« Природа явилась нам как родина, и родина - мать обратилась в Отечество ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность.
Advertisements

М.М. Пришвин ( ) Вся жизнь М.М. Пришвина была посвящена природе и связана с ней. Он любил природу и все живое. Михаил Михайлович был уже старым.
Тема занятия: М. Пришвин «Ребята и утята» «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то.
Урок литературного чтения в 3 классе М.М. Пришвин «Моя Родина» Учитель МОУ СОШ 1 Г. Собинки Старостина Елена Александровна.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ГОУ 244 ПО ТЕМЕ: М. М. ПРИШВИН «ОСЕННЕЕ УТРО» АВТОР МАТВЕЕВА Н. А.
Михаил Михайлович Пришвин ( )
1. Кем в детстве мечтал стать М. Пришвин? 2. Где родился будущий писатель? 3. Чем особенно увлекался Пришвин в годы учебы в гимназии 4. То, что в охоте,
ТРИ СОРОКИ-ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ.. П Р И Р О Д А И МЫ.
Словарь В.И. Даля ИЗОБРЕТАТЬ изобрести что- либо, измышлять, вымышлять, выдумывать, придумывать, открывать что-либо новое, особенно в науках,
Михаил Михайлович Пришвин Михаил Михайлович Пришвин
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
Общеобразовательная школа I-III ступеней 1 отдела образования администрации города Кировское Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме:
Презентация на тему: М.М. Пришвин. Кратко о писателе. Деятельность – писатель. Дата рождения – 4 февраля, 1873 год. Знак зодиака – водолей. Дата смерти.
М И Х А И Л П Р И Ш В И Н Когда стемнело, я зажег лампу, и –здравствуйте! – ежик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что.
Михаил Михайлович Пришвин Михаил Михайлович Пришвин
Михаил Пришвин – певец родной природы
МихаилМихайловичПришвин Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность.
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН Детство Хрущово,Орловской губернии. Купеческая семья.
Транксрипт:

« Природа явилась нам как родина, и родина - мать обратилась в Отечество ».

« Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина », - считал писатель Константин Паустовский. По его мнению, Пришвин – « один из своеобразных писателей. Он ни на кого не похож – ни у нас, ни в мировой литературе ».

Родился Михаил Пришвин 4 февраля 1873 г. в Орловской губернии, близ города Ельца, в селе Хрущево. О своем детстве Пришвин рассказывает в романе « Кащеева цепь ». Жилось семье трудно – мать осталась вдовой с пятью детьми. Всякое бывало в жизни будущего писателя. Он убегал из первого класса гимназии в « золотую страну Азию » - его вернули обратно, но затем из гимназии все - таки исключили. За революционную работу он отсидел год в тюрьме, потом вынужден был уехать за границу. В Лейпциге ( Германия ) Пришвин окончил университет, стал агрономом, собирался заниматься наукой, даже писал агрономические книги, но к тридцати годам твердо решил стать писателем.

Его первая книга вышла в 1905 году и называлась « В краю непуганых птиц ». Из названия ясно, что Пришвин решил писать книги о природе. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, и не только наблюдал, но и исследовал.

Михаил Пришвин с детства любил охоту, но его охота была особенной : чаще всего не за птицей или зверем, а за открытиями. Вот как он вспоминал об этом : « После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно. Моя охота была и тогда, и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался … Хозяйство мое было большое, тропы бесчисленные ». « После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно. Моя охота была и тогда, и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался … Хозяйство мое было большое, тропы бесчисленные ».

Очень часто в произведениях Пришвина ( он называл их очерками ) читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает Все собаки, о которых рассказывает писатель, были « лично известны » автору - принадлежали ему самому или его друзьям.

Пришвин очень любил этих животных и даже немного завидовал их « нюхательному аппарату »: « Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи !». и ловил бы и ловил интересные мне запахи !».

Особенно нравилась Михаилу Пришвину природа средней полосы России. Дом, где жил писатель в последние свои годы, - в деревне Дунино, недалеко от Звенигорода, - давно стал музеем. А книги его с удовольствием читают и сегодня. А книги его с удовольствием читают и сегодня.

Пришвин по праву считается классиком русской литературы, выдающимся мастером слова, художником - гуманистом, утверждавшим целостность бытия и призывавшим друга - читателя к сотворчеству жизни.

С особой остротой звучат в наше время экологические мотивы творчества Пришвина – тема охраны природы, взаимосвязи человека и окружающего мира, единства всего живого.

Мои молодые друзья ! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину. М. Пришвин М. Пришвин

Авторскую специфику всего написанного Пришвиным, определяет присущее ему глубокое и острое чувство природы – « родственное внимание », - умение видеть и понимать ее законы, способность к диалогу с ней.

Воспринимая природу и каждое ее явление как поэт и как ученый, писатель всегда стремится постичь величие и простоту природы в ее сложной иерархии и гармонии, переживает общение с ней как поэтическую сказку наяву.

Пришвин стремится развить в читателях способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в лики и голоса леса, пытается использовать возможность общения с природой для формирования нравственной, эстетической, экологической культуры.

Вся жизнь Пришвина была посвящена природе и связана с ней. Он любил лес и все живое. Читая рассказы Пришвина учишься любить и понимать родную природу, каждая его книга несет в себе все новые и новые открытия.

Использованная литература : 1.Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И., Арзамасцева И.Н. Детские писатели [Текст] / Н.И. Кузнецова, М.И. Мещерякова, И.Н. Арзамасцева. Приложение к книгам для чтения серии «Свободный ум» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой. – М.: БАЛЛАС, – 160 с. 2. Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги: био-бил. сл. [Текст] / /под. ред. Н.Н. Скатова. В 3 т. Т.3. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, – 830 с.: ил. 3.Я познаю мир: Дет. энцикл.: литература [Текст] /сост. Н.В. Чудакова. – М.: ООО Издательство АСТ, – 448 с.: ил. 4. Пришвин М.М. Беличья память: рассказы [Текст]. – М.: Малыш, – 95 с.: ил. 5. Читаем, учимся, играем. – – с. 6-8