29 января – 1 февраля 2013 Международная зимняя школа e-learning (Республика Беларусь) Глубокое погружение в e-learning на все 4 дня и… все последующие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внимание: e-learning.by! Важная информация Запущен основной сайт проекта e-learning.by Начался переезд проекта с платформы Ning.com на основной сайт В.
Advertisements

Моделирование компетенций ИТ-специалиста Мы нанимаем людей за их квалификацию, а увольняем – за поведение
Система автоматизированной оценки и развития персонала «Прометей-Центр Компетенций» Москва, 6 февраля 2007г.
Оценка персонала методом ассессмент - центр. Цель оценки – задать единые стандарты оценки работников компании, оценить уровень компетентности персонала.
А как закончится Ваш январь? Международная зимняя школа e-learning января мастер-класса Юрий Майский (Россия). Мало eLearning приготовить.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Круглый стол «Плюсы и минусы процедуры Ассесмент-Центра»
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Оценка компетентности руководителей Система повышения профессиональной компетентности руководителей 3.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
КОМПЕТЕНТНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ КЛЮЧ К УСПЕХУ ВАШЕГО БИЗНЕСА Система повышения профессиональной компетентности руководителей 1.
Распределение функционала в e-Learning проекте компании «АльфаСтрахование» eLearnExpo – Москва – 2011.
Программа развития для абитуриентов, студентов и выпускников ВУЗов «Современные технологии построения карьеры»
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Постоянно действующий семинар учителей школы 599 Приморского района координатор проекта заместитель директора по УВР Антонян Н.М. Санкт-Петербург 2010.
Персонал Цели изучения По окончании данной части курса участники смогут: Объяснить роль и ответственность руководства в отношении управления персоналом.
Прежде, чем начать Авторизуйтесь на портале learning.by Если вы еще не зарегистрированы, то пройдите регистрацию сообщите об этом в чате 1 1.
Оценка для отбора на управленческие должности Сергей Пархоменко Менеджер по развитию и обучению персонала ЗАО «УК «Старт»
Транксрипт:

29 января – 1 февраля 2013 Международная зимняя школа e-learning (Республика Беларусь) Глубокое погружение в e-learning на все 4 дня и… все последующие дни! 4 авторских мастер-класса от ведущих специалистов e-learning разрабатываются специально для Школы проводятся на высоком уровне интерактивности участвуют все с пользой для всех Конкурсы с e-learning-призами Великое множество успешных совместных проектов «выпускников» Школ Подробности на 1 1

Мы нанимаем людей за их квалификацию, а увольняем – за поведение Слово о компетентностном подходе, или Как мы готовим ИТшников

ТОЛЬКО ЧЕСТНО! С какой целью вы пришли на этот вебинар? Введите ответ в чате 3 3

Сегодня на вебинаре Рассказывать про наш проект по внедрению компетенций Отвечать на все ваши вопросы Я буду Дискутировать о терминах и методиках Оглядываться на ФГОСы, педдизайн и т.п. Я не буду 4 4

Как дошли до жизни такой 2009 Проект по внедрению системы аттестации 2010 Первые шевеления в образовании 2011 Первые выпускники пошли на собеседования 2012 Первые защиты выпускных работ 5 5 Встреча с DeTech (не реклама!) Встреча с DeTech (не реклама!) Временное захоронение всех идей Провалы «хороших» и успехи «плохих» Ни одного вопроса на знания

Идея + Аргументы =… …Пилотный проект, а именно - внедрение на программе Software Testing Engineer: самая популярная = уже можно выбирать самая проработанная = есть все материалы, используются разные методики самый гибкий тренер = готов к экспериментам и к адаптации программы 6 6

Наш выбор Провайдер - DeTech Модель - «20 граней» Инструмент – палитра компетенций 7 7

Что такое компетенция? Компетенция ЛичностьМотивацияЗнанияНавыки Компетенция – это наблюдаемое поведение, которое демонстрирует человек на рабочем месте и которое определяет его успешность как сотрудника Модель компетенций – набор ключевых компетенций для определенной позиции или категории сотрудников 8 8

Компетентность (ЧТО?) Компетенции (КАК?) Это результаты, которые определяют эффективную работу Иными словами, это те аспекты работы, в которых человек компетентен Это модели поведения, которые позволяют достичь результатов Иными словами, это те аспекты личности человека, которые позволяют ему быть компетентным Компетентность и компетенции 9 9

Основные отличия КОМПЕТЕНЦИЯКОМПЕТЕНТНОСТЬ ОбъектЛичностьДолжность Что описывает?Характеристики личностиДолжностные задачи Эффективное взаимодействие с коллегами Обработка платежных ведомостей Показатели качестваПоведениеРезультаты работы Делится информацией с коллегамиНе допустил ошибки при вводе данных Уровни сложностиКонтекст поведенияСложность результатов Эффективное общение помогает развивать отношения с коллегами Эффективное общение помогает развивать отношения с персоналом ключевых клиентов Обрабатывает информацию о новых сотрудниках Обрабатывает сложные платежные ведомости для налоговых отчетов Типичные применения Повышение качества работы Критерии оценки Требования к персоналу Оценка персонала Разработка стандартов Описание должностей Анализ потребности в обучении Измерение достижений Аттестация 10

Структура описания ЭлементОписаниеПример НазваниеДолжно быть простым заголовком Работа в команде ОпределениеДолжно охватывать ключевые типы поведения, которые должны наблюдаться (2-3 фразы) Стремится быть полноправным членом команды. Вносит в работу команды ощутимый вклад Список поведенческих индикаторов Предложения, описывающие фактическое наблюдаемое поведение Использует возможности взаимного обмена информацией Способствует сотрудничеству между подразделениями Помогает сотрудникам достигать их собственных целей 11

Сбор и анализ данных По методике для сбора данных достаточно 10 специалистов используется метод критических инцидентов У нас получилось Провести 12 интервью Собрать 140 критических инцидентов Проанализировать и собрать модель

Первые «обломы» Облом 1 – тест с закрытыми вопросами не подошел: нельзя выдумать правильное и неправильное поведение! Облом 2 – типовые тесты не подошли для нетиповой модели! Решение: выбрать типовые критические ситуации, предложить их в качестве кейсов потренироваться для начала на «зубрах» 13

РЕШИТЕ КЕЙС! Потренируемся в чате: В компании принята определенная форма отчетности, которая кажется Вам неудобной (громоздкая, не наглядная и т.п.). Ваши действия? 14

Дальше - больше Коллекцию кейсов собрали, дали их порешать профессиональным тестировщикам, и… Облом 3 – попытка разложить решения на индикаторы показала: в модели есть ошибки! Решение – повторный анализ Потери – время Облом 4 – некоторые компетенции не проявлялись или проявлялись слабо, а некоторые зашкаливали Решение – добавляем/удаляем кейсы Потери – терпение участников эксперимента 15

Ура! Ура… Ура ли?.. 1.Тест из кейсов собрали, провели тестирование первых групп и убедились: работает! 2.Воодушевились и взялись за разработку модели бизнес- аналитиков. Справлялись шустро, получилось круто, и стало понятно, что… Облом 5. Модель тестировщиков надо снова переделывать!!!!! Решение – новый анализ > новая модель > новые кейсы Самое главное – последнюю модель приняли даже мы! :) Облом 6. Критические отличия между двумя моделями (тестировщиков и БА) были прозрачны только для нас, разработчиков Решение – разделение компетенций на пороговые и дифференцирующие 16

Типы компетенций Пороговые компетенции – компетенции, необходимые для допуска к выполнению работы Дифференцирующие компетенции – компетенции, которые позволяют отличать лучших от средних и плохих 17

А что на выходе? Интервью по компетенциям – проверенная многими годами и компаниями методика Наши HRы разработали опросник По результатам первых же интервью вышло, что есть прогресс! Облом 7 – тренер с результатами оценки не согласен, и может это обосновать! Решение все вопросы в интервью - об учебной деятельности компетенции оцениваются в ходе обучения 18

А что же гибкий тренер? Прорабатывает заново каждое занятие - меняет содержание и методы Учится оценивать компетенции 19

Потренируемся на Ответственности Какие действия слушателя можно оценивать по этим индикаторам? Введите ответ в чате 20 Стремится достичь поставленных целей и берет на себя ответственность за достижение результата. Принимая на себя обязательства, четко следует им. Работая в команде, стремится достичь поставленных целей и берет на себя ответственность за достижение результата Работая в команде, перекладывает ответственность за достижение результата на других ее членов Открыто признает свою вину и ошибки Перекладывает свою вину на других людей, не признает свои ошибки Принимая на себя обязательства, четко им следует даже в стрессовых ситуациях Сталкиваясь с затруднениями, отказывается от взятых на себя обязательств Выполнив одну задачу, незамедлительно переходит к выполнению следующей Выполнив одну задачу, медлит с переходом к выполнению следующей Ответственность

Наша система Профили специалистов Поступающий ОЦ ПВТ ПВТ Библиотека курсов Библиотека курсов Оценка на входе Индивидуальная программа обучения Индивидуальная программа обучения Оценка выпускника Вакансии резидентов ИТ-тренера практики ИТ-тренера практики 21

Что-то вроде резюме Моделировать компетенции необходимо совместно с компаниями: погружаемся в специфику; собираем ситуации, которые можно использовать и в оценке, и в обучении; собираем best practice; прозрачный процесс – результаты легче обосновать; выявляем специфику корпоративных культур разных компаний При всей субъективности преподавателя его оценка самая объективная, т.к. именно он регулярно наблюдает поведение и может предпринимать шаги для коррекции Оценка компетенций по «индикаторам учебной деятельности»: не отличается от наблюдения за любой другой деятельностью; не требует от преподавателя навороченной квалификации; позволяет собрать обратную связь по учебному процессу 22

А ТЕПЕРЬ ВЫ! А Ваши выводы после вебинара? Введите ответ в чате 23

ВОПРОСЫ? ЗАМЕЧАНИЯ? ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Елена ЛОКТЕВА Skype: e.lokteva 24