Одаренные дети (составляют 20 - 30% от общей популяции) Талант – это поручение от Господа Бога. Е.Братынский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Advertisements

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Условия успешной работы с одарёнными младшими школьниками.
МБОУ «Школа 51» Социально – психологические особенности одаренных детей.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Руководитель проблемной группы: Диагенова Татьяна Николаевна, заместитель директора по НМР, учитель русского языка и литературы МОУ Зиминский лицей р/т.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А г.
Как не потерять таких детей? Как различить их в классе? выявление одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Транксрипт:

Одаренные дети (составляют % от общей популяции) Талант – это поручение от Господа Бога. Е.Братынский

Типы одаренности Интеллектуальная : -повышенная способность к обучению, -энциклопедичность знаний Творческая: -нестандартность мышления, -не принятие знаний на веру, до всего доходят своим умом

Проблемы одаренных детей 1. Неприязнь к школе 2. Игровые интересы 3. Конформность 4. Погружение в философские проблемы 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитиям 6. Стремление к совершенству (перфекционизм) 7. Ощущение неудовлетворенности 8. Нереалистические цели 9.Сверхчувствительность 10.Несформированность уровней психической регуляции, 11.Потребность во внимании взрослых 12.Социальная изоляция и отвержение со стороны ровесников 13. Нетерпимость

Роль школы Позитивная -радость познания -развитие способностей -развитие креативности -самостоятельность, выразительность Негативная -погоня за уровнем знаний -повседневные обязанности -уничтожает одаренность -подавление -подавление активности

Особенности дезадаптации одарённых детей трудности в нахождении близких по духу друзей; проблемы участия в играх и развлечениях сверстников; проблемы конформности, т.е. старание подстроиться под других, казаться такими, как все, отказ от своей индивидуальности; очень ранний интерес к проблемам мироздания и судьбе; диссинхромия развития как причина потери мотивации к учёбе.

Одарённость - вид девиации или отклоняющееся поведение на базе гиперспособностей Дезадаптивное поведение Ассоциальность агрессивность Уход в себя апатичность, вялость Незаинтересованн ость в контактах Демонстративность Депрессивность Несформированность средств общения «благополучных» из «одаренных» всего лишь 5%

Учебные программы для одаренных детей большой объём осваиваемого материала большой объём осваиваемого материала ? высокие темпы учебно- познавательного процесса высокие темпы учебно- познавательного процесса ? развитие у детей творческих способностей развитие у детей творческих способностей ? развитие у детей интеллектуальной инициативы развитие у детей интеллектуальной инициативы ? развитие у детей критического мышления развитие у детей критического мышления ? Помощь в социальной адаптации Помощь в социальной адаптации ? развитие у детей социальной ответственности развитие у детей социальной ответственности ? развитие у детейкачеств бескорыстного лидерства развитие у детей качеств бескорыстного лидерства ? повышение познавательной мотивации ? механическое перескакивание через классы ?

Педагогические проблемы Целенаправленное развитие фантазии для несформировавшейся личности ребенка небезопасно: от развитой фантазии до мечтательности один шаг, а от мечтательности – шаг до пассивности. Р. Рибо сравнивал мечтательность с безволием. При мечтании человек отходит от реального положения вещей в мире и живет в сфере фантазий при потере чувства реальности. Он запутывается в понятиях где правда, а где вымысел, верит в свои и чужие сны и грезы. Целенаправленное развитие креативности в специально организованных условиях играет деструктивную роль, невротизирует детей, делает их тревожными, агрессивными, приводит к хроническим психосоматическим заболеваниям, депрессии, перевозбудимости, вызывает внутри и межличностные конфликты. Интеллектуализация, умствования - защитный механизм личности, выявляемый с помощью специальной психодиагностики. В этом случае, развивать интеллект ребенка, поощрять его оригинальность означает усугублять его невроз.

1.Сместить акцент с одаренности ребенка на саму личность одаренного ребенка. 2.Сместить акцент с наших проблем по поводу одаренных детей на самих одаренных детей. 3.Сместить акцент с процесса целенаправленного развития неких качеств или функций одаренности на процесс педагогической поддержки, создания условий для естественного роста и созревания одаренного ребенка, а внутри него и его одаренности. образовательная система одаренный ребенок равновесие уважения +=

Для того, чтобы одаренному ребенку вырасти в одаренного взрослого, педагогический процесс должен быть выстроен в режиме педагогической поддержки, ориентированной на сохранение личности одаренного ребенка и поддержки его одаренности через предоставление ребенку 1) права приобретать собственный познавательный опыт, 2) права быть субъектом собственной деятельности.

Психологизация, как деятельность по поддержке одаренных детей Психологизация содержания образования предусматривает необходимость усиления личностных смыслов и ценностных ориентаций Формирование психолого-педагогической культуры, характеризую- щейся гуманистической позицией по отношению к другим, овладением профессиональными технологиями, опытом социокультурной творческой деятельности, способностью к саморазвитию, овладению индивидуальным стилем профессионального общения и деятельности, социальной и профессиональной активностью Развитие стрессоустойчивости – направленность на принятие другой личности, овладение способами затормозить отрицательные действия, нахождение способов регулирования конфликтов в субъект-субъектных взаимоотношениях Воспитание толерантности – принятие и понимание позиции другого человека, уважение мнения и достоинств другого, равность прав и обязанностей, свобода волеизъявления, признание ценностей других культур в многонациональном сообществе

Цели и задачи работы с одаренными детьми 1. Выявление одаренных детей : - знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; -обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование; -накопление библиотечного фонда по данному вопросу; - знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики; - проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности. 2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, - отбор среди различных систем тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления инициативности и творчества; - предоставление возможности совершенствовать способности и совместной деятельности со сверстниками, научными руководителями через самостоятельную работу.

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Спасибо за внимание ! Вопросы требующие дальнейшего обсуждения: Вопросы требующие дальнейшего обсуждения: -Как построить эффективную систему выявления и решения проблем одаренных детей? -Как выбрать эффективную стратегию помощи одаренным детям в быстро изменяющейся и довольно непредсказуемой среде? -Какие качества необходимо развивать у одаренных детей, чтобы они успешно адаптировались к будущему? Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро