Формирование преемственности между логопедами ДОУ и СОШ для определения критериев, являющихся основой для успешного освоения навыка чтения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Advertisements

МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Участие семьи в речевой подготовке будущих первоклассников.
Предметная область : обучение грамоте, литературное чтение, логопедия. Участники проекта: обучающиеся первых классов (7 – 8 лет) МОУ СОШ 3 г. Киренска,
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 54» ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Советы учителя - логопеда родителям
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Советы родителям будущих первоклассников. Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым.
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Основные стратегии усвоения иностранного языка в конкретных учебных условиях.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Транксрипт:

Формирование преемственности между логопедами ДОУ и СОШ для определения критериев, являющихся основой для успешного освоения навыка чтения.

На что обратить внимание до момента поступления в школу 3 – 5 лет- не любят играть в игры со звуками, повторениями, рифмовками, с трудом запоминают детские стихи, имеют нарушения звукопроизношения, говорят на детском языке.

5 – 7 лет – не могут напечатать или узнать написанное свое имя, с трудом разбивают слова на слоги, не может подобрать рифму к слову.

7 лет и старше – неправильно произносит сложные слова, читает с остановками, используя слова паразиты, с трудом запоминает даты, номера телефонов, имена, угадывает слова вместо чтения, не любит читать вслух.

Структура овладения чтением Техническая Смысловая Умение работать с текстом

Основные критерии для начала обучения чтению Сформированность психических и познавательных процессов Выбор правильной методики Мастерство учителя Сформированная устная речь Мотивация обучаемого Скорость обучения

Результаты ККР 5% выпускников начальной школы не читают. 30%- -средний уровень 49% - повышенный уровень 17% - высокий уровень отмечается выраженная положительная динамика

Результаты обследования учащихся 1,2,3 классов общеобразовательных школ города класс1 класс2 класс3 класс Общее количество учащихся 632 чел % учащихся с нарушениями процесс 17.4%7.9%8.7%