Учебно-технологическое объединение Варгашинского района Заместитель начальника Отдела образования, начальник ИМС Попова Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Advertisements

ТЕМА: «ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВАРГАШИНСКОГО РАЙОНА» Попова Елена Николаевна Заместитель начальника.
ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Об организации работы по актуализации инновационной инфраструктуры системы образования Целинного района.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Проектирование модели профессионального самоопределения Криволапова Н.А. проректор по НиРО, д.п.н., профессор кафедры НОУО, заслуженный учитель РФ.
Реализация моделей сетевого взаимодействия в практике МОУ «Гимназия 85» Ленинского района города Барнаула Татьяна Ивановна Чупина Учитель информатики и.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Транксрипт:

Учебно-технологическое объединение Варгашинского района Заместитель начальника Отдела образования, начальник ИМС Попова Елена Николаевна

Учебно-технологическое объединение это объединение образовательных учреждений и других заинтересованных организаций (учреждений) в организации профориентационной работы, допрофессиональной и профессиональной подготовке обучающихся и молодежи Варгашинского района

Цель организации УТО Создание благоприятных условий для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах, обеспечения преемственности в обучении и рациональном использовании ресурсов образовательных учреждений и организаций, входящих в УТО по организации профориентационной работы

Задачи УТО 1. Обеспечение допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений и их профессиональной ориентации на основе интеграции образовательных учреждений различного уровня. 2. Обеспечение эффективного механизма адаптации системы профессионального образования к изменениям рынка труда. 3. Создание единой информационной среды. 4. Создание преемственной системы обучения, воспитания и развития. 5. Совместное использование учебно-материальной базы образовательных учреждений, входящих в состав объединения.

Направление деятельности УТО 1. Допрофессиональное образование обучающихся общеобразовательных школ на базе образовательных учреждений и других организаций (учреждений), входящих с состав УТО. 2.Совместная работа методических комиссий профессионально-технического цикла учреждения начального профессионального образования и районного методического объединения учителей технологии 3.Организация профессиональной подготовки и переподготовки незанятого населения по заявкам службы занятости населения и по заявкам работодателей. 4. Совместная работа образовательных учреждений, организация по организации профориентационной работ

Состав УТО УТО Школы- центры ТШО Центр занятости населения ДЮЦ Детские сады района Отдел образования ПУ - 12 Вз ППСО Организационно- Методический центр УТО – Отдел Образования Администрации Варгашинского района

Состав координационного Совета Заместитель Главы по социальным вопросам Начальник Отдела образования Зам. начальника Отдела образования ДЮЦ д \ с « Колосок » Центр занятости МКОУ «Варгашинская СОШ 3» Вз ППСО МКОУ «Варгашинская СОШ 1» ПУ - 12

Нормативная база УТО Положение об учебно - технологическом объединении Положение о координационном Совете Договора о сотрудничестве между ОУ - ПУ - 12, ОУ – предприятием Положение о РМО, проблемной, творческой группе. План работы УТО

Механизм деятельности УТО Разработан совместный план, который реализуется : Муниципальный уровнь: - заключение договоров - проведение семинара - организация и координация метод.работы - создание творческой группы учителей- предметников, заместителей директоров по ВР, - конкурсы,внеклассные мероприятия -коррекция планов работы ОУ - реализация планов совместной деятельности - работа РМО учителей технологии -организация работы центра профессиональной ориентации обучающихся Школьный уровень : - профессиональная подготовка на базе ПУ-12 - совместное использование учебно-методической базы - создание профильных классов и групп - профориентационная работа - подготовка незанятого населения (МКОУ «Верхнесуерская СОШ»)

Критерии оценки деятельности УТО - вовлечение в межведомственное взаимодействие, социальное партнерство 80% предприятий и организаций района на муниципальном и региональном уровне, - 100% вовлечение педработников ОУ в профориентационную работу, - вовлечение 60% обучающихся 8-9 классов в допрофессиональную подгот овку, % охват обучающихся 9-10 классов профессиональными пробами и социально - профессиональными практиками, - вовлечение 100 % обучающихся 8-10 классов в работу профессионального центра « ВЫБОР », - обеспечение условий для профильного обучения 60% обучающихся.

В рамках УТО осуществляется планомерная работа по формированию компитентностей. Социальной : - ОСОЗНАННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНГОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ - ГОТОВНОСТЬ К ТРУДОВОЙ И ОБЩЕСТВЕННО – ПОЛЕЗНОЙ ДЯТЕЛЛЬНОСТИЮ -САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ, МОБИЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ : - СОЦИАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ - ПРЕДМЕТНО-ПРОФИЛЬНЫЕ И ПРОФИЛЬНЫЕ СМЕНЫ НА БАЗЕ ДЮЦ - ВЫБОР ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАРШРУТА - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ,

Условия успешности работы УТО 1. Вовлечение в тесное сотрудничество всех заинтересованных учреждений и ведомств в вопросах профессионального самоопределения школьников ( совместные семинары, круглые столы, экскурсии ) 2. Быстрое разрешение всех кризисных и конфликтных ситуаций 3. Отчетность членов УТО на координационном Совете два раза в год

Проблемы: 1. информационные условия, 2. кадровые, 3. материально-технические условия(партнерские площадки)