МКОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Advertisements

Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
« Лето ». Программа деятельности детского оздоровительного лагеря.
Муниципальная программа организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи муниципального образования Тверской области «Краснохолмский.
Авторы: Гигаури Мария Кобаевна Патрикеева Александра Александровна Перова Наталия Сергеевна Савицкая Анастасия Олеговна 11-б педагогический класс. Руководитель:
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием трудового направления «Трудовой десант» Выполнила: соц. педагог МБС(К)ОУ «Б-Усинская школа.
Летний лагерь дневного пребывания отряда «ЛИДЕР» на базе Вилюйской СОШ 1 им. Г.И.Чиряева Базовое содержание воспитания ориентировано на формирование личности.
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Нормативно-правовая база детского пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей Фурсова Лариса Валерьевна - преподаватель кафедры психологии и педагогики.
Программа организации летнего труда и отдыха «Второе дыхание» МКОУ Цветниковская СОШ 2015.
Модель государственно- общественного управления Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного.
Актуализация проекта: Для сочетания развития и воспитания детей с оздоровительным отдыхом, и решения задач патриотического воспитания возникла потребность.
О подготовке к летней оздоровительной кампании 2012 года в части полномочий Министерства образования Пермского края.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О реализации государственной политики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления 7 апреля.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
1 Департамент Смоленской области по образованию и науке Безопасность образовательной среды, как условие обеспечения качественного образования г. Рославль,
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепления физического, психического.
Итоги летней кампании МБОУ СОШ 8. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально-экономического положения.
Транксрипт:

МКОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1» г. Кирова комплексная ПРОГРАММА школьного летнего лагеря «Карусель» «ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ -2012» Авторы программы: Л.М. Лобастова Ю.В. Ожегова

Основное содержание программы и механизмы ее реализации Раздел 1: Нормативно - правовая база, программно- методическое обеспечение; Раздел 2: Работа с кадрами ; Раздел 3: Информационное обеспечение; Раздел 4: Взаимодействие с ведомствами, общественными учреждениями и организациями

Законодательные и нормативно-правовые документы по летнему отдыху Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании»; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от г. 124 Трудовой кодекс Российской Федерации от г. N 197-Ф3; Приказ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от г. N688. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 148 г. Москва «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в годах. Письмо Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от АС- 502/06. Указ Президента РФ от N942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национальный план действий в интересах детей) // Собрание законодательства Российской Федерации - 18 сентября 1995г. - N38-СТ Федеральный закон 170 от 21 декабря 2004 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Локальные акты по организации работы педагогов в лагере. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей г. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. Приказы Управления образованием. Должностные инструкции работников. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. Приказ от г. Кир обл. «Об организации отдыха, оздоровления, занятости учащихся».

Этапы реализации программы 1.КРЕАТИВНЫЙ (март-апрель). Разработка программы, определение основных целей и задач, изучение методического материала, организация социального взаимодействия с государственными органами и общественными организациями. 2.ПЛАНИРОВОЧНЫЙ (май). Разработка планов реализации программы и сценариев конкретных мероприятий. 3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (май). Подбор кадров, подготовка материальной базы и формирование контингента. 4.ДЕЯТЕЛЬНЫЙ (1 июня- 30 августа). Реализация программы в соответствии с планом. 5.ИТОГОВЫЙ (сентябрь) Подведение итогов и мониторинг проделанной работы.

Проектирование и планирование летней оздоровительной кампании 1.Концептуальные идеи -оздоровление; -развитие (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, духовное); -социальное закаливание; -разумное совмещение труда и отдыха. 2.Планирование оздоровительной компании: -отдых в загородных лагерях; -работа в трудовой бригаде; -работа в ООО «Красногорское» -отдых у родственников; -работа и отдых на даче «Солнечная»; - организация туристических походов, экспедиций; -участие в военно-патриотических лагерях; -отдых в международном лагере во Франции; -отдых на Черноморском, Азовском побережье; -участие в соревнованиях различного уровня.

4. Финансово-экономические условия: -укрепление материальной базы за счёт приобретения спортинвентаря, канцтоваров, игрушек, настольных игр; - обеспечение воспитанников необходимой летней одеждой, обувью; -финансирование походов за счёт спонсорских средств; -использование внебюджетных средств. 5. Сроки реализации программы летнего оздоровительного периода: -июнь; -июль; -август. 6.Подведение итогов, анализ летней оздоровительной кампании: - сентябрь, октябрь

Цель и задачи программы Цель: способствовать созданию благоприятных условий для развития личности каждого ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, обеспечивая гарантии защищённости воспитанников, отсутствие степени риска. Задачи: Оздоровительные: -вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную, туристическую деятельность; -обеспечить длительное пребывание детей на воздухе; -физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно – гигиенической культуры. Воспитательные: создать условия для личностного развития каждого ребёнка; создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни; содействовать формированию активной жизненной позиции воспитанников; привлечение воспитанников к различным видам творчества, привитие трудовых навыков, развитие инициативы и самостоятельности; профилактика форм асоциального поведения, формирование нравственных основ личности воспитанника;

Образовательные: создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области географии, биологии, истории; организация изучения родного края. Развивающие: -привитие навыков сельскохозяйственной и другой трудовой деятельности; -формирование навыков культурной организации свободного времени; -создание максимально комфортной среды для каждого воспитанника; -развитие и укрепление связей школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

Принципы реализации программы: 1. Личностный подход в воспитании; 2. Природосообразность воспитания; 3. Культуросообразность воспитания; 4. Гуманизация межличностных отношений; 5. Дифференциация воспитания; 6. Средовой подход к воспитанию; 7. Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями г. Кирова и области.

Ресурсы программы Материальные Материально-техническая база школы Финансовые Бюджет школы, спонсорская помощь Человеческие воспитанники школы, педагоги, администрация, волонтёры ЦСПП г. Кирова, волонтёры КООМПО «Долг», сотрудники КОЦДЮТ и Э, ДДТ «Радуга», Детский Фонд, сотрудники ОГО ВФСО «Динамо».

Основные формы занятости: -отдых в оздоровительных загородных лагерях: «Берёзка», «Мир», «Белочка», «Трамплин; -реализация проекта «Дача «Солнечная»; -отдых отличившихся детей на черноморском побережье, побережье Азовского моря, Балтийского побережья; -поездка во Французскую Республику 1 воспитанницы -работа в трудовой бригаде; -лечение в санаториях и реабилитационных центрах; -организация воздушных, солнечных, водных ванн, закаливание; -использование физиопроцедур, витаминотерапии, фитотерапии, методов противорецедивного лечения, проведение зарядки на свежем воздухе; -проведение операции «3елёная аптека», выращивание и сбор лекарственных растений; -участие в поисковой экспедиции; -участие в профильных сменах «Лидер», «Юный поисковик»; -участие в водных, пеших многодневных походах, походах выходного дня, занятие скалолазанием в Советском районе; -проведение выпускного бала, участие в областном выпускном бале; -посещение экскурсий, выставок, спектаклей.

Мониторинг выполнения программы 1. Утверждение программы «Летние каникулы-2012» - май 2. Проведение инструктажей по технике безопасности и семинаров по организации летнего оздоровительного периода - май 3.Отчёты начальников лагерей «Карусель», старших смен оздоровительных лагерей, руководителей походов, бригад. - сентябрь 5.Проведение педагогического совета «Итоги летнего оздоровительного периода, качество выполнения программы». - сентябрь 6. Беседы, наблюдения, анализ продуктов деятельности воспитанников, мониторинг удовлетворения детей участием в программе. - июнь, июль, август, сентябрь 7. Количественные показатели (охват детей, видов деятельности, трудовая занятость) в течение летнего периода

География программы Кировская область: г. Киров, Кирово-чепецкий, Слободской, Оричевский, Белохолуницкий, Котельнический, Опаринский, Советский, Пижанский, Юрьянский районы. Краснодарский край п. Кабардинка, г. Геленджик, Ростовская область г. Таганрог Новгородская область Старорусский район Французская республика Сен-Шели дАпше (район Лозеры, юг Франции) Калининградская область г. Гвардейск, г. Балтийск, г. Калининград

Функции программы 1.Воспитательная 2.Образовательная 3.Рекреационно-оздоровительная 4.Культурно-досуговая 5.Методическая 6.Социальной адаптации 7.Компенсаторная

Ожидаемые результаты организация полноценного отдыха детей; расширение кругозора детей, развитие их организаторских, творческих способностей, личностного роста; сплочение детских коллективов; реализация проекта «Дача Солнечная» улучшение социально - психологического климата в школе-интернате; формирование здорового образа жизни несовершеннолетних; снижение темпа роста негативных социальных явлений в детской и подростковой среде. Контроль за исполнением программы осуществляет администрация школы-интерната 1 г. Кирова

Первая смена школьного лагеря Карусель» «Город сказок» Цель: создание условий для интеллектуально-творческого роста, позитивного личностного становления, самореализации личности детей и подростков. Задачи: -Организация разумного отдыха детей и расширение кругозора через создание комплекса условий, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей ребёнка; -Реализация умений и навыков, полученных в школе через игровую деятельность, погружение в мир сказок; -Обеспечение комплекса условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков; -Создание условий, способствующих нравственному воспитанию детей, развитию познавательной, творческой и общественной активности ребят; -Приобщение детей к русской народной культуре, культуре и традициям России; -Формирование художественно- эстетической культуры личности школьника. Направленность смены: интеллектуально-познавательная Сроки реализации: 1-30 июня

Вторая смена школьного лагеря «Карусель»: «Город путешественников » Цель: Создание условий для организованного отдыха в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей через туристскую, краеведческую деятельность Задачи: создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни; изучение туризма и краеведения; укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию; приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления; формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. формирование у школьников навыков общения и толерантности; привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья Направленность смены: туристско-краеведческая Сроки реализации: 1 июля – 31 июля

Третья смена школьного лагеря «Карусель»: «Город спорта» Цель: организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей. Задачи: создание системы физического оздоровления детей в условиях выездов на морские побережья; преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельности; вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере; формирование у школьников навыков общения и толерантности. Направленность смены: Спортивно-оздоровительная Сроки реализации: 1 августа – 31 августа

"Приятно детям в зной горячий Уехать за город на дачи, Плескаться в море и в реке И строить замки на песке." Дж. Родари ТВОРЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ ЛЕТНИЕ ЛАГЕРЯ открытие 1 смены лагеря

ПОЕЗДКИ НА МОРЯ Привет из Балтики! Самая западная точка России. Кабардинка, черноморское побережье Пенная дискотека г. Таганрог, Азовское море Светлогорск, Калининградская область

У НАС В ГОСТЯХ ДРУЗЬЯ ИЗ АМЕРИКИ поход в Юрьянский район День России Россия-Америка – 1:1 народные забавы

В РЕСПУБЛИКЕ ФРАНЦИЯ мотопоход велопоход День России во Франции в Париже

ТВОРЧЕСКИЕ ПОЕЗДКИ на главной площади Калининграда краеведческий музей: взятие Кёнинсберга поездка в Великорецкое в музее В.П. Савиных Оричевский район

ПОИСКОВЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ работа на госпитале: разбор завалов Балтийская коса-место гибели морского десанта Обмундирование бойца Старая Русса в исполнении Долга

РАБОТА ТРУДОВОЙ БРИГАДЫ посадка деревьев ремонт групп заготовка дров для бани помощь в стирке белья

ОТДЫХ И РАБОТА НА ДАЧЕ «СОЛНЕЧНАЯ» посадка моркови поливка огорода побелка печки долгожданный отдых

ПОХОДЫ посвящение в водники занятия по скалолазанию Байдарочный поход по Вятке На Береснятском водопаде

КОРОТКО О ГЛАВНОМ: За 3 летних месяца Из 131 воспитанника школы: 120 побывали в загородных лагерях (путёвок 210)! 20 отдохнули у родственников дома по разрешению органов опеки! 25 воспитанников сходили в многодневные походы по Кировской области! 75 воспитанников отдохнули на морских побережьях Азова, Чёрного моря, Балтики! 27 человек поработали в трудовой бригаде при лагере «Карусель»! 22 воспитанника приняли участие в поисковых экспедициях

kid.ru festival.1september.rutockabook.net school101.ru sympaty.net znaikak.ru mgpl6.mogilev-region.edu.by ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ ПО ЛЕТНЕМУ ОТДЫХУ Лето-это хорошо! Встретим мы его ещё!!!