Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Информационно- методический Координационный Центр.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальности обучающихся.

Режим работы школы в учебном году ( в неделях )

Модель образовательного процесса в условиях полного дня Внеурочная деятельность Вариативная часть учебного плана Индивидуальный маршрут ученика Инвариантная часть учебного плана Ученик 8ч.30м. 15ч.30м. 17ч.00м. Уроки Компонент образовательного учреждения Работа кружков и секций

Задачи школы полного дня 1. Обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся. 2. Решить проблемы неуспешности в обучении. 3. Создать условия для формирования субъектной позиции учащихся в образовательном процессе через интерес школьников к учебной и познавательной деятельности; вооружать навыками учебной и поисковой деятельности. 4. Осуществить профилактику безнадзорности и беспризорности детей. 5. Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья, и реализации комплекса мер по социальной защите детства.

Образовательный процесс строится на принципах: 1. Оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования, используя при этом научно-образовательную, поисковую деятельность учащихся. 2. Решения проблемы учебной перегрузки школьников за счет создания единого расписания на первую и вторую половину дня. 3. Объединения в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.

Этапы эксперимента 1. Сентябрь 2007 – май 2008 Диагностический 2. Сентябрь 2008 – сентябрь 2009г. Организационный – 2010г. Практический – 2011г. Обобщающий 5. С сентября 2011г. Внедренческий

Реализация первого этапа эксперимента Анализ состояния обучения и воспитания в школе. Анализ затруднений по проблеме. Выявление проблемы и обоснование её актуальности. Диагностика потребностей учащихся и родителей. Анализ коллективного поиска основной идеи. Изучение педагогического опыта по данной проблеме.

Мониторинг обученности и качества знаний учащихся

Анализ состояния здоровья учащихся

Мониторинг уровня воспитанности

Удовлетворенность жизнью школы

Уровень школьной мотивации

Реализация второго этапа эксперимента Постановка темы и цели работы школы по эксперименту Создание научного общества учащихся Создание школьных исследовательских лабораторий Разработка концепции школы Разработка программы реализации концепции

Научное общество учащихся Это добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях знаний, к развитию творческого мышления, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков исследовательской работы. Основная задача: Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, знакомить школьников с методами научного поиска.

Структура научного общества Научное общество Творческие группы учащихся Предметные кружки Кружки по интересам Группы по подготовке к конкурсам, конференциям, выставкам, семинарам История вокруг нас Экологическая азбука В мире прекрасного Танцевальный кружок

Исследовательские лаборатории Цель: координация деятельности учащихся школы, интересующихся какой-либо научной проблемой и желающих её исследовать.

Школьные исследовательские лаборатории Проектирование здоровьесберегающего образовательного процесса История моей Родины

Реализация третьего этапа эксперимента Конструирование образовательного пространства сельской школы. Совершенствование учебного плана и учебных программ. Реконструкция методической работы школы. Поиск и обоснование основной идеи внеурочной и внешкольной деятельности, сбор адекватных форм реализации содержания данной деятельности. Отслеживание целесообразности нововведений в учебной и внеурочной деятельности.

Методическая тема школы: «Организационно-педагогические условия формирования и стимулирования субъектной позиции учащихся сельской школы в образовательном процессе» Цель работы: Выявить организационно-педагогические условия образовательного учреждения, способствующие формированию и стимулированию субъектной позиции обучающихся сельской школы в образовательном процессе.

Методическая работа школы Методическая служба школы – это система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала, профессионального мастерства и повышения квалификации педагогов.

Задачи методической службы школы совершенствование профессиональных компетентностей педагогов в области обучения и воспитания. апробация инновационных технологий для повышения качества образования создание системы мониторинга образовательной системы школы

Структура методической службы Педагогический совет школы Методический совет школы Опытно – экспериментальный отдел Отдел мониторинга Методико- консультативный Аттестационный отдел Отдел «Одаренные Дети»

Педагогический совет Высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения. Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.

Методический совет Является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе, руководитель научно – экспериментальной работы, руководители методических отделов и экспериментальных лабораторий.

Методико-консультативный отдел изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно- методического и материально – технического обеспечения. В данный отдел входят предметные группы педагогов одной образовательной области или нескольких смежных дисциплин.

Предметные группы ПГ учителей естественно- математического цикла ПГ учителей гуманитарного цикла ПГ учителей технологии, ИЗО и физической культуры

Отдел мониторинга рассматриваются вопросы информационно-аналитической деятельности, педагогической диагностики, организации методического банка данных.

Реализация четвёртого этапа эксперимента Описание,обобщение и представление результатов эксперимента. Выявление результатов произошедших изменений, их целесообразности.

Участие учащихся в исследовательской работе

Удовлетворенность жизнью школы

Поступление учащихся в ВУЗы

Участие педагогов в экспериментальной работе

Квалификационные категории педагогов

Реализация пятого этапа эксперимента Знакомство с данной моделью школы педагогов школ Костромского района и области через семинары, конференции.

Знакомство педагогов области, района с опытом работы Областная педагогическая конференция 2011 г Районная педагогическая конференция 2011 г