Публичный доклад МОУ «Целинная СОШ» Ключевского района Алтайского края за 2010-2011 учебный год. Директор школы Гусельникова С. Б. Прочитан и согласован.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Advertisements

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35»
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
В школе 552 ученика, которые обучаются в 22 классах: Начальная школа – 251 Основная школа– 258 Старшая школа- 43.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

Публичный доклад МОУ «Целинная СОШ» Ключевского района Алтайского края за учебный год. Директор школы Гусельникова С. Б. Прочитан и согласован на Совете образовательного учреждения 07 сентября 2011 г.

Управление образовательным учреждением Директор школы Совет образовательного учреждения Методический совет Педагогический совет Общешкольное родительское собрание Школьные Методические объединения Зам. директора по УВР Зам директора по ВР Орган ученического самоуправления «РИТМ» Классные ученические организации Педагог – психолог

Администрация школы Директор – Гусельникова С. Б. Ответственная за УВР в школе – Вервекина Татьяна Николаевна Ответственная за ВР в школе – Пятак Татьяна Александровна Главный бухгалтер – Черная Татьяна Владимировна Директор – Гусельникова С. Б. Ответственная за УВР в школе – Вервекина Татьяна Николаевна Ответственная за ВР в школе – Пятак Татьяна Александровна Главный бухгалтер – Черная Татьяна Владимировна

Райшина Татьяна Валентиновна «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Почетный работник общего образования РФ» Лихачева Лариса Роландовна«Почетный работник общего образования РФ» Марченко Людмила Владимировна«Почетный работник общего образования РФ» Климченко Вера Михайловна«Почетный работник общего образования РФ» Займидорова Татьяна Кузьминична«Почетный работник общего образования РФ» Варивода Любовь Николаевна«Почетный работник общего образования РФ» Горовой Андрей Васильевич«Почетный работник общего образования РФ» Из 21 педагогического работника МОУ «Целинная СОШ» имеют государственные и отраслевые награды: Министерские грамоты –5 человек. Краевые Почетные грамоты и благодарности – 17 человек.

Уровень педагогического коллектива: высшую квалификационную категорию имеют 9 учителей (45 %); первую квалификационную категорию – 9 учителей (45 %); вторую квалификационную категорию – 1 учитель (5 %); без категории – 1 учитель (5%).

п\п Название конкурса (полностью) Уровень (районный, краевой и т. д.) ФИО, должность участника Результаты 1. Сентябрь - декабрь Конкурс ПНПОВсероссийский Варивода Л. Н. учитель начальных классов, Окатенко М. Г., учитель географии. Участники 1. Январь-майКонкурс губернатора Алтайского края имени С. Титова Краевой Окатенко М. Г., учитель географии, Райшина Т. В., учитель истории и обществознания Участники 1. МартМеждународный математический конкурс «Кенгуру» Международный Марченко Л. В. Карпучева И. В., учитель математики, Варивода Л. Н., учитель нач. кл. Дипломы за подготовку призеров 1. АпрельСборник «Презентация на каждый урок» РайонныйРайшина Т. В., учитель истории и обществознания Карпучева И. В., учитель математики Окатенко М.Г., учитель географии Вошли в сборник В коллективе прослеживается постоянное стремление к творчеству.

Активные участники различного уровня конкурсов. Райшина Т. В. Окатенко М.Г. Карпучева И. В Варивода Л. Н.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую подготовку. За отчетный период прошли обучение 5 педагогов. Это учителя начальных классов, переходящие работать по новым Федеральным образовательным стандартам с сентября 2011 года, заместитель директора по УВР и учитель русского языка Ткаченко Т. А. Успешно аттестовались на высшую квалификационную категорию учитель математики – Марченко Л. В., начальных классов – Варивода Л. Н., Займидорова Т. К., физической культуры – Горовой А. В., русского языка – Чернова О. И.. Впервые была аттестована на высшую категорию Окатенко М. Г.

Ежегодно педагоги школы делятся опытом работы на заседаниях районных МО, в уч.году - Бисык Г.И., Райшина Т.В., Варивода Л. Н., Окатенко М. Г., Соколова Н. В., Карпучева И. В., Звягинцева Н. А., Лихачева Л. Р. Пушкарь Л. В., Марченко Л. В., Карпучева И. В., Климченко В.М. – члены районной комиссии по проверке ЕГЭ по русскому языку и математике. Учителя нашей школы являются авторами многих статей в районную газету « Степной маяк ». Это Соколова И. В., Вервекина Т. Н., Пятак Т. А., Гусельникова С. Б. Ежегодно педагоги школы делятся опытом работы на заседаниях районных МО, в уч.году - Бисык Г.И., Райшина Т.В., Варивода Л. Н., Окатенко М. Г., Соколова Н. В., Карпучева И. В., Звягинцева Н. А., Лихачева Л. Р. Пушкарь Л. В., Марченко Л. В., Карпучева И. В., Климченко В.М. – члены районной комиссии по проверке ЕГЭ по русскому языку и математике. Учителя нашей школы являются авторами многих статей в районную газету « Степной маяк ». Это Соколова И. В., Вервекина Т. Н., Пятак Т. А., Гусельникова С. Б. 12 Педагогов школы в июне прошли обучение по курсу «Основы работы в операционной системе Alt Linux»

Учебно- воспитательная работа школы

В Целинной средней школе на конец учебного года обучается 138 учащихся. Школа работает по пятидневной неделе. Учебный план по предметам выполнен. (процент выполнения от 85% до 104%), программы пройдены полностью за счет уплотнения и сжатия материала, использование резервных часов, проведение дополнительных уроков за счет индивидуально-групповых консультаций. В Целинной средней школе на конец учебного года обучается 138 учащихся. Школа работает по пятидневной неделе. Учебный план по предметам выполнен. (процент выполнения от 85% до 104%), программы пройдены полностью за счет уплотнения и сжатия материала, использование резервных часов, проведение дополнительных уроков за счет индивидуально-групповых консультаций. Работая над повышением качества обучения учащихся, развитием физически здорового человека, над социализацией личности школьника, его адаптации к новым экономическим условиям, школа добилась следующих показателей: п/п Ф.И.О. учителяКласс Всего уч-ся Учатся на 5 Учатся на 4 и 5 Отс тают Успевае мость % Качство знаний % СОУ, % 1Нечаева Г. И Варивода Л. Н Займидорова Т. К На « отлично » закончили учебный год 18 учащихся, на « хорошо » и « отлично » 43. Таблица успеваемости и качества знаний в начальной школе

Курс полной средней школы на 4 и 5 окончили школу 6 учащихся: Варданян Ваган Гайворонская Дарья Горбунова Елена Павличенко Юлия Старкова Екатерина Тарасова Ирина Получили серебряные медали: Старкова Екатерина Тарасова Ирина Похвальные грамоты « За особые успехи в изучении отдельных предметов » вручены: Гайворонская Дарья по русскому языку, литературе, истории, физической культуре и технологии; Концебовская Анна по технологии; Павличенко Юлия по истории, физической культуре, технологии; Старкова Екатерина по математике, биологии, немецкому языку, физической культуре; Тарасовой Ирине по русскому языку, математике, истории, литературе; Спесивцевой Ольге по физической культуре. Качество знаний выпускников 71,4%, успеваемость 100 %. Курс полной средней школы на 4 и 5 окончили школу 6 учащихся: Варданян Ваган Гайворонская Дарья Горбунова Елена Павличенко Юлия Старкова Екатерина Тарасова Ирина Получили серебряные медали: Старкова Екатерина Тарасова Ирина Похвальные грамоты « За особые успехи в изучении отдельных предметов » вручены: Гайворонская Дарья по русскому языку, литературе, истории, физической культуре и технологии; Концебовская Анна по технологии; Павличенко Юлия по истории, физической культуре, технологии; Старкова Екатерина по математике, биологии, немецкому языку, физической культуре; Тарасовой Ирине по русскому языку, математике, истории, литературе; Спесивцевой Ольге по физической культуре. Качество знаний выпускников 71,4%, успеваемость 100 %. Серебряные медалисты 2011 года Старкова Екатерина и Тарасова Ирина

Выпускники нашей школы подтверждают свои результаты при поступлении в учебные заведения.

ДатаПредмет Ф. И. О. преподавателя К-во допу щен. К-во явившихся Количество баллов % Успе- ваемо сти г. Русский язык Пушкарь Л. В , г. МатематикаМарченко Л. В , г. Обществозн ание Райшина Т. В г. БиологияОкатенко М. Г г. ИсторияРайшина Т. В Итоги государственных экзаменов за курс полной средней и основной школы за учебный год Итоги государственных экзаменов за курс полной средней школы (ЕГЭ)

На 4 и 5 окончил 9 класс 4 учащихся: Арсенова Светлана Быкова Дарья Муковозова Наталья Луциус Юлия ДатаПредмет Ф.И.О. учителя К-во доп. Форма экз.Оценки % усп. % к- ва СО У % г. Математика Марченко Л. В. 13ГИА , г. Русский языкЛихачева Л. Р.13ГИА , 2 63, г. ГеографияОкатенко М. Г Тестирование Реферат г. Физическая культура Горовой А. В.5 Практическая часть , г. Физическая культура Горовой А. В.5Билеты , г. ИнформатикаЕпанов А. С.5Билеты Итоги государственных экзаменов за курс основной школы

Финансовая деятельность ОУ Финансирование мероприятий в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за счет средств муниципального бюджета и спонсорской помощи в 2011 году Переход на новые образовательные стандарты: обновление библиотечных фондов, тыс. руб. 73,7 Переход на новые образовательные стандарты: организация и проведение ЕГЭ, ГИА тыс.руб. 4,3 Развитие системы поддержки талантливой молодежи: организация участия в конкурсных мероприятиях, тыс. руб. 0,6 Развитие системы поддержки талантливой молодежи: организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный, региональный, заключит), тыс. руб. 0,6 Изменение школьной инфраструктуры: приобретение школьных автобусов, тыс. руб. (ремонт, бензин, услуги «Глонасс») 69,4 Изменение школьной инфраструктуры: создание условий, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса, тыс. руб. 85,0 Изменение школьной инфраструктуры: оснащение компьютерным оборудованием и программным обеспечением, тыс. руб. 20,0 Сохранение и укрепление здоровья школьников: организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий, тыс.руб. 92,0 Сохранение и укрепление здоровья школьников: оснащение спортивных залов, тыс.руб. 8,7 Сохранение и укрепление здоровья школьников: финансирование питания школьников, тыс. руб. 145,1

Задачи педагогического коллектива на учебный год: Добиваться 100 % успеваемости учащихся. Активно работать над повышением качества знаний. Создавать комфортные условия обучения на каждом уроке (особое внимание уделять учащимся 1, 5, 10 классов для адаптации к обучению в новом звене). Задачи педагогического коллектива на учебный год: Добиваться 100 % успеваемости учащихся. Активно работать над повышением качества знаний. Создавать комфортные условия обучения на каждом уроке (особое внимание уделять учащимся 1, 5, 10 классов для адаптации к обучению в новом звене).

Официальное название конкурса Уровень (районный, краевой, ….) Сроки проведения Количество участников Результаты ( указать ФИО победителей, призёров, занятое место). 1Всероссийская олимпиада школьников Школьный 19 ноября 2010 год 54 уч-ся Переверзина Н.-русский язык, Муковозова Н.-мат-ка, Арсенов С.-история, Гайворонская Д.-история, Пятак М.-об-во, Тарасова И. –об-во, Курьянова Е.-МХК, Сердюк А.-ИЗО, 28 призеров. 2. Всероссийская олимпиада школьников Муниципальны й С по уч-ся Гайворонская Дарья – история, Палькин Даниил-география; 14 призеров. 3.«Русский медвежонок»Всероссийский12 ноября 2010 г. 65 ч.Скотников Ярослав (4 кл.) – 2 место в регионе, Пономаренко Виктория (4 кл.)– 3 место в регионе. Итоги участия учащихся МОУ « Целинная СОШ » в конкурсах за учебный год.

4. Математический конкурс «Кенгуру» Междунаро дный Март 2011 г.37 человек Шмидт Михаил (4 кл.) - 1 место в России, регионе, районе; Пономаренко Виктория (4 кл.)– 3 место в регионе, 2 место в районе; Скотников Ярослав (4 кл.) – 3 место в районе; Горбунова Анастасия (5 кл.) – призер; Муковозова Н.(9 кл.), Быкова Д. (9 кл.), Арсенова С.(9 кл.), Луциус Ю. (( кл.) 5.«Лингвист» Всероссийс кий Январь-март 2011 г. 4 человека- 6. Молодежный географический чемпионат Всероссийс кий Ноябрь- декабрь 2010 г. 17 человек- 7.Молодежный биологический чемпионат Всероссийс кий Ноябрь- декабрь 2010 г. 21 человек-

8. Молодежный математический чемпионат Всероссийск ий Ноябрь-декабрь 2010 г. 32 человека Горбунова Анастасия (5 кл.)- дипломант II cтепени; Панкратов Влад (5 кл.)-дипломант III cтепени. 9. «Моя малая Родина» Краевой Ноябрь-декабрь 2010 г. 2 человека Гайворонская Дарья 2 место; Тарасова Ирина 3 место. 10. «Юность. Наука. Культура.» Всероссийск ий Январь-март 2011 г. 2 человека Тарасова Ирина (11 кл.) – 1 место; Гайворонская Дарья (11 кл.) – 3 место. 11. «Корнями дерево сильно» КраевойФевраль 2011 г. 2 человека - 12.«Будущее Алтая»КраевойМай 2011 г.4 человека Луциус Юлия (9 кл.) – 1 место в секции «Экономика».

13. Конкурс имени Вернадского Всероссий ский Январь-апрель 2011г «Наша родина Алтай» Краевой Февраль – май 2011 г Конференция по краеведению КраевойМарт 2011 г «Наш след в космическом пространстве» РайонныйАпрель 2011 г.5 Босак Виктория (8 кл.) – 2 место 17.Конференция исследовательских работ РайонныйФевраль 2011 г.6Курьянова Екатерина(11 кл.) – 1 место; Тарасова Ирина (11 кл.), Луциус Юлия (9 кл.), Пятак Мария (6 кл.)- 2 место; Быкова Дарья (9 кл.) -3 место.

Общее место в районе пятое. Общее количество зачетных очков 154. Итоги спортивной районной спартакиады школьников за учебный год. Настольный теннис – 2 место Футбол (94-95 гг.) – 4 место Баскетбол (8-9 кл.) – 5 место Баскетбол (девочки) – 5 место Легкая атлетика – 5 место Баскетбол (юноши) – 2 место Зимний футбол – 6 место Легкая атлетика – 4 место Футбол – 3 место Президентские состязания – 6 место Итоги спортивной районной спартакиады школьников за учебный год. Настольный теннис – 2 место Футбол (94-95 гг.) – 4 место Баскетбол (8-9 кл.) – 5 место Баскетбол (девочки) – 5 место Легкая атлетика – 5 место Баскетбол (юноши) – 2 место Зимний футбол – 6 место Легкая атлетика – 4 место Футбол – 3 место Президентские состязания – 6 место

В школе разработана и действует программа информатизации Оснащение школы Компьютеры 20 Ноутбуки 2 Мультимедийные проекторы2 Экраны4 Сканеры2 Видеомагнитофоны1 Цифровой фотоаппарат1 Музыкальные центры2 Магнитофоны3 Телевизоры2 Принтеры6

Направления использования ИКТ Количество педагогов Подготовка к урокам91519 Используют на уроках Методическая деятельность (планирование, экзаменационные материалы и т.д.) Проектная и исследовательская деятельность1278 Организация мероприятий по ИТ школьного и районного уровня 1255 Анализ ИКТ- компетентности высокий2235 средний5410 базовый41056 низкий12421 Компьютерная грамотность педагогического коллектива Учителя и администрация школы активно используют информационные технологии в учебной и воспитательной работе, ежегодно повышают свою квалификацию на курсах и семинарах. Уровень использования компьютерной техники преподавателями школы

Методический совет МОУ «Целинная СОШ» Организационные формы деятельности: ШМО Методический Совет Методическая неделя; Взаимопосещение уроков Наставничество; Самообразование; Смотры – конкурсы; Методический кабинет; Информационные методические стенды. Дидактические формы деятельности: Курсы повышения квалификации Семинары Консультации Диагностика Анализ образовательных потребностей; Мониторинг качества образования; Мастер – класс; Круглый стол; Деловые игры; Тренинги. Педагогический Совет ШМО Модель методической работы школы

В современных образовательных условиях необходимо организовать методическую работу, направленную на оказание реальной действенной помощи преподавателям. В нашем ОУ за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер. В нашей школе проделана следующая работа: для решения главной задачи ОУ, заложенной образовательной программе Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, в ОУ были созданы следующие условия: составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандартам образования; заложены основы методической службы, созданы МО и кафедры, внедряются разнообразные формы организации методической работы, организовано научно-методическое сопровождение деятельности ОУ. Методическая работа проявляется в следующих формах в рамках ОУ: Работа МО (математики и информатики, русского языка и литературы, начальной школы, спортивно-творческого цикла); Школа молодого специалиста; Творческие группы; Школа педагогического мастерства. Содержание методической работы ОУ: ИКТ; Здоровье-сберегающие технологии; Личностно-ориентированный подход; Предпрофильная подготовка. Методическая помощь в ОУ учителям выражается через: Действующие семинары; Педагогические советы, заседания, совещания; Взаимопомощь со стороны педагогов; Индивидуально.

Основные задачи продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников способствовать повышению качества учебного занятия посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно- коммуникативных технологий; обеспечить видовое разнообразие работы с одарёнными, способными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предметов (работа НОУ); обеспечить координацию деятельности ШМО учителей – предметников начального, среднего и старшего звеньев по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации учащихся при переходе из сада в школу, из начальной школы в среднее звено, в профильную школу, ВУЗ и далее успешной социализации в обществе; ТЕМА: « Использование ИКТ и Интернет - технологий в современном образовательном процессе, организация исследовательской и проектной деятельности ». Цели: Обновлять содержание и внедрение современных педагогических технологий в УВП. Максимально учитывать в процессе обучения индивидуальные особенности и возможности школьников. Модернизировать формы и методы мониторинга качества образования, совершенствовать диагностический инструментарий. Совершенствовать управленческую деятельность школы по повышению качества образования. Продолжить активное внедрение в учебно-образовательный процесс информационно- коммуникативных технологий, подключение к сети ИНТЕРНЕТ и т. д. Выявлять и поддерживать учащихся, склонных к занятиям исследовательской и проектной деятельностью.

В течении года было проведено 15 открытых уроков Варивода Л. Н. – русский язык в 4 классе. Марченко Л. В. – алгебра в 11 классе. Займидорова Т. К.- русский язык во 2 классе. Окатенко М. Г. – география в 7 классе. Чернова О. И. – 2 урока литературы в 10 классе. Карпучева И. В. – математика в 6 классе. Назаренко Л. Н. – уроки музыки в1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 классах.

В учебном году учителя взаимопосещали уроки с целью обмена опытом работы, контроля классного руководителя за успеваемостью учеников своего класса. За отчетный период было посещено 23 урока.

Научного общества учащихся « Искатель » Руководитель научного общества – Райшина Татьяна Валентиновна Руководители секций: «Филология». - Пушкарь Лилия Витальевна «Естественно-математическая» - Окатенко Марина Геннадьевна.; «Краеведение. Социология. Экономика» - Райшина Татьяна Валентиновна «Новекс» - Соколова Ирина Васильевна Научного общества учащихся « Искатель » Руководитель научного общества – Райшина Татьяна Валентиновна Руководители секций: «Филология». - Пушкарь Лилия Витальевна «Естественно-математическая» - Окатенко Марина Геннадьевна.; «Краеведение. Социология. Экономика» - Райшина Татьяна Валентиновна «Новекс» - Соколова Ирина Васильевна

В нынешнем году учащиеся нашей школы приняли участие в районной Научно-практической конференции « Первые шаги » с исследовательскими работами по истории, литературе, биологии. Подготовкой учащихся занимались Пушкарь Л.В., Окатенко М.Г., Райшина Т.В. Победители были приглашены на краевую конференцию. Руководит данной работой учитель истории Райшина Т.В. Экологическое воспитание реализовывалось через « Экологический марафон » и неделю географии. Традиционные субботники, трудовые десанты. Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в краевом « Экологическом марафоне » и ежегодно есть призеры и победители. Руководит этой работой Окатенко М.Г. Победители были приглашены на краевую конференцию. Руководит данной работой учитель истории Райшина Т.В. Экологическое воспитание реализовывалось через « Экологический марафон » и неделю географии. Традиционные субботники, трудовые десанты. Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в краевом « Экологическом марафоне » и ежегодно есть призеры и победители. Руководит этой работой Окатенко М.Г.

Научное общество учащихся «Искатель»

Школьные методические объединения учителей

МО Филологов Тема: « Пути формирования основных предметных компетенций учащихся » Цель: Воспитание грамотной, духовно- богатой, успешной личности с учётом её личностно-индивидуальных особенностей Задачи: 1.Формирование интереса у уч-ся к предмету через развитие предметных компетенций. 2.Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ учащихся 11 класса, ГИА 9 класса. 3.Формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения. 4.Формирование орфографической зоркости школьников. 5.Повышение профессиональной квалификации учителей. МО Филологов Тема: « Пути формирования основных предметных компетенций учащихся » Цель: Воспитание грамотной, духовно- богатой, успешной личности с учётом её личностно-индивидуальных особенностей Задачи: 1.Формирование интереса у уч-ся к предмету через развитие предметных компетенций. 2.Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ учащихся 11 класса, ГИА 9 класса. 3.Формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения. 4.Формирование орфографической зоркости школьников. 5.Повышение профессиональной квалификации учителей. Пушкарь Л. В. Лихачева Л. Р. Ткаченко Т. А. Соколова Н. В.

МО Математиков «Формирование универсальных учебных действий при обучении математике». МО Математиков «Формирование универсальных учебных действий при обучении математике». Цель: повышение мотивации уч–ся к изучению математики и качества обучения, формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, воспитание личности, умеющей самостоятельно приобретать знания.

МО учителей начальных классов

Тема: « Использование инновационных традиционных образовательных и здоровьесберегающих технологий для повышения качества образования ». Цели: Углубление поиска инновационных педагогических технологий. Совершенствование взаимодействия учителя и ребенка с целью развития творческой индивидуальности учащихся в различных видах деятельности сообразно его способностями, интересами, возможностями, а так же потребностями общества. Тема: « Использование инновационных традиционных образовательных и здоровьесберегающих технологий для повышения качества образования ». Цели: Углубление поиска инновационных педагогических технологий. Совершенствование взаимодействия учителя и ребенка с целью развития творческой индивидуальности учащихся в различных видах деятельности сообразно его способностями, интересами, возможностями, а так же потребностями общества. Назаренко Л. Н. Звягинцева Н. А. Бисык Г. И. Горовой А. В.

РАЙШИНА ТАТЬНА ВАЛЕНТИНОВНА «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Почетный работник общего образования РФ»

МО классных руководителей. В школе работает МО классных руководителей. Заседания проходят с использованием нетрадиционных форм по составленному плану на учебный год (4 заседания в год). Все заседания фиксируются в книге протоколов. Тематическое планирование МО классных руководителей составляется в конце учебного года с использованием результатов анкетирования (диагностики) классных руководителей. На каждом заседании классные руководители выступают с обменом опыта по воспитательной работе. В нынешнем году были рассмотрены следующие темы: « Школа - родители: учимся общению », « Использование системного подхода в работе классного руководителя », « Работа с детьми, состоящими на внутришкольном контроле ».

Работа школьной библиотеки

Внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Основная цель ВР школы – ориентация развивающегося ребенка на общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом культуры. Традиций и потребности современного общества. Основное направление ВР школы: формирование самосовершенствующейся личности. Общечеловеческие ценности являются основой единого воспитательного процесса (по В.А.Караковскому): Человек Семья Труд Знания Культура Отечество Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности Основная цель ВР школы – ориентация развивающегося ребенка на общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом культуры. Традиций и потребности современного общества. Основное направление ВР школы: формирование самосовершенствующейся личности. Общечеловеческие ценности являются основой единого воспитательного процесса (по В.А.Караковскому): Человек Семья Труд Знания Культура Отечество Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности

Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Что касается традиционных школьных дел, с полной уверенностью можно констатировать. Что практически все большие дела в этом учебном году прошли успешно: - Праздник « Здравствуй школа ». - День Учителя - День самоуправления. - День Матери. - Народные обычаи февраля. - 8 марта. - Масленица. - Профориентация. - Вахта памяти. - Праздник Последнего звонка. - Прощальный костер. - Старт летней трудовой четверти. - Выпускной вечер. - Трудовые КТД. Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Что касается традиционных школьных дел, с полной уверенностью можно констатировать. Что практически все большие дела в этом учебном году прошли успешно: - Праздник « Здравствуй школа ». - День Учителя - День самоуправления. - День Матери. - Народные обычаи февраля. - 8 марта. - Масленица. - Профориентация. - Вахта памяти. - Праздник Последнего звонка. - Прощальный костер. - Старт летней трудовой четверти. - Выпускной вечер. - Трудовые КТД.

Работа школьного музея

Основным направлением работы музея является изучение истории поселка Целинный, истории семьи, событий Великой Отечественной войны. Задачи музея: сбор и документирование информации по истории поселка Целинный и Новоцелинного сельского совета. истории семьи. Выявление и хранение музейных предметов осуществление музейными средствами программ по воспитанию, обучению, развитию, социализации учащихся школы организации культурно – просветительской работы среди населения. Руководитель школьного музея Т. В. Райшина Руководители секций: Поисково-собирательнойКурьянова Екатерина ФондовойБыкова Дарья Художественно-оформительской Бисык Г.И. Экскурсионно-просветительской Переверзин Артем Основным направлением работы музея является изучение истории поселка Целинный, истории семьи, событий Великой Отечественной войны. Задачи музея: сбор и документирование информации по истории поселка Целинный и Новоцелинного сельского совета. истории семьи. Выявление и хранение музейных предметов осуществление музейными средствами программ по воспитанию, обучению, развитию, социализации учащихся школы организации культурно – просветительской работы среди населения. Руководитель школьного музея Т. В. Райшина Руководители секций: Поисково-собирательнойКурьянова Екатерина ФондовойБыкова Дарья Художественно-оформительской Бисык Г.И. Экскурсионно-просветительской Переверзин Артем

Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое воспитание взаимосвязаны между собой и охватывают сразу несколько направлений: « Человек », « Семья », « Знания », « Культура », « Отечество », « Земля », « Мир ». По данным направлениям в школе проводилась традиционная работа – в течении года работает операция « Забота », в феврале месяце проведена линейка, посвященная выводу Советских войск из Афганистана, военное многоборье, конкурс чтецов « Высок и свят их подвиг незабвенный ». На базе школы состоялось награждение медалями ветеранов ВОВ и тружеников тыла. В марте прошел конкурс песен о женщине « У войны не женское лицо ». В апреле проведены акции-субботники « Обелиск памяти » и « Сделаем поселок чище », викторина « Дню победы посвящается ». В мае состоялось мероприятие « Дети войны », на которое были приглашены жители поселка, пережившие ВОВ детьми. Встреча получилась интересной, царила теплая дружественная атмосфера. Гости делились воспоминаниями, ребята задавали вопросы, пели, читали стихи. Приглашенным вручили цветы и сувениры, сделанные учениками школы, георгиевские ленточки. 9 мая школа традиционно принимала активное участие в торжественном митинге, посвященном юбилейной годовщине Победы и праздничном концерте.

Воспитанники Назаренко Л.Н. ежегодно принимают участие в школьных и районных вокальных конкурсах. Соколов Максим является неоднократным призером районного конкурса « Надежда », в нынешнем году он вновь стал победителем. Ни одно школьное и поселковое мероприятие не обходится без участия Людмилы Николаевны и ее учеников. Привитие художественного и эстетического вкуса детям – главная задача учителя изобразительного искусства Бисык Г.И. и учителя технологии Звягинцевой Н.А. Их ученики принимали участие в таких конкурсах как – « Осенняя ярмарка », « Пусть всегда буду Я! », « Мама + я », « Моя профессия - милиционер ». Духовное воспитание реализуется через такие мероприятия как конкурс чтецов, посвященных 8 марта, 9 мая. Подготовкой чтецов занимались учителя русского языка и литературы Лихачеву Л.Р. и Пушкарь Л.В. Воспитанники Назаренко Л.Н. ежегодно принимают участие в школьных и районных вокальных конкурсах. Соколов Максим является неоднократным призером районного конкурса « Надежда », в нынешнем году он вновь стал победителем. Ни одно школьное и поселковое мероприятие не обходится без участия Людмилы Николаевны и ее учеников. Привитие художественного и эстетического вкуса детям – главная задача учителя изобразительного искусства Бисык Г.И. и учителя технологии Звягинцевой Н.А. Их ученики принимали участие в таких конкурсах как – « Осенняя ярмарка », « Пусть всегда буду Я! », « Мама + я », « Моя профессия - милиционер ». Духовное воспитание реализуется через такие мероприятия как конкурс чтецов, посвященных 8 марта, 9 мая. Подготовкой чтецов занимались учителя русского языка и литературы Лихачеву Л.Р. и Пушкарь Л.В.

1 место и диплом I степени Всероссийского фестиваля – конкурса «Хрустальные звездочки» 2011 завоевали Чупахин Владислав и Михайлов Михаил В этом году исполняется 20 лет танцевальному коллективу «Капельки», руководит которым Михайлова М. В. В марте принял участие в Международном танцевальном конкурсе «Весенний перезвон» в Саратове. Стали лауреатами II степени. В различных предметных и творческих конкурсах активное участие принимают 80% учащихся. Ежегодно при школе работает ЛОЛ и трудовые объединения учащихся.

Для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающим активной нравственность, в школе продолжает работать детская организация « РИТМ » (Республика инициативной творческой молодежи), членами которой являются учащиеся 5 – 11 классов. Задачи и направления: создание системы самоуправления « РИТМ » как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка; организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения. Исполнительным органом организации является Кабинет Министров, заседания которого проводятся соответственно плану и фиксируются в книге протоколов. Министерства, входящие в состав Кабинета Министров, руководят и координируют работу Советов, созданных по семи направлениям (в состав Советов входят представители от каждого класса – города). Работу Советов курируют педагоги школы. Для повышения уровня школьного самоуправления в решении учебно – воспитательных задач в школе разработано положение соревнования « Класс года ». Для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающим активной нравственность, в школе продолжает работать детская организация « РИТМ » (Республика инициативной творческой молодежи), членами которой являются учащиеся 5 – 11 классов. Задачи и направления: создание системы самоуправления « РИТМ » как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка; организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения. Исполнительным органом организации является Кабинет Министров, заседания которого проводятся соответственно плану и фиксируются в книге протоколов. Министерства, входящие в состав Кабинета Министров, руководят и координируют работу Советов, созданных по семи направлениям (в состав Советов входят представители от каждого класса – города). Работу Советов курируют педагоги школы. Для повышения уровня школьного самоуправления в решении учебно – воспитательных задач в школе разработано положение соревнования « Класс года ».

Организация работ по проведению генеральных уборок (в классе и школе). Подготовка общешкольных мероприятий с одобрения и при участии Кабинета Министров, соблюдая этические, эстетические и нравственные нормы. Осуществление контроля за дисциплиной учащихся и дежурством классов по школе, контроль за внешним видом учащихся. Ликвидация поломок школьного имущества силами детей; научить относиться к школе, как к своему дому.

Физическое развитие учащихся Год осмотра Всего учащихся Подлежало осмотру Заболевания Кариес29 (21,3 %)28 (22,5 %)10 (7,4%) Нарушение зрения10 (7,4 %)9 (7,2 %)10 (7,3%) Нарушение осанки8(5,8%)10 (8,0%)7(5,1%) ВСД432 гр. здоровья физ. группа основная103 (75,7%)96(77,4%)109 (80,1%) подготов спец освобожд422

Питание учащихся Учебный годКол-во Стоим. в день в руб. Родительская доля Сумма в год руб. % питающихся ,4% льготников ,8 % питаются 100% Начальная школа 100% Основная школа 97% Средняя школа 84%

Одноразовое питание в столовой для начальных классов в 09-40, старших час.

Школа активно сотрудничает с различными структурами, а именно с администрацией Новоцелинного сельского совета, Советом ветеранов, Женсоветом п.Целинный, тесное сотрудничество ведется с Домом культуры п.Целинный, с руководителем танцевального коллектива « Капельки », с Центром занятости населения. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведется согласно составленному плану совместно с администрацией с\совета, женским советом. Неоднократно приглашалась для бесед с подростками инспектор детской комнаты милиции Глущенко О.В. и участковый Михайлов В.В. с подростками, состоящими на учете в детской комнате милиции и внутришкольном контроле ведется постоянная работа: посещение квартир, индивидуальные беседы. Большое внимание уделяется работе с подростками по профилактике употребления наркотических и психотропных веществ: тематические классные часы, ндивидуальные беседы. В ноябре прошла школьная неделя антинаркомании в старших и средних классах. В начальных классах прошла « Неделя здоровья ». Школа активно сотрудничает с различными структурами, а именно с администрацией Новоцелинного сельского совета, Советом ветеранов, Женсоветом п.Целинный, тесное сотрудничество ведется с Домом культуры п.Целинный, с руководителем танцевального коллектива « Капельки », с Центром занятости населения. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведется согласно составленному плану совместно с администрацией с\совета, женским советом. Неоднократно приглашалась для бесед с подростками инспектор детской комнаты милиции Глущенко О.В. и участковый Михайлов В.В. с подростками, состоящими на учете в детской комнате милиции и внутришкольном контроле ведется постоянная работа: посещение квартир, индивидуальные беседы. Большое внимание уделяется работе с подростками по профилактике употребления наркотических и психотропных веществ: тематические классные часы, ндивидуальные беседы. В ноябре прошла школьная неделя антинаркомании в старших и средних классах. В начальных классах прошла « Неделя здоровья ».

В течение лета были организованы и проведены следующие мероприятия: Пришкольный лагерь с дневным пребыванием – 36 чел. 1.Лагерь им. Ю.Гагарина – 8 чел. 2.Производственная бригада – 15 чел. 3.Индивидуальное трудоустройство – 8 чел. 4. « Международная детская деревня » - 1 чел. 5.КГУДО « Юность » – 2 чел. 6.ДОЛ « Уба » - 1 чел. 7.Президентские состязания – 10 чел. 8.Санаторий – 3 чел. 9.Открытие 5-й трудовой четверти – 7 чел. 10.Экскурсия в ООО « Исток » - 25 чел. 11.Походы классом с родителями – 36 чел. 12.Экскурсия в районный музей – 14 чел. 13.Экскурсия в КСХОС – 14 чел. 14.Экскурсия в сельскую библиотеку – 14 чел. Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствуют воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствуют развитию инициативы, активной жизненной позиции, формирует ответственность. Однако, при такой содержательной воспитательной деятельности, которая реализуется и в учебном процессе, во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности наблюдается и ряд негативных тенденций: снижение дисциплины, пассивность и равнодушие к школьной жизни, грубость в отношениях, как со сверстниками, так и с взрослыми. Причин тому много. Но главное нужно помнить, что дети - плоды воспитания взрослых. Отчетливое осознание достижений, проблем и недостатков подсказывает, что необходимо более обоснованно избрать пути и способы дальнейшего развития воспитательного процесса в школе. В сложившейся социально – педагогической ситуации целесообразно избрать курс на построение воспитательной системы, как благоприятной среды для становления и проявления индивидуальности сельского школьника. В течение лета были организованы и проведены следующие мероприятия: Пришкольный лагерь с дневным пребыванием – 36 чел. 1.Лагерь им. Ю.Гагарина – 8 чел. 2.Производственная бригада – 15 чел. 3.Индивидуальное трудоустройство – 8 чел. 4. « Международная детская деревня » - 1 чел. 5.КГУДО « Юность » – 2 чел. 6.ДОЛ « Уба » - 1 чел. 7.Президентские состязания – 10 чел. 8.Санаторий – 3 чел. 9.Открытие 5-й трудовой четверти – 7 чел. 10.Экскурсия в ООО « Исток » - 25 чел. 11.Походы классом с родителями – 36 чел. 12.Экскурсия в районный музей – 14 чел. 13.Экскурсия в КСХОС – 14 чел. 14.Экскурсия в сельскую библиотеку – 14 чел. Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствуют воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствуют развитию инициативы, активной жизненной позиции, формирует ответственность. Однако, при такой содержательной воспитательной деятельности, которая реализуется и в учебном процессе, во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности наблюдается и ряд негативных тенденций: снижение дисциплины, пассивность и равнодушие к школьной жизни, грубость в отношениях, как со сверстниками, так и с взрослыми. Причин тому много. Но главное нужно помнить, что дети - плоды воспитания взрослых. Отчетливое осознание достижений, проблем и недостатков подсказывает, что необходимо более обоснованно избрать пути и способы дальнейшего развития воспитательного процесса в школе. В сложившейся социально – педагогической ситуации целесообразно избрать курс на построение воспитательной системы, как благоприятной среды для становления и проявления индивидуальности сельского школьника.

Проблемы 1. Подготовка молодых кадров. 2. Сохранение контингента учащихся. 3. Повышение качества знаний учащихся. 4. Участие большинства педагогов в профессиональных конкурсах. 5. Пополнение и обновление материально – технической базы школы. 6. Распространение педагогического опыта. 7. Вовлечение талантливых учащихся в НОУ «Искатель».