Использование лингвистического компонента для решения проблем понимания текста и развития учащихся с низкой познавательной активностью Белкина И.П. ГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восточные славяне в VIII-IX вв. Праславяне.. Нестор-летописец Реконструкция С.А.Никитина.
Advertisements

Проект на уроках литературы Дальнего Востока. Самое важное приобретение учащихся - уменье правильно мыслить и говорить, уменье учиться. П. Ф. Каптерев.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Исрапилова М.Г., учитель истории и МХК Преподавание курса «Основы светской этики» в 5 классе. Выступление на семинаре в КРИПКиПРО года.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Подготовила Чуприна Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Чистовская.
Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 12» Анжеро- Судженского городского округа Богунова Ольга Владимировна.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Тема: Мир в эпоху Нового времени. Давайте подумаем: Что вам больше всего запомнилось в истории Нового времени? Что из изученного для вас важно и нужно?
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 4 Автор презентации:
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Знакомство с понятиями «Родственные слова», «Корень слова». Собираем родственников Работу выполнил –учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
СЕКЦИЯ 1 ВОЛКОВ С.В. «ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ»
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ (Соответствующие случаи деления)
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Творческое название Автор: Немчинова Людмила. Проблемные вопросы: Учебные предметы: математика, история, география. Участники: учащиеся классов.
Транксрипт:

Использование лингвистического компонента для решения проблем понимания текста и развития учащихся с низкой познавательной активностью Белкина И.П. ГБОУ 931 ЮЗАО

Цели : создание условий для познавательного, личностного, социального и коммуникативного развития школьников на уроках истории. Задачи: формирование разных видов деятельности, способствующих более глубокому усвоению исторических понятий и терминов; повышение уровня культуры речи учащихся

Направления работы усвоение понятий и терминов; понимание текста; развитие коммуникативной компетенции учащимися.

Работа с понятиями и терминами Трудности : Усвоение многозначных понятий МИР Пространство окружающее человека Сельская община и её жители Соглашение о прекращении конфликта Составная часть личности (внутренний мир)

Работа с понятиями и терминами Трудности : со временем кардинально меняется смысл многих понятий. Погост В IX веке - жилое подворье князя, куда свозили дань. С принятием Христианства на Руси - сельское кладбище

Работа с понятиями и терминами Трудности : буквальное понимание Крепостной (крестьянин) – живущий в крепости Повинности – от вины, в чем-то провинился

Работа с понятиями и терминами Трудности : в усвоении похожих по форме, но разных по смыслу Реформа – реформация, Тактика – тактичность, Перемирие – мир (мирный договор), Авторитетный – авторитарный (Уважение и власть),(давление, контроль, власть)

Трудности : разные по форме, но близкие по смыслу ВосстаниеБунтМятеж Массовое вооруженное выступление Стихийное восстание, мятеж, протест против чего-либо, неповиновение властям Стихийное восстание, вооруженное выступление против власти

Упражнения для активизации учащихся 7 кл. Новая история, тема: «Зарождение идейно-политических течений». Термины необходимые для усвоения: Л-б-р-ли-м (либерализм) К-нс-рв-т--м (консерватизм) -в-люц-я (эволюция) -е--л-ц-я (революция) Вставить пропущенные буквы и назвать значение термина.

Упражнения для активизации учащихся. 6класс. Тема «Верования древних славян » Назовите однокоренные слова с корнем -РОД- Родители Прародитель Родинка Родиться Урожай Родной К какому из них можно подобрать синоним с корнем - ЩУР – Пращур__________ Задание: подобрать к изучаемым терминам однокоренные слова и синонимы

Упражнения для активизации учащихся. Решение кроссвордов и анаграмм. 6 кл., тема: «Верования древних славян» Зечясывот (язычество) нерпу (Перун) селев (Велес) оляир (Ярило) анлге ( ангел).

Упражнения для активизации учащихся 9 кл., тема: «Российская революция 1917г.» Какие слова исчезли из обихода после октября 1917г., какие появились? Генерал-губернатор, граф, барин, совнарком, комиссар, фрейлина, экспроприация, император, купец, товарищ, ваша светлость, ГОЭЛРО, бал.

Задания на соотнесение 8 кл. тема: «Страны Азии и Дальнего Востока в XIX веке». Диктуются термины и понятия. Дети их разносят в соответствующие столбцы Османская империя КитайЯпония

Задания на соотнесение: 11 кл. тема «Российская Федерация»: Сравните тексты Конституций 1977г.и 1993г. (статьи о государственном устройстве, о формах собственности, о правах граждан). - Какие понятия исчезли из Конституции 1993 г., а какие появились? О каких процессах в обществе это может свидетельствовать?

Задания на соотнесение 10 класс Сопоставить названия населенных пунктов на карте Центральной Европы (особенно в Восточной Германии) с названиями в центральной России. Какие выводы можно сделать? Проанализируйте: названия каких растений и животных чаще всего встречаются в русских народных сказках и песнях? Какие выводы можно сделатьо возможных местах расселения наших предков и их занятиях?

Работа с текстом «Нахождение сути» 1.Учитель зачитывает текст; 2.Ученики выписывают то, что считают главным; 3.Зачитывают по желанию или выбору учителя. « Узнай и поделись» Изложить текст с точки зрения журналиста, ученого, обывателя.

Работа с текстом Составление синквейна; Конкурс на лучшую шпаргалку, Сворачивание и разворачивание текста, перефразирование и др. Формулировка своими словами определений новых терминов, Конкурс на более точное определение

Развитие речевой активности учащихся Конкурс красноречия; Защита рефератов; минипроекты; Презентация к заданным темам; Опережающие задания. Например: Найти значение и этимологию терминов, которые будут изучаться на следующем уроке, затем познакомить с ними одноклассников

Задания на обобщение

Анкета 1.Какие предметы стоят у тебя на первом месте и почему? 2.Какие уроки / темы/ особенно запомнились? 3.Какие познавательные задания тебе нравиться выполнять? 4.Какую научно - популярную литературу ты прочитал в этой четверти? Какие фильмы посмотрел? 5.Что ты можешь предложить, что бы обучение сделать более интересным?

результаты контрольной группы, % качества.

Выводы 1.Упрощать трактовки некоторых сложных, абстрактных терминов при работе с младшими подростками. 2.В старших классах - углубленная работа со сложными понятиями, усвоение которых требует фундаментального знания предмета и умения формулировать свою мысль. 3.Взаимосвязь между усвоением понятий и навыками исследовательской работы учащихся в области лингвистики, филологии и истории

23