Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты Муниципальное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Advertisements

ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Стандарты в дошкольном образовании Конева Л.А., ст. методист ЦЭВД «ДКГ»
Преемственность в работе детского сада и школы в русле решения задач стандарта второго поколения Городской методический совет 24 марта 2011 г.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и.
Транксрипт:

Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 комбинированного вида

I. Психолого-медико-логопедическое направление - Отслеживание здоровья детей - Диагностика развития детей в начале и конце каждого этапа обучения - Логопед. работа в д/о и начальной школе - Коррекционно-развивающая деятельность Введение Федеральных Государственных Требований(ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Анализ ситуации показывает, что эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем.

Преемственность, создает общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в ДОУ и начальной школе, что способствует Преемственность, создает общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в ДОУ и начальной школе, что способствует сохранению и укреплению его психического и физического здоровья, а это – важнейшая задача образования и его основной результат. сохранению и укреплению его психического и физического здоровья, а это – важнейшая задача образования и его основной результат.

Основания по преемственности: Основания по преемственности: *Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика. *Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика. *Развитие способностей как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) задач, как средств, помогающих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной. *Развитие творческого воображения как направления в интеллектуальном и личностном развитии ребенка. *Развитие коммуникативных навыков как одного из необходимых условий успешной учебной деятельности, социального и личностного развития

*Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. *Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. *Сформированы основные физические качества и потребность в двигательнойактивности. *Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни Интегративные качества выпускника детского сада по образовательным областям ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

*Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. *Способен изменять стиль общения со взрослым или со сверстником в зависимости от ситуации Овладевший средствами общения

*Умеет планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. *Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения. *Способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели. *Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах* Способный управлять своим поведением

*Применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. *В зависимости от ситуации преобразовывает способы решения задач. *Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунк5е, постройке, рассказе» Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

*Имеет представление о себе, о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу. *Имеет представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных традициях. *Имеет представление о б обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему, о мире; Имеющий первичные представления о себе и окружающем мире *

*Откликается на эмоции близких людей и друзей. *Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. *Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; Эмоционально отзывчивый *

*Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире и своем внутреннем мире. *Задает вопросы взрослым, любит экспериментировать. *Способен самостоятельно действовать. *В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. *Понимает живое, заинтересован в участие в образовательном процессе. Любознательный, активный

*Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками умениями и навыками

*Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Система и структура методической работы Положения: МО; Кафедры; Творческой группы. - Планирование методической работы - Открытые уроки, занятия и мероприятия. Научно-практические семинары, конференции. Преемственность педагогическихтехнологий/методик обучения и воспитания МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основные направления развития ребенка Физическое развитие Социально- личностное развитие Познавательно – речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Образователь ные области Физическая культура Здоровье Безопасность Образовательные области Социализация Игра Труд Образовательные области Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Образовательные области Художественное творчество Музыка

Анализ программ в рамках преемственности детского сада и начальной школы

I. Психолого-медико-логопедическое направление - Отслеживание здоровья детей - Диагностика развития детей в начале и конце каждого этапа обучения - Логопед. работа в д/о и начальной школе - Коррекционно-развивающая деятельность Приход ребенка в школу сопряжен с более или менее продолжительной адаптацией. Помочь первокласснику преодолеть возникшие адаптационные трудности в школе может педагог, в силах которого создание необходимых условий для быстрого и безболезненного вхождения ребенка в школьную жизнь. По статистическим данным 20-25% школьников нуждаются в психологической помощи в связи с дезадаптацией. Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста Профилактика дезадаптации у детей младшего школьного возраста

Переход ребенка дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилия работников детского сада и начальной школы

Экскурсии в школу. Совместные спортивные праздники. Выступления школьников на мероприятиях ДОУ Участие дошкольников в общешкольных мероприятиях Посещение школьниками детского сада РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.