МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОГРАММЫ И АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ УУД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
Advertisements

«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Системно-деятельностный подход в обучении как фактор успешной реализации ФГОС нового поколения Педагогический совет в МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Семинар по разработке ООПНОО Разработка проекта программы по формированию универсальных учебных действий Г.В. Раицкая.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
УУД как важная составляющая ФГОС ООО Методист РМК Корецкая Г.А. 1.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 9 февраля 2011г.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОГРАММЫ И АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

ФГОС.В ЧЕМ ИННОВАЦИОННОСТЬ? Целостная система требований ко всей системе образования РФ Конституция современной школьной жизни Основа новой организационно- экономической модели образования

ИДЕОЛОГИЯ ФГОС Духовно-нравственное развитие и воспитание Гражданская идентичность Системно - деятельностный подход

КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ У ВЫПУСКНИКА ДЛЯ ЕГО УСПЕШНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ Уметь ставить цель и добиваться её Уметь адаптироваться к ситуации Уметь общаться Уметь ориентироваться в мире Уметь самостоятельно добывать знания и применять их Уметь заботиться о других Сохранить здоровье

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОГРАММЫ Междисциплинарные связи - это взаимная согласованность учебных программ. Выделяются следующие уровни организации учебного процесса на основе междисциплинарных связей: · урочный (обобщающие уроки, учебные темы); · тематический - вся система уроков учебной темы подчиняется решению круп­ной междисциплинарной проблемы (связь с другими предметами, курсами); · сквозной - система уроков, охватывающих несколько учебных тем разных курсов; · внутрицикловой (например, одна и та же тема в разных предметах); · межцикловой ( разные предметы = общие темы = дополняют друг друга) - конкретизация учебного материала в ракурсе межпредметной системы.

Примерная ООП начального образования Умение учиться Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная цель; Учебная задача; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка ) Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка ) Примерная ООП основного образования Умение учиться в общении со сверстниками Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная цель; Учебная задача; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) УУД – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Коммуникатив Коммуникативные Познавательные Познавательные ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные Познавательные Познавательные ВИДЫ УУД

Личностные Метапредме тные Предметные РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Двух междисциплинарных учебных программ 1.Работа с текстом 2. Формирование ИКТ- компетентности учащихся ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Четырех междисциплинарных учебных программ 1.Формирование УУД 2.Формирование ИКТ- компетентности 3.Основы исследовательской и проектной деятельности 4.Основы смыслового чтения и работа с текстом

ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ Навык чтения – фундамент последующего образования. Грамотность чтения Осмысление письменных текстов и рефлексия на них Использование содержания для достижения своих целей Активное участие в жизни общества

ТЕКСТ Слова Диаграммы Таблицы Карты Рисунки Графики

«ДИАЛОГ С ТЕКСТОМ» В-вопрос, задать вопрос к тексту О-ответ З-заглянуть в будущее П- проверить себя

ПРИМЕР Японский правитель Одо Нобунага был знаменитым воином и беспредельно жестоким тираном. Он был уродлив как мартышка и не терпел лжи.(В,О) Как могла проявляться его жестокость?Его отношение к лести.Как правитель поступал с льстецами и обманщиками?

Всех, кто поступал не в соответствии с его правилами, он «рубил в капусту».(В,З) Его боялись? Почему? Неужели не нашлось смельчака, способного достойно ответить тирану?

-Правда ли, что я похож на обезьяну?- спросил он однажды своего приближенного, до которого давно добирался…(О,П) Ответ – приём «наоборот» -Что вы, это обезьяна имеет честь происходить от вас!

Загадки: Что никогда не пропадет? (энергия, импульс, температура) Вот она была – и нету…(Скорость при торможении, испарение жидкости) «Как аукнется, так и откликнется»(эхо, радиолокация) Не смог учесть он расстоянье и поплатился за незнанье(Речь идет об Икаре, излучение, плавление) (Всегда вместе и всегда равны(сила действия и сила противодействия)

ПОНИМАНИЕ НАУЧНОГО ТЕКСТА Учащимся предлагается схема структурирования текста и текст познавательного характера на 1-2 страницы Вопросы: Что составляет предмет обсуждения в тексте? Дайте определение предмета Какова структура предмета? Из каких компонентов он состоит? С какими понятиями связан предмет? Как возникает и развивается предмет? Назовите основные функции предмета и области применения.

ЧТО МЕШАЕТ ВСЕЙ ШКОЛЕ РАБОТАТЬ НА НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК

«ДЛЯ КОРАБЛЯ, ПОРТ НАЗНАЧЕНИЯ КОТОРОГО НЕИЗВЕСТЕН, НЕТ ПОПУТНОГО ВЕТРА» СЕНЕКА