повысить обоснованность и объективность промежуточной оценки, формировать адекватную самооценку; использовать различные способы мотивации обучающихся

Учебно-методическому центру развития образования: подготовить методические рекомендации по результатам ДКР; провести открытое заседание ГМС по проблемам подготовки к ЕГЭ; провести открытое заседание ГМО учителей физики по вопросам подготовки к ЕГЭ; организовать серию открытых уроков с целью трансляции эффективных педагогических практик; обеспечить включение учителей ОУ НГО в состав групп, реализующих ОП повышения квалификации (в том числе в рамках проекта «Школа Росатома»)

Благодарим за внимание!