Материалы школы-лаборатории ЛОИРО – МБОУ «Гатчинская НОШ 5» С.Т.Терентьева – директор школы 2012г. Управленческие механизмы внедрения образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: МС учителей, администрация МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа 5» Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Новые образовательные стандарты как инструмент развития школы Материалы к Всероссийскому совещанию по введению Федеральных государственных образовательных.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
1. Анализ потенциала развития ДОУ 2. Концепция развития ДОУ 3.Инструментарий развития ДОУ 3.1. Цель и задачи развития ДОУ 3.2. Целевая программа «Здоровье»
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой. Президентская инициатива: «Наша новая школа»
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

Материалы школы-лаборатории ЛОИРО – МБОУ «Гатчинская НОШ 5» С.Т.Терентьева – директор школы 2012г. Управленческие механизмы внедрения образовательной программы образовательного учреждения в свете требований новых ФГОС второго поколения (начальная школа)

2 программа НОО образовательная Основная Актуальность Государственная стратегическая инициатива «Наша новая школа» Введение ФГОС второго поколения Развитие учреждения как образовательной организации, работающей в условиях рыночных отношений

Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. 3

Образовательная программа обязательные занятия занятия по выбору учащихся (внеаудиторная занятость уч-ся: кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции «усвоения знаний», предполагает освоение обучающимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Особое значение придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. ключевые термины ФГОС.doc ключевые термины ФГОС.doc 4

Овладение компетенциями становится целью и результатом процесса обучения, управление достижением которых в учебно- воспитательном процессе и определяют его эффективность, т.е. КАЧЕСТВО Цели и задачи Образовательной программы Управление достижением результатов образования = качество Социальный заказ Государственные образовательные стандарты 5

Основные подходы к разработке проекта Компетентностный подход к разработке и реализации образовательной программы школы – комплекс управленческих механизмов Осведомленность о деятельности школы от (у) потребителей образовательных услуг; Выбор продукта, стратегического сценария развития школы; Обеспечение активного роста в развитии, повышение имиджа, конкурентоспособность в вопросах образования; Определение стратегической ниши на рынке образовательных услуг района, области 6

Цель проекта: Разработать образовательную программу Муниципального общеобразовательного учреждения «Гатчинская начальная общеобразовательная школа 5» на основе модели фундаментально-продуктивного образования в динамично развивающейся образовательной среде. Задачи: 1.Разработать систему маркетингового управления развитием образовательной системы школы. 2. Создать систему управленческих механизмов, позволяющих обеспечить устойчиво сильное конкурентное положение школы на рынке образовательных услуг. 7

ФГОС как совокупность трех систем требований Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятель- ности системы образования Требования к условиям ре- ализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ

Управленческие механизмы разработки образовательной программы НОШ согласно новым ФГОС партнерство с образовательными учреждениями дополнительного образования детей, с др. учреждениями в части ВДУ система планирования финансовой деятельности: оценка возможностей реализации управление ресурсной базой учреждения система продвижения образовательных услуг : мониторинг социального запроса реализации г.г. - экспертиза материалов ФГОС -требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования требований к условиям ее реализации методическая подготовка кадров оценка эффективности реализации образовательной программы школы; качества образовательных услуг 9

Объекты нормирования Информа ционные ресурсы (включая УМК, др.) КадрыДр. Норматив ная база (включая ОПНОО) Финансово- экономичес кие МТБ, школьная инфрастр уктура СанПиН, безопас ность, сопровож дение УВП Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Этапы работы. Ожидаемые результаты I этап год «становления» II этап годы «роста» III этап 2015г. «зрелости» Создание фундаментальных основ работы ОУ по совершенствованию школьной образовательной среды, механизма управления и инфраструктуры Создание фундаментальных основ работы ОУ по совершенствованию школьной образовательной среды, механизма управления и инфраструктуры Развитие в школе системы образования, полностью отвечающего современным требованиям ФГОС, методической базы ОУ, востребованной в районе, области Развитие в школе системы образования, полностью отвечающего современным требованиям ФГОС, методической базы ОУ, востребованной в районе, области Достижение высокой конкурентоспособности в предоставлении образовательных услуг Достижение высокой конкурентоспособности в предоставлении образовательных услуг 11

1 этап Задачи: Развитие всего спектра вариативности и содержания образования. Качественный рост мастерства педагогов и управляющего персонала Развитие информационных ресурсов ОУ Развитие взаимовыгодных партнерских связей, в т.ч. в системе доп.образования. Развитие МТБ, инфраструктуры ОУ.

2 этап Задачи: Реализация вариативности и содержания образования на основе применения инновационных технологий развивающего личностно ориентированного образования. Получение значимых эффектов от введения ФГОС. Интенсивное развитие школы-лаборатории, школы - опорной площадки по вопросам проектирования современного образования на основе новых ФГОС. Дальнейшее развитие МТБ, инфраструктуры ОУ.

3 этап Задачи: Сильный устойчивый бренд школы в районе, области как ОУ, качественно предоставляющего услуги согласно ФГОС второго поколения (начальная школа). Публикации в российских и местных педагогических изданиях. Сохранение статуса ведущей школы Гатчинского района, области по методической работе.

Инструментарий создания проекта Анализ макросреды и микросреды школы : анкетирование, интервьюирование, наблюдение, т.д., анализ Сегментация рынка: географический, демографический, психографический Проблемы: - снижение уровня интеллектуального развития, мотивации к творческому самовыражению у 20-25% детей; -наличие ежегодно у 12-15% первоклассников VII вида развития; -рост на 5-7% детей, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения; -увеличение на 10-15% заболеваемости детей; -увеличение на 7-10% и более семей, детей «группы риска» -снижение воспитательного потенциала в семье (культурного, гражданско-патриотического, духовно-нравственного, т.д.); -уровень социализации детей. 15

сильные SWOT-анализ слабые у школы: исторический, географический сегмент высокий социальный имидж школы – один из культурных центров микрорайона, методическая база района, области товарный продукт - качественное продуктивное образование (развивающее обучение, воспитание) инновационный режим развития системы образования реализация вариативного социального заказа семьи (направления, формы, виды организации) ресурсная база для качественной реализации образовательного процесса: кадровая, методическая, материально-техническая, финансовая; политика школы; традиции, направления работы, ставшие брендом школы; режим работы – полного дня; активно развивающаяся система соуправления активно развивающаяся система соуправления ограниченность образовательных услуг процессом обучения в 1-4 классах возраст уч-ся - отдаленность микрорайона от центра города, недостаточная развитость культурной инфраструктуры функциональная невыполнимость нововведений, невостребованность кадровые: естественное старение, отсутствие (недостаток) собственных кадров для реализации внеучебной деятельности согласно ФГОС второго поколения 16

Линейно-функциональная модель управления школой 17

возможности SWOT-анализ риски ресурсы для обеспечения качественных услуг: возможность пополнения кадрами; стабильный контингент обучающихся: молодой, развивающийся, отдаленный микрорайон города; эффекты от сотрудничества (контактные преимущества - подкрепление и усиление нашей образовательной стратегии): -с ОУ, ЛОИРО, ВУЗами, системой доп. образования; сохранение статуса школы, определение стратегической ниши ОУ в районе, области; - возможности широкого круга контактов; финансирование, в т.ч. расширение инвестиций в поддержку образовательных услуг и развития МТБ школы из привлеченных источников развитие фандрайзинга для реализации социально значимых проектов в социуме нет четко сформулированного заказа к системе образования; недостаточная культура воспитания в семье: методическая неготовность родителей к воспитательному процессу собственного ребенка, культура самих родителей; дополнительные образовательные услуги: отсутствие традиции оплаты у родителей (неготовность, невозможность), невостребованность; конкуренция, повторение опыта; отсутствие опыта инновационной деятельности в организационной культуре окружения; снижение доли финансирования. 18

Направления образовательно- воспитательной деятельности Общекультурное Общеинтеллектуальное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Урочная Внеурочная (классная и общешкольная) Развивающая деятельность школы по формированию УУД личностно ориентированный подход 19

Целевой сегмент, продукт – Цена / «подкрепление»/ продвижение/ позиционирование/ механизмы органического роста фундаментально-продуктивное личностно ориентированное образование (обучение, воспитание, развитие) в динамично развивающейся школьной среде фундаментально-продуктивное личностно ориентированное образование (обучение, воспитание, развитие) в динамично развивающейся школьной среде Обучающиеся 1-4 классов, родители Управление образования партнеры общественность 20

Портфель услуг. Возможности развития коррегирующая гимнастика преемственность в библиотеке современный ЛО урок занятие ритмики в музее школы изостудия в бассейне Олимпийская лыжня хор «Родничок» победители олимпиад Служба сопровождения в личностно ориентированном образовании психолог, учитель медсестра, врач логопед, соц.педагог 21

Результаты работы над проектом Основная образовательная программа НОО МОУ «Гатчинская начальная общеобразователь ная школа 5» « Совершенствование школьной образовательной среды как важнейшего условия развития личности, ориентированной на творческую деятельность и активную жизненную позицию» Совершенствование школьной образовательной среды как важнейшего условия развития личности, ориентированной на творческую деятельность и активную жизненную позицию» http: locos net narod.ru 22

Реализация образовательной программы школы Образовательная программа (ФГОС- 2009) презентация ВДУ.ppt 23

Основные полезные эффекты от разработки проекта: «Основная образовательная программа НОО» Пилотажные исследования среды окружения школы, SWOT-анализ; Определен продукт (образовательная модель), востребованный на рынке; способ позиционирования и восприятия у потребителя. Обозначена миссия школы, цели, задачи Образовательной программы, стратегический план действий ее реализации Показан комплекс управленческих механизмов для реализации Образовательной программы школы на основе образовательной модели: 1. «Подкрепления», продвижения продукта, ценовая стратегия; 2. Наступательные стратегии - ослабление угроз со стороны конкурентов, удержание лидерства;

3. Конкурентные взаимосвязи - конкурентные преимущества: «управление обменом» инновационными идеями - концепция маркетингового взаимоотношения, сотрудничества и партнерства; 4. Ориентация на внутреннее преобразование при внедрении ООПНОО– суммарный эффект от реализации (политика, имидж, уникальность); 5. Способ планирования конечных результатов через анализ динамики текущих изменений; 7. Определена основа организационной культуры школьной образовательной среды для реализации ООПНОО: - открытость организации - способ коммуникативности процесса общения; - методология управления качеством образования – достижение качественного образования, формирование творческой, конкурентоспособной личности гражданина России Разработаны: критерии оценки эффективности от реализации проекта портфолио класса Портрет выпускника

Радость Общения в Совместном Творчестве В школе царит атмосфера добросердечности, понимания единства в достижении общей цели, доброго отношения между учителями, учениками, родителями и администрацией. В этой атмосфере педагогический коллектив добивается того, чтобы у детей возникало желание учиться, активно «добывать» знания 26

Успехов Вам в работе по введению ФГОС! образовательная программа, учебный план -ФГОС-2009год..ppt образовательная программа, учебный план -ФГОС-2009год..ppt 27

Наш адрес: РФ, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул. Генерала Кныша д.7-а тел.(факс) 8 - (813-71) , http: locos net narod.ru gatschool5ucoz.ru 28