Учись учиться Общие приемы конспектирования. Секреты краткого письма: СКП-1. Написал – перечитай «чужими глазами». СКП-2. Не пиши того, что и так понятно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Advertisements

Рекомендации по написанию научно- методической статьи Дейнеко И.И., руководитель лаборатории РЦ.
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ 1. Прочитай условие задачи. 2. Изобрази на схеме её условие. 3. Объясни, что показывает каждое число. Сформулируй главный вопрос задачи.
Классная работа Попробуйте распределить числа по уже известным вам признакам делимости 12, 25, 33, 40, 54, 95,102,120, 121, 235,
Ребус - это головоломка с использованием букв и цифр, а также определенных предметов или фигур. Благодаря им можно научиться нестандартно видеть и решать.
Письменная речь – величайшее изобретение человечества, и наша задача заключается в том, чтобы дети научились им пользоваться. Попробуем ответить на «простой»
Методы самостоятельной работы с книгой.
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Дроби в 4 классе. Действия над ними.
Система подготовки презентаций. Где используются презентации Доклады (научные, учебные и т.п.) Доклады (научные, учебные и т.п.) Рекламные выступления.
ИСТОРИЯ ДРОБЕЙ. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения.
Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа по математике состоит из двух частей: Часть 1 (задания В1-В14) содержит 14 заданий с кратким ответом.
Учебные вопросы: 1.Техника скоростной записи слов и предложений. 2.Применение цветных ручек и карандашей при конспектировании Тема 3. Техника скоростного.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Рабочие тетради для систематического списывания.(1,2,3,4 кл.) Цель: сформировать у младших школьников орфографический навык методом непроизвольного запоминания.
Учитель: Чижова Анна Александровна. Учащиеся 5 – 6 классов. (Действия с натуральными числами)
Крещение Руси. 4 класс Бог Велес Бог Сварог Бог Род.
Транксрипт:

Учись учиться Общие приемы конспектирования

Секреты краткого письма: СКП-1. Написал – перечитай «чужими глазами». СКП-2. Не пиши того, что и так понятно. СКП-3. Одинаковые сокращения могут иметь различный смысл в разном окружении. СКП-4. Знай и применяй общепринятые сокращения. СКП-5. Умеренно индивидуализируй сокращения. СКП-6. Не сокращай новые термины в расчете на память.

Зачем нужно уметь писать кратко? В учебе и вообще в жизни часто приходится записывать что-то важное. Даже если у вас есть книга, вы не понесете ее в школу ради двух-трех фраз. Проще выписать нужное. И ранцу легче. И вы уверены, что не перепутаете цифры, не переврете цитату. А если книжка, журнал, статья есть только в библиотеке? И вам из нее нужно чуть-чуть и по вашей теме, а не все 254 страницы. Тоже проще выписать нужное. Ксерокс, говорите?– И какой же ксерокс узнает те 10 строк из 5 мест, которые вам нужны для доклада или реферата?.

Зачем нужно уметь писать кратко? Или вы слушаете доклад товарища, и вам нужно будет с ним спорить через десять минут. Чтобы спор получился полезным, надо точно, но кратко зафиксировать чужую мысль. А то ведь он может и выкрутиться: «Я этого не говорил…» Наконец, вы слушаете доклад, сообщение о совершенно новом открытии. И пока еще нигде об этом не написано. Надо быстро и точно записать. Вы слушаете лекцию. То же самое можно найти самому, но для этого вам понадобится 10 книг и 23 с половиной часа напряженной работы. Человек пришел к вам с тем, чем он занимался десятки лет, и расскажет вам все самое важное за два часа. Жалко терять такую «плотную» информацию.

Зачем нужно уметь писать кратко? Вывод: надо уметь писать так, чтобы на листочке осталось главное. Для этого надо прежде всего научиться не писать то, без чего и так мысль лектора, докладчика, учителя понятна

Что и почему можно не писать? Главный принцип сокращенной записи (конспекта) вам понравится. СКП-2. Не пиши того, что и так понятно. Но это только на первый взгляд легко. А если поразмыслить, то станет ясно, что отличить лишнее от нужного не так-то просто. Но сокращать надо лишнее, а оставлять нужное.

Сравним три записи: 1) 988 год. – Крещение населения столицы Древней Руси города Киева по распоряжению великого князя киевского Владимира». 13 слов. Вроде все по теме. 2) 988 г. – Крещение киевлян по распоряжению Владимира». 5 слов. Тоже правильно. 3) 988 – Крещение Киева Владимиром». 3 слова. И так можно сказать. За счет чего уплотнялась запись? Понятно, что в Киев – не село, что Владимир – князь, что в чужом городе князю распоряжаться не пристало. А если понятно, так зачем писать. Так получается краткая версия записи. Третий вариант еще компактнее. Понятно, что домá и площади не крестились, в новую веру переходили люди. Если мы говорим «Вся школа это знает», то не имеем в виду парты, стены и двери. Если мы говорим «Киев», то здесь имеется в виду население.

Помни, что и как можно сокращать? Классификация аббревиатур 1) «Инициальные» аббревиатуры (самый частый тип) делятся на три подтипа: а) буквенные, состоящие из названий начальных букв слов, входящих в исходное словосочетание: МЧС (эм- че-эс) – Министерство Чрезвычайных Ситуаций; б) звуковые, состоящие из начальных звуков слов исходного словосочетания, т.е. читаемые как обычное слово: вуз – высшее учебное заведение; в) буквенно-звуковые, состоящие как из названий начальных букв, так и из начальных звуков слов исходного словосочетания: ЦСКА (цэ-эс-ка) – Центральный спортивный клуб армии.

Помни, что и как можно сокращать? 2) Слоговые аббревиатуры, из начальных частей слов: физмат – физико- математический факультет. 3) Аббревиатуры смешанного типа, состоящие как из начальных частей слов, так и из начальных звуков (названий букв): гороно – городской отдел народного образования (т.е. горОНО). 4) Аббревиатуры, состоящие из начальной части слова (слов) и целого слова: запчасти – запасные части.

Помни, что и как можно сокращать? 5) Аббревиатуры, состоящие из сочетания начальной части слова с формой косвенного падежа существительного: завкафедрой – заведующий кафедрой; Миноброны – Министерство обороны. 6) Аббревиатуры, состоящие из сочетания начала первого слова с началом и концом второго или только с концом второго: мопед – мотоцикл-велосипед. За этим типом большое будущее. Многие новые товары получают названия, придуманные по этому типу.

Помни, что и как можно сокращать? Аббревиатуры отличаются от просто сокращений: 1) графических сокращений (то есть сокращений на письме), напр. «и др.» – и другие; главное отличие то, что сокращения не читают как «и дэрэ», а аббревиатуры читают; 2) и «ситуативно понятных» сокращений одного (или более) из стоящих рядом слов, имеющих общий последний компонент, типа двух- и трехэтажные дома, или А. в энциклопедии – в одной месте так сокращается, напр., автоматика, если нужно повторить это слово в его собственной словарной статье, а в другом месте – аутотренинг.

Что еще не следует сокращать: схемы, формулы, цитаты