1 Стандартизация государственных (муниципальных) услуг в рамках бюджетной реформы аналитик юридической службы Моисеев И.В. г.Горно-Алтайск 16 июня 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О внедрении государственного и муниципального задания на региональном и муниципальном уровнях Завидово август 2008 года Моисеев И.В. Аналитик.
Advertisements

1 О внедрении государственного и муниципального задания на региональном и муниципальном уровнях Уфа 27 февраля 2009 года Моисеев И.В. Аналитик.
Государственное задание и его финансовое обеспечение Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
О внедрении государственного и муниципального задания на региональном и муниципальном уровнях Завидово 23 сентября 2009 года Моисеев И.В.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
1 Учебный семинар по теме «Основы государственного управления» 15 декабря 2009 г. Государственные услуги, управление системой государственных услуг на.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Транксрипт:

1 Стандартизация государственных (муниципальных) услуг в рамках бюджетной реформы аналитик юридической службы Моисеев И.В. г.Горно-Алтайск 16 июня 2009 г.

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Кто оказывает услуги? Административная реформа Госорганы Выдача справок, разрешений, лицензий … Бюджетная реформа Учреждения Лечение, обучение, организация досуга …

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», ? Бытовые услуги… «Услуга» - что это? 1 учреждение - 1, 2 услуги 1 учреждение - 10, 15 услуг (по видам деятельности) Как выделять услуги? обучение по программам общего образования библиотечное обслуживание лечение в стационаре для госзаданий зависит от цели выделения услуги для оценки затрат 1 госорган - 10, 15 услуг (по видам предоставляемых документов, разрешений) Услуга потребляется в момент предоставления… Перечень платных медицинских услуг… Социальные услуги… Ветеринарные услуги… ? ? ? ? для адмреформы

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Понятие услуги в бюджетном законодательстве государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) Ст.6 БК РФ

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», «Управление услугами» - что это? Повышение качества Повышение эффективности Транспортная доступность Удобство времени работы Доступность для разных категорий граждан Доступность информации Ремонт помещений Улучшение мат.-тех.базы Улучшение подготовки персонала Расширение спектра услуг Экономия ресурсов (трудозатраты, расходные материалы, коммунальные услуги …) Увеличение объемов оказания услуг Обеспечение доступности Учредитель Учреждение … … …

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Действия субъекта РФ по стандартизации услуг учреждений 1.Закон о стандартах качества государственных услуг 2.Процедурные документы (Порядки разработки и утверждения стандартов, контроль за выполнением) 3.Составление перечня государственных услуг 4.Утверждение требований к качеству

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Классификация НПА, устанавливающих требования к качеству государственных услуг в субъектах РФ НПА межотраслевые внутриотраслевые Форма утверждения НПА Постановление Правительства или Администрации региона Приказ Министерства или Департамента Республика Алтай Республика Коми, Алтайский край, Нижегородская область Удмуртская Республика, Омская область, Сахалинская область Республика Алтай, Тульская область, Республика Коми, Алтайский край Республика Бурятия, Омская область, Тверская область

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Учреждение Вызов 1: где учреждения в системе целеполагания? ОИВ 1 ОИВ 2 Цель ОИВ Задача ОИВ меропр. Учреждение ? ? ? ? ? ?

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Вызов 2: Неудовлетворенность потребителей Повышение качества услуг Потребители не удовлетворены качеством услуг Медленно; неуважительно; в неудобное время; в неудобных местах; непонятно, по каким процедурам; бесплатное предложение худших вариантов … Быстро; уважительно; удобно по времени; доступное местоположение; информационная открытость для потребителя … Фактическая ситуация Что требуется? НО: Как заинтересовать в повышении качества услуг? Что делать с учреждениями? Что сделано? Урегулированы процедуры Административные регламенты для ФОИВ

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Интересные? Что знают? Расходы инвестиционного характера: - реконструкция - строительство - … Расходы текущего характера: - оплата труда - командировочные - услуги ЖКХ - услуги связи - транспортные расходы - … Вызов 3: за что платим? смета учреждения Для чего? Сколько это стоит? Сколько детей? Как себя чувствуют? Сколько больных? Сколько спектаклей? ? ? ?

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Вызов 4: реструктуризация бюджетного сектора Государственные и муниципальные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения До 2007 включительно С 2008 года (принят 174-ФЗ) Смета Текущий контроль Счет в казначействе Собственник « содержит» учреждение План финансово-хозяйственной деятельности Последующий контроль Счет в банке Собственник «приобретает услуги» Смета Текущий контроль Счет в казначействе Собственник « содержит» учреждение

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Возможности применения требований к качеству государственных услуг Показатели качества Четкая структура стандарта Планы повышения требований Государственное задание Реальное повышение качества услуг, польза для учреждений, понимание граждан Основа для динамичного улучшения материально- технической базы

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Некоторые элементы управления услугами Государственные (муниципальные) задания Требования к качеству (стандарты) услуг Процедуры распределения экономии Привлечение общественности (СРО) к управлению Повышение энергоэффективности …… … Реформирование системы оплаты труда

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Государственное задание – что это? Юридический смысл. Ч.1 Ст.6 БК РФ ГЗ - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ) Ст.69.2 БК РФ П.1 – требования к содержанию ГЗ П.2. ГЗ используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных услуг (выполнения работ) П.3. ГЗ формируется в порядке, установленном ВОИВ на срок до 1 года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и до 3 лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период П.4 Финансовое обеспечение ГЗ – за счет средств бюджета и внебюджетных фондов

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Государственное задание – что это? Юридический смысл. Ч.2 Ст.158 БК РФ ГРБС формирует государственные задания Ст БК РФ Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг осуществляется с учетом ГЗ на очередной финансовый год (и плановый период), а также выполнения ГЗ в текущем году Ст БК РФ Пояснительная записка, входящая в состав бюджетной отчетности, содержит сведения о выполнении государственных заданий

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», «Государственное задание» - что содержит и зачем? Финансово- экономический смысл Административно- управленческий смысл Показатели непосредственных и конечных результатов для услуг, работ Финансирование оказания услуг Качество и объем оказания услуг (показатели!) ~ «Вызовы времени» Субъект РФ сам решает, как работать с ГЗ ГЗ – инструмент отраслевого управления (утв.ГРБС)

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Структура государственного (муниципального) задания (БК РФ) государственное (муниципальное) задание 1. выписка из реестра расходных обязательств 3. показатели качества и объема услуг 4. порядок оказания услуг 6. порядок контроля за исполнением задания, прекращения задания 7. требования к отчетности об исполнении задания 2. категории потребителей услуги 5. предельные цены (тарифы)

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», ) Что это? Необходимые шаги по внедрению госзаданий Перечень государственных УСЛУГ, для которых формируется ГЗ Требования к КАЧЕСТВУ услуг Определение подходов к финансовому обеспечению + : Учет в методологии планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой финорганом ? Учет в документах, регулирующих исполнение бюджета ? Введение нормативов затрат ? … 1) Что это? Порядок формирования и финансового обеспечения госзадания (утв. ВОИВ): форма ГЗ, процедуры составления +…

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Федеральный формат перечня государственных услуг Наименование госуслуги Категории потребителе й Перечень и единицы измерения объема услуги Основные требования к качеству (ЧТО ЭТО?!) Реквизиты НПА об утверждении регламента, стандарта Библиотечное обслуживание Граждане РФКол-во выданных книг (тыс.шт.) (А ВСЕГДА ЛИ ТАК?!) Основы законодательства РФ о культуре Федеральный закон от ФЗ «О библиотечном деле» Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства Инструкция об учете библиотечного фонда Правила пожарной безопасности для учреждений культуры РФ - ……………

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Удобный формат перечня госуслуг Наименование услугиНаименование потребителей услуги Учреждения, оказывающие услугу Библиотечное обслуживание Граждане РФ- Областная библиотека им.А.С.Пушкина; - Детская областная библиотека; - Областная библиотека для слепых ……… ………

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Вопросы технологии формирования, утверждения, применения перечней услуг 1) Кто утверждает – возможный вариант: ВОИВОтраслевой ОИВ Для адмреформы (услуги госорганов) Для бюджетной реформы (услуги учреждений) 2) Что делать с подведомственными учреждениями другой отраслевой принадлежности (ведомственными поликлиниками, учреждениями СПО и НПО, допобразования детей, закрепленными за отраслевыми органами и т.п.) 3) Госзадания утверждать для учреждений, для ОИВ?

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Что понимать под «качеством услуг»? Стандарты ИСО 9000: Качество – степень удовлетворения ожидания потребителей «Советский» подход: Качество – степень соблюдения предписанных требований и стандартов Экономический подход: Качество – соответствие оказываемых услуг их стоимости Соблюдение требований + интересы потребителей + эффективность

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Возможные подходы к установлению набора показателей качества в госзадании 1 блок – «зачем создано» учреждение (по актуальн.проблемам) - успеваемость - трудоустройство по специальности - охват детей дополнительным образованием - охват диспансеризацией, вакцинацией; - точность диагностики; - работа койки 2 блок – «как работает» учреждение (по актуальн.проблемам) - санитарно-эпидемиологическое благополучие (число случаев массовых отравлений и т.п.); - пожарная безопасность (решетки на окнах, периодичность проведения эвакуаций) 3 блок – удовлетворены ли потребители - число обоснованных жалоб - доля удовлетворенных опрошенных

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Качество услуг, ДРОНДы и БЦП Показатели качества оказания услуг учреждением Показатели ДРОНДов Показатели ВЦП Показатели ДЦП

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Контроль за выполнением показателей госзадания В госзадании устанавливаются: Форма и периодичность отчетности о выполнении госзадания Механизмы последующего контроля за показателями Что делать при недостижении запланированных результатов? Принять во внимание при разработке нового ГЗ Сократить (прекратить) финансирование ГЗ Наказать руководителя учреждения (дисциплинарно?) Разобраться в причинах, устранить их Поощрить за достижение лучших результатов

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Подходы к планированию объемов финансового обеспечения госзаданий Где приводить суммы на выполнение ГЗ : - в ГЗ (объем услуг в стоимостных показателях) - в смете, доводить одновременно с ГЗ + принять НПА, регулирующий связь сметы и ГЗ Что включать в суммы на выполнение ГЗ из бюджета : -только зарплату, коммуналку, командировочные и тп. + расходы на текущий ремонт? + расходы на капитальный ремонт? + расходы на строительство и реконструкцию? Как определять суммы на выполнение ГЗ: - «как раньше»; - на основе четких нормативов на единицу услуги; - особым образом планировать расходы, сокращение которых важно стимулировать (на ЖКУ, электроэнергию) Включать ли в ГЗ : - расходы за счет доходов от предпринимательской деятельности - расходы за счет ТФОМС и т.п.

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Нормативы финансирования: возможности и риски Варианты назначения нормативов: Аналитическое (сравнение стоимости оказания услуг в разных учреждениях); Установление твердых значений для расчета объемов финансирования учреждений определенного типа Риски: Неправильные стимулы для учреждений Ошибемся в расчетах – не выплатим зарплату и не оплатим ЖКУ или «перефинансируем» учреждение Сумму на основе норматива надо распределять по КБК Возможности: Прозрачная процедура Финансирование непосредственного результата – объем оказания услуг (а не состав затрат учреждения) Стимул к эффективному расходованию средств

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Варианты методов, используемых при расчете нормативов Источники информации : фактические финансирование и объем оказания услуг требования НПА экспертная оценка (например, в части трудозатрат) Структурирование информации : разделение по составу затрат разделение на «оказание услуг» и «содержание имущества» Механизмы расчета: индивидуальный учет затрат для каждого учреждения использование элементов усреднения

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Предлагаемый порядок формирования государственного задания Оценка потребностей в услугах Предложения к проекту бюджета ГРБС бюджетные учреждения плановые объемы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств проекты государственного задания Отчет о выполнении государственного задания (начиная со 2 цикла) Плановые бюджеты

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Обеспечены бюджетным финансированием ! Предлагаемый порядок утверждения ГМЗ Утверждение Закона о бюджете ГРБС финансовый орган бюджетные учреждения государственные задания бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств бюджетная роспись сводная бюджетная роспись

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Региональный опыт введения госзаданий. Позиции для сравнения Форма госзадания Нормативы финансирования и степень их обязательности Урегулированность процедур формирования госзаданий Последствия неисполнения госзадания

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Внедрение государственного и муниципального задания в РФ (37 субъектов РФ) Утверждение процедуры на уровне региона – 6 субъектов РФ Утверждение процедуры на муниципальном уровне – 12 субъектов РФ Утверждение процедуры на региональном и муниципальном уровне – 19 субъектов РФ

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Опыт регионов по утверждению государственных заданий Смоленская область (ЗАДАНИЕ ЛИ ЭТО?..) Распоряжение администрации Смоленской области от р/адм «Об утверждении государственного задания (контрольных цифр) на подготовку специалистов в областном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Смоленский государственный институт искусств» на 2008/09 учебный год» Пермский край 1. Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от «Об утверждении задания по оказанию государственных услуг, финансируемых за счет бюджета Пермского края» 2. Приказ Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от «Об утверждении государственного задания на предоставление государственных услуг в сфере образования, молодежной политики и культуры на годы» 3. Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от «Об утверждении типовых форм и перечня муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи населению на малокомплектных участках»

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Опыт МО по утверждению муниципальных заданий (2008 год) г. Южно- Сахалинск 1. Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от «Об установлении задания по предоставлению муниципальных услуг департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска на 2008 год» 2. Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от «Об утверждении муниципального задания на предоставление населению городского округа «город Южно-Сахалинск» услуг в сфере молодежной политики на 2008 год» 3. Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от «Об утверждении муниципального задания по предоставлению услуг жителям, индивидуальным предпринимателям и организациям различных форм собственности городского округа «город Южно-Сахалинск», оказываемых управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска, на 2008 год» 4. Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от «Об утверждении муниципального задания на предоставление жителям городского округа «город Южно-Сахалинск» услуг, оказываемых управлением по физической культуре и спорту администрации г. Южно- Сахалинска и подведомственными детско-юношескими спортивными школами на 2008 год» 5. Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от «Об утверждении муниципального задания на предоставление услуг в сфере образования жителям городского округа «город Южно-Сахалинск» на 2008 год» 6. Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от «Об утверждении муниципального задания на предоставление жителям городского округа «город Южно-Сахалинск» услуг в сфере культуры и искусства на 2008 год» 7. Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от «Об установлении задания по предоставлению муниципальных услуг жителям городского округа «город Южно-Сахалинск», оказываемых департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, на 2008 год»

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Постановление Главы города Ставрополя от "Об утверждении положения об условиях и порядке формирования муниципального задания администрации города Ставрополя для негосударственного образовательного учреждения гимназии "Лик- Успех", порядке определения объема и предоставления субсидии на оказание муниципальных услуг" 1.Образование, культура и искусство (также отдельно для жителей села в составе городского округа) 2.УВД (отдельно по ПВО деятельности и для вытрезвителей и спецприемников) 3.ГОЧС 4.Молодежная политика 5.Городское хозяйство 6.Архитектура и градостроительство 7.В отношении проводимых выборов Южно-Сахалинск 14 заданий Ставрополь Опыт МО по утверждению муниципальных заданий (2009)

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Утверждение порядка формирования государственного (муниципального) задания Финансовым органом (до ) Высшим исполнительным органом / местной администрацией 1.Чувашская Республика. 2.Тверская область. 3.Камчатский край. 4.Муниципалитеты... Самарская область Пермский край

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Исполнитель задания 1.Пермь 2.Рязань 3.Каменск-Уральский … 1.Пермский край 2.Самарская область 3.Тверская область 4.Чувашская Республика … БУ либо БУ + НКО АУ + БУ+ иные НКО Южно-Сахалинск задание для конкретных департаментов местной администрации

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Порядок формирования государственного (муниципального задания) Муниципалитеты Формируют задание одновременно с разработкой предложений для включения в бюджет. Регионы – до 1 сентября (например, Чувашия) – одновременно с подготовкой ОБАС (Тверская область) – одновременно с представлением РРО (Самарская область) – сроки разработки и представления устанавливаются в Плане подготовки прогноза СЭР(Пермский край) … Каменск-Уральский Подробное закрепление порядка подготовки задания

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Формирование муниципального задания в г.Каменск- Уральске Глава города ежегодно утверждает реестр муниципальных услуг ГРБС 1.Ежегодно оценивают потребности в услугах 2.Формируют проект задания 3.Корректируют задание 4.Доводят до исполнителей Рабочая группа 1.Анализирует оценки потребности 2.Выделяет основные направления развития хозяйства и социально- культурной сферы 3.Доводит до ГРБС решения по учету потребности в оказании услуг при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год Исполнитель До 1 мая До 1 октября До 1 июля До 1 сентября До 15 ноября вносится проект Решения о бюджете в Городскую Думу

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Контроль за выполнением задания Общие подходы: Контроль – последующий Предмет проверки – соблюдение требований к качеству Осуществляет ГРБС Формы – выездные проверки, камеральные проверки (по отчетам) ПРАКТИКА В НПА о Г(М)З – рамочные требования к отчетности (форма, периодичность – годовая либо квартальная) Полномочия ГРБС по уточнению форм отчетности, периодичности контроля

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Контроль за выполнением задания (продолжение) Требования к отчётности Основные рамочные требования, либо… …на выбор ГРБС Закрепление порядка контроля Контроль осуществлялся ГРБС Порядок контроля утверждался ГРБС Закрепление формы, требований, порядка контроля (Чувашия, Мордовия)

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Контроль за выполнением задания Муниципалитеты Закрепляют порядок контроля в положении о формировании задания Проводят не реже 1 раза в квартал – не позднее 25 числа следующего месяца Закрепляют форму отчёта Чувашия и Тверская область Закрепляют порядок контроля в положении о формировании задания Закрепляют основные требования к проведению контроля в форме таблицы Самарская область Контроль осуществлялся ГРБС Порядок контроля утверждался ГРБС

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Порядок изменения государственного (муниципального задания) корректировка Г(М)З с соответствующим изменением объема финансирования (например, Чувашская Республика) изменение ГМЗ в пределах объема бюджетных ассигнований (например, Тверская и Самарская области) изменение ГМЗ в случае отклонения плановых показателей от фактических более чем на 10% (например, Пермский край) изменение ГМЗ в зависимости от результата без указания предела отклонения (Каменск-Уральский, муниципалитеты Свердловской области) Связь изменений Г(М)З с финансированием Связь изменений Г(М)З с результатами К каким последствиям приведет?

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Дополнительное образование детей спортивной направленности – Пермский край Объём (периодичность) оказания бюджетной услуги В течение года Требования к качеству услуги Наличие аккредитации, лицензии. Реализация общеобразовательной программы. Соответствие учебной нагрузки и режима занятий СанПиНам. Наличие у работников необходимой квалификации, соответствующей требованиям квалификационной характеристики. Соответствие материально-технической базы учреждения и других условий обучения требованиям надзорных органов. Результативность бюджетных услуг Доля детей, ставших победителями и призерами краевого, окружного, российского и международного уровней, от общего количества детей, занимающихся в региональных учреждениях дополнительного образования – 17% Численность получателей В 2008 году -1769, в 2009 году – 1300, в 2010 году – 900.

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Муниципальное задание Департаменту архитектуры и градостроительства Южно-Сахалинска Перечень услуг Характе- ристика услуг Расчёт- ный показа- тель (годовой) Категории потреби- телей Источник финанси- рования Предель- ные цены и тарифы Консультации застройщикам Разъяснение действующих НПА Физические лица ПУ 2 МРОТ Оформление договоров купли-продажи участков 1.Подготовка документов 2.Проверка качества документов 100ЮЛ и ФЛБ / ПУ 3000 р. – ЮЛ, 1000 р.- ФЛ, 500 р. – садо- воды Корректировка границ участков Проверка и изменение данных ЮЛ и ФЛПУ1000 руб. Выдача кадастровых справок Сбор данных, сопровожде- ние, выдача ЮЛ и ФЛБ / ПУ5 МРОТ

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Методика оценки выполнения государственного задания – Калужская область (Постановление ПКО от ) Коэффициент К1 эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания Коэффициент К2 количество потребителей государственных услуг Коэффициент К3 качество оказания государственных услуг Коэффициент К1 К1 = (К1.1 + К1.2) / 2 (К1.1 – оценка выполнения с учётом кассового исполнения, К1.2 – оценка с учётом фактического исполнения ) К1.1 = К1кассовое / К1пл. x 100% К1.2 = К1пл. / К2пл. x К2ф. / К1ф(расч.) x 100% (К1ф(расч.) = К1ф + u )

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Методика оценки выполнения государственного задания – Калужская область (продолжение) Коэффициент К2 К2 = К2ф / К2пл. x 100% Коэффициент К3 К3 = SUM К3i / n, где К3i = SUM К3j /m К3j = К3фj / К3плj x 100% Значение Кi, где i = от 1 до 3Интерпретация оценки Кi > 100%Государственное задание перевыполнено (или перевыполнено с экономией) 80%

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Пример формулы расчета субсидий. Сахалинская область (Постановление от па) 1. Vф.суб. = Vр.суб. + Vа.суб. - Vз.суб., где: Vф.суб. - сумма субсидий, подлежащая перечислению АУ; Vр.суб. - расчетный размер субсидии, определенный исходя из задания; Vа.суб. - сумма увеличения размера субсидии в связи с единовременным увеличением расходов АУ на предоставление услуги; Vз.суб. - сумма снижения субсидии в связи с имевшим место ранее увеличением размера субсидии в связи с единовременным увеличением расходов АУ.

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Пример формулы расчета субсидий. Сахалинская область продолжение… 2. Vр.суб. = (N x Vу.мес. x 0,95) + (N x Vу.мес. x Ккач. x 0,05), где: N - норматив финансовых затрат, определенный соответствующим ОИВ области на единицу услуг при утверждении задания (определяется в разрезе фактических затрат прошлого года корректируемых на дефлятор); Vу.мес. - количество единиц услуги, предоставленной в отчетном месяце, но не более показателя, предусмотренного заданием на отчетный месяц; Ккач. - коэффициент качества предоставления услуги в отчетном месяце (определяется как оценка (в баллах) индикаторов качества услуги).

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Принятые подзаконные акты по формированию федеральных ГЗ Постановление Правительства РФ от «О порядке формирования и финансового обеспечения ГЗ …»: ГЗ устанавливается для государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг Утверждена форма госзадания (набор таблиц) Госзадание финансируется с учетом расчетно-нормативных затрат Госзадание утверждается после принятия бюджета Госзадания для каждого БУ, АУ, + ФОИВ (ОИВ, ИОМСУ), оказывающего госуслуги по всем оказываемым услугам 1 БУ (АУ, ОИВ) = 1 госзадание (1 или несколько услуг (по разделам ГЗ))

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», смета бюджетного учреждения расходы на оказание государственных услуг (госзадание) расходы на развитие В части каких средств федеральное госзадание? Соотношение госзадания со сметой

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Минфин России (по согласованию с Минэкономразвития России): до Методические рекомендации по определению расчетно- нормативных затрат на оказание ОИВ и (или) находящимися в их ведении БУ государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно- нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений ОИВ: до (ежегодно) - Перечни государственных услуг (ОИВ, осуществляющие функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере) до Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг для ОИВ (по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России/субъекта РФ) ГРБС: до Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества для учреждений (по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России) Предусмотрено Постановлением Правительства РФ от «О порядке формирования и финансового обеспечения ГЗ …»: Нормативная база по формированию ГЗ

© ООО «Центр исследования бюджетных отношений», Контактная информация Центр исследования бюджетных отношений (ЦИБО) г.Москва Лужнецкая наб., д.2/4, стр. 16 Тел. (495) Факс (495)