IV Международная научно- практическая конференция «Обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Современное состояние.
Advertisements

Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области
Секция «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования» Отчет о работе в 2013 г. Председатель секции: Алёхина Светлана Владимировна Сопредседатель.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
1 Государственный контракта от Проект : « Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Психолого-педагогический факультет Армавир, 2012.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИПИО МГППУ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Ресурсное обеспечение инклюзивного образования в системе образования г. Москвы Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
Транксрипт:

IV Международная научно- практическая конференция «Обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, приоритеты и пути решения» г. Москва

Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Проблемы и перспективы создания доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Северном ( Арктическом) федеральном университете Н.Ю. Флотская, д.психол.н. О.В. Вольская, к.п.н.

Программы, реализуемые в Архангельской области Долгосрочная целевая программа Архангельской области «Доступная среда на годы». Долгосрочная целевая программа Архангельской области «Доступная среда на годы». Долгосрочная целевая программа Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа на годы». Долгосрочная целевая программа Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа на годы». Программа развития САФУ на 2010 – 2020 г.г. «Обеспечение комфортной и развивающей пространственной и социально-культурной среды обучения» Программа развития САФУ на 2010 – 2020 г.г. «Обеспечение комфортной и развивающей пространственной и социально-культурной среды обучения»

Опыт университета в реализации инклюзивного обучения 1. Участие в Международных проектах Европейской комиссии: ТЕМПУС «Инклюзивное образование и множественная инвалидность», ТАСИС «Установление партнерских отношений: путь к инклюзивному образованию».

Опыт университета в реализации инклюзивного обучения 2. Разработка и апробация программ курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ, представителей общественных организаций, дефектологов, студентов, родителей детей с ОВЗ. 3. Организация и проведение международных семинаров и конференции по проблеме инклюзивного образования. 4. Разработка спецкурса «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Магистерские программы, реализуемые университетом по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» Психологическое сопровождение образование лиц с проблемами в развитии Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в приарктическом регионе. Разработка собственного образовательного стандарта «Инклюзивное обучение».

Научно-учебные лаборатории университета 1. Психология проблемного детства. 2. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования. 3. Развитие и коррекция слуха и речи. 4. Логопедические технологии.

Проекты, реализуемые университетом 1. Программа «УРАЛСИБ за равные возможности»: «Инклюзивное обучение в профессиональном образовании». 2. Проект «Разработка и реализация дополнительных образовательных программ для социально- реабилитационного сопровождения интегрированного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». 3. Федеральная целевая программа развития образования на годы «Социализация детей с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей». 4. Международный проект KolArctic «Школа для всех – развитие инклюзивного образования».

Инклюзивное обучение в профессиональном образовании Цель – создание условий реализации инклюзивного обучения в системе профессионального образования Северного Арктического федерального университета (САФУ) имени М.В. Ломоносова. Задачи : 1. Создать образовательно-технологические условия реализации инклюзивного обучения. 2. Создать социально-психологические условия реализации инклюзивного обучения. 3. Создать организационно-информационные условия реализации инклюзивного обучения. 4. Создать материально – средовые условия реализации инклюзивного обучения.

Направления работы по созданию доступной образовательной среды в САФУ 1. Проведение ремонтных работ и оснащение учебных корпусов САФУ специализированным оборудованием. 2. Создание в САФУ ресурсного центра инклюзивного обучения. 3. Разработка и реализация программ курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава с целью методического обеспечения профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения: «Создание ресурсного центра для лиц с ОВЗ в условиях федерального университета», «Создание ресурсного центра для лиц с ОВЗ в условиях федерального университета», «Профессиональное образование лиц с ОВЗ в Архангельской области». «Профессиональное образование лиц с ОВЗ в Архангельской области». 4. Подготовка учебно-методических пособий и методических рекомендаций по сопровождению инклюзивного обучения профессионального образования.

Направления работы по созданию доступной образовательной среды в САФУ 5. Проведение курса «Компьютерные технологии для лиц с ОВЗ» и тренингов для студентов с ОВЗ «Основы эффективной коммуникации», «Самооценка и самореализация». 6. Создание тематической страницы и форума на сайте САФУ для родителей лиц с ОВЗ. 7. Организация и проведение Всероссийской конференции «Инклюзивное обучение в профессиональном образовании». 8. Создание стажировочной площадки по тиражированию опыта формирования условий реализации инклюзивного обучения в профессиональном образовании.

Благодарю за внимание!