Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Advertisements

Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Исторические источники Исторические источники как форма работы по формированию ключевых компетенций обучающихся.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Нравственная проблематика произведений «малой прозы» на примере творчества А.В.Костюнина Выполнили: Тылышун Виктория, Шахматова Ирина, Ученицы 10А класса,
Л.Н.Толстой «Война и мир» Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1234.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Отечественная война 1812 года в русском общественном сознании первой половины века. Выполнила: ученица 8 «А» класса МОУ СОШ 1 Айденова Адема Руководитель:
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
«История в лицах. Реформы и реформаторы.» Руководитель: учитель истории Титова Л.В. Курс по выбору.
Транксрипт:

автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.

Введение Актуальность темы. История Европы ХХ века – едва ли не самый изучаемый раздел мировой истории. Это связано с частотой и масштабностью событий, происходящих в то время. Поэтому неудивительно, что именно эти события нашли такое широкое отражение в литературе. Тем не менее, оценки войны ХХ века довольно противоречивы. Каждая из держав-участниц стремилась приписать побуду себе – если не реальную, то хотя бы воображаемую, не останавливаясь при этом не перед искажением фактов. Литературные произведения, созданные в военные годы и в период 50-х, 60-х годов, несут в себе совершенно различные оценки войны. Таким образом, у непосвященного читателя, не знакомого со всеми (или хотя бы с несколькими) произведениями на данную тему, может сложиться неправильное впечатление об этом историческом событии и его участниках. Таким образом, данная работа предназначена в первую очередь для людей, не интересовавшихся до этого момента причинами, итогами и ходом событий Второй мировой войны и направлена на формирование объективного суждения о ней. По этому эта тема актуальна. Цель – определить значение и роль произведений о Великой Отечественной войне как формировавших объективное суждение о ней. Задачи: 1. Прочитать произведения времен Великой Отечественной войны и послевоенных лет. 2. Проанализировать с точки зрения объективности описания событий того периода.

Первая глава моего диплома посвящена произведению А. Фадеева «Молодая гвардия». Роман "Молодая гвардия" А. Фадеева стал крупным достижением в художественных исканиях того времени он определил путь дальнейшего прогресса для литературы. Были созданы произведения с приподнято-воодушевленным взглядом на мир и горячей авторской взволнованностью. В этом плане формировалось то стилевое течение, которое получит после определение "лирической прозы".

Вторая глава посвящена рассказу М. Шолохова «Судьба человека». Как эпос нового времени рассказ «Судьба человека» в немалой степени типичен злободневностью нравственных характеристик. Существенное значение для понимания замысла произведения имеют начальные и заключительные картины бурного половодья, пробуждения природы, весеннего обновления жизни, а на их фоне встречи повествователя с Андреем Соколовым, рассказавшим ему на речной переправе свою грустную историю.

Вывод. В произведениях военного периода искажены реальные события при прохождении через призму восприятия автора. В большей степени играет роль партия, а не рассказ о настоящей войне. Человек ставится на второй план. Наиболее интересен роман Фадеева «Молодая гвардия», ему пришлось переписывать изначальный текст приведения, так как роль партии не была возвеличена в романе. В литературе послевоенного периода т. е. в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» освещаются личностные качества главного героя, на первый план выходят духовное богатство, нравственная развитость, эмоциональная культура.