1 Практические вопросы размещения государственных заказов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный закон 94-ФЗ от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных.
Advertisements

Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Порядок включения объектов в Федеральную адресную инвестиционную программу _______________________________________________ 2012 года Министерство сельского.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Сила позитивного мышления Обзор изменений в закон 44- ФЗ.
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
Роль публичных слушаний по вопросам градорегулирования и методика их проведения С. А. Крымов эксперт направления «Реформы в сфере недвижимости» Институт.
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Транксрипт:

1 Практические вопросы размещения государственных заказов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений

2 Этапы строительства Определение потребности в новом строительстве и обоснование инвестиций в объекты капитального строительства Выполнение проектно-изыскательских работ Выполнение строительно-монтажных работ

Согласно ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), выделение бюджетных средств или их увеличение возможно с начала очередного финансового года при условии включения расходов в Закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в Закон о бюджете, а также при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении других расходов. Обоснование инвестиций

Инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой (далее – ФАИП), порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы). Обоснование инвестиций

Утвержденная адресная программа является основанием: а) для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о размещении заказов) Обоснование инвестиций

Кто принимает решение? Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимается ГРБС (субъектом бюджетного планирования) в порядке, определяемом Постановлением Правительства РФ от Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы. Обоснование инвестиций

Градостроительный кодекс Российской Федерации: Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п.10 ст.1) Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Градостроительный кодекс Российской Федерации: Реконструкция объектов капительного строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; (п. 14 в ред. Федерального закона от N 215- ФЗ)

Градостроительный кодекс Российской Федерации: Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. (п введен Федеральным законом от N 215- ФЗ)

Текущий ремонт – работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей. Ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Ведомственные строительные нормы ВСН (р) МДС

Совершенствование градостроительного законодательства Введены новые понятия в Градостроительный кодекс РФ, некоторые понятия изложены в новой редакции Конкретизируется требование о необходимости разработки проектной документации для капитального ремонта Уточняется отсутствие необходимости прохождения государственной экспертизы проектной документации для капитального ремонта Отсутствует необходимость получения разрешения на строительство при капитальном ремонте Исключен п.7 из Приказа Минрегиона РФ 624 от г.

12 Формирование лотов Изыскательские и проектные работы допускается объединять в один лот Строительно-монтажные работы запрещено объединять в один лот с проектными работами

Формирование лотов В соответствии с п ст. 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае подрядчик осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных работ. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения подрядчиком технических условий. Таким образом, проектные и изыскательские работы можно объединить в один лот и с точки зрения Закона о размещении заказов.

Формирование лотов С другой стороны, объединение в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ недопустимо по следующим основаниям (Письмо ФАС РФ от ИА/19712): Лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт ОКС в соответствии, в том числе, с проектной документацией (ч.6 ст.52 ГрК РФ). Отсутствие проектной документации в составе документации о торгах означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишил участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение. Это нарушение ч. 2 ст. 22, ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст Закона о размещении заказов, которое влечет выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах. В соответствии с ч. 1 ст ГрК РФ вправе выполнять работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии Допуска СРО к таким работам.

15 Способы размещения заказа по общему правилу Изыскательские и проектные работы: единственный источник; запрос котировок; открытый аукцион в электронной форме; открытый конкурс. Строительно- монтажные работы: единственный источник; запрос котировок; открытый аукцион в электронной форме.

Аукционный перечень (Распоряжение Правительства РФ от года 236-р) 16 Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК Наименование … Услуги строительные и объекты строительства (кроме кодов , , , , ) …

Проведение аукциона по ч.4.1. ст.10 Закона 94-ФЗ Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме. 17

Допустимость запроса котировок и ед. источник на строительные работы? По Закону 94-ФЗ: размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществяется путем проведения аукционов. Письмо МЭРТ от г. Д04-07: «Таким образом, размещение заказов на выполнение указанных работ будет осуществляться только путем проведения аукциона». Совместное письмо МЭРТ и ФАС России от года АП/Д05/А»/10328 «О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд» (допускается запрос котировок и ед.источник). Совместное письмо Минэкономразвития РФ от года АП/Д22 и ФАС России от года АЦ/24051 «О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме» (допускается запрос котировок и ед.источник по перечню 236-р)

Когда допустим конкурс на строительные работы? (ч.4.1. ст.10 Закона 94-ФЗ) Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства (см. ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ), а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме. 19

К особо опасным и технически сложным объектам относятся, например: 1. Объекты использования атомной энергии. 2. Гидротехнические сооружения первого и второго классов. 3. Линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством. 4. Объекты космической инфраструктуры. 5. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры. 6. Тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше. 7. … (ст Градостроительного кодекса РФ) 20

Наименование работВозможный способ Текущий ремонт А, ЗК, Д Проектирование и экспертиза проектов К, А, ЗК, Д Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, в том числе автомобильных дорог А, ЗК?, Д? Реставрация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ А, ЗК?, Д? Благоустройство, озеленение; снос зданий А, ЗК?, Д? Строительство, реконструкция, капитальный ремонт: особо опасных, технически сложных ОКС, искусственных дорожных сооружений К, А, ЗК?, Д?

22 Виды саморегулируемых организаций (ст.55.3 ГрК РФ) Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной

23 Ч.3 ст.3.2. ФЗ «О введении в действие ГрК РФ» С 1 января 2010 года прекращено действие лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление следующих видов деятельности: 1) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; 2) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; 3) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. (часть третья введена Федеральным законом от N 273-ФЗ)

24 Требования к УРЗ В связи с изменениями, внесенными в ГрК РФ Федеральным законом от ФЗ (далее – Закон 240-ФЗ), в составе заявки можно требовать только допуск саморегулируемой организации на следующие виды работ: Для инженерных изысканий – (п. 7. Перечня видов работ, оказывающих влияние на безопасность - исключен), поэтому только конкретные виды работ. Для проектирования – (п.13. Перечня видов работ, оказывающих влияние на безопасность) Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Для строительства -– (п.33. Перечня видов работ, оказывающих влияние на безопасность) Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Приказ Минрегиона РФ от года Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.1 Промышленное строительство (делится еще на п.п.) 33.2 Транспортное строительство (делиться еще на п.п.) … 33.3 Жилищно-гражданское строительство

26 Требования к УРЗ При этом если размещается заказ на выполнение проектно-изыскательских работ, то требовать можно только Допуск СРО по подготовке проектной документации - п.13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Такая позиция выражена в Письме Министерства регионального развития РФ от КП108 и исходит из логики ч. 5.2 ст. 48 ГрК РФ.

27 Требования к УРЗ Заказчикам необходимо обращать внимание на предельную сумму, указанную в Допусках СРО участников размещения заказа.

Федеральный закон 240-ФЗ Изменения и дополнения в ГрК РФ 1.1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Допуски СРО субподрядчиков НЕ учитываются (п.1 ч.1 ст ФЗ) Требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителю (ям) (Письмо МЭР от 10 декабря 2008 года Д ). Если УРЗ в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не представил копию лицензии или представил копию лицензии, в которой нет разрешения на производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являющейся УРЗ, такая заявка подлежит отклонению (Письмо МЭР от 11 марта 2009 г. Д ). Таким образом, участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах должен представить копию собственной лицензии, а не лицензию субподрядчиков (письмо МЭР от 12 августа 2009 г. Д ). 29

30 Приказ не распространяется на работы, которые осуществляются на объектах (ч.2 ст.49 ГрК РФ): 1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства); 2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); 3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования; 4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 ГрК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами; 5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 ГрК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

31 Приказ не распространяется (ч.3 ст.49 ГрК РФ): Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

32 Приказ не распространяется на (ч.17 ст.51 ГрК РФ): 1) строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительство, реконструкцию объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 3) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства; (п. 4.1 введен Федеральным законом от N 243-ФЗ) 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. Указанные объекты не требуют получение разрешение на строительство

Основные отличия закупки строительных работ Главный способ размещения заказа – аукцион. На проектирование – конкурс. На авторский надзор – ед.инсточник. Критерием квалификации УРЗ является допуск СРО. Установлен перечень работ, требующих специального допуска (Приказ Минрегиона РФ 624). Если цена лота превышает 50 млн.руб. можно требовать наличие предыдущего опыта строительных работ. Начальная цена и цена в контракте фиксируется в текущих ценах и не может быть пересчитана впоследствии. ПСД должна быть в структуре ДоА. Смета в ДоА, в контракте и акты КС-2, КС-3 должны совпадать по составу и объему работ. Снижение цены в ходе аукциона нельзя никак ограничивать или требовать обоснования. Цена в контракте составляется путем пропорционального снижения всех позиций на сделанную на аукционе скидку. 33

Квалификация в аукционе (ч.2.1. ст.11 Закона 94-ФЗ) При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 50 млн. рублей и более, заказчик (уполномоченный орган) вправе установить требование выполнения ими за последние 5 лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, на сумму не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору УРЗ). 34

Подтверждение квалификации участника в заявке (пп. «д» п. 3 ч.2 ст.35 Закона 94-ФЗ) Д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Федерального закона 94-ФЗ. 35

Начальная (максимальная) цена При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта (ч.7.2 ст.9 Закона 94-ФЗ) 36

ГК РФ: ст.743. Техническая документация и смета 1. Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. 2. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию 37

Товар при выполнении работ Техническое задание может содержать требования к товару, который используется при выполнении работ. Такие требования рекомендуется выполнять в форме спецификации с наименованием позиции оборудования, словами «или эквивалент», а также с диапазонными техническими характеристиками по каждой позиции. Важно помнить, что в этот диапазон должно попадать минимум два товарных знака. 38

Первая часть заявки (ч.4 ст.41.8) 3. При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие выполнить работы, оказать услуги + согласие на товар, который предусмотрен ДоА или предложение эквивалента. б) согласие выполнить работы, оказать услуги, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара 39

Постановление Правительства 427 от года Утверждено Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и введено в действие с 1 января 2010 г. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации, взимается плата в размере 20 тыс. рублей. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, проводимой федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации, после проведения государственной экспертизы проектной документации организациями по проведению государственной экспертизы субъектов Российской Федерации, взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. 40

Постановление Правительства 427 от года Плата за проведение проверок сметной стоимости осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Министерство регионального развития Российской Федерации определяет подведомственное учреждение, осуществляющее проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства: ПРИКАЗ Минрегиона РФ от года 474 Определить подведомственным федеральным государственным учреждением, уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, Федеральное государственное учреждение "Главное управление государственной экспертизы". 41

Проверка сметной стоимости 1. Проведение проверки сметной стоимости необходимо: При новом строительстве; При реконструкции; При техническом перевооружении (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией); Капитальные ремонт??? Текущий ремонт – нет. 2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от: а) необходимости получения разрешения на строительство; б) обязательности подготовки проектной документации; в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. 42

Проверка сметной стоимости 3. Проверка сметной стоимости может осуществляться: а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости (далее - организации по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают; в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными. 43

Проверка сметной стоимости Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N

Проверка сметной стоимости (изменения) Постановление Правительства РФ года 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости…» До 01 января 2012 года устанавливаются особенности. 1. В отношении объектов, подготовка и государственная экспертиза документации которых является обязательной, проверка проводится там же, где и экспертиза; 2. Если подготовка документации и (или) ее государственная экспертиза не является обязательной - органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им учреждениями, уполномоченными на то актами субъектов РФ, на территории которых возводятся объекты капитального строительства (при этом плата за проведение такой проверки будет взиматься в размере 20 тыс. рублей). 45

Смета в строительном аукционе 1. ДоА – смета + объемы 2. Заявка – согласие + конкретный товар 3. Контракт – смета + объемы 46

«Демпинга нет» (письмо МЭРТ от 19 июня 2008 г. Д ) По мнению Департамента, ситуация, когда участник торгов побеждает, предлагая демпинговую цену, т.е. цену ниже себестоимости поставляемой продукции, на самом деле не является таковой. Заказчик не имеет и не может иметь сведений о затратах, которые необходимы для определения действительной себестоимости продукции, которая является предметом торгов, так как поставщик не обязан их предоставлять. Поэтому утверждение, что при проведении торгов в форме открытого аукциона участник торгов предлагает демпинговую цену, безосновательно. 47

Изменения состава и объема работ Если произошло изменение проекта, выявление скрытых работ, изменение объема, технологии, стоимости, сроков – выход: 1. Расторжение контракта по соглашению сторон полностью или частично. 2. Заключение нового контракта на весь либо на дополнительной объем работ. Заранее планировать строительство очередями на каждый календарный год. 48

Условия контракта, в отношении которых заказчику следует принять принципиальные решения на стадии подготовки контракта: 1. Проектная документация (кто в какие сроки разрабатывает, кому передает, если ПД еще не готова). 2. Обеспечение государственной экспертизы ПД. 3. Обеспечение получения разрешения на строительство. 4. Обеспечение строительства материалами и оборудованием. 5. Несение расходов по приемке результата работ. 6. Обеспечение осуществления строительного контроля (технического надзора). 7. Обеспечение авторского надзора. 8. Подготовка строительной площадки для производства работ. 9. Обязанности по страхованию рисков. 10. Разработка технических условий на временное присоединение объекта к инженерным сетям. 11. … 49

Постановление Правительства РФ от года Устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении: Нового строительства, Реконструкции, Капитального ремонта Независимо от источников их финансирования. 2. Устанавливает порядок определения размера затрат на строительный контроль в отношении объектов, которые финансируются с привлечением средств федерального бюджета. 3. Строительный контроль проводится: Подрядчиком (лицом, осуществляющим работы). Заказчиком (либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).

Существенные условия государственного контракта 1. Предмет контракта. 2. Стоимость работ (цена работ). 3. Срок выполнения работ. Срок начала и окончания, промежуточные сроки. 4. Способы обеспечения исполнения обязательств сторон. Обеспечение контракта, пени, штрафы и т.д. 5. Порядок осуществления приемки работ. 6. Иные условия.

Формирование цены контракта после торга После определения победителя заказчик должен рассчитать коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене победителя. Например, начальная цена составляла 100 рублей, а цена победителя составила 50 рублей. Таким образом, заказчику необходимо при формировании контракта (до направления его на подпись победителю) разделить каждую позицию в сметной документации на 2, чтобы итоговая сумма получилась 50 рублей. При этом установленная в контракте стоимость оплаты работ не соотносится с фактическими расходами победителя на выполнение конкретных работ. Это необходимо делать для того, чтобы участник размещения заказа в процессе исполнения контракта не относил максимальную стоимость всего контракта на начальные этапы, а остаток на завершающие.

Возможные сроки в контракте Срок начала поставки (работ, услуг) Промежуточные сроки (этапы) Срок окончания поставки (работ, услуг) Срок приемки (подписания акта) Срок для устранения возможных недостатков Срок оплаты Срок действия обеспечения исполнения контракта Срок гарантии Срок действия контракта ФГОУ ДПО Институт повышения квалификации ФМБА России –

Изменение условий п.3 ст.161 Бюджетного кодекса РФ: 3. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров. Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.