Разработка, внедрение основных образовательных программ направления подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» в Псковском государственном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Advertisements

Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 1– «Электронные системы контроля и управления на атомных электростанциях» Живицкая Е.Н. проректор.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Транксрипт:

Разработка, внедрение основных образовательных программ направления подготовки «Электроэнергетика и электротехника» в Псковском государственном Университете и перспективы сотрудничества с вузами стран Балтии и Евросоюза Зам.декана ЭлМФ, к.т.н., доцент А.И.Хитров Зам.зав.кафедрой ЭСА ЭлМФ В.И.Тихонов Development and implementation of basic educational programmes in direction «Electric power engineering» in PskovSU and perspectives of cooperation with Universities in the Baltic States and the European union

2 ФГОС ВПО направления подготовки «Электроэнергетика и электротехника» ( Приоритетное направление модернизации и технологического развития- Постановление Правительства РФ 1944-р от г.) ФГОС ВПО предназначены для обеспечения: единства образовательного пространства РФ; объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих ООП ВПО; качества высшего профессионального образования; признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании».

3 Цели и задачи европеизации технического образования Цель - приблизить образование к рынку труда и подготовить инженера, способного жить и квалифицированно трудиться в единой Европе. Модернизировать Гумбольтовскую систему обучения со строгим планированием «выпускающая кафедра- студент». Задачи – переход на двухуровневую систему с введением общепонятных и сравнимых квалификаций в ВПО и оценкой трудоёмкости в терминах зачетных единиц (ECTS); Обеспечение необходимого качества высшего образования, повышения мобильности студентов и преподавателей, взаимное признание квалификаций и документов ВПО.

4 Этапы европеизации ВПО по техническим направлениям Этап 1. После 1999 году некоторые ведущие технические вузы России вводят двухуровневую систему, выдавая дипломы бакалавра через 4 года, а через 1,5 или 2 года дипломы магистра, ведя подготовку по единому плану 5,5-6 лет. Этап 2. До 2009 г. большинство технических вузов готовятся к переходу на двухуровневую систему, ведя споры о необходимости внедрения этого вида подготовки по техническим направлениям и ожидая новых стандартов. Этап 3. В декабре 2009 г. вводятся в действие федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС ВПО 3 поколения, что соответствует европеизации технического образования РФ и переходу на двухуровневую подготовку во всех вузах страны. Этап 4. С 2011 г. запрещен прием на специалитет. В 2012 г. вводится звание бакалавр-инженер и начинается разработка магистерских программ.

5 Этапы разработки ООП в ПсковГУ 1. В 2011 г. - разработан и внедрен в учебный процесс план подготовки бакалавров по профилю «Электропривод и автоматика». 2. Разрабатывается план магистерской подготовки «Электропривод, энергосбережение, автономная электроэнергетика». 3. Планируется разработка совместного плана подготовки магистров с Резекненской Высшей школой. 4. Ведется разработка сквозного учебного плана подготовки «колледж-вуз» по направлению «Автоматизация технологических производств» - профиль «Электропривод и автоматика» с возможностью обучения по сокращенной программе.

ПсковГУ Форма контроля Мехатроника-РВШ Физика Экзамен, Зачет Механика I Теоретическая механика Экзамен, Зачет Механика II Материаловедение ТКМ Зачет Технология металлов, точность механических компонентов Прикладная механика Экзамен Механика III ТОЭ Экзамен Электротехника Электроника Экзамен Электроника Электрические машины Экзамен, Зачет Электрические машины Теория автоматического управления Экзамен, Зачет Автоматическое управление и регулирование Электрический привод Экзамен, Зачет Электрический привод Силовая электроника Экзамен, Зачет Силовая электроника ЧПУ ТПМ и РТК Экзамен, Зачет Роботы, компьютерные системы управления Компьютерная и микропроцессорная техника в ЭП Экзамен Микропроцессорное оборудование Регулирование координат электропривода Экзамен, Зачет Электрический привод автоматических систем управления Сравнение дисциплин двух вузов

7 Компетенции магистра В стандарте направления подготовки для магистра выделено 60 компетенций: Общекультурные – ОК1-ОК9; Общепрофессиональные – ПК1-ПК9; Проектно-конструкторские ПК10-ПК16; Производственно-технологические ПК17-ПК24; Организационно-управленческие ПК26-ПК35; Научно-исследовательские ПК 36-ПК44; Монтажно-наладочные ПК45-ПК46; Сервисно-эксплуатационные ПК47-ПК50; Педагогические ПК-51.

8 О компетенциях -1 Компетенция – круг вопросов, в которых кто-нибудь (специалист) хорошо осведомлен. По существу компетенция – это область знаний квалифицированного специалиста. При составлении совместных базовых планов необходимо учитывать несовпадающие компетенции ФГОС ВПО РФ и стандартов европейских стран. Копенгагенский процесс (2002 г.) утвердил задачи: обеспечить единые требования к профессиональному образованию и ввести общую систему оценки качества знаний и умений.

9 О компетенциях - 2 В настоящее время в РФ не разработан и не введен в действие номенклатурный перечень, определяющий круг должностей, для занятия которой достаточно квалификации бакалавр. Поскольку заявленные в ФГОС ВПО задачи профессиональной подготовки бакалавров (34 вида задач) не соответствуют объему изучаемых дисциплин и требуют квалификации инженера, прошедшего двух - трехлетнюю специализацию, то компетенции ФГОС ВПО реально не реализуемы [1]. В разных странах Евросоюза и в России квалификации выпускников трудно сравнимы, но реально уровню хорошего инженера – специалиста может соответствовать только магистр.

10 О перспективах и сроках внедрения ООП

11 О перспективах и сроках внедрения ООП Любые рационализаторские предложения или административные решения, которые ломают или пытаются ускорить естественный ход процесса европеизации грозит утратой тех достижений, которые были результатом старой системы образования. Излишнее «форсирование и ускорение» вхождения технических направлений ВПО в Болонский процесс приведёт к потере качества. Необходим системный подход к созданию, внедрению ООП ВПО всех уровней.

12 Этапы создания новой ООП Разработка базового учебного плана по направлению подготовки и согласованному профилю с утверждением его исходного варианта на Учёном Совете Вуза (признание необходимости подготовки). Разработка УМД с привлечением профессорско- преподавательского состава необходимой квалифика- ции (определение содержания подготовки). Доступность проекта плана для ознакомления и возможности внесения корректив (общественная и профессиональная аккредитация). Совершенствование образовательных маршрутов подготовки инженеров-магистров (повышение качества подготовки).

13 Образовательная часть плана магистра «Электропривод, энергосбережение, автономная электроэнергетика» Код дисциплины Наименование дисциплин Ауд. часы Всего часов Форма аттестации 5 курс, 9 семестр М.1.Б.1 Философия технических наук 36 (2) 108Экзамен М.1.Б.2 Компьютерные, сетевые и информационные технологии 54 (2 1 ) 108Экзамен М.2.Б.1 Теория электропривода 90 (3 1 1 ) 180Экзамен, зачёт М.2.Б.2 Системы управления электроприводов переменного тока 90 (3 1 1 ) 180Экзамен М.2.Б.2.1 Курсовой проект по «Системам управления электроприводов» 18 (0 1 ) 72Зачёт с оценкой М.1.В.1 Энергосбережение средствами электропривода 36 (2) 108Зачёт М.2.ДВ1.1 М.2.ДВ1.2 Современные микропроцессорные средства в электроприводе Имитационное моделирование и проектирование технических систем 90 (2 1 2 ) 216 Зачёт М.1.ДВ1.1 М.1.ДВ1.2 Технический иностранный язык (англ.) Второй иностранный язык по выбору 36 (2) 108Зачёт

14 Образовательная часть плана магистра «Электропривод, энергосбережение, автономная электроэнергетика» Код дисциплины Наименование дисциплин Ауд. часы Всего часов Форма аттестации 5 курс, 10 семестр М.1.Б.3 Дополнительные главы математики 54 (2 1 )72 Зачёт М.1.ДВ1.1 М.1.ДВ1.2 Технический иностранный язык (англ) Второй иностранный язык по выбору 36 (2)108 Экзамен М.1.В.2 Современные проблемы электротехники и электроэнергетики 36 (2)108 Зачёт М.2.В.2 Экономика и организация электротехнического производства 90 (4 1 )216 Экзамен М.2.В2.1 Курсовой проект по «Экономике и организации электротехнического производства» 18 (0 1 )72 Зачёт с оценкой М.2.В.1 Синхронные машины с постоянными магнитами в электротехнике и автономной энергетике 54 (2 1 )144 Экзамен М.2.ДВ2.1 М.2.ДВ2.2 Мобильные энергоустановки и электроагрегаты Энергоэффективные двигатели и движители 54 (2 1 ) 108 Зачёт М.2.ДВ3.1 М.2.ДВ3.2 Динамика роботов и сложных технических систем Системный анализ и принятие решений 54 (2 1 )144 Экзамен М.2.ДВ4.1 М.2.ДВ4.2 Монтаж, наладка и эксплуатация электротехнических и энергетических установок Методы научно-технического творчества 54 (2 1 )108 Зачёт

15 Образовательная часть плана магистра «Электропривод, энергосбережение, автономная электроэнергетика» Код дисциплины Наименование дисциплин Ауд. часы Всего часов Форма аттестации 6 курс, 11 семестр М.3.1 Научно-производственная практика Зачёт М.3.2 Научно-исследовательская работа курс, 12 семестр М.3.3 Научно-производственная практика Зачёт М.3.4 Научно-Педагогическая практика Зачёт М.3.5 Научно-исследовательская работа М.4 Подготовка к защите диссертационной работы и защита 108 Итого для всей ООП

16 Проблемы внедрения ООП Отсутствует методически обоснованная система введения в образовательный процесс дисциплин по выбору студента (ДВ); Не работает система взаимодействия тьюторов со студентами на технических факультетах; Не разработаны критерии для определения минимального числа студентов бакалавриата и магистратуры для органи- зации проведения занятий по выбранной дисциплине (ДВ); Отсутствуют принципы и способы оплаты труда(поощрения) ППС, разрабатывающих ДВ, т.к. нет никаких гарантий и правовых норм, что дисциплина будет включена в учебный процесс после разработки, это не стимулирует ППС к разработке новых курсов и внедрения их в образовательный процесс.

17 Выводы Имеются необходимые условия для создания и развития программ магистерской подготовки по направлению Проведена работа в рамках ПСР ПсковГУ по созданию базового плана магистерской подготовки по направле- нию «Электроэнергетика и электротехника». План может составить основу для реализации совместных ООП при международном сотруд- ничестве технических вузов-партнеров стран Балтии и Евросоюза с ПсковГУ. Необходимо включение программы по создании ООП при международном сотрудничестве со странами Балтии в ПСР ПсковГУ с соответствующим финансовым обеспечением, в том числе для совершенствования учебно-лабораторной базы. Следует разработать систему оплаты труда ППС, участ- вующего в совместных учебных проектах (стимулирующие выплаты).

18 Литература Дьяков А.Ф., Платонов В.В. О проблемах высшего электроэнергетического и электротехнического образования в России. «Электричество» г., стр Анучин А.С. Проблемы модернизации инженерного образования России. Труды VII Международной (XVIII Всероссийской) научно-технической конференции по автоматизированному электроприводу: ФГБОУ ВПО «Ивановский энергетический университет им. В.И.Ленина». – Иваново, с. Хитров А.И. Проблемы качества технического образования в региональном высшем заведении. Труды Псковского политехнического института. - Псков: Изд-во ППИ, 2009, стр

19 Спасибо за внимание PS.

20 О финансовом обеспечении ППС РФ Год Прожиточный минимум ( руб) Среднемесячная начисленная зарплата по Псковской области (руб) Среднемесячная начисленная зарплата доцента в ППИ и ПсковГУ (руб) Средний курс доллара США (руб) Средняя цена 1 барреля нефти (доллар) … … …… …….….. …… (за первое полугодие)

21 Минимальная часовая оплата труда в 2002 г. СтранарублейдолларовСтранарублейдолларов 1.Дания436,515,54.США323,811,5 2.Норвегия397,114,15.Япония284,410,1 3.Германия354,812,66.Россия15,30,6