К УЛЬТУРА ПЕДАГОГА – УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Advertisements

МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
«…ошибки учителей менее заметны. Но стоят не менее дорого, чем ошибки врачей »
Презентацию подготовила: педагог-психолог ФГКОУ «СОШ 155» г. Белгорода-22 Степанова Валентина Николаевна.
Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Культура общения учителя и учащихся.
Ершова Ольга Борисовна, учитель немецкого языка МОУ «Мисцевская ООШ 2»
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Этика общения: «Основные этические принципы деятельности учителя в системе «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»» ПЕДСОВЕТ.
«Чего ты хочешь, человек голодный?» - Еды! «Чего ты хочешь, человек ?» - Крова! «Чего надо, жаждущий, тебе?» - Воды! «Чего надо, страждущий, тебе?»- СЛОВА!
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег,
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Личность учителя в современной школе. Учитель сегодняшнего дня!
Подготовила: Покацкая Е.А.. - Никогда не начинать разговор с родителями с указания на отрицательные моменты поведения их ребенка. - Отметить положительные.
Адаптация первокурсников к учебно - воспитательному процессу в вузе.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Педсовет на тему «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Зам.зав. По ВМР МБДОУ 77 Карфидова М.А.
L/O/G/O Личность современного учителя в Новой школе. Современный учитель гарант развития «Новой школы». (Проект "Новая школа") Рудова Татьяна Павловна.
Транксрипт:

К УЛЬТУРА ПЕДАГОГА – УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». (К.Д.Ушинский)

КОММУНИКАЦИЯ – ЭТО ОСОЗНАННАЯ И НЕОСОЗНАННАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ СВЯЗЬ, ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ ИНФОРМАЦИИ

Основные коммуникативные задачи говорящего были определены еще Цицероном: «что сказать, где сказать и как сказать».

О БЩЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : - СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ, - СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА

«Для меня в моей практике, такие пустяки стали решающими: как стоять, как сидеть, как подняться со стула из-за стола, как повысить голос, как улыбнуться, как посмотреть. Нас этому никто не учил, а этому можно и нужно учить, и в этом есть и должно быть большое мастерство». А.С. Макаренко

СПОСОБЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАЩИМИСЯ : Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Общение на основе дружеского расположения. Общение – дистанция. Общение – устрашение. Общение – заигрывание. Общий целостный стиль общения.

П РОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ : - во внешнем облике педагога; - в умении быстро и правильно оценить сложившуюся ситуацию - в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания - в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к учащимся; - в знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; - в самокритичной оценке своего труда.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ :

И МИДЖ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Работа в группах Разработайте имидж современного учителя в следующих направлениях: - Внешний вид - Профессиональные качества - Отношение к ученику на уроке и вне его

В НЕШНИЙ ВИД УЧИТЕЛЯ : Стиль одежды: 1.Классический 2.Современный 3. Любой ________________________________ Простой Повседеневный

В НЕШНИЙ ВИД УЧИТЕЛЯ : Цвет Одежды: 1.Пастельные тона 2. Черно-белый 3.Любой (любимый цвет учителя) ______________________________________ Красный Коричневый Желтый

В НЕШНИЙ ВИД УЧИТЕЛЯ : Прическа 1.Ухоженные волосы 2.По выбору учителя 3. Подходящая к стилю одежды _______________________________ В стиле 19 века Распущенные волосы « А фигенная»

В НЕШНИЙ ВИД УЧИТЕЛЯ : Макияж 1. Умеренный (неброский, естественный 2. Любой 3. Лучше без макияжа _____________________________ Под цвет одежды

К АЧЕСТВА ХАРАКТЕРА УЧИТЕЛЯ 1.Доброта (дружелюбие) 2.Спокойствие 3.Справедливость 4. Чувство Юмора 5. Общительность 6.Честность

О ТНОШЕНИЕ К УЧЕНИКУ 1. Понимание 2.Желание помочь 3. Не повышать голос 4.Строгость (в меру) 5.Уважение- «Учитель должен не только требовать уважения к себе, но и уважать ученика» 6. Отсутствие любимчиков 7. Умение держать дисциплину 8.«Уметь выслушать ученика, а не говорить «меня не интересует»» 9.Оценки не должны влиять на отношение 10.Без ненависти и злопамятности 11.Дружелюбное общение, но с субординацией 12. Как к своему родному ребенку

Д ЕТИ ХОТЯТ ВИДЕТЬ УЧИТЕЛЯ ТАКИМ : не позволяющий себе на тебя кричать, спокойный, тактичный, с устойчивыми моральными принципами, справедливый, добрый, отзывчивый, понимающий, интересующийся жизнью ученика, активный, улыбчивый, с чувством юмора, дающий интересные уроки, стильный.