АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА Перевод муниципальных услуг на предоставление в электронной форме в городе Хабаровске: опыт и проблемы ПУСТЫННИКОВА ОЛЬГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронное правительство Рыбинский район. Нормативно-правовые акты Распоряжение администрации Рыбинского района от г «О создании рабочей.
Advertisements

Управление по информатизации Ивановской области Начальник управления по информатизации Ивановской области А.П. Колмогоров Презентация регионального портала.
«Как решить задачу построения «Электронного муниципалитета» переводя услуги в электронный вид? Опыт решения на платформе АИС «ГосУслуги» Котов Алексей.
Департамент управления муниципальным имуществом Департамент управления муниципальным имуществом Управления жилищной политики Администрации муниципального.
О межведомственном взаимодействии в ходе реализации на территории Забайкальского края Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Организация системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 1 Межведомственное взаимодействие органов.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг Паршина Т.А..– начальник отдела управления информатизации.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Основные вопросы внедрения межведомственного взаимодействия Кузнецов Р.В. Департамент государственного регулирования в экономике.
Организация предоставления муниципальных услуг на базе отделений многофункционального центра Оксана Николаевна Немчина, Заместитель директора ГАУ «МФЦ.
Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг с. Малая Пурга» (далее – МФЦ с.
Автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Вавожском районе"
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ IV Всероссийский форум «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» 17 ноября 2011 года г. Тюмень О реализации.
1 Круглый стол 2 Межведомственное взаимодействие с использованием систем электронного документооборота Тема выступления: Обмен электронными документами.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 10 февраля 2012 года г. Екатеринбург Организация технологической платформы для перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
Сервисы интеграции с СМЭВ Институт территориального планирования «Град» Ирина Пономарева Ведущий системный аналитик отдела разработки информационных систем.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Транксрипт:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА Перевод муниципальных услуг на предоставление в электронной форме в городе Хабаровске: опыт и проблемы ПУСТЫННИКОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА заместитель начальника компьютерно- информационного управления, начальник отдела развития информационных систем администрации города Хабаровска

3

РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ городского округа «Город Хабаровск» 4 УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 11 ВСЕГО 76 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ 55 УСЛУГИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 10 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ при предоставлении муниципальных услуг Организационная структура Разработка и согласование технологических карт межведомственного взаимодействия (ТКМВ) Информационно- технологическое обеспечение Разработка и внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг Развитие информационных систем Разработка, регистрация и тестирование Web- сервисов Нормативно- правовая база 3 Назначение должностного лица, структурного подразделения, ответственных за организацию межведомственного электронного взаимодействия Подключение к РСМЭВ конечных пользователей в структурных подразделениях администрации города 6 Подключение узла ЕМТС к точке шлюзования РСМЭВ Приобретение активного сетевого оборудования и аппаратного комплекса шифрования «Континент» Настройка канала связи и подключение соединения Установка сертификатов квалифицированной электронной подписи для работы в системе МЭДО и РСМЭВ

7 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ администрации г. Хабаровска и ОАО «Ростелеком» от /2012 Зачисление в образовательное учреждение (дополнительного образования в отраслях культуры, физкультуры и образования) Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕТКРОННОЙ ФОРМЕ

8

9

11 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ Правительства Хабаровского края и ОАО «Ростелеком» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА Предоставление земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования, под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование Предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Предоставление физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию Выдача градостроительного плана земельного участка Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКШИЕ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА Нестабильная работа федеральных сервисов в СМЭВ и трудности в разработке сервисов-адаптеров к ним на территории Дальневосточного федерального округа 12 Для оказания услуг через СИР запросы необходимо подписывать электронным идентификатором Rutoken, однако Правительством края были закуплены Rutoken-S, которые СИР не распознает АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

13

14

15 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА Отсутствие единого порядка признания электронных подписей для работы в СМЭВ и МЭДО, что позволяет федеральным органам (Росреестр, ФНС) определять свои требования к составу полей ЭП 1 Участие муниципальных учреждений, являющихся самостоятельными юридическими лицами, в предоставлении услуг в настоящее время фактически невозможно, так как действующие федеральные методические рекомендации не предусматривают роли учреждения, не являющегося органом власти при выдаче ЭП 2 ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПЕРЕВОДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ И РАБОТЕ В СМЭВ СМЭВ предъявляет высокие требования к каналу передачи данных, его пропускной способности и стабильности работы 3 Функционал СИР существенно ограничен и не позволяет осуществлять контроль результата предоставления услуги (отправленные заявителю ответы в СИР не сохраняются и поэтому нет возможности просмотреть какой ответ был дан – например, при получении жалобы на качество предоставления услуги) 4 Отсутствует доступ к статистике по количеству предоставляемых услуг в СИР, что усложняет процесс контроля и отчета по предоставлению услуги 5 У ОМСУ отсутствует доступ к отзывам заявителей о качестве предоставления услуг, поданных с Единого портала государственных услуг 6 Проект Методики мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, разработанной Минэкономразвития России, до настоящего времени не утвержден 7 8 Качество предоставления услуги во многом определяется интерфейсом Единого портала. Только 60 % сведений выгружается из РГУ на Единый портал При переводе услуги в электронную форму, в случае изменения методических рекомендаций возникает необходимость доработки web сервисов и интеграционных модулей 9

16

17

20

26

27

28

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПУСТЫННИКОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА заместитель начальника компьютерно- информационного управления, начальник отдела развития информационных систем администрации города Хабаровска Спасибо за внимание