Для детей данного возраста характерна общая смягченность речи. Многие звуки еще отсутствуют и заменяются более легкими по произношению. Так, шипящие звуки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Advertisements

«Пальцы помогают говорить» М.Монтессори На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
КОРОЛЁВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Номинация « МОЯ ВТОРАЯ МАМА»
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у младших школьников с ОНР (из опыта работы учителя – логопеда С(К)СОШ 15 Соловьевой.
Игровые технологии в коррекционно-педагогическом процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста Комарова Валерия Николаевна МБ ДОУ 249.
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Влияние оздоровительных моментов на развитие речи ребенка. Презентация подготовлена воспитателем Злобиной В.В.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Родителям об артикуляционной гимнастике. Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными,
Су-джок терапия в коррекционной практике Прокатывание шарика с одновременным проговариванием пальчиковой гимнастики.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Воспитатель МКДОУ «Детский сад 162» Вдовина Е. В..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 61 «Семицветик» Выполнила воспитатель гр.12 «Незабудка»
Транксрипт:

Для детей данного возраста характерна общая смягченность речи. Многие звуки еще отсутствуют и заменяются более легкими по произношению. Так, шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) нередко заменяются мягкими свистящими звуками: "сяпка" "зюк", "сенок", "цяйник", иногда вместо звука ч ребенок может произносить звук ть: тисы. Согласные р, рь, л отсутствуют или заменяются звуками ль, й: ыба, гия, двель.

Отчетливость произнесения звуков во многом зависит от их места в слове. Так, если слово состоит из двух открытых слогов (после согласного идет гласный: мама, Вова), то малыш произносит его правильно. Если же слово состоит из трех и более слогов, то ребенок часто заменяет одни звуки другими, пропускает звуки и слоги (вместо "машина" - «сина", вместо "велосипед" - "апипед"). Пропускается звук и в том случае, когда два согласных стоят рядом ("второй" произносится как "тоой", "коёй"; "дверь" как "вей").

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ващих занятиях с ребёнком.

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика. Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как ребёнок освоится, зеркало можно убрать.

С детьми 2-3 лет артикуляционную гимнастику лучше проводить в игровой форме. Например, в форме сказки о весёлом язычке.

Занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине речевых отрезков.

Человечество с древнейших времен владело знанием о том, что отдельные участки нашего тела взаимодействуют с другими участками тела и всем организмом, и использовало это в целях диагностики и лечения болезней с помощью иглоукалывания, точечного массажа, прогревания, прижигания точек и т.д. Вспомним диагностику по радужке глаза или лечение по точкам ушной раковины

Пальцы кистей и стоп активнее всех других частей тела контактируют с внешней средой и с наибольшей вероятностью могут быть случайно простимулированы. Именно через пальцы можно оказать на тело самое быстрое и сильное воздействие

Тело человека состоит из туловища и как бы отходящих от него пяти лучей головы и четырех конечностей. Если мы посмотрим на свою кисть, то можем заметить, что она по строению напоминает наше тело. Действительно, кисть состоит из ладони и отходящих от нее, как лучи, пяти пальцев.

В области верхней височной извилины находится зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь. Т.е. эта зона отвечает за восприятие речи. Различают и моторную зону, отвечающую за экспрессивную речь произнесение звуков самим человеком. Эта зона- зона Брока, находится в области второй и третей лобной извилины. У правшей в левом полушарии мозга, а у левшей, в большинстве случаев в правом…

С тимулируя зоны соответствия на руках, мы стимулируем те органы, которые требуют воздействия. Стимуляцию лечебных точек и зон соответствия можно проводить при помощи, специальных диагно- стических палочек с закруглённым концом, массажеров, и других искусственных стимуляторов.

Семена растений - это тоже очень удобный инструмент для проведения пальцетерапии. В дополнение к механической стимуляции они оказывают на точку уникальное биоэнерге тическое воздействие.

И спользование цвета так же эффективно в воздействии на точки соответствия. Для применения цветолечения нужно точки или области соответствия выкрасить фломастером соответствующего цвета. В логопедической практике целесообразно использование красного цвета или в случае со срединной линией каждого из пальцев, которая является меридианом головы, оранжевым цветом.

Можно и полностью закрасить красным цветом область на пальце, соответствующую области мозга

Если присутствует назализация речи из-за отёков носа, аденоидов, то нужно закрасить зону соответствия носа в синий или зелёный цвет (носу соответствует завиток на верхней фаланге).

Массажный шарик и металлические кольца используются для стимуляции поверхностей пальцев и всей ладони в целом. Нужно выполнять с ребёнком упражнения, в которых будет задействована вся ладонь, а также каждый палец.

Развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, Су- Джок терапия, всё это направлено на стимуляцию речевого развития ребёнка.

И на последок несколько советов: Любите своего ребенка. Как можно больше играйте и разговаривайте с ним. Обсуждайте увиденное, прочитанное, пережитое – это психологически сблизит Вас со своим ребенком и разовьет правильную, развернутую связную речь ребенка