Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прожиточного минимума, детских пособий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2013 год - создание Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) и повышение эффективности накопительной пенсионной системы (НПС); - увеличение участников.
Advertisements

Социальная защита в Казахстане ПРООН Казахстан Алматы, июль 2004 года.
Государственная адресная социальная помощь в г.Шахтинске Государственная адресная социальная помощь – выплата в денежной форме, предоставляемая государством.
3 Бюджет гг. Бюджет гг. Бюджет гг.
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
1 Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности работодателя в Казахстане будет частью трехуровневой системы социального обеспечения, состоящей.
СНИЖЕНИЕ БЕДНОСТИ – ВАЖНЕЙШИЙ ПРИОРИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Л. Грибенко, к.э.н. Министерство труда и социальной защиты населения.
ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ СЕМЬИ, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Министр труда.
Реальные располагаемые денежные доходы на душу населения выросли в 2004 году на 8,4%, в том числе реальная заработная плата на 10,9%, реальный размер пенсии.
Уровень жизни населения Рассматриваемые вопросы: 1)Динамика реальных денежных доходов и заработной платы 2)Средняя территориальная дифференциация по регионам.
Сохранение преемственности бюджетной политики в сфере социальной политики Продолжается реализация мероприятий долгосрочной целевой программы Московской.
Минский горком Белорусского профсоюза работников образования и науки Информационная листовка 256 ( г.) О единовременной материальной помощи.
1 Об изменениях в пенсионном законодательстве Российской Федерации.
Оксана Филиппенкова Накопительная часть трудовой пенсии.
Приветствуем участников собрания профсоюзного актива членских организаций Федерации, посвящённого Всемирному дню действий «За достойный труд!»
Система оплаты труда работников общедоступных библиотек Санкт-Петербурга Денисова Людмила Борисовна, заместитель директора по экономическим вопросам Центральной.
Федеральные нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года 145-ФЗ Статья 6: Публичными обязательствами являются обусловленные.
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
20 февраля ая научная конференция "СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА" А. Пишняк Влияние новых мер социальной поддержки материнства и детства.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия «Нам необходимо.
Транксрипт:

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прожиточного минимума, детских пособий, пособий многодетным матерям, заработной платы работников сферы культуры г. Астана, 2012 г.

Расходы 2011 год (факт) 2012 год (уточ. план) Прогноз 2013 год*2014 год2015 год Всего в том числе: - текущие бюджетные программы бюджетные программы развития млрд. тенге Примечание: в общей сумме на 2013 год предусмотрены условно-финансируемые расходы в размере 20 млрд.тенге Расходы республиканского бюджета на социальное обеспечение и социальную помощь

пенсионное обеспечение

2 В Казахстане функционирует смешанная многоуровневая пенсионная система. СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДО 1998 ГОДА ПОСЛЕ 1998 ГОДА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ СОЛИДАРНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 1. ПЕНСИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА (РБ) 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ БАЗОВЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ ИЗ РБ 2. ПЕНСИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ ИЗ РБ (солидарные) 2. ПЕНСИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ ИЗ: -РБ (солидарные) ; -НПФ 3. ПЕНСИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ ИЗ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ДОБРОВОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПОЛУЧАТЕЛИ БАЗОВОЙ ПЕНСИИ ПОЛУЧАТЕЛИ СОЛИДАРНОЙ ПЕНСИИ 1,8 млн. чел. 1,7 млн. чел. СРЕДНИЙ РАЗМЕР СОВОКУПНОЙ ПЕНСИИ ТЕНГЕ, в том числе: - БАЗОВАЯ ПЕНСИЯ ТЕНГЕ; - СРЕДНИЙ РАЗМЕР СОЛИДАРНОЙ ПЕНСИИ – ТЕНГЕ; - СРЕДНИЙ РАЗМЕР НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ ТЕНГЕ. СРЕДНИЙ РАЗМЕР СОВОКУПНОЙ ПЕНСИИ ТЕНГЕ, в том числе: - БАЗОВАЯ ПЕНСИЯ ТЕНГЕ; - СРЕДНИЙ РАЗМЕР СОЛИДАРНОЙ ПЕНСИИ – ТЕНГЕ; - СРЕДНИЙ РАЗМЕР НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ ТЕНГЕ. ПОЛУЧАТЕЛИ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ 0,8 млн. чел. По состоянию на 1 июля 2012 года 4

ПРНаименование 2011 год (факт) 2012 год (уточ. план) прогноз 2013 год2014 год2015 год Всего Социальное обеспечение отдельных категорий граждан базовая пенсионная выплата солидарные пенсии млн. тенге Расходы на пенсионное обеспечения

п/п Наименование 2011 год (факт) 2012 годпрогноз уточ. план рост к 2011 году 2013 год рост к 2012 году 2014 год рост к 2013 году 2015 год рост к 2014 году 1. Численность пенсионеров, тыс.чел Количество лиц, достигших пенсионного возраста, тыс.чел, в т.ч. 102,1104,0106,5110,1115,0 - женщины67,469,170,372,775,9 - мужчины34,734,936,237,439,1 3. Размеры пенсий, тенге минимальный размер пенсий , , , ,09 средний размер пенсий , , , ,08 4. Объем бюджетных средств, необходимых для солидарных пенсионных выплат ( ), млн. тенге , , , ,12 4 Выплата солидарных пенсий

п/п Наименование 2011 год (факт) 2012 год уточ. план рост к 2011 году прогноз 2013 год рост к 2012 году 2014 год рост к 2013 году 2015 год рост к 2014 году 1. Численность получателей базовых пенсионных выплат, тыс.чел. в т.ч.: пенсионеры инвалиды Размер базовой пенсионной выплаты, тенге , , , ,4 Соотношение базовой пенсионной выплаты к величине прожиточного минимума, % Объем бюджетных средств для выплаты базовой пен- сионной выплаты ( ), млн. тенге , , , ,44 5 Базовая пенсионная выплата

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОДЫ 6 п/п 2013 г.2014 г.2015 г. 1 Численность пенсионеров (получатели базовых пенсий), тыс. чел ,21 874,81 925,9 - получатели солидарных пенсий 1 804,31 847,91 895,4 - получатели накопитель. пенсий 2 Средний размер пенсии, тенге - базовая пенсия солидарная пенсия накопительная пенсия 3 Коэффициент замещения дохода совокупной пенсией 49%53% - базовой пенсией 10,110,713,0 - солидарной пенсией 35,538,136,1 накопительной пенсией 3,23,93,8 4 Объем расходов на выплату пенсий, млрд. тенге - базовой пенсий 206,6225,9324,6 - солидарной пенсий 712,9791,0883,9 - накопительной пенсий 5 Доля расходов на пенсионное обеспечение к ВВП

Наименование2009 год2010 год 2011 год (факт) 2012 год уточ. план прогноз 2013 год2014 год2015 год Обеспечение гарантий сохранности пенсионных накоплений - тыс. человек51,022,450,4105,3118,2124,7133,2 - млн. тенге 1432,4770,32 757,41 361,01 503,12 213,82 088,8 7 ВЫПЛАТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ СОХРАННОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЕНСИОННЫХ ВЗНОСОВ В НАКОПИТЕЛЬНЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ

РАЗМЕРЫ МИНИМАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ ПЕНСИЙ ПО СТРАНАМ СНГ ЗА 2011 ГОД* *по данным Международной ассоциации пенсионных фондов и социальных фондов в долларах 8

9 ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ Но, несмотря на позитивные тенденции развития, в пенсионном обеспечении существует ряд нерешенных системных проблем касающихся: адекватности уровня пенсионных выплат прежним доходам; финансовой устойчивости накопительной пенсионной системы; непродолжительный период функционирования НПС ; низкая доходность НПФ.

10 Комиссия по выработке предложений по дальнейшему развитию пенсионной системы Республики Казахстан (создана постановлением Правительства РК от г. 1004) Цель деятельности Комиссии - выработка предложений по дальнейшему развитию пенсионной системы Республики Казахстан. Задачи и функции Комиссии - выработка предложений по вопросам: 1) формирования политики по дальнейшему развитию пенсионной системы; 2) совершенствования нормативно-правовой базы в области пенсионного законодательства; 3) координации деятельности государственных органов Республики Казахстан в сфере развития пенсионной системы; 4) перспективного планирования совместных действий государственных органов Республики Казахстан, накопительных пенсионных фондов, страховых организаций по развитию пенсионной системы; 5) осуществления мер правового, экономического, организационного и научно-технического характера, направленных на дальнейшее развитие пенсионной системы. Комиссия по выработке предложений по дальнейшему развитию пенсионной системы Республики Казахстан (создана постановлением Правительства РК от г. 1004) Цель деятельности Комиссии - выработка предложений по дальнейшему развитию пенсионной системы Республики Казахстан. Задачи и функции Комиссии - выработка предложений по вопросам: 1) формирования политики по дальнейшему развитию пенсионной системы; 2) совершенствования нормативно-правовой базы в области пенсионного законодательства; 3) координации деятельности государственных органов Республики Казахстан в сфере развития пенсионной системы; 4) перспективного планирования совместных действий государственных органов Республики Казахстан, накопительных пенсионных фондов, страховых организаций по развитию пенсионной системы; 5) осуществления мер правового, экономического, организационного и научно-технического характера, направленных на дальнейшее развитие пенсионной системы. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

прожиточный минимум

Прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины. Минимальная потребительская корзина - минимальный набор товаров и услуг в натуральном и стоимостном выражении Продовольственная корзина (43 наименования продуктов питания) Расходы на непродовольственные товары и услуги 60%40% Закон Республики Казахстан «О прожиточном минимуме» от г I- ЗРК ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ 11

12 ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ Динамика прожиточного минимума и снижение уровня бедности, %

13 ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ Структура потребительских расходов за годы

социальная поддержка материнства и детства

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА БЕРЕМЕННОСТЬ, РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА БЕРЕМЕННОСТЬ, РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА 3 Х уровневая система БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ДОБРОВОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Единовременное государственное пособие на рождение ребенка из РБ Единовременная социальная выплата на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) из ГФСС ( за счет обязательных социальных отчислений) Материальная помощь работающей женщине за счет средств работодателя, в случаях предусмотренных индивидуальным и коллективными договорами Добровольное страхование беременности и родов в страховых компаниях (за счет добровольных социальных отчислений) Ежемесячное государственное пособие по уходу за ребенком до года из РБ для неработающей женщины Ежемесячная социальная выплата по уходу за ребенком до года из ГФСС в размере 40% от дохода работающей женщины ( за счет обязательных социальных отчислений ) УХОД ЗА РЕБЕНКОМ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ДОБРОВОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Материальная помощь работающей женщине за счет средств работодателя, в случаях предусмотренных индивидуальным и коллективными договорами Добровольное страхование по уходу за ребенком в страховых компаниях (за счет добровольных социальных отчислений) Дополнительные выплаты из МБ: адресная социальная помощь жилищная помощь государственное пособие для детей из малообеспеченных семей Дополнительные выплаты из МБ: адресная социальная помощь жилищная помощь 14

п/п Наименование 2011 год (факт) 2012 год уточ. план рост к 2011 году прогноз 2013 год рост к 2012 году 2014 год рост к 2013 году 2015 год рост к 2014 году 1. Численность детей, получающих единовременное пособие в связи с рождением ребенка, тыс. детей , Размер единовременного пособия, тенге на 1,2,3 ребенка в семье (30 МРП) , , , ,07 на 4-го и более ребенка в семье (с 2010г. – 50 МРП) , , , , Объем бюджетных средств, необходимых для выплаты пособия, млн. тенге , , , ,07 2. Численность семей, получающих пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года, тыс. семей Средний размер пособия по уходу за ребенком, в тенге, в том числе на: 1 - го ребенка (с 2010 г. – 5,5 МРП) , , , , го ребенка (с 2010 г. – 6,5 МРП) , , , , го ребенка (с 2010 г. – 7,5 МРП) , , , , го и более ребенка (с 2010 г. – 8,5 (МРП) , , , , Объем бюджет. средств, необходимых для выплаты пособия, млн. тенге , , , ,07 3. Численность родителей, опекунов, воспи- тывающих детей-инвалидов, тыс. чел Средний размер пособия, тенге , , , , Объем бюджетных средств, необходимых для выплаты пособия, млн. тенге , , , ,18 Государственные пособия семьям, имеющим детей 15

16 Динамика получателей ГДП КОЛИЧЕСТВО ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ПОСОБИЯ НА ДЕТЕЙ ОСТАЕТСЯ СТАБИЛЬНЫМ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 2 ГОДА. ДОЛЯ ДЕТЕЙ ПОЛУЧАЮЩИХ ДЕТСКОЕ ПОСОБИЕ ДО 18 ЛЕТ ИЗ ИХ ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ СОСТАВЛЯЕТ 12,2 % ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ ПОСОБИЯ (ГДП) ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ ДО 18 ЛЕТ СРЕДНЕДУШЕВОЙ ДОХОД КОТОРЫХ НИЖЕ СТОИМОСТИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ КОРЗИНЫ (60 % ОТ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА). тыс. семей ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ/ ДЕТСКИХ ПОСОБИЙ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ

17 Динамика получателей АСП В 2011 ГОДУ КОЛИЧЕСТВО ПОЛУЧАТЕЛЕЙ АСП СОКРАТИЛОСЬ ПОЧТИ В 9,2 РАЗ. В СТРУКТУРЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ АСП: ПРЕОБЛАДАЕТ ДОЛЯ ДЕТЕЙ (ДО 61,4%); СНИЗИЛАСЬ ДОЛЯ РАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ (С 7,1% ДО 4,0%), БЕЗРАБОТНЫХ (С 18,1% ДО 8,2 %) И ДОЛЯ САМОЗАНЯТЫХ (С 14,2% ДО 10,4%). тыс. семей АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ (АСП) ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДОМОХОЗЯЙСТВАМ, ИМЕЮЩИМ СРЕДНЕДУШЕВЫЕ ДОХОДЫ НИЖЕ ЧЕРТЫ БЕДНОСТИ (40 % ОТ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА) С 2002 ГОДА. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

п/п Наименован ие фактУточненный план прогноз 2011 год2012 год2013 год2014 год Кол-во получате лей, тыс. чел Объем бюджетных средств, млн.тенге Кол-во получател ей, тыс. чел Объем бюджетны х средств, млн.тенге Кол-во получател ей, тыс. чел Объем бюджетн ых средств, млн.тенг е Кол-во получате лей, тыс. чел Объем бюджетны х средств, млн.тенге 1. Пособие на детей до 18 лет , , , ,1 2. Адресная социальная помощь , , , ,6 Предусмотренные средства на выплату пособия на детей до 18 лет и адресной социальной помощи за счет средств местного бюджета 18

19 Выплачено средств за 2011 год: 42,2 млрд. тенге Количество получателей – человек Количество получателей человек Многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» в размере 6 МРП Многодетным семьям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей в размере 3,9 МРП СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

Действующие нормы в 2009 году Действующие нормы в 2010 году СГП многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», орденами «Материнская слава» I и II степени, имеющим звание "Мать-героиня» МРП (6 427 тенге) СГП многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», орденами «Материнская слава» I и II степени, имеющим звание "Мать-героиня» - 6 МРП (9 888 тенге) СГП многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», орденами «Материнская слава» I и II степени, имеющим звание "Мать-героиня» - 6 МРП (9 888 тенге) В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных наградах Республики Казахстан» Условия награждения многодетных матерей подвесками : «Алтын алқа» - родившие и воспитавшие 10 и более детей «Күміс алқа» - родившие и воспитавших 8 и 9 детей Условия награждения многодетных матерей подвесками : «Алтын алқа» - родившие и воспитавшие 7 и более детей «Күміс алқа» - родившие и воспитавших 6 детей Условия награждения многодетных матерей подвесками : «Алтын алқа» - родившие и воспитавшие 7 и более детей «Күміс алқа» - родившие и воспитавших 6 детей СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 20

21 Динамика численности получателей специальных государственных пособий СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

п/п Наименование 2011 год (факт) 2012 год (уточ. план) прогноз 2013 год рост к 2012 году 2014 год рост к 2013 году 2015 год рост к 2014 году 1. Численность семей, имеющих четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей тыс.чел Объем бюджетных средств, необходимых для выплаты млн.тенге , , ,11 3. Численность многодетных матерей, награжденных подвесками «Алтын алка», «Кумiс алка» тыс.чел Объем бюджетных средств, необходимых для выплаты млн.тенге , , ,11 Специальные государственные пособия для многодетных семей 22

23 Проблемы системы социальной поддержки материнства и детства: - предупреждение иждивенчества; - бедность отдельных слоёв населения, в т.ч. семей с детьми; - недостаточные возможности полноценного участия в жизни общества лиц с ограниченными возможностями; - недостаточное развитие активных форм преодоления бедности; - неравенство и поляризация в доходах, ведущие к социальному напряжению. Социальная защита материнства и детства

заработная плата работников сферы культуры

24 В соответствии со статьей 238 Трудового Кодекса Республики Казахстан система оплаты труда гражданских служащих, содержащихся за счет государственного бюджета, определяется Правительством Республики Казахстан. На сегодняшний день оплата труда работников государственных учреждений и казенных предприятий регулируется постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий». ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ

25 Согласно Реестру должностей гражданских служащих по категориям оплата труда специалистов культуры с высшим уровнем образования производится по категории G-10, со средне-специальным уровнем образования – по категории G-13. Должностные оклады работников организаций определяются путем умножения соответствующих коэффициентов в зависимости от занимаемых должностей и стажа работы по специальности на размер базового должностного оклада (БДО), установленного Правительством Республики Казахстан. На сегодняшний день БДО составляет тенге. Должностные оклады руководителей и служащих отдельных республиканских организаций культуры определяются с применением повышающего коэффициента 1,72. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ

Катег ория Стаж работы по спец-ти Действ ующая систем а коэффи циенто в катего рия с применением повыш. коэфф. 1,72 РГКП"Национальный театр оперы и балета им. К. Байсеитовой" без применения повыш. коэфф. 1,72 Республиканская библиотека для незрячих и слабовидящих граждан Должност- ной оклад За профессионально е мастерство Доплаты и надбавки ФОТДолжнос т-ной оклад За непостредственную работу со слепыми и глухими гражданами в специализированных библиотеках За непостредст вен-ное обеспечение дерозитарно го хранения За вредные условия Доплат ы и надбавк и ФОТ Управленческий персонал Руководитель G-1св.20 лет5, Стециалист высшего уровня квалификации артист, балетмейстер, дирижер,хореограф, художники всех наименований высшей категории G-10 св.25 лет2, артист, балетмейстер, дирижер,хореограф, художники всех наименований без категории 5-7 лет2, Стециалист среднего уровня квалификации артист, балетмейстер, дирижер,хореограф, художники всех наименований высшей категории G-13 св.25 лет2, артист, балетмейстер, дирижер,хореограф, художники всех наименований без категории 5-7 лет1, ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ 26

27 Перечень республиканских государственных учреждений и казенных предприятий, в которых оплата труда руководителей, специалистов и служащих осуществляется с повышающим коэффициентом 1,72: 1. ГУ "Национальная академическая библиотека Республики Казахстан в городе Астане". 2. ГУ "Национальная библиотека Республики Казахстан". 3. ГУ "Национальный архив Республики Казахстан". 4. РГКП"Казахский государственный академический театр оперы и балета им. Абая". 5. РГКП"Национальный театр оперы и балета имени Куляш Байсеитовой". 6. РГКП"Казахский государственный академический театр драмы им. М. Ауэзова". 7. РГКП"Государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова". 8. РГКП"Государственный академический казахский театр для детей и юношества им. Г. Мусрепова". 9. РГКП"Государственный академический русский театр для детей и юношества им. Н. Сац". 10. РГКП"Казахская государственная филармония имени Жамбыла". 11.РГКП"Казахский государственный академический оркестр народных инструментов им. Курмангазы". 12. РГКП"Государственный академический театр танца Республики Казахстан". 13. РГКП"Центральный государственный музей Республики Казахстан". 14. РГКП"Государственный музей искусств Республики Казахстан им. А. Кастеева". 15. РГКП"Государственный республиканский корейский театр музыкальной комедии". 16. РГКП"Государственный республиканский уйгурский театр музыкальной комедии". 17. РГКП"Государственный республиканский немецкий драматический театр". 18. РГКП"Государственный ансамбль танца Республики Казахстан "Салтанат". 19. РГКП"Ансамбль классической музыки "Камерата Казахстана". 20. РГКП"Государственный камерный оркестр "Ақ жауын". ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ

Благодарим за внимание !