Тема урока: «Ребёнок в семье». «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачем приучать детей к труду? Этика и психология семейной жизни Выполнила ученица 11 класса Хертек Алдынай Учитель – Терехова Т.И.
Advertisements

Федоровская СОШ1 «Личность учителя и родители – развития творческого взаимодействия»
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Как полностью развить потенциал вашего ребенка (мотив, метод, результат)
Родительское собрание «Роль семьи в формирование личности»
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Поощрение и наказание детей в семье. « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.» Ж.Ж.Руссо.
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
Т РУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ. Выполнила: Щаднева Е.В.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних.
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание « О методах и стилях семейного воспитания » « О методах и стилях семейного воспитания »
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души, Пусть безмятежный тот покой, Ничто вовеки не нарушит. И пусть не катится слеза Ни от обид, ни от печалей,
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
Транксрипт:

Тема урока: «Ребёнок в семье». «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья» К.Д.Ушинский

Цель урока: найти ответы на главные вопросы и создать универсальную модель воспитания. I Этап урока: Поиск ответов на главные вопросы: Что такое детство? Чем отличаются дети от взрослых? Что вы знаете о воспитании?

Детство- это возраст с рождения до 11 лет, в течение которого ребёнок растёт и развивается физически и формируется его характер. Дети отличаются от взрослых: ростом, умственными способностями, не всегда принимают правильные решения, они менее ответственные. Воспитание бывает разное: строгое и не совсем, но оно должно приучить детей к порядку.

Воспитание детей на Руси. Прежде всего, детей приучали к систематическому труду, передавая все известные в крестьянском мире знания и уменья. В русской деревне работа распределялась в зависимости от пола ребенка. Девочкам поручалась работа, которая готовила бы ее к жизни женщины, а мальчикам давались знания и умения, необходимые мужчине. Приучение подростков к труду проходило легко и незаметно под руководством матери или отца, других членов семьи. Воспитываясь в атмосфере труда, дети сами проявляли интерес к работе, выказывали желание помочь семье. Родители обычно старались поддержать в ребенке это желание, дать ему работу, которую он мог бы выполнить хорошо, а также позволить ему заработать своим трудом хоть небольшие деньги. В тоже время они считали необходимым, чтобы подросток получал похвалу за свой труд, видел, что его работа нужна семье. Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчине, воспитывали их на героических подвигах предков, старались также показать, что любовь к родине должна начинаться с любви к родителям и уважения к старшим. Почитание отца и матери считалось главной добродетелью человека. Однако, требуя от подростка любви, послушания и заботы о своих родителях, последние должны были сами проявлять такие же чувства к своим маленьким и взрослым детям. Русские крестьяне считали веру в Бога непременным свойством нравственного человека, детей приобщали к религии. Маленьким детям позволялось делать все, что они хотят. Они могли кричать, громко требовать что-либо у отца, матери, бабушки, но не вызывали у них ни раздражения, ни гнева, ни злобы, ни желания наказать непослушного ребенка. Вообще родители редко наказывали маленьких детей. Крестьяне считали, что наказание сделает ребенка боязливым, а кроме того, оно вообще не имеет смысла. Взаимоотношения детей и родителей строились на взаимной любви и ласке.

Воспитание детей в Англии Английские мамы отличаются своей терпимостью и спокойствием. Они с улыбкой на лице и без раздражения готовы по сто раз объяснять ребенку одно и тоже. Великобритания – самая безопасная для детей европейская страна. Именно в Англии самый низкий процент несчастных случаев, касающихся детей. Малыши катаются на велосипедах только в специальных шлемах, детские площадки всегда имеют резиновое покрытие или посыпаны мягкими опилками. Система воспитания детей построена на принципе – ребенок – маленькая личность. Все вращается вокруг ребенка, вокруг его интересов. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. Все всегда очень положительно и добродушно настроены к детям, а детишки соответственно легко идут на контакт со взрослыми. Огромное внимание в учебных заведениях уделяется благотворительности. С малых лет детей учат сочувствовать и сопереживать, помогать тем, кто нуждается в этом. Однако англичане считают, что неумеренное проявление родительской любви и нежности приносит вред детскому характеру, к детям надо относиться сдержанно, даже прохладно. К дисциплине приучают с раннего возраста. Если ребёнок мучает кошку или собаку, обижает младшего или наносит ущерб чужому имуществу, его ждёт суровое, даже жестокое наказание. Наказывать детей – это не только право, но и обязанность родителей. Баловать детей – значит портить их. С детства дети приучаются к самостоятельности и ответственности за свои поступки. Уже в 16 – 17 лет, получив права и аттестат об образовании, дети уезжают и живут независимо от родителей.

Воспитание детей в Китае. Китайские родители думают, что никакого удовольствия нет в том, в чем ты не достиг успеха. Чтобы научиться чему-нибудь, нужно этим заниматься, считают китайцы, а сами дети никогда не хотят ничего делать, поэтому родители решают, что им делать. Настойчивая практика, практика и еще раз практика очень важны для достижения высокой квалификации; механическое повторение. Как только ребенок начинает добиваться успехов в чём-то будь это математика, фортепиано, бейсбол или балет, он или она получает похвалы, восхищение и удовлетворение. Это укрепляет в нем чувство уверенности, и ребенку начинает нравиться заниматься тем, что когда-то не доставляло удовольствия. Это, в свою очередь облегчает задачу родителей, которым нужно, чтобы ребенок работал еще больше. Китайские мамы могут говорить своим дочерям: «Эй, жирная, тебе стоит сбросить вес», заботясь о красивой внешности девочки. Китайские родители считают, что им лучше знать, что нужно их детям, поэтому они заставляют детей вести себя в соответствии со своими собственными желаниями и предпочтениями. Именно поэтому китайские дочери не могут заводить бой-френдов в колледже, а китайские дети не ходят в походы с ночёвкой. Родители могут потребовать от детей получать только пятерки, в противном случае говорят: «Ты ленив. Все твои одноклассники тебя обгоняют». В детях ценят силу, а не слабость. Если ребенок получит «четверку, его мать найдет сотню тестовых заданий по этому предмету и будет заниматься с ребенком до тех пор, пока не почувствует, что тот точно получит «пятерку». Китайские родители требуют отличных отметок, поскольку считают, что их ребенок в состоянии их заработать. Если ребенку их не ставят, китайские родители предполагают, что это потому, что ребенок не хочет как следует трудиться. Вот почему способ борьбы с неуспеваемостью всегда один задеть, наказать и пристыдить ребенка. Китайские родители считают, что их ребенок достаточно силен, чтобы пережить осуждение и в результате стать лучше.

Воспитание детей в Японии Японские дети - это привилегированный класс. В Японии чаще всего обращаются к поощрениям. Воспитывать по-японски означает не ругать за то, что уже сделано плохо, а предвидя плохое, обучать правильному поведению. Родители никогда не унижают детей, а вместо порицания, обучают конкретным навыкам поведения, всячески внушая им уверенность, что они способны научиться управлять собой, если приложить усилия. Первые ограничения начинаются в школьные годы, но вводятся они постепенно. Ребёнка учат подавлять в себе порывы, которые в раннем детстве никто не ограничивал. Он учится вести себя подобающе, уважать старших, чтить долг и развивать преданность к семье. По мере взросления жесткость регламентации поведения сильно возрастает. Японцы никогда не повышают на детей голос, не читают им нотаций, не говоря уже о телесных наказаниях. Широко распространен метод, который можно назвать «угрозой отчуждения». Самым тяжелым моральным наказанием является отлучение от дома или противопоставление ребенка какой-то группе: «Если ты будешь так себя вести, все станут над тобой смеяться». Дети же, как правило, настолько боготворят своих матерей, что испытывают чувство вины и раскаяния, если доставляют им неприятности. В воспитании необходимо следовать следующим принципам: стимулировать познание ребёнка через возбуждение интереса, воспитывать характер, способствовать развитию творчества и различных навыков. При этом ставится задача не вырастить гения, а дать ребенку такое образование, чтобы «он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым». будущей

IIIЭтап урока. Межпредметная связь – поговорим о компасе, каравае, флаге Японии и английской королеве. IV Этап урока. Составим коллаж «В моей семье будет» из заготовок, приготовленных на внеклассном занятии по предмету. V Этап урока. Продолжите фразу: «Сегодня на уроке мы изучили тему…» было интересно… было трудно… я понял, что…

Написать небольшой рассказ о воспитании и традициях вашей будущей семьи.