МБОУ «СОШ 4» г. Саянск Базовая (опорная) площадка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическое объединение учителей начальных классов 2011 – 2012 учебный год г. Югорск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Транксрипт:

МБОУ «СОШ 4» г. Саянск Базовая (опорная) площадка

Развитие профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС второго поколения («Новой школе – новый учитель»)

Развитие профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС второго поколения через деятельность школьного Консалтингового центра («Новой школе – новый учитель»)

. Гностическая компетентность Менеджерская компетентность Проектировочная компетентность Методическая компетентность Коммуникативная компетентность Социальная компетентность Исследовательская компетентность Аналитическая компетентность Виды профессиональной компетентности ( по И. А. Зимней)

Актуальность проекта: -ориентирован на те изменения в школе, которые предусматривает государственная образовательная политика, на формирование нового учителя в контексте НОИ «Наша новая школа» -является логичной составляющей городского проекта «Модернизация системы повышения квалификации и аттестации педагогических кадров города Саянска»

Проект направлен на разрешение противоречия между необходимостью развития профессиональной компетентности педагогов школы в свете требований новой образовательной политики и уровнем готовности педагогов к работе в новых условиях

Объект исследования: профессиональная компетентность педагога Предмет исследования: Консалтинговый Центр как инновационная форма организации научно-методической работы в школе по подготовке учителей к реализации новых образовательных стандартов

Цель проекта: создание организационно-методических условий развития профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС второго поколения через организацию деятельности школьного Консалтингового центра

Гипотеза: создание Консалтингового центра будет способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов, если особенностью деятельности Центра станет индивидуализация процесса развития профессиональной компетентности педагогов посредством методического сопровождения в форме индивидуальных консультаций

. Задачи проекта: 1. Создать систему научно-методической работы по подготовке учителей школы, классных руководителей к введению новых образовательных стандартов через Консалтинговый центр 2. Разработать и апробировать механизмы развития профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС 3. Разработать мониторинг эффективности деятельности Центра 4. Обобщить и распространить опыт создания профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС

Продукты реализации проекта 1.Программа деятельности Консалтингового Центра как инновационной формы научно-методической работы школы по подготовке педагогов школы к введению и реализации новых образовательных стандартов 2.Программы реализации инновационных проектов: Институт образовательных путешествий «Маршрутами Нобелевских лауреатов» как средство социализации школьников Проект «Какое счастье учиться в нашей школе!» (ключевые дела - комплексы как средство выстраивания отношений счастья в школе) Организационно-деятельностная игра «ШКИД» как средство формирования социальной активности младших школьников Профессиональный проект «Интеграция и дифференциация образования как средство преодоления трудности при переходе в школу II ступени» 3.Методические рекомендации по разработке и анализу «урока в новом формате» (термин Т.А.Стефановской) 4.Методические рекомендации по реализации инновационных программ 5.Методические рекомендации по организации деятельности Консалтингового Центра

Тьюторские команды Ведущая педагогическая компетентность «Артпедагогика Синема-технология в работе классного руководителя и учителя- предметника» Методическая Урок в новом формате (ФГОС ОО – 2) Пропедевтика Аналитическая, проектировочная Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС Коммуникативная, проектировочная Развивающее обучение младшего школьника по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова Методическая Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся Исследовательская

Диагностическое сопровождение проекта (направления) * Диагностическое сопровождение Проекта осуществляется в соответствии с диагностическим сопровождением Программы инновационной деятельности школы * Дополнительные диагностические методики: -оценка профессиональной компетентности преподавателя (по И. А. Зимняя) - анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей, по изучению мнения родителей по вопросам введения новых стандартов - выявление профессиональных затруднений педагогов при переходе на ФГОС - диагностическая карта «урока в новом формате»

Участники проекта Совет по стратегии развития школы Администрация школы Научно-методическая служба Тьюторские команды Информационно- библиотечная и психолого-педагогическая службы Проектные группы Руководители советов инновационных программ Руководители школьных методических объединений, пилотных групп Классные руководители Учителя начальных классов Учителя –предметники Стажёры

Ожидаемые результаты проекта: - создание обновленной школьной системы научно- методической работы, отвечающей парадигме: новой школе – новый учитель - достижение положительных изменений в развитии профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС - положительные тенденции в деятельности школы по организации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на достижение новых результатов образования: личностных, метапредметных и предметных, достигаемых за счет системно- деятельностного подхода

Ожидаемые результаты деятельности БОП: - развитие опыта школы в создании профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС не только в процессе мобилизации внутренних резервов школы, но и в процессе сотрудничества всех участников площадки - трансляция опыта инновационной деятельности школы - достижение положительных изменений в развитии профессиональной компетентности участников площадки (тьюторов, педагогов школы, стажеров) Перспектива: создание партнёрских отношений, разработка и реализация партнёрских проектов со школами региона

Дорожная карта базовой опорной площадки /24 часа ДеньТема Форма работы со стажером Ответственный на ОБП /тьютор часы Результат деятельности стажера 1 день Инновационная деятельность школы в публикациях Фестиваль- презентация Директор школы1.5 Участие в обсуждении, вопросы Артпедагогика. Синема–технология в работе классного руководителя Обзорная лекция Мастер-класс Руководитель профессионального неформального общества артпедагогов 2 Конспект урока Развивающее обучение младшего школьника по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова Лекция -диалог Урок Консультацион ный семинар Руководитель тьюторского центра 2 Конспект урока Урок в новом формате. Пропедевтика Лекция-диалог Практическое занятие Руководитель тьюторского центра 1.5 Тезисы лекции варианты планирования урока Создание сайта БОППрактическое занятие Учитель информатики, тьютор 1Сайт БОП

2 день Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС Семинар - практикум, Деловая игра Замдиректора, педагоги-организаторы, педагог-психолог, авторы образовательных программ : « Какое счастье быть человеком», « Быть субъектом своей жизни» 2222 Сценарий воспитательн ого мероприятия, КТД с учётом требований ФГОС Развитие воспитательной системы школы Открытое заседание научно- методического совета Члены ШНМС1.5Вопросы, участие в обсуждении Моделирование воспитательной системы школы Работа в группах Консультацион ный семинар Тьюторы 2 Разработка модели воспитательн ой системы виртуальной школы Работа с сайтом БОП Работа в группах Учитель информатики, тьютор 0.5 Подготовка и размещение материалов

3 день Нобелевские чтения учителей / 1 часть Работа в группах Тьюторы3 Подготовка выступлений Нобелевские чтения учителей / 2 часть Презентация события, деловая игра Заместители директора2,5 Участие, выступление Работа с сайтом БОП Работа в группах Учитель информатики, тьютор 0,5 Подготовка и размещение материалов Консультационные семинары по запросам Работа в группах Тьюторы 1,.5Участие Подведение итогов работы БОП Директор школы0,5 рефлексия