1 ШКОЛА ЭКСПЕРТОВ. ЧТО ЭТО? 3 Компете́нтность наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Advertisements

Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
Требования к сочинению. Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Требования к сочинению Занятие элективного курса.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Экзаменационная работа состоит из трёх частей: 1 часть – изложение (отводится мин.) 2 часть – тестовая А, В (отводится 55 мин.) 3 часть – сочинение.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Транксрипт:

1 ШКОЛА ЭКСПЕРТОВ

ЧТО ЭТО?

3 Компете́нтность наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной области.

4 ПроблемаАвторская позиция Проблема назначения искусства (какое произведение можно считать произведением искусства?). Настоящее произведение искусства «будит и освещает в соплеменнике чувство родины».

5 ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста

6 проверка Искусство… В чем его назначение? Существует ли связь между эстетическим чувством и чувством к Родине? Над этими вечными вопросами размышляет В. Конецкий в своей статье.

7 проверка Искусство… В чем его назначение? Существует ли связь между эстетическим чувством и чувством к Родине? Над этими вечными вопросами размышляет В. Конецкий в своей статье.

8 К1К1 Формулировка проблем исходного текста Проблема исходного текста сформулирована верно и чётко.

9 КОММЕНТАРИЙ Проблема прокомментиро - вана с опорой на исходный текст. Проблема прокомментирована, но без опоры на исходный текст, или в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста. Сформулирован - ная экзаменуемым проблема не прокомментирова- на.

10 проверка Опираясь на личный опыт, он приводит пример восприятия национального искусства вдали как от самого искусства, так и от Родины. Ассоциацию с полотном Саврасова " Грачи прилетели" вызвали "маленькие бесстрашные птицы". С воспоминанием о картине пришла ностальгия по дому, Родине, России. Ощущение же дома для автора синонимично чувству радости и счастья. Поэтому одной из функций искусства Конецкий считает "простую" формулу: "будить и освещать… чувство родины", значит вызывать "в человеке ощущение… счастья".

11 проверка С воспоминанием о картине пришла ностальгия по дому, Родине, России. Ощущение же дома для автора синонимично чувству радости и счастья. Поэтому одной из функций искусства Конецкий считает "простую" формулу: "будить и освещать… чувство родины", значит вызывать "в человеке ощущение… счастья".

12 Ностальги́я (др.-греч. νόστος возвращение на родину и др.-греч. άλγος боль) тоска по родине, по родному дому, также может означать тоску по прошлому.

13 К2 Коммента рий к проблеме Содержание исходного текста понято правильно, проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблем, нет.

14 Отражение позиции автора Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована

15 проверка Связь между "эстетическим ощущением и ощущением родины", по-мнению В. Конецкого, неразрывна и вечна.

16 проверка Связь между "эстетическим ощущением и ощущением родины", по-мнению В. Конецкого, неразрывна и вечна.

17 К3К3 Отражение позиции автора исходного текста Позиция автора сформулирована экзаменуемым верно.

18 Аргументация собственного мнения по проблеме Мнение по проблеме с аргументацией (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной литературы) Мнение по проблеме с аргументацией (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на жизненный опыт, или привёл только 1 аргумент из художественной, литературы Мнение по проблеме с аргументацие й (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт Мнение по проблеме, но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

19 Нельзя не согласиться с автором. Искусство как источник добра и света должно не только способствовать духовному росту, но и развивать человека эстетически. Вдали от родного очага чувства обостряются, потребность в близком растет. Искусство же может дать, пусть и мимолётное, чувство счастья от близости с домом. "Искусство - посредник того, что нельзя выразить" - писал Гёте. Человеку всегда трудно выражать свои чувства, для этого можно использовать то или иное искусство. Например любовь к Родине. Можно выразить через полотно, как это сделал Саврасов или Левитан, или через музыкальное произведение, как выразили Чайковские и Римский - Корсаков. Но разве " нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины" может быть только русской? Вспомните голландских живописцев. Когда смотришь на их полотна, перед глазами возникает приморское побережье Нидерланд. А когда звучит шотландская волынка, не предстают ли перед вами поля Англии?

20 Нельзя не согласиться с автором. Искусство как источник добра и света должно не только способствовать духовному росту, но и развивать человека эстетически. Вдали от родного очага чувства обостряются, потребность в близком растет. Искусство же может дать, пусть и мимолётное, чувство счастья от близости с домом. "Искусство - посредник того, что нельзя выразить" - писал Гёте. Человеку всегда трудно выражать свои чувства, для этого можно использовать то или иное искусство. Например любовь к Родине. Можно выразить через полотно, как это сделал Саврасов или Левитан, или через музыкальное произведение, как выразили Чайковские и Римский - Корсаков. Но разве " нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины" может быть только русской? Вспомните голландских живописцев. Когда смотришь на их полотна, перед глазами возникает приморское побережье Нидерланд. А когда звучит шотландская волынка, не предстают ли перед вами поля Англии?

21 К4 Аргуме нтация собстве нного мнения Мнение учащегося о назначении искусства чётко выражено (в третьем абзаце сочинения) и аргументировано (в четвёртом абзаце сочинения). Опираясь на знания, жизненный и читательский опыт, экзаменуемый привёл 3 аргумента в доказательство собственной позиции: 1 – слова Гёте об искусстве, 2 – свои воспоминания о восприятии живописи голландских художников, 3 – впечатления от прослушивания шотландской волынки.

22 Вывод Любое искусство, если оно творимо с душой и глубоким чувством, не имеет национальностей и границ. Проникая в сознание человека, оно становится с ним единым целым, неразрывным и родным. И благодаря такой вечной связи, искусство и человек становятся единым добром и светом.

23 К 5 -К 6. СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ ??? К5 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена, нет нарушений абзацного членения текста. К6 Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, богатством используемой лексики, разнообразием грамматических форм.

24 Что поставить? К7 Есть 1 орфографическая ошибка: по- мнению В. Конецкого (по мнению). К8 Более 2 пунктуационных ошибок: четвёртый абзац сочинения – отсутствует запятая после прямой речи (в цитате), не отделено запятой вводное слово например (там же), во втором абзаце работы нет тире в бессоюзном сложном предложении (внутри одной из его частей).

25 К 9 - К 12. СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ? К9 Допущены 2 грамматические ошибки. К10 Есть речевые ошибки и речевые недочёты: ощущение синонимично (вместо равнозначно), слова "функция" и "формула" не имеют общего значения. Ностальгия по дому. К11 Этические ошибки в работе отсутствуют. К12 Допущена 1 фактическая ошибка в фоновом материале: шотландская волынка – поля Англии (4 абзаце сочинения).

26

27 17 баллов

28 С какой проблемой столкнулись на уроке? Дайте комментарий к проблеме. Что делали, чтобы проблему решить? Ваша позиция?

29 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЭТОГО ЖЕ ТЕКСТА И ЭТОЙ ЖЕ ПРОБЛЕМЫ.

Когда напишете сочинение, взгляните на него с позиции эксперта, это поможет предупредить многие ошибки. С пожеланиями Светлана Сергеевна

31 СПАСИБО ЗА УРОК