Северский трубный завод основан в 1739 году, расположен на Урале, в г. Полевском, Свердловской области. Виды продукции ОАО «СТЗ» заготовка из легированной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Advertisements

Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Приведение производства длинномерных труб в соответствие с требованиями стандартов API 5ST и API 5LCP.
Внедрение и сертификация Системы менеджмента качества НОНИ Анна Николаевна, руководитель группы обеспечения работ по сертификации ОС ИСМ ООО «РОСТЕХСЕРТ»
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
1 Программа внедрения требований стандарта IRIS в ОАО «Выксунский металлургический завод» Начальник управления по технологии металлургического производства.
Алкоа. Управление профессиональными рисками. Алкоа: Основные факты Мы открыли процесс выплавки алюминия в 1888 году Алкоа является мировым лидером в области.
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Тема 4. Основные этапы проектирования сетевых корпоративных приложений производственного назначения.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
СИСТЕМНЫЙ ИНЖИНИРИНГ 1. Со второй половины 20 века существенно возросла сложность проектируемых объектов и характер их воздействие на общество и на окружающую.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
ЭКОНОМИКА, ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ.
РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ! ПРОГРЕСС И КАЧЕСТВО Представитель в Ивановском регионе: +7 (4932) Красной Армии 20 оф. 3-4 Центр «Равновесие»
Транксрипт:

Северский трубный завод основан в 1739 году, расположен на Урале, в г. Полевском, Свердловской области. Виды продукции ОАО «СТЗ» заготовка из легированной и углеродистой стали диаметром 150, 400 мм трубы стальные бесшовные горячедеформированные, Диаметром 168 – 325, стенка 8-28 мм трубы электросварные, диаметром мм, стенка 1,8- 18мм ОАО «СТЗ» входит в состав Трубной металлургической компании (ТМК). ТМК – современная динамично развивающаяся компания, которая является крупнейшим российским производителем труб и входит в тройку лидеров мирового трубного бизнеса. Компания охватывает более 60 стран в мире.

Миссия ТМК – Быть достойным глобальным поставщиком эффективных решений для потребителей стальных труб. Ключевыми стратегическими целями ТМК являются: Создание максимальной добавленной стоимости путем внедрения передовых технологий и реализации комплексной программы по оптимизации издержек; Увеличение прибыльности бизнеса путем усиления глобального присутствия, развития сервиса и формирования дополнительных выгод для потребителей. В соответствии с целями компании и следуя принципу «Ориентация на потребителя» высшее руководства ОАО «ТМК» в январе 2011 года приняло решение о начале работы по внедрению стандарта СТО Газпром 9001 на российских заводах ТМК.

Система менеджмента, созданная на ОАО «СТЗ» существует достаточно давно: С 1997 года СМК сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001; С 2006 года на ОАО «СТЗ» действует уже интегрированная система менеджмента, соответствующая требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO и OHSAS 18001, многие требования менеджмента были знакомы и внедрены на предприятии, это позволило нам в более сжатые сроки выполнить всю работу по сертификации. В июле 2012 года ИСМ была расширена, внедрены требования стандарта ISO При внедрении требований СТО Газпром мы сотрудничали с фирмой «ПРОНАП+». Сертификационный орган – ПРОНАП.

В августе 2011 года сертификационный орган ОАО «ПРОНАП» принял решение о выдаче ОАО «СТЗ» сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям СТО ГАЗПРОМ Среди предприятий группы ТМК Северский трубный завод первый, кто взял на себя обязательства по реализации этих требований. После сертификации системы менеджмента еще больше повысилось доверие со стороны предприятий ОАО «Газпром» к продукции завода, отмечается увеличение объемов закупаемой продукции, особенно обсадных труб с премиальными видами резьб: ТМК FMC, TTL-01. По итогам 2011 года более 11% отгруженных труб ТМК пришлось на поставки Газпрому.

Реализация требований СТО ГАЗПРОМ серии 9000 Управление планами качества (планами выполнения заказа ОАО «Газпром») – разработана документированная процедура по управлению планами качества. Планы качества разрабатываются для подтверждения выполнения требований потребителей и установки дополнительных мер. В 2011 году на заказы ОАО «Газпром» было составлено 54 плана, в 2012 (на ) – 84 плана. Таким образом, видим, что количество заказов увеличивается, тем самым укрепляя позиции на рынке. Управление СХ и ОП. Определена процедура по идентификации, документированию, управлению ОП и СХ. Идентификация обеспечивает прозрачность производства по выполнению конкретных важных для потребителя требований по всем процессам ЖЦП.

Реализация требований СТО ГАЗПРОМ серии 9000 Внедрение анализа производственной осуществимости и оценки рисков выполнения заказов ОАО «Газпром» позволило нам по-новому взглянуть на проработку каждого заказа. Эта идеология распространена на все заказы, поступающие на завод. Таким образом мы анализируем возможности производства по реализации конкретных требований. В итоге: 2011 году 2012 г (9 месяцев) невыполненных заказов нет.

Форма анализа производственной осуществимости Анализ производственной осуществимости заказа по спецификации ____ от ___ Факторы, влияющие на производственную осуществимость (факторы риска) (1) Риск невыполнения заказаМероприятия по снижению риска, ответственные, сроки Минимальный (2)СреднийМаксимальный Заключение: ______________________ (градация риска) Начальник ППУ ______________________________ (Ф.И.О., подпись, дата) Согласовано(3):________________________________ (1)- указываются факторы, имеющие риск. (2)- данная градация присваивается только на стандартный заказ. (3)- необходимость согласования с подразделениями завода, участвующими в анализе, определяет начальник ППУ. За 2011г. и 9 месяцев 2012г. невыполненных заказов потребителей нет.

Реализация требований СТО ГАЗПРОМ серии 9000 Реализовали принцип «первый получен – первый выдан» и сократили количество закупленной продукции с истекшим сроком хранения в 2,7 раза, по некоторым (основным) видам материалов исключили факт наличия такой продукции. Анализ видов и последствий потенциальных несоответствий по каждому производственному процессу позволил выявить узкие места и принять своевременные предупреждающие действия, тем самым снизить вероятность возникновения ошибок. С помощью FMEA (анализ причин отказов и последствий) выявлены ключевые параметры, которые могут привести к неудовлетворению заказчика и появлению претензий. Эти ключевые параметрами напрямую связаны с дефектами на трубах.

п/п Издели е /процес с /функц ия Вид потенциального несоответствия Последствие потенциальн ого несоответств ия З Рейтинг потенциального несоответсвия Классификатор Потенциаль ная причина несоответст вия/Механи зм отказа В Рейтинг вероятности возникновения несоответствия Мероприятия О Рейтинг вероятности обнаружения несоответствия ПЧР Рекомендуем ое действие Ответст венност ь/Срок и окон- чания Результаты действий По предотвр ащению По обнару жению Предпри -нятые действия З Зна- чи- мост и В знач имос ти О обна - руже -ния ПЧР Нагрев НЛЗ Температура менее 1240 ° С Рост нагрузки на электро привод прошивного стана, остановка стана 9 Неправильн ые действия персонала 3 Квалифик а-ция, проверка знаний, мед.осви де- тельствов а-ние Визуаль -ный контрол ь 8216 Установка прибора по ограничению работы манипуля- тора, в случае выдачи НЛЗ ранее срока Срок 4 кв., Отв. Губин Ю.Г. Изм. ТИ: искл. гидросби в, изм. угла прош Нагрев НЛЗ Дефект "внутренняя плена" на трубах. Перегрев заготовки Разрушение тела трубы 10 Изменение механически х свойств 7 Обучение, проверка знаний Визуаль -ный контрол ь 8560 Изм-е темп-го режима в зав- ти от марки стали Срок 4 кв., Отв. Губин Ю.Г. Выпол- но Прошив ка НЛЗ Дефект "внутренняя плена" на трубах. Угол подачи ниже оптимального Разрушение тела трубы 10 Неправильн ые действия оператора 3 Обучение, проверка знаний Визуаль -ный контрол ь 8240 Изм-е оборотов и угла прошивки Срок 4 кв., Отв. Губин Ю.Г. Выпол- но Прошив ка НЛЗ Дефект "внутренняя раковина" на трубах. Износ валка прошивного стана выше допустимого предела Снижение срока эксплуатации 10 Неустойчив ый первичный захват НЛЗ 5 Своеврем ен-ная замена валков В ППР8400 Установка оптимального режима настройки очага деформации при прошивке. Изм-е оборотов и угла прошивки Срок 4 кв., Отв. Губин Ю.Г. Выпол- но

В результате проделанной работы и влияния на ключевые параметры уровень дефектности снизился, удовлетворенность потребителей повысилась.

Реализация требований СТО ГАЗПРОМ серии 9000 Определены основные направления повышения удовлетворенности потребителей – предприятий ОАО «Газпром» качеством обсадных труб с резьбовым соединением TTL-01 класса «Премиум» с использованием метода СФК. В ходе работы была построена плановая матрица - запросы потребителей были преобразованы в конкретные технические характеристики для совершенствования резьбового соединения TTL-01 и создания нового резьбового соединения TTL-02, позволяющего эксплуатировать трубы в сероводородной среде и отличающегося повышенной герметичностью. Одной из составляющих плановой матрицы является корреляционная подматрица, которая формируется с целью установления взаимосвязей между характеристиками качества создаваемого изделия и степени их взаимного влияния друг на друга.

Реализация требований СТО ГАЗПРОМ серии 9000 В результате построения плановой матрицы и с помощью математических расчетов были выявлены приоритеты, позволяющие повысить удовлетворенность потребителей за счет выполнения их пожеланий: совершенствование процесса выплавки стали для изготовления марок, отвечающих запросам потребителей относительно необходимых групп прочности и предела текучести материала. Особое внимание уделить использованию марок стали С90 и Р110 в сероводородностойком исполнении; обеспечение необходимой толщины стенки и внутреннего диаметра; обеспечение отрицательного угла на упорном торце трубы и уступе муфты не менее 12 0 ; ужесточение натяга уплотнительного пояска в пределах не более ± 0,075; обеспечение возможности замера конусности уплотнительного пояска приборами непосредственного контроля; обеспечение наличия в ТУ рекомендаций по сборке труб; обеспечение возможности трубы выдерживать необходимое гидравлическое давление.

Реализация требований СТО ГАЗПРОМ серии 9000 Вторым этапом работы стало построение проектной матрицы. Целевые значения характеристик качества конечного продукта - обсадной трубы с резьбовым соединением TTL-01, были преобразованы в целевые значения характеристик качества важнейших компонентов продукта: труба и муфта. Для каждого компонента также определены приоритеты для обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик: подбор химического состава и совершенствование процесса выплавки стали для изготовления марок стали С90 и Р110; подбор режимов термообработки с целью обеспечения требуемых механических и коррозионных свойств стали; обеспечение необходимой стойкости к сульфидному коррозионному воздействию под напряжением; наличие меток свинчивания для обеспечения качественной сборки резьбового соединения у потребителя. На следующем этапе, при построении процессной матрицы будет определена связь характеристик качества компонентов обсадной трубы (труба и муфта) с характеристиками качества процессов их производства.

Реализация требований СТО ГАЗПРОМ серии 9000 Проведена оценка удовлетворенности потребителей – предприятий ОАО «Газпром». На протяжении 10 лет специалисты ОАО «СТЗ» проводят оценку удовлетворенности потребителей. Начиная с 2011 года на ОАО «СТЗ» проводится мониторинг удовлетворенности потребителей – дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром». Для данной оценки в анкету включены новые факторы относящиеся к специальным характеристикам продукции и особо ответственным процессам. Пожелания потребителей, полученные при анкетировании, используются при проектировании новой и улучшении выпускаемой продукции, предназначенной для предприятий ОАО «Газпром», и для построения матриц СФК. В I полугодии 2012 года коэффициент удовлетворенности потребителей составил: К = 92% Это на 7,4% выше, чем результаты оценки 2011 года. Признанные претензии от потребителей ОАО «Газпром» отсутствуют.

Общие затраты на качество Затраты на предупреждение Затраты на контроль Внутренние затратыВнешние затраты Сертификация продукции и ИСМ, КСМК; консультационные услуги Обучение и повышение квалификации персонала Аккредитация лабораторий НИЦ Поверка СИ государственными органами Проведение НИР, НИОКР Оплата труда работников метрологической службы, НИЦ, обеспечивающих тех. обслуживание контр., измерит., испытат. обрудования; работников ОСМ, ОПК Оплата труда работников ОККП (в том силе участка внешней приемки); метрологической службы, НИЦ, ОНК ЦЗЛАМ, обеспечивающих лабораторные испытаний Потери от брака Потери из-за выпуска продукции пониженного качества Затраты, связанные с перенарезкой труб Затраты, связанные с перенарезкой муфт Затраты, связанные с исправлением продукции Расходы на командировки представителей завода, выезжающих для урегулирования вопросов по качеству поставок Проводится более полный анализ затрат на качество. Анализ позволяет нам видеть реальные потери на качество. 70% всех затрат приходится на внутренние затраты, поэтому все внимание руководства сконцентрировано на снижении дефектной продукции.

Реализация требований СТО ГАЗПРОМ серии 9000 Применение статистических методов анализа данных. С целью минимизации затрат на качество, повышения удовлетворенности потребителей, улучшения экономической ситуации завода мы используем статистические методы (используется методология 6 Сигма, Лин). В 2011 году реализовано 6 проектов, в 2012г. реализуется 15 проектов улучшений. В итоге за 8 месяцев 2012 года от реализованных 6 проектов мы получили экономию 80.млн.руб.

Преимущество предприятия, сертифицированного на соответствие СТО Газпром, состоит в том, что в действующую систему менеджмента качества вводится ряд дополнительных требований, внедрение которых приводит к дальнейшему совершенствованию СМК и обеспечивает выполнение повышенных требований к качеству продукции. При этом предприятие становится способным принимать в производство даже самые сложные заказы. Кроме того, требования стандарта СТО Газпром дополнительно дисциплинируют производителя и могут применяться в работе с другими потребителями. Следуя навстречу пожеланиям наших потребителей, при поддержке ТМК, на ОАО «СТЗ» в настоящее время проводится реконструкция трубопрокатного производства, которая также направлена на дальнейшее улучшение качества бесшовных труб и повышение удовлетворенности клиентов, в том числе, давних деловых партнеров – предприятий ОАО «Газпром».

Спасибо за внимание!