Итоги окончания I четверти 2010-2011 уч. года МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа I Образовательная ступень (начальные классы: 1-4) Класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
Advertisements

Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Компетентностный подход: новые подходы к оценке учебных достижений учащихся новые подходы к оценке учебных достижений учащихся 1.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Школьная оценка: сегодня и завтра. Педагогический Совет ноябрь 2010 г.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональным компонентам образовательной технологии Педагогический совет.
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе.
Выполнила Мешкова О.А. МБОУ « Крутоярская СОШ». Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью.
Педагогический контроль ТЕМА 3.5. Педагогический контроль - это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе.
Транксрипт:

Итоги окончания I четверти уч. года МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа I Образовательная ступень (начальные классы: 1-4) Класс Кол-во учащихс я Кол-во аттестуемы х На «5» На «4» и «5» Качеств о знаний % Не успеваю т Успе- ваемост ь % (-)25(-)62(-)0 100(-) 460 2(2)28(37)50(64)1(-) 98 (100) всего (2)53(60)56(57)1(-)99 (100)

II Образовательная ступень (средние классы: 5-9) Класс Кол-во учащихс я Кол-во аттестуемы х На «5» На «4» и «5» Качеств о знаний % Не успеваю т Успе- ваемость % 547 3(-)22(23)53(49)0 100(100) 650 2(4)31(30)66(63)1(2)98(96) 749 2(3)16(20)37(50)3(2)94(96) 850 2(3)16(26)36(57)5(8)90(84) 953 0(0)13(17)25(35)6(4)89(92) всего (108)43,4(53)16(29)94(88)

Итого по школе Класс Кол-во учащихс я Кол-во аттестуемы х На «5» На «4» и «5» Качес тво знани й % Не успеваю т Успе- ваемост ь % (10)151(168)50(50)17(29)97(92)

Качество знаний по школе

КПО

КВН

Деятельность учителя в условиях модернизации образования Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Цель образования: 1 поколение усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение (ФГОС) общекультурно е, личностное и познавательное развитие обучающихся ФГОС базируется на системно - деятельностном подходе

Функции стандарта обеспечение права на полноценное образование; обеспечение единства образовательного пространства; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; критериально-оценочная функция; повышение объективности оценивания, реализация которой связана с коренной перестройкой существующей системы контроля и оценки качества образовательных ре зультатов

положительные стороны оценки. · Оценка- неотъемлемая часть учебного процесса. · Без оценки невозможен процесс усвоения знаний. · Оценка стимулирует успеваемость · Помогает готовить к жизни.

Основные недостатки существующей контрольно- оценочной системы с точки зрения основных принципов, целей и задач основной школы: Тенденциозность Жесткость оценки Ошибки великодушия Ошибки центральной тенденции Логические ошибки Отсроченность отметки Объявление оценок «Счетоводный подход» Среднеарифметический подход Взаимоотношения родителей и учащихся

Недостатки контрольно-оценочной системы Отсутствие системы оценивания, ориентированной на индивидуальную, проектную, опытно-экспериментальную, творческую работу подростков Отсутствие целенаправленной педагогической работы, направленной на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке. "субъективизм" и "авторитарность" системы контроля и оценивания; многие преподаватели используют оценку в качестве дисциплинарной меры, либо как средство принуждения. Формализм в проведении итоговой аттестации, ориентированной на достаточно "узкий" результат образования современных школьников. Подведение итогов обученности школьников по совокупности текущих, имеющих высокий уровень субъективизма, отметок, что не отражает подлинности результатов, не дает возможности учитывать действительную динамику учения и обучения учащихся

Функции системы оценивания. Нормативная функция Информативно-диагностическая функция Карательно-поощрительная функция

Требования к системе оценивания. Во-первых, определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык, то есть, другими словами, - возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс. Во-вторых, фиксировать как изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности (усвоение информации, обработка информации, творческое представление своих мыслей и образов и т.д.), В-третьих, в самом механизме выставления отметок была должна быть заложена возможность адекватной интерпретации заложенной в них информации, для чего система оценивания должна быть совершенно прозрачной в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а также целей, для достижения которых эти отметки ставятся.

В-четвертых, в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащимися своих достижений, а также рефлексию происходящего с ним в ходе учебного процесса. При этом учащийся, производящий самооценивание, должен иметь возможность сопоставить результаты, к которым он пришел, с оценкой учителя. В-пятых, система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом школы.

В-шестых, продолжая тему единого образовательного пространства для учащегося, необходимо указать, что система оценивания должна быть единой применительно к конкретному школьному классу. Другими словами, невозможно эффективное существование на различных уроках систем оценивания, основанных на разных принципах. В-седьмых, система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций. Как представляется, основной путь для достижения этого - внедрение в сознание всех участников учебного процесса отношения к системе оценивания как к инструменту, необходимому для успешного получения образования, для осуществления обратной связи и не более того

Функции отметки: контролирующая (на каком уровне усвоен материал); стимулирующая констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет); уведомляющая (какой бал получил ученик за изученный материал); карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры); регулирующая (позволяет добывать положительные отметки).

Функции учителя нового типа Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся; Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона; Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата. Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.

Психологические аспекты оценивания. А) При оценивании свою роль может сыграть негативная установка. Представьте себе такую ситуацию: к вам приходит новый ученик, его бывший учитель рассказывает вам о нем предварительно, как о лентяе, глупце. И при оценивании ребенка вы можете невольно опираться на эту оценку личности ребенка, что может найти отражение в отметках. Б) Существует так называемый "эффект ореола". Например, ребенок несимпатичный внешне, неопрятный, из неблагополучной среды может в нашем сознании связаться с образом ученика неспособного.

Когда нельзя ставить отрицательные отметки нельзя наказывать отметкой (ставится "2" за плохое поведение); если мы знаем, что у ребенка в данный момент сложная жизненная ситуация, которая сама по себе травмирующая, то относится к отметкам надо предельно осторожно, чтобы не спровоцировать суицид или неблагоприятную спонтанную реакцию; если отметка спорная, то ставим в пользу ребенка.

Задание 1 Что Вас не устраивает в существующей системе оценивания результатов деятельности учащихся?

Задание 2 Что Вы можете предложить нового в системе оценивания обучающихся?

Анкета для учителей Что понимается под контролем знаний? Какую роль он играет в учебно-воспитательном процессе? ________________________________________________________________________________________________________ __________________ Согласны ли Вы со следующим утверждением: «Без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения»? _____________________________________________________________ Какие функции контроля Вы считаете определяющими (контролирующую, обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую, воспитывающую)? Выделите три функции. _____________________________________________________________ В зависимости от того, кто осуществляет контроль результатов деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося), взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища), самоконтроль (осуществляется учащимися над собственной деятельностью). _____________________________________________________________ Какие функции контроля (см. вопрос 3) являются ведущими в Вашей преподавательской деятельности? _______________________________ Какие формы контроля Вы используете? _____________________________________________________________ Какие требования предъявляются к ученику при выставлении ему оценок «5», «4», «3», и «2» по вашему предмету?_______________________________________________________________________________________________ __________________ Как вы относитесь к пятибалльной и многобалльной системе оценивания деятельности учащихся? ________________________________________________________________________________________________________ __________________ Как добиться объективности при выставлении оценок? Свой ответ аргументируйте?__________________________________________________________________________________________ __________________ Продолжите фразу: «Я никогда не поставлю ученику оценку «2», если ___________________________________________________________ Продолжите фразу: «Я обязательно поставлю ученику оценку «5», если _________________________________________________________ Случались ли у Вас конфликты с учащимися и их родителями по поводу выставления оценок (да/нет) В чем вы видите причины подобных конфликтов? _____________________________________________________________

Анкета для родителей Как вы считаете, существует ли разница между отметкой и оценкой? Если да, то в чем? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ За что ставят хорошую отметку при ответах: а) у доски;_________________________________________________________ б) с места;_________________________________________________________ в) в тетради?_______________________________________________________ Исправляют ли учителя орфографические ошибки в письменных работах и тетрадях Вашего ребенка? Снижается ли за это отметка? _______________________________________________________________ Справедливо ли это? _____________________________________________ Как Вы считаете, можно ли снижать отметку за поведение или внешний вид учащегося? Бывают ли подобные случаи с Вашим ребенком? _________________________________________________________________ Относится ли к Вам и Вашему ребенку утверждение «учеба ради отметки»? ___ Можно ли заменить отметки в школе? Чем и как? ____________________________________________________________________ Как Вы думаете, к чему привела бы учеба без отметок? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________

Анкета для учащихся Считаете ли вы необходимым оценивание учебной деятельности: А) да; Б) нет; В) затрудняюсь ответить Нужно ли изменять систему оценивания в школе: А) оставить пятибалльную систему; Б) ввести безоценочное обучение; В) ввести многобалльную систему? Какую роль играет оценивание ваших учебных результатов: А) является стимулом для дальнейшей работы над собой; Б) определяет уровень моих знаний по предмету; В) позволяет мне чувствовать себя уверенно; Г) оценки нужды родителям, у которых за хорошую оценку можно добится удовлетворения своих интересов; Д) не играет никакой роли? От чего, на ваш взгляд, зависит объективность вставленной учителем оценкой? ___________________________________________________________________ Какие формы контроля для оценивания вашей учебной деятельности используются учителями? Назовите не более трех, которые, на ваш, позволяют объективно оценивать знания и умения ученика (контрольная, практическая и лабораторная работы, тесты, устный ответ, реферат, семинар, работа в группе, выполнение задания в рабочей тетради, письменные ответы на вопросы в учебнике, зачет по заранее представленным вопросам, другие формы (назовите сами)) ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________. Приведите три аргумента в поддержку следующего утверждения: Выставление оценки «2» в журнал не способствует успешности обучения учащегося, потому что ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________ Приведите три критерия, согласно которым за работу учащегося следует поставить оценку «5»

Задание 3 Без хорошо налаженной проверки и современной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения, потому что ______________________________________________________________ Определяющими функциями контроля являются___________________, потому что ______________________________________________________. Какие из проблем в рамках данной темы, на ваш взгляд, являются актуальными в педагогической практике школы( в квадратике поставить знак плюс)? - завышение отметки; - занижение отметки; - средний балл; - проблема «2»; - инерция отметок. Как добиться объективности при выставлении отметок? Чем нужно руководствоваться, какие критерии учитывать?_________________________ __________________________________________________________________ Назовите нетрадиционные формы контроля, которые Вы используете в своей педагогической практике. В чем их преимущества перед традиционными? Какие из них наиболее объективно позволяют оценить знания обучающихся? Какие способствуют повышению уровня знаний обучающихся?______________________________________________________ __________________________________________________________________

Признаки Письменная работа Устный ответ у доски Устный ответ с места 1.Внешний вид ученика 2.Поведение, дисциплинированность учащегося 3.Тембр и громкость голоса ученика 4.Почерк 5. Грамотность устной и письменной речи = 6.Еаличие письменной работы или устного ответа 7.Логика изложения материала 8.Точность ответа - 9.Эмоциональность изложения 10.Аккуратность оформления письменного ответа 11.Правильность излагаемого материала = 12.Глубина знаний практического материала 13.Наличие ошибок в правописании или в стиле = 14.Связь с другими темами 15.Исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы 16.Объём ответа = 17.Объём знаний по предмету в целом 18.Понимание изученного материала = 19.Самостоятельность суждений 20.Убеждённость в правильности излагаемого материала 21.Обоснованность и аргументированность суждений 22.Время на обдумывание или выполнение задания 23.Прежние достижения учащегося 24.Достижения учащегося по другим предметам 25.Достижения других учеников 26.Наличие фактических ошибок 27.Другое

Критерии оценивания Объем воспроизводимого учебного материала. Понимание этого материала. Старательность учеников во время работы. Правильность выполнения задания.

Итог Изменения системы оценивания в школе будут адекватными направлениям модернизации образования, если оценивание будет рассматриваться не только как средство контроля достижения учебных результатов, но и как одно из педагогических средств реализации целей образования. Кроме этого если: процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что поможет искоренению «процентомании»; при текущем контроле будут созданы комфортные для ученикка, преодолен его страх перед негативной отметкой, что позитивно скажется на мотивации, самоуважении, ответственности выпускника; при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в становлении компетенции личности учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания; в содержание обучения будут включены методы самоконтроля и самооценивания учеником своих результатов по критериям, выработанным совместно с учителем и остальными учащимися; процедуры текущей и итоговой аттестации будут адекватными технологии единого экзамена, аттестации и сертификации знаний выпускника

Поиск новых подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся связан с переходом от принципа оценивания по соответствию некоторой норме к принципу оценивания образованности ребенка по результатам его собственного продвижения, с необходимостью оценки личностных достижений каждого учащегося, развитием рефлексивных умение и самооценки учащихся Портфолио как альтернативная система оценивания учащихся позволяет решить ряд задач в построении личностно-ориентированного образовательного процесса: фиксирует изменения и рост за определенный период времени, поддерживает учебные цели, поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей раскрывает весь спектр выполняемых работ, обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году, показывает диапазон навыков и умений.