Зенцова Н.И., Дудко Т.Н., Ракитянская Е.А., Адамова Т.В. Зенцова Н.И., Дудко Т.Н., Ракитянская Е.А., Адамова Т.В. Лечебно-реабилитационная помощь больным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клинический (медицинский) психолог Специалист с высшим психологическим образованием по специальности «психология» и получивший дополнительную подготовку.
Advertisements

«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Организация лечебно- реабилитационного процесса в наркологии. Московский НПЦ наркологии г. Заместитель главного врача по медицинской части Шипицын.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
Задачи: Оказание коррекционно-педагогической помощи ребёнку, с использованием игротерапевтических методов и приёмов. Обучение родителей методам игрового.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Автономная некоммерческая организация «Центр социально-психологической реабилитации онкологических больных и лиц групп риска «ВМЕСТЕ ПРОТИВ РАКА» Проект.
Профилактика суицидального риска среди несовершеннолетних Семинар на тему:
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Что такое «Школа инсульта» и кому она нужна?. Основные цели занятий в школе для больных инсультом, и их родственников. 2.1.Повышение информированности.
Аддиктология Курс лекций А.Н. Грязнов.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» Педагог-психолог -
Транксрипт:

Зенцова Н.И., Дудко Т.Н., Ракитянская Е.А., Адамова Т.В. Зенцова Н.И., Дудко Т.Н., Ракитянская Е.А., Адамова Т.В. Лечебно-реабилитационная помощь больным с патологическим влечением к азартным играм и Интернет- зависимостью

По данным различных зарубежных исследований, распространенность зависимости от азартных игр в популяции составляет 1-3 % среди взрос­лых и % среди юношества. В настоящее время отмечается высокая распространенность патологического влечения к азартным играм и интернет-зависимости в России. В настоящее время отмечается высокая распространенность патологического влечения к азартным играм и интернет-зависимости в России. Расстройство закономерно приводит к возникновению ассоциированных с ним медицинских, социальных и юридических проблем: 1.Нарушение межличностных отношений – 80% 1.Нарушение межличностных отношений – 80% 2.Противоправные действия и административные нарушения - 70% 2.Противоправные действия и административные нарушения - 70% 3.Аффективные расстройства, сопровождающиеся мыслями о самоубийстве -60%, 3.Аффективные расстройства, сопровождающиеся мыслями о самоубийстве -60%, 4. Попытки покончить жизнь самоубийством – 40%. 4. Попытки покончить жизнь самоубийством – 40%. 4.Разводы – 35% 4.Разводы – 35% 5.Финансовые проблемы – 75% 5.Финансовые проблемы – 75% 6. Ухудшение соматического здоровья – 72%

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.Клинико-диагностический (беседа, наблюдение, сбор анамнеза, определение уровня реабилитационного потенциала); Скрининг-тест для оценки игровой зависимости SOGS (South Oaks Gambling Screen test) Тест определения интернет-зависимости Kimberly S. Young (в адаптации В.А.Буровой) 2. Экспериментально-психологический 2. Экспериментально-психологический Опросник акцентуаций личности (К. Леонгард – Н.Шмишек); (К. Леонгард – Н.Шмишек); Индивидуально-типологический опросник (Л.Н Собчик); Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич); Методика «Оценка выбора нравственных ценностей» (В.А.Матусевич); Восьми цветовой тест (М. Люшер).

МАТЕРИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ В годах в отделении реабилитации и внебольничной помощи было проведено НИР. В годах в отделении реабилитации и внебольничной помощи было проведено НИР. Всего обследовано 46 пациентов. Из них: пациента с патологической зависимостью от азартных игр (F63.0) 34 пациента с патологической зависимостью от азартных игр (F63.0) 12 лиц с «интернет-зависимостью». 12 лиц с «интернет-зависимостью». Возраст начала формирования зависимости от 16 до 40 лет. Возраст начала формирования зависимости от 16 до 40 лет. Давность патологического влечения к азартным играм от 8 месяцев до 11 лет, от интернет-зависимости – 6 – 10 лет. до 11 лет, от интернет-зависимости – 6 – 10 лет. У 32 пациентов (70,5%) было постоянное место работы. Работа для них являлась одним из основных источников финансовых средств. У всех больных обнаруживались проблемы, связанные с нарушениями производственной дисциплины, невыполнением семейных обязанностей, антисоциальными поступками (воровством, мошенничеством), долгами и пр.

УРП ВЫСОКИЙ УРП СРЕДНИЙ УРП НИЗКИЙ Зависимость от игровых автоматов -165 Зависимость от электронной рулетки -3- Зависимость от карточных игр -53 Зависимость от казино 11- Зависимость от игровых автоматов -4- Зависимость от интернета 48- ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЯ РЕАБИЛИТАЦИООННОГО ПОТЕНЦИАЛА СРЕДИ ОБСЛЕДУЕМЫХ ЛИЦ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1.Для больных наиболее характерны гипертимный и демонстративный, а также застревающий типы акцентуаций. 2. У большинства больных выражено стремление к социальной активности. У них наблюдаются признаки тревожности, неустойчивости, подозрительности, обидчивости, присутствуют различные страхи. Выражена эмоциональная неустойчивость, инфантилизм, навязчивое расширение контактов, отрицание проблем. Соперничество, стремление к реализации своих идей любыми средствами, одержимость, преступность, авантюризм, а также конфликтность и мстительность. 3. В ценностной сфере больные больше всего ценят здоровье, независимость, доминирование, жизнерадостность, социальную активность, гедонизм, профессионализм, они стремятся к материально обеспеченной жизни, ценят верных друзей и семью. Но у большинства испытуемых не сформирована целостная система ценностей, что свидетельствует об инфантильности. 4. Больные не удовлетворены наличной ситуацией, они находятся в состоянии стресса, напряженности, нуждаются в признании, желают обрести независимость и самостоятельность.

РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ АЗАРТНЫХ ИГР И ИНТЕРНЕТА (2-Х годичная) РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ АЗАРТНЫХ ИГР И ИНТЕРНЕТА (2-Х годичная) 1.Предреабилитационный период оказание консультативно- диагностической помощи и первичной мотивации на участие больных в лечебно- реабилитационном процессе. 2.Реабилитационный период усиление мотивации на пролонгированное участие в ЛРП, отказ от азартных игр и многочасового пользования интернета 3. Постреабилитационный период избавление от зависимости, реадаптация и ресоциализация пациентов.

В ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ «6 ШАГОВАЯ» КОНЦЕПЦИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ 6.Программа противорецидивной терапии (медикаментозная поддерживающая терапия, психокоррекция, тренинг коммуникативных навыков 5. Решение проблем реадаптации и ресоциализации 4. Психокоррекционная работа по созданию стратегий контроля над импульсом к игре. И выработка навыков не участия в игре. Психообразовательная и поддерживающая работа с членами семьи. 3. Психокоррекционная работа с целью осознания пациентом проблемы и нивелирование преморбидного отношения к игре. 2. Мотивационное консультирование на участие в ЛРП. 1. Диагностика, определение стадии зависимости. Фармакотерапия. Лечение острых состояний (при необходимости)

БРИГАДНЫЙ МЕТОД – ОСНОВА РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С АДДИКТИВНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ 1- психиатр-нарколог; 2-психотерапевт; 3-психолог; 4 – соцработник; 5 – специалист по соц.работе КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОКАЗАНИИ ЛЕЧЕБНО- РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ 1; 2; 3; 4; 5 Психотерапия (индивидуальная /групповая) 2; 3 Фармакотерапия 1; 2 Семейное консультирование 1; 2; 3; Ресоциализация 2; 3; 5

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ Проведенные катамнестические исследования 34 больных игроманией со средним УРП, позволили достичь стойких ремиссий в течение одного года у 12 больных (35,3%), у 7 больных (20,6%) установлены 6-месячные ремиссии, у остальных 15 больных ремиссии не превышали 1-4 месяцев. Проведенные катамнестические исследования 34 больных игроманией со средним УРП, позволили достичь стойких ремиссий в течение одного года у 12 больных (35,3%), у 7 больных (20,6%) установлены 6-месячные ремиссии, у остальных 15 больных ремиссии не превышали 1-4 месяцев. У лиц с диагнозом Интернет-зависимость стойкие ремиссии были зафиксированы в 56 % случаев. У лиц с диагнозом Интернет-зависимость стойкие ремиссии были зафиксированы в 56 % случаев. Продолжительность ремиссий была прямо пропорциональной степени вовлеченности больных в лечебно-реабилитационную и психотерапевтическую программу, а их родственников в психокоррекционную работу. Продолжительность ремиссий была прямо пропорциональной степени вовлеченности больных в лечебно-реабилитационную и психотерапевтическую программу, а их родственников в психокоррекционную работу.

РЕЗЮМЕ В результате исследования впервые разработана система оценки уровня реабилитационного потенциала для лиц, с проблемами интернет- зависимости. В результате исследования впервые разработана система оценки уровня реабилитационного потенциала для лиц, с проблемами интернет- зависимости. Проведен системный анализ, включающий оценку уровня реабилитационного потенциала (УРП) и синдрома-комплекса клинико-психологических особенностей у больных с различными формами патологического влечения к азартным играм и интернет-зависимости. Проведен системный анализ, включающий оценку уровня реабилитационного потенциала (УРП) и синдрома-комплекса клинико-психологических особенностей у больных с различными формами патологического влечения к азартным играм и интернет-зависимости. Результаты исследования и системного клинико- психологического анализа позволили разработать концептуальные подходы и предложить программу терапии зависимости. Результаты исследования и системного клинико- психологического анализа позволили разработать концептуальные подходы и предложить программу терапии зависимости.

Спасибо за внимание!