План действий по развитию системы государственно-общественного управления в ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Advertisements

В ходе реализации основных направлений Комплексного проекта модернизации образования в образовательном учреждении МБОУ «СОШ 8» с августа 2007 года началась.
ГБ ОУ СОШ с. Русская Борковка Управляющий С овет школы: взаимодействие с социальными партнерами АВТОР: директор ГБОУ Миронова А.В.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
LOGO Школьный общественный форум местного сообщества «Школа инноваций, партнерства и согласия. Я и моя школа»
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
МБОУ Маныч-Балабинская ООШ хутора Маныч- Балабинка Веселовского района Модель государственно-общественного управления и её представление на сайте школы.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Цель: создание условий для развития Лицея как открытой здоровьесозидающей образовательной системы, обеспечение сетевого взаимодействия Лицея с другими.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Транксрипт:

План действий по развитию системы государственно-общественного управления в ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска» Автор: Васина Лариса Александровна, заместитель директора по научно- методической работе Соавторы: Глушкова Светлана Ивановна, социальный педагог Шаповалова Татьяна Михайловна, педагог-психолог Любимова Наталья Николаевна, учитель начальных классов Горшкова Татьяна Павловна, учитель ИКН Оборина Ирина Владимировна, старший воспитатель Чепайкин Михаил Владимирович, учитель ОБЖ и информатики Мучкина Светлана Александровна, учитель русского языка Цирулева Наталья Николаевна, учитель ИЗО и ДПИ

-достижение эффективности системных изменений и инновационных процессов в образовательном процессе на основе созидательного сотрудничества государственных органов управления образовательным учреждением и взаимодействующих с ним гражданских институтов; - развитие гармоничных социальных отношений субъектов управления образованием на основе их согласия и самоуправления. Дальние цели:

Ближние цели: создание и функционирование коллегиальных органов управления обеспечение необходимых условий для самореализации каждого участника образовательного процесса

Задачи: 1. Разработать нормативное обеспечение развития государственно-общественного управления образовательным процессом в школе, 2. Организовать взаимодействие (объединение и координацию) организационно-управленческих функций государственных и общественных органов управления. 3. Обеспечить участие в управлении образованием обучающихся и их родителей или законных представителей. 4. Создать условия для проведения общественной экспертизы качества образования общественными экспертами.

Задачи: 5. Совершенствовать систему самоуправления школы, педагогов, обучающихся и их родителей, что означает: – возможность каждого участника образовательного процесса ощущать непосредственную причастность к решению общих вопросов, к соблюдению и защите прав человека; – наделение каждого органа самоуправления реальными властными полномочиями; – взаимодействие на основе принципов совета, согласия, сотрудничества и соуправления; – создание системы поддержки ученического самоуправления, расширение сферы активной социально значимой деятельности детей, психолого-педагогическое и методическое сопровождение ученического самоуправления.

Приемы и подходы: Внедрение в систему государственно-общественного управления социальных технологий, ориентированных на: обеспечение доступности качественного образования; развитие системы государственно-общественного управления в школе; формирование условий для внедрения новых моделей управления ОУ; внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности ОУ и повышение эффективности использования бюджетных средств; моделирование условий, позволяющих максимально полно удовлетворять социальные запросы субъектов образовательного процесса и местного сообщества; обеспечение условий для участия представителей местного сообщества в проектировании перспективных направлений деятельности образовательного учреждения, механизмов внешней оценки эффективности деятельности школы.

Основные идеи: 1. Идея демократизации образовательного процесса 2. Идея общественно-ориентированного образования. 3. Идея личностно-ориентированного образования. 4. Идея реализации принципа универсальности образования. 5. Идея сохранения физического, психического, социального здоровья всех субъектов образовательного процесса 6. Идея самореализация участников образовательного процесса. 7. Идея реализации принципа гуманизации образования. 8. Идея социализации, гуманитаризации.

Структура управления и система взаимодействия компонентов управления Общественно- профессиональный компонент Педсовет Научно-метод. совет Медико-психолого- социальная служба Общественный компонент Родительский комитет класса Совет родителей Управляющий совет Административный компонент Административный совет Ученическое самоуправление Совет класса Совет лидеров школы

Формы работы: Интерактивные (публичный отчёт; сайт; электронные дневники; электронная почта); Традиционные (родительские собрания; совместные мероприятия; творческие конкурсы; Дни открытых дверей; тематические классные часы; праздники). Просветительские (лектории; использование СМИ; выпуск бюллетеней)

Трудности - стремление к построению вертикально- иерархических отношений с лицами и организациями; - опасность понимания развития государственно- общественного взаимодействия как усиления одной из сторон в интересах другой или как нового перераспределения функций управления - у представителей местного сообщества слабо развиты навыки гражданско-правовой, информационно-технологической культуры - Искажение основной идеи общественной экспертизы качества образования, формализация.

Решения трудностей 1. Тесно взаимодействовать с другими школами как во время реализации Программы, так и по ее завершении. Семинары, тренинги, конференции, публикации в СМИ, выпуск специальной методической литературы – необходимые мероприятия для того, чтобы опыт школы был понят правильно другими ОУ, выбравшими для себя данное направление работы.

Решение трудностей 2. Создать в школе центр дополнительного образования родителей – своеобразный родительский университет. Направления работы с родителями-лидерами – факультеты, которые будут организованы исходя из потребностей родителей. Посещение занятий добровольное, выбор факультетов зависит от личных предпочтений родителей: Факультет менеджеров образования; Факультет фандрайзинга; Факультет общественной экспертизы и оценки проектов; Факультет по связям с общественностью и PR-кампании; Факультет социальных исследований; Факультет правовых знаний.

Ресурсы: Нормативно-правовые Кадровые (высокий уровень мотивации и профессионализма); инновационный (использование современных педагогических технологий); общественная форма управления (Педагогический совет, Управляющий совет школы, родительские комитеты)

Этап реализации Мероприятия Проектирован ие программы действий. Привлечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы Разработка эффективной модели государственно- общественного управления Проведение обучающего семинара: с учителями, родителями, учениками, представителями общественности для разъяснения сути работы, создания инициативных групп Разработка инновационного проекта «Родительский университет" с целью обучения родителей навыкам управленческой деятельности Формирование пакета нормативно-правовых документов Создание компьютерной программы и оценочных листов для проведения независимой экспертизы деятельности ОУ Создание странички на сайте и размещение на ней информации по реализации плана действий Информация в СМИ о деятельности в рамках реализации программы действий

Реализация основных действий. Внедрение эффективной модели государственно- общественного управления Организация учебных мест для обучения родителей Проведение семинара по теме "Школа и местное сообщество – ресурс формирования ценностей гражданского общества« Стажировка для представителей образовательной системы по внедрению в практику работы ОУ системы независимой оценки деятельности образовательного учреждения Оценка эффективнос ти и анализ результатов, обобщение и ассимиляция опыта. Выпуск методической литературы, обобщающей опыт по развитию государственно-общественного управления Итоговое мероприятие с привлечением общественности, социальных партнеров школы, СМИ.

Реализация плана действий позволит: – активизировать участие общественности в управлении образовательным учреждением; – обеспечить механизмы взаимодействия органов управления, социальных партнеров в формировании и эффективной поддержке выполнения социального заказа образовательным учреждением; – обеспечить доступность качественного образования, защиту прав и интересов участников образовательного процесса; – воспитывать личность, обладающую конкурентными преимуществами в самореализации и саморазвитии; – развивать принципы демократизации и гуманизации управления образовательным учреждением; – способствовать становлению и развитию активной гражданской позиции населения области в отношении образования как приоритетной сферы общества.