Общероссийская симуляционно- аттестационная система РОСОМЕД Москва, 27 сентября 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Advertisements

О подготовке к реализации пилотного проекта по отработке подходов к организации и проведению медико- социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Проректор по учебно-воспитательной работе СГМУ,
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
«Новые ориентиры развития вузовской библиотеки в информационно- образовательной среде региона» Федореева Л.В., председатель методического объединения вузовских.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования Свистунов А.А. проректор по учебной работе.
Транксрипт:

Общероссийская симуляционно- аттестационная система РОСОМЕД Москва, 27 сентября 2012

По материалам книги В мае 2012 была издана книга «Общероссийская система симуляционного обучения, тестирования и аттестации в здравоохранении» Правительство Российской Федерации (Н.Б.Найговзина, В.Б.Филатов, Е.Ю.Гущина) РОСОМЕД (М.Д.Горшков, А.Л.Колыш)

Актуальные проблемы Недостаток финансирования Нехватка преподавателей, владеющих методиками симуляционного обучения Низкая мотивация преподавателей и студентов Несогласованность программ, отсутствие преемственности отдельных курсов Разобщенность: отсутствие единых методик и стандартов, принятых на общероссийском уровне, нет взаимосвязи между учебными центрами вузов

Финансирование Недостаток финансирования является основным препятствием для организации современных симуляционных обучающих центров Существуют убедительные доказательства эффективности симуляционного обучения Рассчитан экономический эффект от внедрения симуляционных технологий в учебный процесс Экономический эффект при подготовке эндохирургов = 315 тысяч рублей ежемесячно (Горшков М.Д., Федоров А.В., 2010)

Подготовленные кадры Нехватка преподавателей, владеющих методиками виртуального тренинга Программы TTT – Train The Trainer Включение в контракты пунктов об обучении, в т.ч. и за рубежом Многоступенчатое обучение Разработка стандартов, квалификационных требований, проведение сертификации преподавателей Объединение специалистов – формальное и неформальное (общества и ассоциации, тематические журналы, сайты, интернет-форумы) – РОСОМЕД!

Заинтересованность студентов Студенты не проявляют должной заинтересованности в отработке навыков Отсутствие достоверного объективного контроля уровня мастерства оставляет лазейки Нет контроля – нет мотивации Отработка навыков и умений – пустая «трата времени» Необходим 100%-ый объективный контроль практических навыков Тестирование на симуляторе для получения допуска к пациенту

Мотивация преподавателей Нет мотивации преподавателей Тренинг-курсы недостаточно согласованы с учебными планами и программами клинических кафедр Требуются административные решения на общероссийском и вузовском уровнях: Вовлечение сотрудников кафедр не только в составление совместного учебного плана, но и в проведение самого симуляционного тренинга Выделение часов, ставок

Взаимосвязь, преемственность Симуляторы, даже однотипные, не связаны друг с другом Дискретность учебного процесса Нет преемственности между отдельными учебными занятиями, тренинг-курсами Обучающие аппараты объединить компьютерной сетью Аппаратно-программные системы менеджмента симуляционного центра Сквозная программа курсов, согласованная с теоретической программой, учебным планом Симуляционные центры работают во взаимосвязи с кафедрами, по их «техзаданию», это – составная часть целостной учебной технологии

Взаимосвязь, преемственность Даже однотипные симуляторы не связаны друг с другом Невозможно получить целостную картину подготовки специалиста Общая программа менеджмента симуляционного центра Обучающие аппараты связаны компьютерной сетью Перечень обязательных практических навыков и степень их освоения студентом, прогресс в тренинге отображены в системе. Преподаватель имеет доступ к этим записям для уточнения индивидуального плана обучаемого

Федеральные стандарты Отсутствуют единые, утвержденные на Федеральном уровне: программы методики стандарты Необходимость разработки, апробации, утверждения и внедрения методик, программ и стандартов: Практического обучения по отдельным медицинским специальностям Структуры, построения, оснащения симуляционного центра Тестирования уровня практического мастерства Допуска молодого специалиста к выполнению манипуляции у пациента

Общероссийская система Общероссийская система симуляционного обучения, тестирования и аттестации в здравоохранении – централизованный, взаимодействующий комплекс центров симуляционного обучения, связанных между собой организационно, функционально и информационно и работающий по единым стандартам и технологиям обучения, тестирования и аттестации.

МИССИЯ Приобретение практического опыта в симулированной среде

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА Специалисты различного профиля и профессионального уровня здравоохранения и смежных сфер: студенты, ординаторы, аспиранты, врачи всех специальностей, средний медицинский персонал, управленцы в сфере здравоохранения, инженеры и конструкторы медтехники

СТРУКТУРА Региональные центры СЗФО, СКФ, ЦФО, ЮФО, ПФО, УФО, СФО, ДФО Головной центр Программный сервер: учебные программы, электронная библиотека, базы данных, видеоархив Производители, Россия Профессиональные объединения, Россия Зарубежные производители Зарубежные общества Учебные центры ВУЗов, присоединившиеся к cистеме

Головной центр Административно-управленческий, организационно-методический, информационный центр системы. В нем на центральном сервере размещаются общие обучающие компьютерные программы, проводится мониторинг и анализ показателей деятельности УЦ, хранится архив

Региональный центр Региональный центр – это учреждение симуляционного обучения и аттестации, функционально и административно связанное с Головным центром, построенный по принципу «Виртуальной клиники»

Виртуальная клиника «Виртуальная клиника» – модель медицинского учреждения, имитирующая структуру (лечебные, диагностические и вспомогательные отделения), воспроизводящая функции и процессы медицинского учреждения с помощью симуляционных технологий

Функции Головного центра размещение центрального сервера; методическое руководство; предоставление в общий доступ обучающих программ, видеотеки, базы данных; разработка симуляционных изделий и программ; разработка стандартов симуляционного центра; разработка стандартов симуляционного обучения; подготовка и аттестация преподавателей; симуляционное обучение студентов и курсантов;

Функции Головного центра (продолжение) сбор данных от Региональных центров; коммуникация и синхронизация; обеспечение взаимосвязи между учреждениями сети; анализ эффективности деятельности системы и Региональных центров; добровольная сертификация симуляционных центров; техническое обслуживание и ремонт симуляторов.

Функции Региональных центров симуляционное обучение студентов, ординаторов, аспирантов, врачей всех специальностей, иных обучаемых; тестирование уровня практических навыков обучаемых; тестирование уровня практических навыков выпускников, практикующих врачей и работников смежных отраслей; взаимодействие с Головным центром, обновление учебных программ, сбор данных для централизованного анализа; исследования и проведение самостоятельной методической и научно-исследовательской работы.

В чем новизна? использование Региональными центрами общего программного обеспечения, размещенного на сервере Головного центра; ведение единой Общероссийской базы данных обучаемых в центрах курсантов; ориентированность на результат, компетенцию; преемственность симуляционных занятий; корреляция с международными программами; взаимосвязь между Региональными филиалами;

Новые принципы (продолжение) единые стандарты симуляционного обучения и деятельности центров; тестирование навыков для допуска к пациенту; аналитика показателей деятельности центров; открытая система с возможностью подключения к ней на любом этапе уже действующих центров.

Эффект от внедрения целевое использование лечебных мощностей; повышение безопасности учебного процесса для пациентов и обучаемых; повышение уровня практической подготовки специалистов, снижение врачебных ошибок, уменьшение осложнений и повышение качества медицинской помощи населению в целом.

Выводы Для решения задач современного медицинского обучения необходимы не только учебные центры нового типа, но и единая общероссийская система центров Система будет проводить обучение, тестирование, аттестацию специалистов в здравоохранении, проводить учебно- методические исследования и научные разработки

В результате ее создания: Будет создан Российский обучающий продукт мирового класса Практическое обучение врачей – качественное, эффективное, без риска для пациента Обучение по Российским стандартам с учетом зарубежных стандартов Интеграция в мировую систему медобразования Равнодоступность образования высочайшего уровня во всех регионах

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Обратная связь: Горшков Максим Дмитриевич