Управление Федерального казначейства по Челябинской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ.
Advertisements

Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Организация кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства Начальник.
Финансовый контроль. комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях.
Завершение операций 2015 года Слайд 1 Начальник отдела расходов УФК по Самарской области Е.В. Маслеева.
Выполнил: Кляпов Никита. Министерство финансов РФ это федеральный орган исполнительной власти; обеспечивает проведение единой государственной финансовой.
Исполнение государственного бюджета по доходам. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
От основания государства до наших дней. Датой создания государственного финансового контроля в России принято считать 1654 г. В целях повышения эффективности.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации органами Федерального казначейства с 1 января 2014 года Начальник Отдела.
Особенности кассового обслуживания исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства с 1 января.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Транксрипт:

Управление Федерального казначейства по Челябинской области

Федеральное казначейство Челябинской области: история, этапы становления и развития Челябинская область образована 17 января 1934 года в составе РСФСР в соответствии постановлением Президиума ВЦИК о разделении Уральской области с административным центром в городе Челябинске. До 1943 года Челябинская область включала территории современной Курганской области. По своему географическому положению она является связующей между западной частью страны и восточной. Кроме того, через нее проходят важнейшие направления, связывающие территории Российской Федерации с южными территориями постсоветского пространства. В экономическом отношении Челябинская область является одним из наиболее крупных субъектов Российской Федерации, занимая двенадцатое место по объему валового регионального продукта и шестое по объему промышленного производства. В Уральском федеральном округе по этим показателям она уступает только Свердловской области.

Досоветская история На момент образования Исетской провинции штат канцелярии состоял из трех человек: воеводы, асессора (помощника) и секретаря. В 1763 году в штате канцелярии появился казначей. Кто был первым казначеем, к сожалению, установить не удалось. В 1781 году Исетская провинция была упразднена и Челябинск стал уездным городом Уфимской губернии. Вместо воеводы во главе управления городом стал городничий, взамен ратуши был открыт магистрат с административно-судебными присутственными местами и уездное казначейство. В 1775 году, в эпоху правления Екатерины II, выходит правовой акт под названием "Учреждения для управления Российской империи". В соответствии с его нормами в каждой губернии начали создаваться Казенные Палаты, основными задачами которых был своевременный сбор налогов, контроль за распределением денежных средств и их сохранность. Губернии были поделены на уезды, в каждом из которых учреждалась должность казначея, который выполнял эти обязанности в течение трех лет. Губернская Казенная Палата стала центральной частью структуры финансового аппарата на местах. Одновременно с этим были упорядочены учет и отчетность по доходам и расходам, что позволяло составлять более реальный бюджет.

Досоветская история Реформой 1775 года казначейская система на местах была приведена в следующий вид: в губерниях – Казенные Палаты, Губернские Казначейства; в уездах – Казначейства. Такая вертикаль сохранялась до 1917 года. Казенная Палата считалась главным в губернии счетно-податным учреждением, которому подчинялись казначейства и податные инспекторы. В её компетенцию входили следующие функции: общее распоряжение (в пределах губернии) движением сумм, поступавших в государственную казну, а также центральное (в пределах губернии) счетоводство и отчетность по доходам и расходам; дела по производству торгов на казенные подряды и поставки; общее заведование на местах подоходным, поземельным, промысловым налогом, а также налогом с недвижимостью в городах; надзор за работой податного управления. В Казенной Палате предусматривалось наличие трех основных отделений – распорядительного, налогового и бухгалтерского, функциями которого были распоряжение движением сумм общегосударственных доходов, центральное межведомственное счетоводство и отчетность по доходам и расходам. В отличие от центрального управления финансовые органы на местах функционировали на основании полномочий, данных им государством. Право введения налогов принадлежало им в пределах закона, установленного государственной властью, и было территориально ограничено.

Досоветская история С 1885 г. существовал институт податных инспекторов. По закону податный инспектор являлся представителем исполнительного органа казенных палат. Податному инспектору вменялось в обязанности участие в исчислении и распределении прямых налогов, наблюдение за правильностью их взимания, содействие казенным палатам в их подведомственных делах. Уездные Казначейства осуществляли прием и хранение государственных доходов, ведали производством расходов, исполняли распоряжения и предписания Казенных Палат. Уездные казначейства вели книги государственных доходов и расходов, расчетные книги окладных сборов, доходов с оброчных статей, с земельных, государственных и заводских крестьян; финансовые отчеты по сбору налогов. Уездный казначей сам не собирал доходы и являлся только хранителем сумм; выдачи он производил по предписаниям управлений различных ведомств. Оставшиеся по истечении года суммы он отсылал сначала в штатные и остаточные казначейства, а затем в Главное казначейство. Уездные казначеи назначались казенными палатами под свою ответственность «из людей опытных и благонадежных» и, чтобы устранить затруднения в замещении казначейских должностей, обязывались прослужить не менее трех лет. Первые, более полные, сведения о казначеях Оренбургской губернии относятся к 1871 году. На рисунке 1 представлена Оренбургская Казенная Палата и подведомственные ей учреждения с руководителями.

Структура органов казначейства Оренбургской губернии, 1871 год

Досоветская история В начале XX века финансовая система еще более усложнилась в связи с бурным развитием технологий и появлением новых многочисленных отраслей промышленности, а также и по причине физического увеличения доходов и расходов. Теперь казначеи ко всем своим прежним обязанностям должны были принимать и хранить все доходы государства, продавать всякого рода гербовую бумагу, марки, бланки и патенты, выдавать промысловые свидетельства, открывать текущие счета, разменивать и переводить деньги. К 1917 году произошли изменения в структуре казначейства Оренбургской губернии: Уральское, Гурьевское и Иргизское Уездные Казначейства отошли в соседние губернии. В составе Оренбургской Казенной Палаты осталось четыре Уездных Казначейства, а у Челябинского – появилось новое структурное подразделение – Куртамышское Казначейство.

Структура органов казначейства Оренбургской губернии, 1917 год

Казначейство в СССР С 1918 года казначейские органы России были расформированы, а их функции перешли к новому финансовому органу - учреждениям Народного банка. Затем появилось Министерство финансов СССР и союзных республик.

Постсоветские этапы В условиях федеративного государства, каким стала Россия в начале 90-х годов прошлого века, назрела необходимость в регулирующей финансовой политике. В ее основу были положены признания свободы предпринимательской деятельности, разнообразие форм хозяйствования, приватизации государственной собственности и переход к смешанной экономике. Следовало разработать новую систему управления государственными финансами исходя из целей бюджетной политики, связанной с рыночными методами хозяйствования. Для этого необходимо было принять новую систему налогов, определить принципы устройства бюджетной системы и внебюджетных фондов, пересмотреть всю практику перераспределения финансовых ресурсов. Ключевая и важная роль в системе управления государственными финансами отводилась вновь созданным органам федерального казначейства, образованным в составе Министерства финансов в 1993 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от года 1556 «О федеральном казначействе», позволившего в кратчайшие сроки образовать в Российской Федерации единую централизованную систему органов Федерального казначейства и обеспечить эффективное управление доходами и расходами республиканского бюджета Российской Федерации, усилить контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств. Челябинская область, с момента создания органов казначейства России, стала одной из экспериментальных площадок Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, на которой отрабатывались новые казначейские технологи. В декабре 1993 года – Росминфин, Росналогслужба, Росцентробанк поручили органам федерального казначейства осуществление контроля за своевременным, правильным совершением операций на счетах Росминфина за целевым расходованием средств. Это был момент первого приобщения органов федерального казначейства к операциям исполнения федерального бюджета. В феврале 1994 года – органы федерального казначейства Минфина России по Челябинской области были готовы не только к выполнению функций по контролю за поступлением доходов, но и к осуществлению операций по финансированию расходов из федерального бюджета на территории области.

Постсоветские этапы В марте 1994 года – Управление федерального казначейства по Челябинской области в порядке эксперимента ведет учет операций и составляет баланс, отчетность об исполнении федерального бюджета в соответствии с Временными методическими указаниями по бухгалтерскому учету. Главное управление федерального казначейства Минфина России, перечисляя средства федерального бюджета на открытый лицевой счет 120 «Средства федерального бюджета», направляет Управлению федерального казначейства по Челябинской области письменные указания о финансировании конкретных организаций и федеральных программ согласно подразделам Бюджетной классификации Российской Федерации. В марте 1994 г. – Приказом по управлению федерального казначейства отделу платежей управления, по письменному указанию Главного управления федерального казначейства Росминфина о финансировании расходов поручено осуществлять сверку необходимых реквизитов и направлять в Главную бухгалтерию выписку из указаний о финансировании расходов. Бюджетные средства перечислялись на текущие счета по учету средств федерального бюджета, открытые бюджетным организациям. Главной бухгалтерии поручалось вести учет операций по лицевому счету на балансовом счете 120 «Средства федерального бюджета», еженедельно представлять в Главное управление федерального казначейства Минфина России оперативную отчетность. Отделам управления поручено организовать проверки по своевременности и полноте обработки платежных документов в банках, а также по целевому использованию бюджетных средств. В апреле 1994 года Управление федерального казначейства, по согласованию с администрацией области, обратилось в Главное управление Центробанка России по Челябинской области с предложением открытия бюджетных счетов отделениям федерального казначейства в городах и районах области для финансирования расходов по программам социальной защиты отдельных групп населения за счет средств федерального бюджета, выделяемых областному бюджету.

Постсоветские этапы В мае 1994 года губернатором области утвержден порядок предоставления льгот и компенсаций жителям Челябинской области, пострадавшим от воздействия радиации, и практически все отделения федерального казначейства включились в работу по финансированию этих расходов. В августе 1994 года – Распоряжением Главного управления федерального казначейства Минфина России отделениям федерального казначейства предоставлено право и доверено осуществление операций со средствами федерального бюджета на открытых для них лицевых счетах к балансовому счету 120 «Средства федерального бюджета» в учреждениях Центробанка России. В 1995 году органами федерального казначейства в области обслуживались организации и учреждения 33 министерств и ведомств. В июне 1995 года Минфином России, по согласованию с Росналогслужбой и Росцентробанком, введен порядок финансирования расходов федерального бюджета за счет доходов федерального бюджета, поступающих на территории области. Новая технология работы значительно ускорила процесс финансирования. Отпала необходимость при поступлении реестров ожидать из Главного управления федерального казначейства еще и средства. В октябре 1995 года Управление федерального казначейства по Челябинской области и Самарское Управление федерального казначейства получили право, не дожидаясь реестров из Главного управления федерального казначейства, осуществлять финансирование расходов федерального бюджета по социально- защищенным статьям до 70 % от фактических расходов предыдущего месяца. Эксперимент оказался настолько востребованным, что уже с января 1996 года право на авансирование расходов федерального бюджета получили Управления федерального казначейства в 29 регионах. Осенью 1995 года, в порядке эксперимента, Управление федерального казначейства получило разрешение на организацию финансирования получателей бюджетных средств через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства. При этом счета бюджетных организаций в организациях Банка России и кредитных организациях были закрыты. Началась активная подготовка к внедрению новой технологии. Уже весной 14 отделений федерального казначейства открыли лицевые счета бюджетополучателям с использованием, разработанного в Челябинском Управлении федерального казначейства, программного комплекса «Операционный день».

Постсоветские этапы В феврале – марте 1996 года работа органов федерального казначейства Челябинской области подверглась жесткой проверке со стороны Счетной палаты Российской Федерации. Уровень организации работы, отношение специалистов к решению постоянно возникающих вопросов получили положительную оценку бригады столь высокого контрольного органа. В мае 1997 года Президент России поставил задачу: к концу года перевести всех получателей средств федерального бюджета на обслуживание через лицевые счета, открытые в органах казначейства. Символично, что Указ Президента 477 назывался так: «О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета». В самом названии Указа обозначена основная цель перехода на казначейское исполнение бюджета: усиление контроля за использованием бюджетных средств. До конца 1997 года на обслуживание через лицевые счета в Отделения федерального казначейства были переведены все распорядители и получатели бюджетных средств, за исключением учреждений, относящихся к силовым министерствам и ведомствам. В августе 1998 года органам федерального казначейства России поручено принять на обслуживание счета организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Объем работы увеличился практически вдвое, что потребовало в очередной раз перераспределения обязанностей между специалистами. С 1999 года органы федерального казначейства приступили к учету денежных обязательств бюджетополучателей, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. В соответствии с заключенными соглашениями между Правительством Челябинской области и Управлением федерального казначейства органам федерального казначейства переданы функции по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета в части поступающих доходов от налоговых платежей и средств, передаваемых из фонда компенсаций федерального бюджета. В порядке эксперимента Отделения федерального казначейства Еткульского и Уйского районов, городов Озерск, Снежинск и Трехгорный в полном объеме перешли на обслуживание местных бюджетов.

Казначейство сегодня 2000 год – открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности год - открытие и ведение операций по расходованию средств федерального бюджета учебным заведениям начального профессионального образования Челябинской области. Завершение процесса перевода всех бюджетных организаций федерального уровня в органы казначейства год – введение единого казначейского счета для учета и распределения налогов и налоговых поступлений во все уровни бюджетной системы России, а также единого социального налога. Открытие и обслуживание лицевых счетов для исполнения федеральных целевых программ в соответствии с законом «О федеральном бюджете» год – поэтапное внедрение «Порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования федерального бюджета», утвержденного приказом Минфина России от г. 50-н год – подготовительный период для перехода к полному кассовому обслуживанию казначейством регионального и местных бюджетов с г. в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Казначейство сегодня Успехи казначеев Челябинской области отмечены Благодарностью Министра финансов Российской Федерации. На сегодняшний день в органах Федерального казначейства по Челябинской области свою деятельность совместно с областным Управлением осуществляют 45 Отделений с численностью 1026 человек. Рассматривая этапы развития казначейской системы и подводя итоги работы органов казначейства, можно с уверенностью сказать, что федеральное казначейство стало важным инструментом проведения бюджетной политики и управления ресурсами, действенным элементом контроля за использованием бюджетных средств. С каждым годом увеличивается объем работы и возрастает сложность задач, возложенных на казначейство. Сплоченный коллектив единомышленников готов выполнять любые задачи, направленные на четкое функционирование казначейской системы исполнения бюджета, обеспечивающей всем нам нормальную жизнь. Вот почему казначейство имеет не только свою историю, но и свое будущее.

Руководство Руководитель Управления Федерального казначейства по Челябинской области Александр Евгеньевич ПРОКИН o Родился 29 августа 1957 года в г. Челябинске. Трудовую деятельность начал в 1975 году. Имеет высшее профессиональное образование - в 1984 году окончил Заочный институт советской торговли. С 1984 по 1997 годы работал в Главном финансовом управлении администрации Челябинской области, где прошел путь от контролера - ревизора до начальника Главного финансового управления администрации Челябинской области – заместителя Главы администрации области. o С января 1997 года возглавляет Управление Федерального казначейства по Челябинской области. o Государственный советник Российской Федерации 2 класса, Заслуженный экономист Российской Федерации. o Награжден юбилейной медалью «200 лет Министерству финансов Российской Федерации», нагрудным знаком «Отличник финансовой работы», Почетной грамотой Федерального казначейства, Почетной грамотой Губернатора Челябинской области. Имеет Благодарность Министра финансов Российской Федерации.

Руководство Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области Надежда Анатольевна ЧУРКИНА o Родилась 13 июля 1958 года в г. Магнитогорске Челябинской области. В 1980 году окончила Казанский финансово- экономический институт им. В.В. Куйбышева. В финансовой системе работает с 1975 года, начав трудовую деятельность в должности бухгалтера Николаевского райфинотдела Волгоградской области, с 1980 по 1990 годы работала старшим экономистом, старшим ревизором – инспектором, заместителем начальника инспекции госдоходов, заместителем заведующего - начальником инспекции госдоходов Советского районного финансового отдела г. Челябинска. С 1990 по 1994 годы – начальник отдела налогообложения прибыли госпредприятий, заместитель начальника Государственной налоговой инспекции по Советскому району г. Челябинска. o В Управлении Федерального казначейства по Челябинской области работает с 1994 года. В июле 2003 года назначена на должность заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области. o Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса. o Награждена нагрудным знаком «Отличник финансовой работы», Почетной грамотой Федерального казначейства, Почетной грамотой Губернатора Челябинской области.

Руководство Заместитель руководителя – главный бухгалтер Управления Федерального казначейства по Челябинской области Людмила Ивановна ГУДКОВА o Родилась 15 июля 1957 года в г. Красноярске. В 1979 году окончила Челябинский политехнический институт. Трудовую деятельность начала в 1979 году в должности инженера- экономиста Жигулевского радиозавода, где проработала до 1983 года. С 1983 по 1994 годы работала экономистом, экономистом 1 категории по планированию, начальником бюро планово – экономического отдела завода «Станкомаш» в г. Челябинске. o Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса. o В Управлении Федерального казначейства по Челябинской области работает с 1994 года. Замещала должности главного специалиста главной бухгалтерии по операциям федерального казначейства, главного казначея – бухгалтера, заместителя главного бухгалтера главной бухгалтерии по операциям федерального бюджета и органов казначейства Управления Федерального казначейства по Челябинской области. В октябре 1998 года назначена на должность заместителя руководителя – главного бухгалтера. o Награждена нагрудным знаком «Отличник финансовой работы», Почетной грамотой Федерального казначейства, поощрена Благодарственным письмом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

Руководство Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области Иван Иванович СОЛЯВИН o Родился 26 апреля 1969 года в п. Первомайский Кемеровской области. В 1994 году окончил Челябинский государственный технический университет. В 2003 году окончил Южно-Уральский государственный университет. o Трудовую деятельность начал в 1985 году и до 1995 года работал в системе образования. В 1995 году поступил на работу в Управление Федерального казначейства по Челябинской области на должность старшего казначея отдела программного обеспечения и механизации, в дальнейшем был переведен начальником отдела обеспечения безопасности информации. В марте 2006 года назначен на должность заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области. o Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса. o Награжден нагрудным знаком «Отличник финансовой работы», Почетной грамотой Губернатора Челябинской области, Почетной грамотой Законодательного собрания Челябинской области o