Александрова Алла Борисовна педагог-психолог МОУ СОШ 2, г. Торопец Тверской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Advertisements

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Транксрипт:

Александрова Алла Борисовна педагог-психолог МОУ СОШ 2, г. Торопец Тверской обл.

Обеспечение системного подхода к организации психологического сопровождения школьников на кризисных и других этапах развития в условиях средней общеобразовательной школы

Сохранение психического здоровья школьников в условиях учебно- воспитательного процесса в школе

Содействие созданию общешкольного благоприятного психологического климата Предупреждение возможных социально- психологических проблем Обеспечение соблюдения прав ребенка в школе Выявление «групп риска» по различным психологическим основаниям Оказание психолого- педагогической помощи детям, их родителям и учителям

закономерности психического развития ребенка развитие ребенка в рамках социально-педагогического пространства школы В данном проекте логика психического развития ребенка переплетается с логикой развития социально-педагогической ситуации, в которую вступает ребенок в каждом возрастном периоде, т.е. предлагаемые формы, методы и темы работы актуальны для каждого возраста

Каждый возраст – это ступень, на которой – «вызревают» интеллектуальные возможности, доступные ребенку именно сейчас; – ребенком усваивается доступный ему социальный опыт; – ребенок перерабатывает этот опыт доступными ему средствами в собственные ценности и внутренние установки. Поэтому на каждой возрастной ступени используются только актуальные формы, методы и темы работы.

Система психологической работы в средней школе ( основные темы для работы) Будущие первоклассники: Комплекс мер по обеспечению психологической готовности детей 6–7 лет к началу обучения в школе. Первый класс: Комплекс мер по обеспечению адаптации первоклассников при поступлении в школу. Второй класс: Комплекс мер по развитию адекватной самооценки ребёнка как важнейшего условия его успешности в начальной школе. Третий класс. Комплекс мер по развитию психических процессов школьника как условия становления самостоятельной учебной деятельности. Четвертый класс. Комплекс мер по оценке сформированности учебных важных качеств (УВК) ученика как условия его готовности к переходу в среднее звено. Пятый класс. Комплекс мер по обеспечению адаптации пятиклассников на этапе перехода в среднее звено. Шестой класс. Комплекс мер по предупреждению и смягчению проявлений кризиса пубертатного возраста у подростков. Седьмой класс. Комплекс мер по предупреждению снижения успеваемости у подростков как проявления кризиса пубертатного возраста. Восьмой класс. Комплекс мер по развитию у подростков навыков общения, самопознания, саморегуляции, самораскрытия и расширению их социального опыта. Девятый класс. Комплекс мер по оказанию помощи в выборе старшеклассниками профиля в обучении в школе и за ее стенами. Десятый класс. Комплекс мер по оказанию помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников и в выборе ВУЗа. Одиннадцатый класс. Комплекс мер по обеспечению психологической подготовки старшеклассников к ЕГЭ и к самостоятельной жизни.

– Учет возрастных особенностей развития: соответствие выбора способов работы возрасту детей – Непрерывность: преемственность между всеми этапами развития – Комплексность: учет разнообразных сторон в развитии психики школьников (познавательные, эмоциональные, личностные особенности) – Комфортность: снятие стрессогенных факторов школы, ориентация на педагогику сотрудничества, взаимодействия и помощи

Функционирование школьника в условиях, оптимальных для успешного раскрытия его личностного потенциала; недопущение его дезадаптации

Материально- технические компьютер принтер оборудование для демонстрации электронных ресурсов Информационные Интернет методическая литература Психологические атмосфера сотрудничества в школьном педагогическом коллективе

Отсутствие конкретных технологических разработок в области психологического сопровождения Несоответствие образовательной среды потенциальным возможностям и потребностям детей Перегрузки образовательных программ, недостаток временных ресурсов на психологическую работу Эмоциональные перегрузки педагогов и родителей Недостаток специалистов смежных профессий (психиатр, психотерапевт, невролог)

Этап 1 – подготовительный: 2005–2007 учебные годы Этап 2 – реализация проекта: 2006–2012 учебные годы Этап 3 – мониторинг результатов осуществления проекта: 2011–2016 учебные годы (по окончании школы первоклассниками 2006-го года)

Психопрофилактика – выявление «групп риска» Психо консультирование – оказание психологической помощи Психопросвещение – передача психологической информации Психодиагностика – выявление отклонений от норм развития Психокоррекция – исправление девиаций в развитии детей

На каждом возрастном (кризисном) этапе – мониторинг со своими целями, формами, методами, повторяющийся ежегодно Технология сопровождающих циклов Используется для обучения субъекта образовательного процесса способам разрешения затруднений (проблемы) Технология деятельностного метода

Мониторинг – «своеобразный термометр, позволяющий установить, соответствует ли уровень развития ребенка средней возрастной норме или отклоняется от него в ту или иную сторону…» Л.А. Венгер Система комплексного мониторинга в школе (скрининговые диагностические обследования): 1)будущие первоклассники – психологическая готовность к школе; 2)1 класс – адаптация к школьному обучению; 3)4 класс – готовность к переходу в среднее звено; 4)5 класс - адаптация к новым условиям обучения; 5)9 класс – профильное определение, готовность к экзаменам; 6)11 класс – само- и профопределение, готовность к экзаменам.

Деятельностный метод для разрешения затруднений (проблем) Создание мотивации к разрешению проблемы; Актуализация проблемы Выявление места и причины затруднений; Построение проекта выхода из проблемы Реализация проекта выхода из проблемы; Рефлексия, проговаривание, фиксирование в системе ценностей

Работа с ребенком Работа с учителем Работа с родителем Работа с администрацией индивидуальные Работа с классом (тренинг, беседа, урок, диагностика и др.) Работа с группой родителей (собрание, консультация) Работа с группой педагогов (семинар, тренинг, консультация и т.д.) групповые

– наличие в школе благоприятного психологического климата, атмосферы радости, общения и взаимодействия; – своевременная психологическая «скорая помощь» всем участникам проекта; – позитивная динамика в развитии школьников (коммуникативные, информационные навыки, навыки решения личностных проблем).

Педагог-психолог Учителя, классные руководители, педагог- организатор Ученики 1 – 11-х классов Родители учеников 1 – 11-х классов Администрация школы

педагоги Социальный педагог Педагоги МОУДОД ДДТ Педагоги Экошколы «Медвежата» Воспитатели детских садов врачи Невролог Педиатр Психиатр Невропатолог другие специалисты Логопед Специалисты ЦСОЗН