Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе. Рындина Н.В. Голега Н.В. Сорокина А.С. Краснодар 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование мультимедийных продуктов для целостного восприятия математических знаний» учитель математики Ерошенко Ю.В.
Advertisements

Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций.
Использование мультимедиа технологий на уроках географии Учитель географии МОУ Орловской СОШ Самоличенко Наталья Викторовна.
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием.
Мультимедийные средства в раннем обучении иностранным языкам Выполнила: Цой Милена ИЯСз
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Использование ИКТ на уроках в коррекционной школе VIII вида Выполнил: Истомина Л.Н. учитель-логопед.
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. ВЫСТУПЛЕНИЕ БАСУРИНОЙ И.А. НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
YOUR LOGO Использование информационно - компьютерных технологий в начальной школе Информатизация процесса обучения – одна из основных тенденций развития.
"Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе". Швецова Н. А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей имени.
«Использование мультимедийных презентаций на уроках.» Автор: О. А. Булатошкина (учитель иностранного языка первой квалификационной категории, МКОУ Венгеровская.
ИКТ на уроке «Музыка» Использование PowerPoint презентации Выполнила: учитель музыки Лель Ирина Мечиславовна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Мультимедийные презентации. Используются, чтобы выступающий (учитель или ученик) смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать материалы.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Использование компьютера на уроках..
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Транксрипт:

Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе. Рындина Н.В. Голега Н.В. Сорокина А.С. Краснодар 2012

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Умение работать на компьютере является одной из самых востребованных видов деятельности. Мультимедиа способствует: развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, способствует развитию информационной грамотности. Такие мультимедиа, как слайд и презентация уже доступны в течение длительного времени. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.

Виды мультимедийных устройств Телевизор DVD-проигрыватель или VHS CD- проигрыватель или аудиомагнитофон Микрофон,наушники Камера,фотоаппарат Компьютер,ноутбук,планшет,КПК, мобильный телефон(смартфон) Проектор, интерактивная доска Устройства Bluetooth,флеш-карты

Мультимедийные технологии могут быть использованы: Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса Как сопровождение объяснения учителя Как информационно-обучающее пособие Как интерактивная лаборатория Для контроля знаний Для снятия напряжения, релаксации Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации. Для подведения итогов урока : выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия. Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт) Для сопровождения интерактивных игр Для индивидуального обучения через блог или mail

Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Первый шаг - освоение учителем технологии создания презентации к уроку. Наиболее доступна и проста для создания таких уроков среда Power Point. Проектирование компьютерных уроков начинается с составления календарно- тематического плана изучения темы Необходимо оптимально распределить использование ИКТ по всем урокам.

Microsoft Office PowerPoint 2003

Процесс создания презентации Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов.

Содержание презентации: карты и схемы, диаграммы и фотографии, фильмы и аудиозаписи. При необходимости снабдить подписями и комментариями, выделить шрифтом, цветом и светом наиболее важную информацию. А компьютерная «мышь» может использоваться как указка, обращающая внимание учеников на наиболее важные места на экране.

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. The British Isles consist of 2 large islands, Great Britain and Ireland, and about 5000 small islands. The British Isles are separated from the European continent by the North Sea and the English Channel. The western coast of Great Britain is washed by the Atlantic Ocean and the Irish Sea. The Irish Sea the English Channel

Если односложное прилагательное оканчивается на одну согласную, перед которой стоит одна гласная, эта согласная удваивается при прибавлении суффиксов: hot- hotter- the hottest sad – sadder- the saddest fat – fatter – the fattest big bigger the biggest

При этом необходимо учитывать: наличие в учебном заведении компьютерных, программных и аудио-видеосредств; психологические и социометрические характеристики класса и каждого ребёнка; выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока; структуру познавательного пространства; содержание изучаемого материала; основная педагогическая технология; необходимость чередования различных типов компьютерных средств; цветовую гамму оформления учебного материала.

Для плана конкретного компьютерного урока учитель: составляет временную структуру урока, намечает задачи и необходимые этапы для их достижения; из резервов компьютерного обеспечения отбирает наиболее эффективные средства, рассматривает целесообразность их применения в сравнении с традиционными; отобранные материалы оценивает во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала; запланировать резерв времени; из найденных материалов (файлов) собирает презентационную программу

Второй шаг - освоение навыков работы с м/м программными средствами учащимися. В проектной деятельности ученик осознает свою миссию – раскрыть другим значение освоенных им технологических способов деятельности. Он ставит цель развивать способности при освоении необходимого предметного содержания, составляет пошаговый план действий, затем воплощает его в рабочих слайдах, наконец, анализирует результат и путь, который привел к нему.

Можно выделить следующие особенности(преимущества) данной технологии: Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране. С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями. В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты. В зависимости от подготовленности учащихся один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.

Повышение уровня использования наглядности на уроке. Повышение производительности урока. Установление межпредметных связей с другими предметами. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и учителями- предметниками. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.

При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований: Слайд должен содержать минимально возможное количество слов. Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность одно из исходных требований при разработке учебных программ. Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации. Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт. Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз. Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный равномерно заполнять все экранное поле.

Нельзя перегружать слайды зрительной информацией. На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради. Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер. Во время просмотра компьютерной презентации на уроке учащиеся получают представление о возможностях программы Power Point и, сами того не подозревая, учатся грамотно оформлять слайды. Использование компьютеров в учебной деятельности на современном этапе выглядит вполне естественным с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации к учению и развития творческих способностей.

Гигиенические требования

При показе презентации необходимо помнить, что презентация - это только сопровождение выступления. Длинные презентации утомительны и не воспринимаются, какими бы красочными они ни были. Смена слайдов (частота мелькания) должна производиться с учетом возрастных и психологических особенностей слушателей. И самое главное - это соблюдение гигиенических требований при использовании презентации как экранного средства обучения. Если презентация проводится в компьютерном классе, и каждый ученик видит ее на экране персонального компьютера, то непрерывная длительность воздействия не должна превышать для 1-х классов -10 мин, 2-5-х классов - 15 мин, 6-7-х классов -20 мин, 8-9-х классов - 25 мин, х классов - 30 мин. Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках Классы Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отражающего свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отражающего свечения Работа с изображение м (на индивидуальн ом мониторе компьютера) и клавиатурой

Ссылки: tekhnologii/master-klass-ispolzovanie-ikt-v-nachalnoi-shkol tekhnologii/master-klass-ispolzovanie-ikt-v-nachalnoi-shkol obrazovanii/7-multimedia-v-samostoatelnoj-rabote-ucasihsa obrazovanii/7-multimedia-v-samostoatelnoj-rabote-ucasihsa