Проект «Дистанционное образование детей- инвалидов в Пермском крае»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Advertisements

Организация обучения детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в базовой школе Негодина Ольга Николаевна руководитель.
СОВЕЩАНИЕ ДИРЕКТОРОВ ОКТЯБРЬ Предоставление образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.
Нормативно-правовая база дистанционного образования детей с ОВЗ.
Об обучении на дому детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Дистанционное обучение детей-инвалидов в Ставропольском крае ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» Центр.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Организация дистанционного образования детей-инвалидов в учебном году.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
О ПОРЯДКЕ ПРИЁМА ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Организация дистанционного образования детей - инвалидов Ильинского муниципального района 2013 г.
Министерство образования и науки Красноярского края О порядке учебного книгообеспечения в Красноярском крае.
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Транксрипт:

Проект «Дистанционное образование детей- инвалидов в Пермском крае»

Нормативно-правовая база ПНПО «Образование» на годы (мероприятие – «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов») Статьи 28, 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» от Приказ Минобрнауки России от «Об использовании дистанционных образовательных технологий»

Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (статья 18) Письмо Министерства образования и науки РФ от (Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации»)

Региональная нормативная база Постановление Правительства Пермского края от п «Об утверждении Порядка расходования средств из федерального бюджета и бюджета Пермского края на организацию дистанционного образования детей-инвалидов» Постановление Правительства Пермского края от п «О дистанционном образовании детей-инвалидов в Пермском крае в 2010году»

Рекомендации Минобрнауки РФ На уровне субъекта Российской Федерации создается не менее 1 центра дистанционного образования детей-инвалидов (далее – ЦДО). Краевой ЦДО на базе школы для слабослышащих. К 2012 году необходимо охватить дистанционным обучением 100% детей- инвалидов, нуждающихся в таком обучении

Рекомендации Минобрнауки РФ Целевая группа проекта: дети-инвалиды А) школьного возраста (начальное, основное общее, среднее (полное) общее образование) Б) обучающиеся на дому (имеющие заключение лечебного учреждения) В) не имеют противопоказаний по работе с компьютером

Рекомендации Минобрнауки РФ -Дети обучаются по общеобразовательным программам или программам специального (коррекционного) образовательного учреждения с I по VII вид (имеющие сохранный интеллект). -Обучение детей по программам VIII вида возможно по усмотрению муниципалитета, образовательного учреждения при наличии соответствующих условий.

Рекомендации Минобрнауки РФ Дистанционное обучение детей инвалидов должны осуществлять учителя, обладающие необходимыми знаниями в области обучения детей- инвалидов, а так же в области методик и технологий дистанционного обучения.

Рекомендации Минобрнауки РФ Для организации процесса дистанционного обучения должны быть организованы: -Рабочие места для детей-инвалидов в местах их непосредственного проживания с выходом в Интернет (Павловская СОШ) -Рабочие места для педагогов в ОУ с выходом в Интернет (Приказ Минобрнауки РФ от – Технические требования)

Рекомендации Минобрнауки РФ Для организации процесса дистанционного обучения должны быть организованы: -Курсы обучения для педагогов ОУ (18) -Курсы обучения для родителей детей- инвалидов (45) -Организационное и техническое сопровождение (Приказ Минобрнауки РФ от – Технические требования)

Рекомендации Минобрнауки РФ Образовательный процесс: -Рекомендуемый минимум объема учебной нагрузки в соответствии с Письмом Министерства народного образования РСФСР от «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» -Обязательным является сочетание дистанционных занятий с очными занятиями, организация совместных воспитательных мероприятий

Пермский край 2009 год -46 рабочих мест для детей-инвалидов; -10 рабочих мест для педагогов; -Обучение 10 педагогов; -Создание краевого центра дистанционного образования.

Пермский край 2010 год -150 рабочих мест для детей-инвалидов (30%); -80 рабочих мест для педагогов (23%); -Обучение 150 педагогов (12%); -Обучение 150 родителей детей- инвалидов (30%).

Министерство образования Пермского края (Краевой ЦДО) Муниципальные органы управления образованием Образовательные учреждения Учителя, Родители, Учащиеся (дети-инвалиды)

Министерство образования ПК Закупка и установка рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников (проведен аукцион по закупке оборудования, ожидается поставка к , установка до ); Подключение рабочих мест к сети Интернет и оплата безлимитного трафика (подключение до );

Министерство образования ПК Обучение педагогических работников (по группам (7 групп по 22 человека) с по – очный курс + дистанционный курс до ). Чернушка г. Обучение родителей учащихся – до

Министерство образования ПК ЦДО - ГКС(К)ОУ «Общеобразовательная школа- интернат для детей с нарушением слуха» (Приказ Министерства образования Пермского края от СЭД ) Основные функции: организационное и техническое сопровождение научно-методическое и организационное сопровождение педагогических работников консультирование родителей детей-инвалидов, участвующих в проекте

Министерство образования ПК Организация образовательного процесса: -Каталог курсов дистанционного образования (Москва – ) В разработке (к ): -Портал дистанционного образования -Адаптированные курсы дистанционного образования по предметам «История» (5-11 класс) и «Математика» (1-11 класс)

Министерство образования ПК Подготовка приказа об организации системы дистанционного образования в учебном году -Методические рекомендации -Полномочия Министерства, Муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений; -Контрольные цифры (дети, педагоги, ОУ)

Муниципальные органы управления образованием Закрепление ответственного лица за реализацией проекта Подготовка приказа об организации дистанционного образования в муниципальном районе (городском округе) с указанием конкретных ОУ и их полномочий; Внесение изменений в устав ОУ. Контроль за организацией процесса дистанционного образования

Муниципальные органы управления образованием Варианты организации процесса дистанционного образования: -Создание муниципального центра дистанционного образования на базе ОУ; -Создание ресурсного центра для организации дистанционного образования; -Установка оборудования в различные ОУ, которые организуют обучение детей- инвалидов

Образовательные учреждения Подготовка изменений в Устав, иные локальные акты Подготовка списка педагогов и детей участвующих в проекте, с приложением необходимых документов Обеспечение сохранности оборудования Техническое сопровождение Работа с родителями

Образовательные учреждения Для организации дистанционного образования необходимо оформить следующие документы: -Согласие родителей (законных представителей) на организацию обучения ребенка дистанционно (по отдельным/по всем предметам) -Справка с рекомендациями к индивидуальному обучению на дому

Образовательные учреждения Отсутствие медицинских противопоказаний (аутисты, психические расстройства, зрение, умственная отсталость); Договор о передаче оборудования во временное пользование родителям и в безвозмездное ОУ ; Договор на организацию обучения (внести соответствующие изменения).

Образовательные учреждения Расписание занятий: -Индивидуальное расписание дистанционных занятий для каждого ребенка; -Индивидуальное расписание дистанционных занятий для педагогов; -Контроль за выполнением расписания

Организация дистанционных уроков Режим on-line Непосредственное общение через видеосвязь Общение в режиме вопрос-ответ на сайте Режим off-line Общение через электронную почту (выполнение д/з, индивидуальных работ)

Поставка компьютеров (63 штуки) ШколаКомпьютерыШколаКомпьютеры 12Етыш3 26Рябки7 511Павловка5 гимназия7Калиновка3 кадетская3Сульмаш2 Атняшка2Трушники3 Деменево2Тюй2 Есаул3Тауш2

Фото наших детей