Региональная информационная Система автоматизированного управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности на территории Нижегородской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российское энергетическое агентство сСистема «Управление энергосбережением» для администраций районов и муниципальных образований.
Advertisements

Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Информационно - аналитическое сопровождение управления энергосбережением в бюджетной сфере Ярославской области Ратманова Ирина Дмитриевна Ивановский государственный.
Лекция 2 Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
Российское энергетическое агентство Система «Управление энергосбережением» для администраций районов и муниципальных образований.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
1 Об итогах разработки муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями федерального и республиканского.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Транксрипт:

Региональная информационная Система автоматизированного управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности на территории Нижегородской области (ЕРИС) Материалы для самостоятельного изучения возможностей Системы г. Нижний Новгород 2012г.

Программа самостоятельного обучения 1.Термины и определения 2.Информация об энергосбережении и энергоэффективности 3.Требования нормативно-правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 4.Информация о ЕРИС 5.Подсистема «Учет энергоресурсов и энергоэффективность» Функции подсистемы Возможности подсистемы Состав подсистемы

Программа самостоятельного обучения 6.Краткий обзор функциональности подсистемы (автоматизированные рабочие места) 7.Руководящие документы 8.Техническая поддержка

Термины и определения Система (ЕРИС) региональная информационная система автоматизированного управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности на территории Нижегородской области. Энергопрофиль набор параметров, характеризующих энергоэффективность территории, организации или объекта энергопотребления.

Термины и определения Пользователь системы лицо, участвующее в функционировании системы или использующее результаты ее функционирования. Учетный показатель количественный показатель, характеризующий энергоэффективность организации или территории. Программный (целевой) показатель количественный показатель, характеризующий изменения в учетных показателях в результате реализации программы по энергосбережению и имеющий плановое значение, заложенное в программу.

Термины и определения Индикатор измеримая характеристика, позволяющая отследить изменения какого-либо параметра изучаемого объекта или процесса. Мониторинг процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или процесса. Объект энергопотребления здание, строение или сооружение. Прибор учета средство измерений, предназначенное для получения значений измеряемой физической величины в установленном диапазоне.

Термины и определения Контроллер микропроцессорное устройство, предназначенное для запроса и приема данных измерения, и учета от приборов измерения и учета, накопления и/или обработки полученных данных, а также передачи их на верхний уровень (на сервер), и обратной передачи в приборы с верхнего уровня служебных и/или иных данных. Функция системы совокупность действий системы, направленная на достижение определенной цели.

Задачи энергосбережения и повышения энергоэффективности Указом Президента РФ от 4 июня 2008 г. 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» поставлена глобальная задача снижения энергоёмкости ВВП России к 2020 году не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом. Первым из пяти основных направлений модернизации и технологического развития экономики России определены Президентом РФ - энергоэффективность и энергосбережение (июнь 2009 года).

Определение энергосбережения и энергоэффективности Энергосбережение реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Энергоэффективность характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта.

Энергосбережение Пример: Замена осветительного оборудования на энергоэффективное, отказ от закупки ламп накаливания; Замена теплоизоляционных материалов трубопроводов, установка конденсатоотводчиков, автоматизированных тепловых узлов; Внедрение информационной измерительной системы диспетчерского учета энергоресурсов (эффект энергосбережения за счет развития учета, нормирования и контроля за расходами энергоресурсов); Автоматизация систем теплоснабжения; Снижение температуры в помещениях в нерабочее время; Закупка водосберегающей сантехники; Установка теплосчетчиков; Улучшение теплоизоляции труб, чердаков; Уменьшение площади остекления; Установка энергоэффективных окон и дверей.

Энергоэффективность Пример: Школа реализовала услуг за год на 10 млн.руб., при этом затраты на энергоресурсы были в размере 1 млн.руб. Определяем удельное потребление: 1 млн.руб./10 млн.руб.= 10% После реализации энергосберегающих мероприятий в последующий год сократились затраты на энергоресурсы до 0,5 млн.руб. следовательно изменилось удельное потребление: 0,5 млн.руб./10 млн.руб.= 5%. Энергоэффективность повысилась. Другой пример энергоэффективности применительно к оборудованию: коэффициент полезного действия электродвигателя, турбины, насоса, котла; требуемая энергия/использованная энергия; производимая мощность/потребляемая мощность. Примечание: необходимо, чтобы оба параметра на входе и выходе были четко установлены, как в количественном, так и качественном выражении, и чтобы их можно было измерить.

Требования НПА в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Основным шагом, направленным на комплексное решение проблемы энергоэффективности, стало принятие Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Цель закона создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Действие закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.

Требования НПА в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Статья 10. Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров Производимые на территории РФ товары, импортируемые в РФ должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений Здания, строения, сооружения, за исключением части 5 настоящей статьи, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.части 5 Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов (ЭР) и применения приборов учета используемых ЭР при осуществлении расчетов за ЭР Производимые, передаваемые, потребляемые ЭР подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых ЭР. Федеральный закон 261 (выдержки)

Требования НПА в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Статья 14. Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований 1. В составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством РФ требованиям к ним.

Требования НПА в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Статья 15. Энергетическое обследование 1. Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя (первое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет). Статья 24. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными (муниципальными) учреждениями 1. Начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на 15 % от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 %.

Требования НПА в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Статья 23. Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимую информацию в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.правилами

Требования НПА в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности В дополнение к указанному закону был издан ряд нормативно- правовых актов федерального и регионального значения. Приказ Минрегиона РФ от г. 273; Постановление Правительства РФ от г. 20; Постановление Правительства РФ от г. 1225; Приказ Минэкономразвития РФ от г. 176; Указ Президента РФ от г. 579; Постановление Правительства РФ от г. 391; Приказ Минэкономразвития РФ от г. 591; Постановление Правительства РФ от г. 1140; Распоряжение Правительства РФ от г р; Постановление Правительства региона об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности» и целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Единая региональная информационная система Система Система необходима для выполнения требований законодательства: Сбор и предоставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание ГИС «Энергоэффективность», необходимой информации в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ 23 статья Федерального закона от г. 261-ФЗ Информация для включения в государственную информационную систему должна быть в форме электронного документа, подготовленного с использованием программных средств государственной информационной системы Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. N 20 Предоставление оператору государственной информационной системы информации о региональной программе энергосбережения, об оснащенности приборами учета, о практике заключения энергосервисных контрактов, о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и т.д. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2010г. 391 Отчеты, запрашиваемые ФГБУ «РЭА» с целью мониторинга реализации Закона об энергоэффективности Поручение Председателя Правительства РФ В. В. Путина (от 4 августа 2009 г. ВП-П9-4556) Минэкономразвития России - "Регламентированная отчетность"

Единая региональная информационная система ЕРИС региональная информационная система автоматизированного управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности на территории Нижегородской области. Данная система создана для: облегчения предоставления отчетности; автоматизации управления энергосбережением и повышения энергетической эффективности; создания информационной среды в области управления энергосбережением и энергоэффективности.

Единая региональная информационная система (ЕРИС) ЕРИС (Система) обеспечивает: увеличение эффективности управления региональным топливно-энергетическим хозяйством при сокращении потерь энергоресурсов и расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами государственных и муниципальных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления; помощь в формировании и реализации региональной политики в сфере Государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности региона, а также сквозной мониторинг выполнения программ и проектов энергосбережения; сбор, хранение, аутентичность, анализ и предоставление информации для Государственной информационной системы (ГИС) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Цели ЕРИС Основными целями Системы являются: создание технологической инфраструктуры для проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в соответствии с ФЗ РФ от г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности ….»; комплексная интеграция информационных потоков, бизнес- процессов, программных и технических средств, отдельных участников процесса и специализированных групп пользователей с использованием единых форматов (средств) представления/передачи данных; систематизация информации и контента, подготовленных для использования в Системе, обеспечивающая удобство, простоту и корректность интерпретации и анализа получаемых данных; обеспечение принятия оптимальных управленческих решений при реализации энергосберегающих мероприятий за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения аналитической информации.

Состав ЕРИС В состав Системы входят функции, построенные по модульному принципу, обеспечивающему раздельное функционирование и хранение данных функциональных приложений и web-ориентированных интерфейсов пользователей. Перечень подсистем Системы: «Учет энергоресурсов и энергоэффективность»;

Подсистема «Учет энергоресурсов и энергоэффективность»

Назначение подсистемы «Учет энергоресурсов и энергоэффективность» осуществления контроля и мониторинга хода программы энергосбережения; формирование регламентированной отчетности по энергосбережению; мониторинга потребления ТЭР; ведение энергопрофиля административно- территориального образования, организации, многоквартирного дома; мониторинг, анализ и прогнозирование значений учетных показателей энергосбережения; планирование мероприятий по энергосбережению; генерация отчетов регламентированной отчетности; загрузка отчетов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства (ПП 20).

Состав подсистемы «Учет энергоресурсов и энергоэффективность»

Краткий обзор функциональности подсистемы (автоматизированные рабочие места) В состав, в общем случае, входит три типа АРМов (автоматизированное рабочее место), которые создают иерархическую информационную систему: АРМ Регион предназначен для работы специалистов с системой на уровне региона; АРМ Муниципалитет предназначен для работы специалистов с системой на уровне муниципалитета;. АРМ Учреждение предназначен для работы специалистов с системой учреждений.

Функции подсистемы «Учет энергоресурсов и энергоэффективность» анализа энергопрофиля организации; ведения программ энергосбережения; ведения реестра энергетических паспортов; управления реестром потребляемых ТЭР; управления реестром активных учетных показателей; мониторинга хода реализации программы энергосбережения; оценки эффекта от реализации мероприятий по энергосбережению; ведения реестра показателей энергоэффективности; ведения реестра индикаторов энергоэффективности организации;

Функции подсистемы «Учет энергоресурсов и энергоэффективность» мониторинга индикаторов энергоэффективности организации; мониторинга показателей энергоэффективности; контроля исполнения закона РФ 261; расчета прогноза значений учетных показателей; расчета плановых значений программных показателей; сравнения плановых и фактических значений программных показателей; расчета финансово-экономического обоснования мероприятий в области энергосбережения; формирования типовых отчетов;

Функции подсистемы «Учет энергоресурсов и энергоэффективность» предоставления инструмента анализа значений учетных показателей; предоставления доступа к нормативно-правовым документам; раскрытия информации; сбора данных о потреблении ресурсов с приборов учета; сбора данных о характеристиках окружающей среды с датчиков; централизованного хранения немодифицированных метрологических данных и результатов их обработки; ввода данных о потреблении энергоресурсов.

Руководящие документы при работе с подсистемой Перед началом работы с подсистемой (АРМ Регион, АРМ Муниципалитет, АРМ Учреждение для каждого уровня свой документ) рекомендуется ознакомиться с руководящими документами на странице сайта : руководство пользователя АРМ; технологической инструкцией пользователя АРМ; Обучающий видеоролик по формированию отчетности «сдача отчетности ПП20»

Руководящие документы при работе с подсистемой

Отличие Технологической инструкции от Руководства пользователя Технологическая инструкция предназначена для формализации и описания основных автоматизируемых процессов подсистемой и порядка выполнения операций, связанных с этим процессами. Подробное описание действий и приемов работы с подсистемой отражено в Руководстве пользователя.

Техподдержка В случае возникновения аварийных ситуаций рекомендуется обратиться в службу технической поддержки: бесплатный телефон ; адрес электронная почта

Техподдержка

Для получения консультации сообщите специалисту следующие данные: Ф.И.О. пользователя; название организации; населенный пункт, в котором находится организация; интернет-адрес, по которому осуществлялся доступ к АРМу (отображен в адресной строке браузера); текст сообщения об ошибке (если появляется); имя учетной записи пользователя и пароль; наименование и версию операционной системы; наименование и версию интернет-браузера. При обращении по электронной почте также рекомендуется прикладывать снимки экрана (скриншоты).