«Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников» Автор: Сильченко Максим, 9 класс Научный руководитель: Пономарева Е.В. Муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ДЕТЕЙ 7,5 – 9,5 ЛЕТ Выполнили: ученики 3 «Д» класса Выполнили: ученики 3 «Д» класса Миненков Степан Миненков Степан Радушкина Вероника.
Advertisements

Авторы: учащиеся 3 класса «Б» Бережная Елена, Тельнов Андрей Научный руководитель: Говорова Елена Владимировна, учитель начальных классов.
Автор работы Автор работы: обучающийся 11 «А» класса Клочков Владислав Олегович Руководитель: учитель биологии – химии высшей квалификационной категории.
Здоровьесберегающая среда в школе к.б.н., доцент кафедры общей биологии Абдишева Зухра Валиевна.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
(блок физиологического и психофизиологического сопровождения эксперимента) по оценке состояния здоровья, учебной и внеучебной нагрузки, организации учебного.
МОУ СОШ 9 Исследовательский проект: Выполнили: Выполнили: Ученики 3 А класса Ученики 3 А класса Скударнова Евгения Скударнова Евгения Жамсаранова Ирина.
ОПТИМИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ тепанова Марина Исааковна Д.м.н. С тепанова Марина Исааковна Москва.
Влияние режима питания подростков на состояние здоровья Поташова Марина ученица 8 класса © МОУ Ставотинская ООШ Гаврилов-Ямский район, 2006 г.
Работа Дусеева Ильнара Илшатовича, ученика 7 класса филиала СОШ 5 рп.Чишмы- ООШ с.Сайраново муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
Педагогический совет «Как построить школу, содействующую здоровью?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 200 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Исследовательская.
Подготовила: Семионова Елена. Одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Многие дети могли бы выполнять домашние.
Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьников. МОУ «Гимназия 5» Работу выполнил Ученик 3 в класса Суетин Даниил Руководитель: Морозова Г.П.
Научное общество учащихся «Эврика» Нарушение опорно-двигательной системы у подростков. Влияние высоты каблука на развитие плоскостопия. Выполнили: Лаптиёва.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
Отношение учителей к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Здоровье школьника Ребенок нуждается в нашей помощи, а уж тем более в вопросах здоровья!
Транксрипт:

«Изучение влияния учебной нагрузки на здоровье школьников» Автор: Сильченко Максим, 9 класс Научный руководитель: Пономарева Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс имени А. П. Киселева» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Цель работы : изучить влияние учебной нагрузки на здоровье школьников. Задачи: изучить научную литературу по данной теме; провести социологический опрос среди учащихся, на предмет влияния школы на здоровье школьников; изучить и проанализировать расписание в 9 и 10 классах по ранговой шкале трудности; сделать выводы.

Заболевания детей в новых образовательных учреждениях (лицеях, гимназиях) в 2,5 раза выше, чем в традиционных. Причины пагубно влияющие на здоровье детей, обучающиеся в профильных классах: перегруженность школьными занятиями, как в школе, так и дома; низкая двигательная активность; несоблюдение правил гигиены умственного труда (А.М. Олещенко, В.В. Колбанов.).

Результаты исследования реального состояния здоровья школьников (по данным Института возрастной физиологии Российской академии образования) Всего было обследовано более тридцати тысяч учеников из 1468 первых и десятых классов тех школ, что уже вступили в первый этап модернизации среднего образования. Не ограничиваясь анализом медицинских карт, ученые провели анкетирование педагогов, родителей и самих детей, использовали различные тесты и методики обработки данных. Результаты исследования оказались неутешительными: состояние здоровья как первоклассников, так и десятиклассников в действительности хуже, чем отмечается в медицинских картах. Некоторые выводы ученых: От первого класса к десятому в два раза увеличивается число детей с заболеваниями сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта, зрения и слуха. Особенно резко - в восемь раз - возрастают эндокринные заболевания, в два раза увеличивается число зараженных туберкулезом. Из всех болезней у первоклассников на первом месте кариес, у десятиклассников - заболевания опорно-двигательного аппарата. Второе и третье места занимают в первом классе болезни уха, горла и носа и нарушения опорно-двигательного аппарата, а в десятом - нарушение зрения и также лор- патология. Высокий уровень аллергических заболеваний.

Причину слабого здоровья школьников санитарные врачи видят в: дети большую часть времени проводят в учебных аудиториях - сидят за неудобными партами, учатся в плохо освещенных помещениях, наскоро перекусывают в школьных буфетах. Главная беда - это школьная нагрузка, превышающая, по данным госсанэпиднадзора, физиологические нормативы на 1-2 часа, а иногда и на 4 часа в неделю. Фактическая учебная школьная нагрузка (по данным Института возрастной физиологии РАО, Научного центра ораны здоровья детей и подростков РАМН и ряда региональных институтов), в основной школе - 7,2 - 8,3 часов в день и в средней школе - 8,6-9,2 часа в день. Вместе с приготовлением домашних заданий рабочий день современного школьника рабочий день современного школьника составляет в основной и в средней школе.

Суммарная нагрузка старшеклассников складывается из времени, затраченного на уроки в школе, плюс факультативы, самоподготовка дома, занятия по выбору... В будни старшеклассники в среднем занимаются 9 часов 20 минут (!), большая часть выходных уходит на выполнение домашних заданий.

Методика исследования Анализ расписания уроков в своем классе (9 класс) по ранговой шкале трудности (Сиваков, 1988) и сравнение его с расписанием в 10 профильном классе. Социологический опрос среди учащихся, на предмет влияния школы на здоровье школьников. Учащимся 6-11 классов были предложены ряд вопросов: - Как ты оцениваешь своё здоровье? -Испытываешь ли ты чувство усталости на уроках? -Возвращаясь домой после школы, чувствуешь ли ты себя обычно уставшим? - Помогает тебе школа заботиться о своём здоровье? 3. Анализ мер принимаемых педагогическим коллективом и руководством школы для сокращения учебной нагрузки.

Результаты исследований два дня в неделю (понедельник и четверг) трудные уроки стоят по расписанию 7 уроками; В понедельник 5,6,7 урок идут достаточно сложные предметы (алгебра, физика); Наиболее загруженным днем является четверг; Каждый день, моя нагрузка составляет от 9 до 12 часов; В моем классе 33 человека, из них имеют подготовительную группу здоровья – 3 человека, специальную группу – 2.

Как вы оцениваете свое здоровье?

Помогает тебе школа заботиться о своем здоровье?

Здоровье один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития.