LOGO Технология социального проектирования. LOGO Содержание Понятие социального проектирования 1 Условия и принципы проектирования 2 Технология проектирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ Понятие «социальное проектирование» Типы социального проектирования в гимназии и формы организации работы.
Advertisements

Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Использование телекоммуникационных проектов при решении уравнений и неравенств Презентацию выполнили: студенты 5 курса группы «А» специальность «Математика»
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Основные требования к использованию метода проектов:
Company LOGO Технология социального проектирования.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь школьникам изложить свои идеи в виде четкой последовательности действий.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; это процесс создания прототипа,
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать! А. Кларк, писатель « Развитие социально – ценностного опыта детей и подростков в совместной.
«Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»
Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Изучение законодательной и.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу.
Транксрипт:

LOGO Технология социального проектирования

LOGO Содержание Понятие социального проектирования 1 Условия и принципы проектирования 2 Технология проектирования 3 Критерии оценки 4

LOGO Проектирование Одна из форм отображения действительности, процесс создания прообраза объекта, явления или процесса с помощью специфических методов. Одна из форм отображения действительности, процесс создания прообраза объекта, явления или процесса с помощью специфических методов. Проект – модель объекта, явления или процесса. Обладает свойствами: измеримость, временной горизонт, целевая направленность, последовательность событий реализации. Проект – модель объекта, явления или процесса. Обладает свойствами: измеримость, временной горизонт, целевая направленность, последовательность событий реализации. В проектной деятельности развиваются: рефлексивные умения, поисковые (исследовательские) умения, умения и навыки работы в сотрудничестве, менеджерские умения и навыки, коммуникативные умения. В проектной деятельности развиваются: рефлексивные умения, поисковые (исследовательские) умения, умения и навыки работы в сотрудничестве, менеджерские умения и навыки, коммуникативные умения.

LOGO Социальное проектирование Социальное проектирование – это творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации. В социальном проекте обычно отражается будущее желаемое состояние системы, которое возникает при определенных действиях людей, наличии определенных финансовых, трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов, в том числе интеллектуальных, познавательных, эвристических, ценностных. В социальном проекте обычно отражается будущее желаемое состояние системы, которое возникает при определенных действиях людей, наличии определенных финансовых, трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов, в том числе интеллектуальных, познавательных, эвристических, ценностных.

LOGO Субъект и объект проектирования Субъект (тот, кто осуществляет проектирование) - отдельные личности, организации, трудовые коллективы, социальные институты, специально созданные проектные группы и т. п. Необходимая черта субъекта проектирования - его социальная активность. Социальное проектирование Объекты (на что будут направлены действия): 1) человек как общественный индивид; 2) различные элементы и подсистемы социальной структуры общества 3) разнообразные общественные отношения

LOGO Принципы проектирования Принципы Детермини-рованность Ясность Направленность Результативность Экономность Надежность

LOGO Научная обоснованность Всеобщие социальные ценности Условия разработки социального проекта Соблюдение нравственных норм Отсутствие противоречий Эффективность реализации Социальный заказ Реальность реализации

LOGO Шаги проектирования разработка Подготовка к практической реализации Р еализация Шаги проектирования - система приемов, методов, правил, процедур, операций по созданию социального проекта. Шаги проектирования - система приемов, методов, правил, процедур, операций по созданию социального проекта.

LOGO Шаг 1. Создание рабочей группы. В группу подбираются социально-активные, неравнодушные люди, личностно заинтересованные в деятельности, направленной на развитие социальной ситуации в своем регионе. Кроме того, критериями подбора являются: а) достаточный интеллектуальный уровень, б) достаточный творческий потенциал, в) умение и желание работать в команде. Задачи: Собрать проектную группу и увлечь предварительным замыслом. Провести тренинг, направленный на сплочение и изучение возможностей каждого члена команды. Сформировать нормы и правила общения и взаимодействия в команде. Обучить членов команды основам проектной деятельности Собрать проектную группу и увлечь предварительным замыслом. Провести тренинг, направленный на сплочение и изучение возможностей каждого члена команды. Сформировать нормы и правила общения и взаимодействия в команде. Обучить членов команды основам проектной деятельности Ожидаемый результат: Наличие творческой команды, нацеленной на позитивные социальные преобразования. Понимание каждым участником своих возможностей и своего вклада в общее дело, а так же готовность заниматься социальными проектами. Наличие творческой команды, нацеленной на позитивные социальные преобразования. Понимание каждым участником своих возможностей и своего вклада в общее дело, а так же готовность заниматься социальными проектами.

LOGO Шаг 2. Изучение социальной ситуации. Сбор информации Анализ Прогнозирование Ожидаемый результат Представление о социальной ситуации «Проблемное поле» Прогнозы развития ситуации. Материалы отчета Задачи Отчет

LOGO Шаг 3. Выделение приоритетной социальной проблемы. АнализпроблемПоискобъектапроекта Формуласоциальнойпроблемы Поискпричин Выделениеприоритетнойпроблемы Список лиц, организаций,носителейпроблемы. Четкаяформулировкапроблемы Перечень причин появления проблемы

LOGO Шаг 4. Определение цели и задач социального проекта. Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Сформулировать основную цель социального проекта Четкая формулировка цели проекта. 2 Провести процесс поиска методов и средств решения социальной проблемы. Проектное решение 3 Сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы Перечень конкретных задач, решение которых приведет к достижению поставленной цели

LOGO Шаг 5. составление плана работы Письменно оформленный документ план работы график выполнения плана Список ответственных Перечень необходимых ресурсов и источников их получения. Определить перечень основных мероприятий по осуществлению мероприятий по осуществлению цели и задач проекта цели и задач проекта Установить время проведения мероприятий проекта мероприятий проекта Определить ответственных за каждый пункт плана Указать необходимые ресурсы и источники их получения их получения Основные задачи

LOGO Шаг 6 и 7. Составление рабочего графика. Распределение обязанностей. Составить график выполнения всех пунктов плана всех пунктов плана Составить график выполнения всех пунктов плана всех пунктов плана Переченьобязанностей Описаниеобязанностей Распределениеобязанностей График работ

LOGO Шаг 8 и 9. Определение ресурсов, их источников. Составление бюджета. Задачи: 1.Составить список необходимых ресурсов, 2.Составить список источников получения, 3.Определить источники поступления денежных средств, 4.Составить список предстоящих расходов, 5.Определить разницу между доходами и расходами. Ожидаемый результат: Список необходимых ресурсов. Список источников получения каждого вида ресурса. Конкретный перечень источников доходов с указанием сумм по каждому из них. Перечень предполагаемых расходов с указанием их величины.

LOGO Шаг 11. Составление предложений по проекту Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Пересмотр составленного плана с учетом социальной ситуации Окончательная редакция плана реализации проекта 2 Составление краткого резюме проекта Резюме проекта 3 Составление предложений по совместной реализации проекта различным организациям Варианты предложений о совместной деятельности 4 Составление текста договора о совместной деятельности Варианты договора

LOGO Шаги Реализация Список контактов Поиск партнеров Проведение переговоров Получение ресурсов плановых мероприятий проведение

LOGO Шаг 16 Корректировка хода реализации проекта Основные задачи Ожидаемые результаты 1. Собрать и проанализировать информацию о тех социальных изменениях, которые произошли в результате реализации проекта. Объективное представление о ходе реализации проекта и о социальной эффективности выбранных методов и средств. 2. Скорректировать проектное решение и план работы в соответствии с обнаружившимися просчетами. Новая (откорректированная) версия проекта

LOGO Параметры внешней оценки проекта значимость и актуальность; значимость и актуальность; корректность используемых методов; корректность используемых методов; активность каждого участника проекта; активность каждого участника проекта; коллективный характер принимаемых решений; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи; характер общения и взаимопомощи; достаточная глубина проникновения в проблему; достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, свои заключения, выводы; доказательность принимаемых решений, свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов выполненного проекта; эстетика оформления результатов выполненного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы. умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

LOGO Литература Котляров И.В. Теоретические основы социального проектирования. М., Котляров И.В. Теоретические основы социального проектирования. М., Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 Луков Вал. А. Социальное проектирование. М.: Флинта : Социум, Луков Вал. А. Социальное проектирование. М.: Флинта : Социум, 2003.

LOGO