Нормативное регулирование на розничных рынках электрической энергии Максимов Андрей Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России 25 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения правил розничных рынков электрической энергии 2012 г. Москва.
Advertisements

Изменения правил розничных рынков электрической энергии 2012 г. Москва Максимов А.Г. Бондаренко Н.В. enevo.ru.
«Порядок осуществления расчетов за электроэнергию, порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен»
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Постановление Правительства РФ от г. 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
год Управление регулирования электроэнергетической отрасли Гудкова С. В. Федеральная служба по тарифам Актуальные вопросы функционирования розничных.
Начальник отдела тарифообразования, Калиниченко Е.К. Порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен.
Эталонный сбыт. Видение гарантирующих поставщиков Невмержицкая Наталья Председатель Правления НП ГП и ЭСК Сочи Октябрь 2014.
Ключевые аспекты ценообразования по новым правилам Невмержицкая Наталья Председатель Правления НП ГП и ЭСК Июль 2012 год.
Начальник отдела тарифообразования, Калиниченко Е.К. Методические указания по расчету сбытовых надбавок ГП. Применение сбытовых надбавок в 2013 году.
Совершенствование порядка определения цен на розничном рынке в неценовых зонах 2014 г. директор Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики.
Г. Москва октябрь 2012 Федеральная служба по тарифам К рассмотрению вопроса: «О методике по установлению сбытовой надбавки энергосбытовым компаниям – гарантирующим.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Регулирование энергосбытового сектора после принятия ПП 442 октябрь 2012.
МОСКВА, август 2010 Взаимосвязь оптового и розничных рынков. Предложения по механизмам ценообразования на оптовом и розничных рынках.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Открытое Акционерное Общество «Рязанская энергетическая сбытовая компания» 2011 г.
Розничный рынок электрической энергии. Перспективы развития. Докладчик: Климашевская Елена Валентиновна Генеральный директор Управляющей организации, кандидат.
Новые подходы в регулировании сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков 16 апреля 2012 года Невмержицкая Наталья И.о Председателя Правления НП ГП и ЭСК.
Основные положения проекта методических указаний по расчету тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов.
Транксрипт:

Нормативное регулирование на розничных рынках электрической энергии Максимов Андрей Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России 25 октября 2012 г. Москва

Основные направления по которым внесены изменения в правила розничных рынков 2 Совершенствование системы ценообразования на розничном рынке Либерализация выхода потребителей на оптовый рынок Введение стандартов качества обслуживания потребителей ГП Детальное описание бизнес-процессов коммерческого учета и порядка ограничения режима потребления Пересмотр основания и порядка смены ГП Переход от прямого регулирования сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков методом «затраты +» к ограничению предельного уровня дохода ГП Определены правила работы генерации на розничных рынках

Совершенствование системы ценообразования 3 Постановлением 442 учтены и доработаны положений Постановления Правительства РФ 877: С 1 апреля 2012 года ликвидация дифференциации цен по ЧЧИ – введение механизма расчета единой цены для потребителей с интегральным учетом оплата «генерирующей» мощности в часы максимума региона оплата «сетевой» мощности исходя из собственного максимума Фактически получаемый маржинальный доход ГП превышал утвержденную сбытовую надбавку более, чем в 2 раза Дополнительный доход гарантирующих поставщиков за год составлял ежегодно ~ млрд. рублей До утверждения новых правил розничных рынков

Совершенствование системы ценообразования 4 Специфика сетевого тарифа в отношении ГП и сетевой организации: С 1 января 2013 года Оплата фактической «сетевой» мощности с трансляцией сетевой организации по каждой точке поставки потребителей, а не в целом по границам ГП С 1 июля 2012 года Первый шаг к совершенствованию сетевого тарифа - сетевая организация или ГП по окончании расчетного периода в отношении каждого потребителя электрической энергии с максимальной мощностью не менее 670 кВт рассчитывает величину резерва максимальной мощности в информационных целях Совершенствование ценообразования в части объемов покупки электрической энергии и мощности: С 1 июля 2013 года Обязательная двухставочная цена по оплате крупными потребителями (с максимальной мощностью свыше 670 кВт) электрической энергии и мощности

С момента вступления ПП 442 в силу: Выход мелких потребителей (до 1,8 МВт или 2 МВА) и крупных потребителей в начале периода регулирования или с 1 апреля 2013г. на оптовый рынок – без выплаты компенсации ГП выпадающих доходов в части сбытовой надбавки Исключается необходимость получения заключения РЭК об отсутствии отрицательных социально-экономических последствий для региона при выходе потребителя на оптовый рынок С 1 октября 2012 г.: Выход потребителей на оптовый рынок производится раз в квартал при выполнении требований предъявляемых к участникам оптового рынка Балансовое решение не требуется для выхода на оптовый рынок, информационный обмен производится через НП СР Либерализация выхода на оптовый рынок 5

6

Существующий уровень сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков 7 Установленные сбытовые надбавки в 2012 году Установленные сбытовые надбавки в 2012 году

Новый подход к установлению сбытовой надбавки - дифференциация Разделение на регулируемую деятельность (поставка населению и приравненным к нему категориям потребителей), поставка сетевым компаниям и нерегулируемую (прочие) Для населения – регулируемая сбытовая надбавка устанавливается РЭКами на 1 кВт-час на основании расходов, связанных с обслуживанием данной категории Для прочих групп потребителей - сбытовая надбавка устанавливается в виде процента от конечной нерегулируемой цены РЭКами исходя из определенной ФСТ России в Методических указаниях предельной доходности дифференцированно по следующим категориям потребителей: кВт 8 Новый подход заключается в переходе от прямого регулирования сбытовой надбавки ГП методом «затраты+» к ограничению предельного уровня дохода ГП

Определение стандартов качества обслуживания потребителей ГП разработка, размещение и опубликование форм договоров, соблюдение порядка и сроков их заключения наличие и функционирование центров очного и заочного обслуживания потребителей (в т. ч. бесплатных телефонных каналов связи с ГП) обеспечение приема показаний расчетных приборов учета и обеспечение выставления счетов на оплату электрической энергии способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений (телефон, сеть Интернет и др.) обеспечение возможности внесения платы по договору различными способами, в том числе для граждан-потребителей напрямую гарантирующему поставщику без оплаты комиссии организация службы приема обращений потребителей До 1 мая 2013 г. ГП обязаны разработать и внедрить стандарты обслуживания клиентов, соответствующие установленным требованиям к качеству их обслуживания 9

Основания и порядок смены ГП Очередные конкурсы на присвоение статуса ГП не проводятся, смена ГП производится в случаях: решение о ликвидации, банкротства, отказа от статуса или исключения из реестра участников ОРЭМ действующего ГП Создание единого центра ответственности за проведение конкурсов на статус ГП – Минэнерго России : конкурс на статус ГП проводится Минэнерго России силами конкурсной комиссии (состоит из 2 представителей Минэнерго России, ФАС, ФСТ и уполномоченного органа власти субъекта РФ) Усиление требований к участникам конкурса: участник должны соответствовать финансовым требованиям, быть участником оптового рынка и не должны являться должниками Ключевой критерий выбора нового ГП – погашение кредиторам задолженности предыдущего ГП 10

Правила коммерческого учета электроэнергии Детализация бизнес-процессов (потребитель – ГП (ЭСК) – сеть): установка приборов учета и допуск приборов в эксплуатацию поверка, демонтаж, замена приборов учета снятие и предоставление показаний, обмен показаниями механизмы контроля выявление бездоговорного и безучетного потребления Установление требований к приборам учета Закрепление мер ответственности за непредставление показаний, за безучетное и бездоговорное потребление Стимулирование внедрения участниками розничного рынка средств коммерческого учета электрической энергии, ограничивающих возникновение споров участников при составлении баланса потребления э/э Регламентирование процедуры согласования потерь э/э в сетях между ГП (ЭСК) и сетевыми организациями, минимизирующее спорные ситуации за величину потерь э/э 11

Совершенствование механизма оплаты сетевых мощностей 12 Цели: Справедливое распределение оплаты НВВ сетей между потребителями – пропорционально предоставляемой потребителю максимальной мощности Снижение величины неиспользуемой, но резервируемой сетевой мощности, возможность подключения сетями потребителей на высвобождающиеся мощности Повышение энергетической эффективности использования электросетевого комплекса, сокращение инвестиционных программ сетевых компаний В течении нескольких лет доведение оплаты резерва до Рмакс Введение 10% неоплачиваемого коридора по колебаниям потребляемой мощности Действующий механизм - оплата фактической сетевой мощности и распределение затрат на содержание резерва мощности на всех потребителей пропорционально факту вне зависимости наличия у них резерва (заложено в тарифе на услуги по передаче) Предлагаемый механизм - оплата фактической сетевой мощности + постепенное увеличение доли оплаты предоставляемого сетью резерва сетевой мощности (разницы между максимальной и фактической мощностью)

Введение социальной нормы потребления электрической энергии для населения Цели введения Сокращение объема перекрестного субсидирования Доведение тарифов для населения до экономически обоснованного уровня Стимулирование энергосбережения В настоящее время в рамках поручений Правительства разрабатывается проект постановления по порядку установления и применения СН для населения. Пилотный запуск в отношении выборочных регионов планируется с 1 июля 2013, в отношении всех регионов – с 1 января Заниженный тариф Потребление электроэнергии сверх социальной нормы Социальная норма потребления Экономически обоснованный тариф Объем фактического потребления Объем социальной нормы Количество зарегистрированных и более Социальная норма потребления электроэнергии – достаточный и доступный для жизнеобеспечения объем потребления электроэнергии Социальная норма зависит от числа зарегистрированных граждан в жилом помещении, от пользования газовыми либо электроплитами, электронагревательными установками и пр. 13

Перспективные задачи по развитию розничного рынка и сетевых услуг Внесение изменений в законодательство, направленное на совершенствование платежной дисциплины на розничном рынке Реализация мер по повышению доступности сетевой инфраструктуры Разработка предложений по повышению эффективности использования существующей и вновь вводимой сетевой мощности, определению стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности, а также оплаты сетевых мощностей исходя из степени их загрузки Совершенствование системы показателей надежности и качества услуг сетевых организаций Разработка примерных договоров купли-продажи электрической энергии (энергоснабжения) с потребителями Уточнение правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики 14

Спасибо за внимание