L/O/G/O Исследовательское обучение как высокая образовательная технология. Попова Наталья Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 531 г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районное методическое объединение учителей географии.
Advertisements

Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Тема доклада Создание условий для саморазвития учащихся и учителей в МАОУ «СОШ 42»
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Организация инновационной и проектной деятельности в ГУО «Средняя школа 4 г.Солигорска»
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Транксрипт:

L/O/G/O Исследовательское обучение как высокая образовательная технология. Попова Наталья Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 531 г. Москвы Четвёртая всероссийская Конференция «Преемственность в системе непрерывного образования»

Генеральная цель компетентностно- ориентированного образования Федеральная целевая программа развития образования на гг. Послание Президента РФ по обеспечению национальной системы поиска и поддержки одарённых и талантливых детей Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Высоконравственная, свободная личность, осознающая ответственность и умеющая изменить общество с учетом значимых на данный период времени общечеловеческих ценностей

Комплексная системно-интегративная технология исследовательского обучения модульного характера процесс 2. Изменения в организации учебного процесса знания 3. Изменения в процессе освоения знаний содержание 1. Изменение содержания образования управление 6. Изменения в управлении образовательным процессом урок 5.Нетрадиционные формы занятий- исследований вносит, при её введении в современную школу, существенные изменения в образовательную среду 4. Новые методы познания методы

Исследовательское обучение - это высокая образовательная технология моделирование разработка гипотезы мыслительный эксперимент методы прогнозирования ориентация на методы научного познания проблемный поисковый эвристический

Процесс исследовательского обучения Сдвиг акцента Поисковый процесс приобретения знаний Информационный процесс приобретения знаний В исследовательской деятельности не существует универсальных педагогических условий и строгих алгоритмов обучения. Учебное исследование предполагает учет субъективно нового открытия, когда результат известен только педагогу, но неизвестен ученику Учитель-исследователь – не транслятор знаний. Он – организатор и координатор учебной и воспитательной деятельности.

Как меняется ученик? развитие практического мышления повышение культуры мышления повышение уровня общения повышение вербального интеллекта первая ступень обучения Практическое мышление приобретает исследовательскую направленность.

Как развиваются школьники в исследовательском обучении? Title in here активность познавательная активность умственная активность исследовательская активность исследовательское творчество научно- исследовательское творчество системное творчество

Урок – занятие-исследование – в чём разница? цель занятиязадача учителяменяется форма Ведущей формой инновационного обучения становится интерактивная форма. Дети учатся работать с информацией. Создание образовательного продукта в ходе учебно- исследовательского процесса, предполагающего обучение по новому. Активные формы учебных занятий способствуют личностной самореализации учащихся. внедрение в урок новых форм практико-ориентированных заданий с исследовательской направленностью.

Личное пространство на сайте nachalka.seminfo – новый образовательный продукт.

Работа с информацией на сайте nachalka.seminfo

Интерактивные формы обучения на сайте nachalka.seminfo

Интерактивные формы обучения на сайте nachalka.seminfo

Интерактивные формы обучения на сайте nachalka.seminfo

Интерактивные формы обучения на сайте nachalka.seminfo

Интерактивные формы обучения на сайте nachalka.seminfo

Личностная самореализация учащихся на сайте nachalka.seminfo

Личностная самореализация учащихся на сайте nachalka.seminfo

Зачем нужны занятия- исследования? новые методы познания; инновационный исследовательский метод, который обеспечивает: Практико-ориентированные занятия-исследования реализуют: кл. Мыслительная зрелость Культура мышления ВУЗ 1-9 кл. Мыслительная грамотность

Главные задачи учителя- исследователя Обучение школьников процессу разработки цели на основе разного вида обобщённого, межпредметного, интегрированного знания. 1

Главные задачи учителя- исследователя 2 Развитие у учащихся фонда мыслительных конструкций. (оперируют понятиями, свободно рассуждают на основе сопоставления знаний разного вида)

Главные задачи учителя- исследователя 2 Развитие у учащихся фонда мыслительных конструкций. (оперируют понятиями, свободно рассуждают на основе сопоставления знаний разного вида)

Главные задачи учителя- исследователя 2 Развитие у учащихся фонда мыслительных конструкций. (эффективнее идёт процесс чтения знаковых обобщённых систем (таблиц, графиков, моделей, схем идр.))

Главные задачи учителя- исследователя 2 Развитие у учащихся фонда мыслительных конструкций. (эффективнее идёт процесс чтения знаковых обобщённых систем (таблиц, графиков, моделей, схем идр.))

Непрерывное исследовательское обучение цельсодержание средства развитие операциональных мыслительных действий школьников методы и формы их реализации ИНТЕГРАЦИЯ обеспечивают формирование у школьников исследовательских компетенций

L/O/G/O Спасибо за внимание!