Информационная компетентность Паршукова Г.Б. gb@edu.nstu.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Advertisements

Информационная культура как способ вхождения в информационное общество.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
Национальная программа поддержки и развития чтения Составитель: Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Компетенция и компетентность. Образование, ориентированное на компетенции. Первый этап ( ), Д. Хамс Второй этап (1970 – 1990), Дж. Равен Третий.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Транксрипт:

Информационная компетентность Паршукова Г.Б.

Компетентностный подход в современной педагогике Идея компетентностного подхода в педагогике зародилась в начале 80-х годов прошлого века, когда в журнале «Перспективы. Вопросы образования» была опубликована статья В. де Ландшеер «Концепция «минимальной компетентности» Первоначально речь шла не о подходе, а о компетентности, профессиональной компетентности, профессиональных компетенциях личности как цели и результате образования. При этом компетентность в самом широком смысле понималась как «углубленное знание предмета или освоенное умение». По мере освоения понятия происходило расширение его объема и содержания. В самое последнее время (с конца прошлого века) стали уже говорить о компетентностном подходе в образовании (В.Болотов, Е.Я.Коган, В.А.Кальней, А.М.Новиков, В.В.Сериков, С.Е.Шишов, Б.Д.Эльконин и др.).

Два основных подхода к пониманию ключевых компетенций. В любом случае компетенции должны отвечать двум важным критериям: обобщенность (обеспечивающая возможность переноса компетенции на разные сферы и виды деятельности) и функциональность, отражающая момент включенности в ту или иную деятельность.

Два основных подхода к пониманию ключевых компетенций. Сущность Личностные свойства Знания и умения, обладающие свойством широкого переноса Определения ключевые компетенции это качества личности, которые важны для осуществления деятельности в большой группе различных профессий ключевые компетенции – «сквозные знания и умения, необходимые в любой деятельности, в различных видах работы Авторы В.И. Байденко, А.М. Новиков

Состав ключевых компетенций А.М. Новиков к базисным квалификациям относит: 1.владение «сквозными» умениями – работа на компьютерах; 2.пользование базами и банками данных; 3.знание и понимание экологии, экономики и бизнеса; 4.финансовые знания; коммерческая смекалка; 5.умение трансфера технологий (переноса технологий из одних областей в другие); 6.навыки маркетинга и сбыта; 7.правовые знания; 8.знание патентно-лицензионной сферы; 9.умение защиты интеллектуальной собственности; 10.знание нормативных условий функционирования предприятий различных форм собственности; 11.умение презентации технологий и продукции; знание иностранных языков; 12.санитарно-медицинские знания; 13.знание принципов «обеспечения безопасности жизнедеятельности»; 14.знание принципов существования в условиях конкуренции и возможной безработицы; 15.психологическая готовность к смене профессии и сферы деятельности и т.д..

Базовые навыки В.И. Байденко и Б. Оскарссон используют понятие «базовые навыки» как «личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах в многообразных ситуациях работы и социальной жизни. В перечень базовых навыков в соответствии с определением авторы включают: – коммуникативные навыки и способности; – творчество; способность к креативному мышлению; – приспособляемость; – способность работать в команде; – способность работать самостоятельно; – самосознание и самооценка.

Компетентностный подход Компетентностный подход имеет предпосылки развития и в области библиотечной педагогики. Требования к образовательной деятельности библиотек носят уже не просто содержательный характер («чему учить»), но и практическую направленность (что собственно будут уметь, будут ли применять читатели в своей информационной практике знания и умения, полученные в библиотеках). В отечественной педагогике компетентностный подход опирается на концепции содержания образования (И.Я. Лернер, В.В. Краевский, В.С. Леднев), в которых акцентируется внимание на освоение социального опыта, включающего наряду со знаниями, умениями и навыками и опыт эмоционально-ценностного отношения творческой деятельности.

Компетентностный подход означает, что цели обучения не в знании, а в применимости этих знаний в практической деятельности. Поэтому компетенции «охватывают способность, готовность познания и отношения (образы поведения), которые необходимы для выполнения деятельности.

Определение Б.Д. Эльконин полагает, что «компетентность – мера включенности человека в деятельность» С.Е. Шишов рассматривает категорию компетенции « как общую способность, основанную на знаниях, ценностях, склонностях, дающую возможность установить связь между знанием и ситуацией, обнаружить процедуру (знание и действие), подходящую для проблемы»

Заменяет ли он традиционное «руководство чтением» или «библиотечную педагогику»? компетентностный подход углубляет, расширяет и дополняет традиционное понимание библиотечной педагогики, поскольку цели обучения читателей библиотек, пользователей информационно- библиотечными системами (в том числе и автоматизированными) как раз и предполагают проектирование и реализацию таких технологий обучения, которые создавали бы ситуации включения обучающихся в разные виды информационно- библиотечной и читательской деятельности (общение, решение проблем, дискуссии, диспуты, выполнение проектов).

Ключевые компетентности наиболее общие (универсальные) выработанные способы действия (способности и умения), позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества. Ключевые компетентности приобретаются в образовательном процессе в результате опыта их успешного применения. Ключевые компетентности проявляются в деятельности. Ключевые компетентности переносимы (применимы в новых ситуациях).

Информационная компетентность личности как базовая компетентность Информационная компетентность необходима как основание для понимания, возможности выбора, формирования мнения, принятия решений и выполнение информированных и ответственных действий. Таким образом, информационная компетентность – интегрированное понятие информационной грамотности и культуры и умения осуществлять информационную деятельность, в числе и в автоматизированных технологиях. Компетенция в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) это квалификационная характеристика личности пользователя, взятая в момент его информационной деятельности или коммуникации. Информационная компетентность необходима как основание для понимания, возможности выбора, формирования мнения, принятия решений и выполнение информированных и ответственных действий.

Информационная культура два структурных уровня: содержательный и функциональный Содержательный уровень включает информированность человека о явлениях, знание источников информации, включение своего сознания наиболее значимых идей в обществе и, конечно, профессиональные знания. Функциональный уровень информационной культуры специалиста связан с операциональной направленностью личности. Функциональный уровень включает формирование следующих умений, необходимых будущему специалисту: умение получать нужную информацию, находить оптимальные пути поиска источников информации; умение анализировать источники, отбирать нужные; умение рационально использовать полученную информацию, формулировать свои информационные потребности и адекватно определять информационные возможности.

«Информационное неравенство» которое обозначает различие (неравенство) в доступе к информации, к накопленным в обществе знаниям и которое, на данном этапе, модифицируется в «цифровое неравенство». На наш взгляд проблема распадается на две части, которые тесно взаимосвязаны, но имеют самостоятельность в существовании и развитии: неравенство и недоступность для части населения России электронных ресурсов и технологий и неравенство в смысле уровня владения ИКТ, то есть в уровне ИКТ-компетентностей.

Ликвидация цифрового неравенства Бизнес-эксперты и эксперты в области технологического развития считают, что прорыв возможен только при условии подготовленности населения к использованию этих технологий, только экономических возможностей покупки техники недостаточно. В этой связи встает необходимость найти те социальные институты, которые бы смогли обеспечить подготовку населения. Если проводить некоторые исторические параллели, то можно сказать, что необходима новая волна «ликвидации безграмотности», на этот раз компьютерной. На наш взгляд два социальных института (так же как и в начале прошлого века) могут быть привлечены к решению данной проблемы – образование и культура, то есть учреждения образования и библиотеки. Роль публичных библиотек в решении проблем «цифрового неравенства», сформулированного в «Хартии глобального информационного общества» и сентябрьской Ассамблее ООН, названной «Ассамблеей тысячелетия» особенно велика, поскольку именно библиотеки действуют в поле неформального образования и рассчитывают свою деятельность на население территорий, которое находится вне сферы влияния системы образования.

Библиотеки в решении ликвидации технологического отставания наш взгляд позволит избежать технократического перекоса, характерного для современной России. Именно библиотеки позволят разрешить проблему целеполагания использования информационных технологий. Зачастую компьютер и информационные ресурсы глобальной сети используются в качестве самостоятельной ценности. Осознание цели использования информационных технологий (компьютера, сети Интернет) может иметь место, а может и не иметь. В этом смысле осознание цели зависит во многом от социокультурного контекста, в котором действует пользователь любого поколения. Современная информационная ситуация, характеризующаяся большими объемами информации предъявляет особые требования к личности, которая должна освоить эти объемы – найти, интерпретировать, применить. Любые технологические изменения требуют адекватного изменения человека и общества, новая технология всегда провоцирует новое социокультурное содержание общества, формирует социокультурный ландшафт.

Информационная культура. По всеобщему мнению информационная культура пока еще является показателем не общей, а, скорее, профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности. Под информационной культурой чаще всего понимается «совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий».

Определение Информационная культура - способность общества эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций, а также применять передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий

Личность - общество Информационная культура не столько соотносится с личностью, сколько с обществом. Вместе с тем информационная культура (так же как и культура вообще) является не механической суммой всех актов информационной деятельности людей, а выработанная обществом система нормативных технологий и оценочных критериев информационного поведения. И здесь следует отметить, что современное общество ориентировано в своих декларациях, на «поощрение культурного разнообразия». В этом определении прослеживается основной тезис программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и видится основная цель любой деятельности, связанной с информационной культурой личности, и, которая, проецируется через её информационную компетентность. Культурное разнообразие современного мира во многом связано с возможностями доступа к информации, с доступностью современных информационных технологий.

Информационная культура как смежная проблематика Интерес к информационное культуре обозначился в разных областях науки: – философии, – лингвистике, – семиотике, – информатике, – психологии, – социологии, – библиотековедении, – библиографоведении. В одних случаях исследования носят философский характер (А.А. Гречихин, Н.Б. Зиновьева, Ю.С. Зубов и Н.А. Сляднева, В.Е. Леончиков, В.М. Петров, А.И. Ракитов, В.А. Фокеев), в других - технико- технологический (В.Ю. Милитарев и И.М. Яглом, Г.И. Калитич, Ю.М. Каныгин); наметился также подход к рассмотрению информационной культуры как социальной технологии (Т.А. Полякова).

Гуманитарная проблематика В ряде исследований преобладает гуманитарная проблематика (О.И. Алексеенко и Б.С. Сармабехьян, С.Г. Антонова, М.Г. Вохрышева, Н.И. Гендина, Н.И. Гончарова, Л.Н. Тихонова, Э.Л. Шапиро), которая имеет наибольшее значение для библиотечного дела. Для рассмотрения и решения возникающих в этой области вопросов Международной академией информатизации (МАИ) в 1993 году было создано Отделение информационной культуры. Под его эгидой проведены шесть международных конференций, тематика которых связана с различными аспектами общей темы: «Информационная культура специалиста: гуманитарные проблемы» (1993), «Человек в мире искусства: информационные аспекты» (1994), «Информатизация и проблемы гуманитарного образования» (1995), «Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее» (1996), «Информационное общество: культурологические аспекты и проблемы» (1997), «Региональные аспекты информационно-культурологической деятельности» (1998). Внимание ряда исследователей в области изучения информационной культуры сосредоточено на культурологическом (М.Г. Вохрышева, В.З. Коган, Э.П. Семенюк, В.А. Уханов) и информационном (М.Я.Дворкина, Ю.Ю. Милитарев и И.М. Яглом, Р.А. Овсянникова) подходах, которые основаны на выделении фундаментальных понятий - «культура» и «информация». При изучении информационной культуры широко применяется также системный подход, в основе которого - комплексная характеристика явления (В.З. Коган, В.А. Уханов, Э.П. Семенюк).

Многоаспектность изучения Информационной культуры Доминирующие аспекты информационной культуры Исследователи психологическийА.Г. Барабанов, П.Я. Дорфман, Э.П. Семенюк педагогическийВ.И. Лях, И.В. Пругова библиографическийМ.Г. Вохрышева, Э.К. Беспалова, Н.Б. Зиновьева, Л.К. Лободенко, И.Г. Моргенштерн, Б.А. Семеновкер, Н.А. Сляднева, В.А. Фокеев мировоззренческийС.Г. Антонова, А.А. Гречихин, В.М. Петров, Т.А. Полякова правовойЮ.А.Агешин, В.А.Копылов этическийГ.З. Вахитов, М.Г. Вохрышева, А.Л. Гончаров личностныйН.И. Гендина

Реализация образовательной функции библиотеки Становление информационного общества потребовало обеспечить адекватность образования динамичным изменениям, происходящим в природе и обществе, всей окружающей человека среде, возросшему объему информации, стремительному развитию новых информационных технологий. В связи с этим на смену парадигмы «поддерживающего» или «просветительского» образования, пришла инновационная парадигма образования, основанная на идее «образование в течение всей жизни» или непрерывного образования. Реализация идеи непрерывного образования направлена на преодоление основного противоречия современного мира противоречия между стремительными темпами роста знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения человеком в период обучения. Это противоречие заставляет социальные институты, в том числе и библиотеки, находить формы воздействия на человека и формировать, в результате этого воздействия умение учиться, добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания. Смена парадигмы образования имеет весьма существенные следствия на реализацию образовательной функции библиотеки.

Ресурсный подход к библиотеке Традиционно библиотеку принято рассматривать как средоточие информационных ресурсов образования. Однако «ресурсный» подход к библиотеке с позиций непрерывного образования является весьма ограниченным и нуждается в серьезном дополнении. Эти дополнения вызваны следующими изменениями: – возросла доля самостоятельной работы с источниками информации в структуре практически любого вида деятельности человека, – новые информационные технологии, существенно обогатили номенклатуру информационных продуктов и услуг, – информационные технологии внедряются и в обыденную жизнь человека.

Необходимость дополнительных усилий библиотек по организации специальных образовательных программ Все это обусловливает библиотекарям необходимо владеть только традиционными профессиональными знаниями и умениями, но и осваивать педагогические технологии для обучения читателей (пользователей библиотек) навыкам работы с информацией. Итак, для библиотек особое значение приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры личности. При этом формирование информационной культуры в библиотеке должно быть специально организованным, целенаправленным процессом, предполагающим проведение обучения различных категорий пользователей специальным информационным знаниям и умениям.

Смежные понятия Культура чтения – это интегрированное понятие и включает в себя знания, умения и навыки от элементарного навыка пользования закладкой до творческого чтения, с элементами оценки и сотворчества. Чтение – это освоение письменной информации, содержащейся в книгах, журналах, газетах, различных документах, переписке служебной и личной.

«Словарь библиотечных терминов» определяет культуру чтения как «комплекс навыков в работе с книгой, включающий: Осознанный выбор тематики чтения; Ориентировку в источниках, прежде всего в системе библиографических пособий и библиотечных каталогов; Систематичность и последовательность чтения, выбор конкретной книги; Умение ориентироваться в книге с целью максимального усвоения и глубокого понимания прочитанного; Умение использовать и применять на практике полученную из литературы информацию; Владение техническими приёмами, обеспечивающими закрепление и использование прочитанного (выписки, конспекты и т.д.)».

К этому определению необходимо бы добавить: умение бережно обращаться с книгой и периодикой, соблюдение основных гигиенических, физиологических и психологических правил работы с книгой, рациональная организация процесса чтения, умение выбирать тактику и стратегию чтения (читать, гибко варьируя процесс чтения, и приёмы работы с публикациями). Кроме того культура чтения включает знание читателем основных характеристики профильного документопотока: места книги, газеты, журнала среди других каналов массовой информации в современном мире, их особенностей по сравнению с радио, телевидением, кино, специфики различных видов изданий, публикаций разного типа и жанра. От этого зависит правильный выбор произведения печати, умение сопоставлять информацию, полученную из разных источников, экономия времени и сил. Аксиологическая составляющая культуры чтения включает чёткое осознание целей чтения, умение правильно выбрать для чтения нужную литературу, оперативно разыскать её, быстро и эффективно работать с ней.

Библиотечно-библиографическая грамотность Один из важнейших компонентов культуры чтения - библиотечно-библиографическая грамотность, которая включает: знать правила пользования библиотеками, уметь ориентироваться в их фонде, выбрать нужное издание с помощью каталога, регулярно следить за новыми изданиями в интересующей читателя области, пользоваться справочными материалами и т.д.

Снижение интереса к чтению это общемировая тенденция, обусловленная бурным развитием электронных СМИ и индустрии развлечений, которые теснят чтение и как престижный источник получения информации и как приятную форму досуга. Однако во многих странах, как высокоразвитых, так и активно модернизирующихся, политические и культурные элиты предпринимают активные (и успешные!) попытки этому противодействовать, поскольку чтение играет чрезвычайно важную роль для развития любой страны. Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением.

Системный кризис читательской (и писательской) культуры Доля систематически читающей молодежи у нас снизилась с 48% (1991 г.) до 28% (2005 г).. Если в 1991 г. 79% жителей нашей страны читали хотя бы одну книгу в год, то в 2005 г. эта цифра составила 63%. В 1991 г. 61% россиян ежедневно читали газеты, в 2005 г. - только 24%. Для журналов аналогичные цифры составляют 16% и 7% соответственно. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%. Выбор и профессиональной и художественной литературы для чтения говорит о падении вкуса даже в интеллектуальной среде [32]. В ходе разработки Программы стало ясно, сколь сложна и масштабна, многогранна и многоуровнева проблема чтения в нашей стране. Вопросы доступности и адекватного понимания текстов, проблемы распространения книг и периодики, состояния издательского дела, библиотек, образовательных учреждений, СМИ, всей нашей информационной среды, содержание и приоритеты политики в сфере культуры и образования, наконец, сама потребность в чтении, как у детей, так и у взрослых, – всё здесь тесно переплетении взаимообусловлено.

«Читатель-мастер» Психологи разработали перечень умений, которыми должен обладать «профессиональный читатель» («читатель- мастер») с высоким уровнем культуры чтения: – Познавательные умения – Проектировочные умения – Конструктивные умения – Коммуникативные – Организаторские

Познавательные умения: Выделять главное в тексте, использовать «свёрнутые» записи (заметки, тезисы, конспекты и др.); Выделять в тексте связи между явлениями; Пользоваться библиографическими изданиями, справочной литературой; Привлекать в процессе чтения дополнительные источники; Пользоваться приёмами скорочтения; Формулировать гипотезы, намечать пути их проверки; Производить анализ, синтез, обобщение на материале изучаемого текста.

Проектировочные умения: Формулировать цели своего чтения и отдавать себе отчёт в требованиях к читательской деятельности; Формулировать цели самостоятельной работы над разными источниками информации; Формулировать, к каким результатам и с помощью каких методов работы с произведениями печати можно прийти; Формулировать задачи, темп и ритм чтения.

Конструктивные умения: Конспектировать кратко, сжато, своими словами и с элементами цитирования; Составлять план предстоящего сообщения по книге, статье; Составлять тезисы своего сообщения; Цитировать, аннотировать, реферировать, рецензировать; Делать выводы и обобщения.

Коммуникативные умения: Формулировать вопросы к изучаемому тексту; Активно воспринимать устные сообщения о книге, анализировать их; Самому активно участвовать в обсуждении книги, статьи; Рассказывать об усвоенном, узнанном в процессе чтения; Строить логически законченное сообщение со вступлением к нему, заключением и выводами; Высказывать собственное отношение к прочитанному, формулировать и аргументировать свою оценку книги или статьи.

Организаторские умения: Организовывать своё время, контролировать пустые траты времени и избегать их; Организовывать читательскую деятельность: рабочее место, необходимые средства деятельности, обеспечивать гигиенические условия чтения, следить за темпом включения в работу; Контролировать зрение, движение глаз, утомляемость; Ограничивать контакты с другими людьми для достижения искомых целей в области читательской деятельности; Приобретать в процессе учёбы, работы и в свободное время знания, умения и навыки, необходимые для читательской деятельности; Организовывать накапливаемую в процессе чтения информацию таким образом, чтобы по окончании чтения ею можно было воспользоваться. Следовательно, Культура чтения - это знания, умения, навыки, необходимые читателю для полноценного выбора, восприятия и понимания произведений печати. Их необходимо приобретать каждому, кто хочет стать квалифицированным читателем.

Программа Юнеско «Информация для всех» Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» появилась в конце 2000 года в результате слияния двух крупных программ ЮНЕСКО предыдущего десятилетия – «Общей программы по информации» и «Межправительственной программы по информатике». Программа стала платформой для международной дискуссии о правовых, этических и социальных аспектах информационного общества и общества знаний, проблематике совершенствования доступа к информации, являющейся общественным достоянием и сохранения информации. Основная цель Программы - построение информационного общества для всех путем сокращения разрыва между «информационно-богатыми» и «информационно-бедными», то есть обеспечение всеобщего и равного доступа к информации.

Общество знаний «Приоритетным направлением Программы должна быть работа по адаптации информационных и коммуникационных технологий для формирования обществ знаний», – подчеркнул Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура в обращении к участникам III Международной конференции «Через библиотеки - к будущему». Само название Программы - «Информация для всех» - говорит о смещении подхода к построению постиндустриального общества с технократического к гуманитарному. Сегодня во главу угла новой мировой информационной политики ставится не технология, даже не сама информация, а человек и его умение эффективно распоряжаться имеющейся информацией. Поэтому для обозначения постиндустриального общества ЮНЕСКО все чаще использует термин «общество знаний».

Программа определяет пять основных приоритетных областей деятельности: информация для развития информационная грамотность сохранение информации информационная этика доступность информации

Поддержка освоения письменной информации Российский комитет : «Рекомендации по организации социокультурного пространства реализации Национальной программы поддержки и развития чтения на локальном уровне. Пособие для руководителей библиотек» и «Рекомендации по разработке и реализации региональной программы поддержки и развития чтения».

Задание 1 РазделыТематика обучения Информационная грамотность Информационная культура Библиотечно- библиографическая грамотность Читательская культура

Источники tass.ru/news/show.asp?id=35320&ct=news tass.ru/news/show.asp?id=649920&ct=news Глоссарий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: bin/gl_sch2.cgi?RIt(uwsg.outtul!uh$lxyiu URL_ID=1627&URL_DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=2 01.html