Выступление на РМО учителей немецкого языка Журавлёвой Марины Валентиновны, учителя немецкого языка МОУ «Тверская СОШ», МОУ «Октябрьская СОШ имени С.Я.Лемешева»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умники и умницы Интеллектуальная игра по немецкому языку в рамках недели иностранного языка в МОУ СОШ 7 8 – 9 классы февраль 2008 г. Презентацию подготовила.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Малая Вишера Повторительно-обобщающий урок немецкого.
МБОУ «Инжавинская СОШ» Землянский филиал Развитие познавательной активности обучающихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ Педагогический.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 44». Тема: «Город – визитная карточка страны. Мой родной город.
Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Предлог
В данном проекте дети научатся рассказывать о своей семье. В работе будут присутствовать фотографии из семейного альбома. В процессе работы над проектом.
Галигузова Ирина Михайловна учитель немецкого языка МБОУ «Закладинская СОШ» 2012.
«Umweltschutz fängt bei jedem an ! «Umweltschutz fängt bei jedem an ! Ich und Umweltschutzprobleme (Я и охрана окружающей среды)
Развитие познавательного интереса у учащихся и повышение мотивации к изучению немецкого языка. Развитие познавательного интереса у учащихся и повышение.
Образование – высшее Общий трудовой стаж – 26 лет Педагогический стаж – 26 лет Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении – 26 лет Квалификационная.
Особенности обучения чтению на немецком языке в основной школе Титова Н.Н. Титова Н.Н. учитель немецкого языка МБОУ Алексеевской СОШ.
НOBBYS Цели урока Образовательная организовать условия для формирования социокультурной компетенции уч-ся о свободном времени немецких школьников и их.
1. Люди охотно читают книги. 2. Имеются много веселых и комичных книг. 3. Я читаю с удовольствием, это мое любимое занятие. 4. Дома у нас есть большая.
Es ist Herbst. Wir wiederholen Wörter. Wir wiederholen Wörter. Wir singen ein Lied. Wir singen ein Lied. Wir machen Gymnastik. Wir machen Gymnastik. Wir.
Урок –игра в 5 ом классе. Цели урока Познакомить учащихся с немецкими названиями некоторых животных; Познакомить учащихся с немецкими названиями некоторых.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Тема:Die Familie. Учитель: Никитина С.В. Тема: Die Familie. Учитель: Никитина С.В.
2011 Создание условий для повышения положительной мотивации обучающихся начальных классов в целях развития иноязычной компетенции и творческого потенциала.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Малая Вишера Комбинированный урок немецкого языка в.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
Транксрипт:

Выступление на РМО учителей немецкого языка Журавлёвой Марины Валентиновны, учителя немецкого языка МОУ «Тверская СОШ», МОУ «Октябрьская СОШ имени С.Я.Лемешева» Калининского района

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и по-настоящему одаренных детей.

Принципы работы с одарёнными детьми Принцип дифференциации и индивидуализации обучения Принцип максимального разнообразия предоставляемых заданий Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей Принцип создания условий для совместной работы учащихся

Требования к творческим заданиям Развивать познавательный интерес к предмету Будить творческую инициативу Не иметь однозначного решения Стимулировать творческое мышление Развивать исследовательскую активность Совершенствовать коммуникативные возможности Максимально служить целям обучения

Виды творческих заданий Подготовка презентаций Написание реферата Литературные переводы Создание стихотворений Иллюстрации текстов или стихотворений Создание открыток к праздникам Написание эссе Исполнение ролей Подготовка проектов Составление кроссвордов, ребусов

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ 1 этап – мотивационный (2-4 класс) На этом этапе происходит развитие интереса учащихся к предмету, выявляется группа лидеров. Принцип успешности: обучение будет эффективным в том случае, если учащиеся получат радость от того, что они делают.

Дети привлекаются к участию в классных и школьных концертах (чтение стихов и исполнение песен на изучаемом языке), выполняют самые простые творческие задания (изготовление открыток, приглашений, поделок к праздникам, раскрашивание яиц).

2 этап – формирующий (5-7класс) На этом этапе происходит формирование творческой деятельности и основ исследовательской деятельности: организация конкурса чтецов на иностранном языке, различные викторины, КВН, работа над проектами. Это этап создания ситуаций для исследования, которые открывают учащимся новые увлекательные темы, идеи и области знания. Это достигается и на уроках и во внеурочное время (консультации) через использование проблемных ситуаций, видео-экскурсий, презентаций, сообщений о культуре, спорте, об известных людях страны изучаемого языка.

3 этап – развивающий (8-11класс) На этом этапе происходит активное вовлечение учащихся в реферативную, исследовательскую, проектную деятельность, а также деятельность, связанную с личным социальным развитием. Развитие осуществляется со всеми учащимися в рамках обычного учебного процесса, а с одаренными и способными детьми во внеурочное время.

В нашей школе, как и во многих других школах, ежегодно проводится традиционная Неделя немецкого языка, которая способствует повышению интереса учащихся к предмету. В рамках этой недели в школе проходят различные мероприятия.

Программа Недели немецкого языка Wer will, der kann Кто хочет, тот может. Пословица Сроки: 29 ноября – 10 декабря 2010 года. Участники: обучающиеся 3-11 классов МОУ «Октябрьская СОШ имени С.Я.Лемешева». Место проведения: школа (кабинет 4, 1 этаж). Жюри: Минакова Л.В.- председатель жюри, члены Чубисова А.И., Фомина М.А.

Цель: повышение мотивации к изучению ИЯ путём создания условий для личностного роста школьников, раскрытия интеллектуального и творческого потенциала учащихся и развития познавательных интересов обучающихся; популяризация немецкого языка и творческих достижений обучающихся. Задачи: совершенствование коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности; развитие логики, мышления, памяти; повышение интереса к культуре стран ИЯ; воспитание самостоятельности, общительности, сотрудничества.

План проведения Недели немецкого языка 20 лет со дня объединения Германии (3 октября 1990 года). 29 ноября Открытие Недели и объявление программы на линейке 29 ноября. Старт лингвострановедческой викторины «Германия» (ответы к 3 декабря) с использованием ИКТ (3-11 классы). Беседа по страноведению «20 лет со дня объединения Германии» (3-11 классы). Презентация «Германия».

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА. 3-5 классы. ЗАДАНИЕ (ЧАСТЬ) Beantworte die Fragen 1. Wo liegt Deutschland? a.in Zentrum Europas b.im Norden Europas c.in Asien 2. Aus wie viel Bundesländern besteht Deutschland? a.9 b.16 c.18

1 декабря. «Заметка » в газету (в электронном виде): Mein Lieblingstier классы. Mein Lieblingssänger – 8-11 классы. 3 декабря. «Брейн-ринг» в 7-11 классах (6 урок, каб.4). Подведение итогов лингвострановедческой викторины «Германия». 6 декабря. Соревнование знатоков немецкого языкаWeihnachten (на уроках), посвящённое дню Св. Николая (3-6, 8-9 классы). Открытый урок в 8 классе «Рождество».

Mein Lieblingstier ist der Hund. Mein Hund heißt Asa. Sie ist klein, schön und lustig. Sie läuft sehr schnell. Ich liebe meinen Hund. Wir spielen Ball im Freien. Asa schwimmt gern. Sie frisst gern Fleisch. Wir sind gute Freunde. Tatjana Starodubowa, Klasse 3

Mein Lieblingstier ist der Kater. Mein Kater heißt Wassili. Wassili ist klein, schön und lustig. Er sieht gut in der Nacht. Wassili ist nicht groß, aber er läuft sehr schnell. Er frisst Mäuse und Fisch. Wassili ist schlau. Wir sind gute Freunde. Aliona Winogradowa, Klasse 3.

Meine Lieblingssängerin Meine Lieblingssängerin heißt Pussika Dolls. Sie ist im Jahre 1980 in Amerika geboren. Ihre Lieder gehören zur R&B-Musik. Mir gefällt diese Musik am besten. Man kann Musik hören und tanzen. Ich möchte ein Konzert von Pussika Dolls besuchen. Es wäre fein! Diese Sängerin singt schöne Lieder. Ihre Stimme ist sehr gut. Mir gefällt diese Sängerin. Leila Mussaewa, Klasse 11

8 декабря. Соревнование знатоков немецкого языкаWeihnachten (на уроках), посвящённое дню Св. Николая (7 и 11 классы). 9 декабря. Оформление Грамот активным участникам Недели. Самоанализ Недели немецкого языка. Справка о проведении Недели немецкого языка. 10 декабря. Виртуальная экскурсия «Дрезденская галерея». Защита проекта. Открытый урок в 11 классе. 13 декабря. Подведение итогов Недели немецкого языка на линейке.

Программа Недели немецкого языка 2011 год. Nicht alle Meister vom Himmel fallen Не Боги горшки обжигают. Пословица Сроки: – года. Участники: обучающиеся 2-11 классов МОУ «Октябрьская СОШ имени С.Я.Лемешева» и обучающиеся МОУ «Медновская СОШ». Место проведения: школа (кабинет 4, 1 этаж). Жюри: Минакова Л.В.- председатель жюри, Фомина М.А., Быргазова Д. (10 класс).

Цель: повышение мотивации к изучению ИЯ путём создания условий для личностного роста школьников, раскрытия интеллектуального и творческого потенциала учащихся и развития познавательных интересов обучающихся. Задачи: совершенствование коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности; развитие логики, мышления, памяти; повышение интереса к культуре стран ИЯ; воспитание самостоятельности, общительности, сотрудничества.

План проведения недели немецкого языка декабря. Открытие Недели и объявление программы на линейке 5 декабря. Подведение итогов 1 и 2 туров Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Открытый урок в 9 классе «Умники и умницы» (интеллектуальная страноведческая игра) вместе с учащимися 9 класса МОУ «Медновская СОШ» - 5 урок, кабинет 4. Открытый урок в 2-4 классах «Защита проекта учащихся 10 класса» - «Праздник «День Св. Николая» - 1 урок, кабинет 4. Выставка фотографий учащихся «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» (рекреация 1 этажа). Защита проектов «Моё хобби» - 7 урок.

План проведения Недели немецкого языка декабря. Открытый урок в 6-7 классах «КВН «Животные». Выезд в МОУ «Медновская СОШ». 8 декабря. Подведение итогов Недели немецкого языка. Оформление Грамот активным участникам. 12 декабря. Объявление итогов Недели немецкого языка на линейке. Награждение классных коллективов, принявших активное участие в Неделе немецкого языка.

Умники и умницы Интеллектуальная страноведческая игра Цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, и учебно- познавательной), а именно: расширить знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в немецкоговорящих странах; расширить потенциальный словарный запас учащихся по теме «Немецкоговорящие страны»; тренировать учащихся в пользовании картой стран изучаемого языка; активизировать информационные компетенции обучающихся.

Красная дорожкаЖёлтая дорожкаЗелёная дорожка 1. Musik Звучит музыкальный отрывок. Wer ist der Komponist? Was für ein Musikstück? 1. Kunst Репродукция картины Sixtinische Madonna von Raffael In welcher Galerie kann man dieses Gemälde sehen? 1. Landeskunde Es gibt hier einige Staatsflaggen. Wessen Flaggen sind das? Wie heißen die Hauptstädte dieser Länder? 2. Sitten und Bräuche Was für Symbole sind da? Wie heißen diese Feste? 2. Bunter Kasten Welche weltbekannten Schweizer Produkte liegen im Kasten? 2. Literatur Звучит песня Jeder singt so gut er kann. Was für Tiere singen dieses Lied? Wie heißt das deutsche Märchen über diese Tiere? 3. Politik Welcher deutsche Politiker hatte einen Gemüse- namen? Seit 1982 war er Bundeskanzler der BRD. 3. Sehenswürdigkeiten Wo kann man dieses Denkmal sehen und wie heißt es? 4. Geschichte Kennst du den Namen dieses schweizerischen Nationalhelden? Wie heißt er?

Умники и умницы Учащиеся 9 класса Октябрьской СОШ и Медновской СОШ Победитель Сивчик Юлия

Проект Быргазовой Дарины и Мусаевой Лалы (10 кл.) «День Св. Николая»

КВН «Животные»

AUFGABE 2 MERKWÜRDIGES TIER Lehrer: Schaut dieses Bild an. Gibt es so ein Tier in der Natur? Welche Tiere haben diesem Tier seine Körperteile gegeben? (Jede Mannschaft bekommt ein Blatt Papier). Lehrer: Schreibt in 5 Minuten, welche Tiere das sind? (слайды 10, 11)

AUFGABE 6 HAUSAUFGABE Die Mannschaften führen Rollenspiele vor, die sie als Hausaufgabe vorbereitet haben. Lehrer: Die Tiere sind sehr klug, sie können nicht nur ihre Muttersprache sprechen, sondern auch Fremdsprachen. Hier sind zwei lustige Geschichten.

1. Einmal trafen sich zwei Freunde, Hunde Scharik und Tusik. - Guten Tag, Tusik! Wau, wau! - Guten Tag, muh, muh! - Was ist los? Bist du krank, mein Freund? - Nein, ich lerne eine Fremdsprache! 1. Einmal trafen sich zwei Freunde, Hunde Scharik und Tusik. - Guten Tag, Tusik! Wau, wau! - Guten Tag, muh, muh! - Was ist los? Bist du krank, mein Freund? - Nein, ich lerne eine Fremdsprache! 2. Eine Maus-Mutter geht mit ihrem kleinen Kind spazieren. Plötzlich sehen sie eine Katze. - Ich habe Angst, Mutti! - Habe keine Angst. Wau, wau! – ruft die Maus. Die Katze läuft weg. - Siehst du, mein Kind, wie wichtig es ist, eine Fremdsprache zu lernen. 2. Eine Maus-Mutter geht mit ihrem kleinen Kind spazieren. Plötzlich sehen sie eine Katze. - Ich habe Angst, Mutti! - Habe keine Angst. Wau, wau! – ruft die Maus. Die Katze läuft weg. - Siehst du, mein Kind, wie wichtig es ist, eine Fremdsprache zu lernen.

Журавлёв А. Хасанова Ш. Калинич В. Калинич М. Открытки к Пасхе.

Киселёва АнастасияСтародубова Татьяна Каширин МаксимВиноградова Алёна

Быргазова Дарина Мусаева Лала

Праздник «Ostern»

Nikolaustag

Рождество

Стихи-миниатюры Задание Расскажи о себе несколькими словами, используя начальные буквы имени

Aktiv Nett Aufmerksam FleiSsig OrdenTlich TAnkvoll LuStig Schön WIssbegierig Jung Aufrichtig Mein Name bedeutet: MeiNe LieblingssAchen Sind T-Shirt Jeans JAcke

Elfchen 1. Zeile: ein Wort ein Adjektiv (eine Farbe) 2. Zeile: zwei Wörter ein Gegenstand (ein Substantiv, meinst mit der Farbe aus der 1. Zeile) 3. Zeile: drei Wörter ein Gegenstand mit näherer Beschreibung (Wo ist es? Was tut es?) 4. Zeile: vier Wörter ein Satz, der eine Handlung beschreibt (oft mit «ich» am Anfang) 5. Zeile: ein Wort Abschluss oder was tut er/sie/es

Herbst Gold Golder Herbst Lebt im Garten. Ich sehe aus dem Fenster. Schönheit! Gelb Gelber Herbst Lebt im Garten. Ich sehe aus dem Fenster. Schönheit!

Синквейн S V V A Adjektiv A A A S Substantiv V V V Verb S

Blätter Fiegen, fallen Rot, gelb, golden Im Wald, im Park Herbst!

Schnell Der blaue Schmetterling fliegt schnell. Der bunte Schmetterling fliegt schneller. Der gelbe Schmetterling fliegt am schnellsten. Степени сравнения прилагательных

Лексико-грамматический тест Тесты стимулируют процесс обучения, повышают уровень грамотности и развивают навыки аналитического мышления учащихся. Тесты являются экономной, целенаправ-ленной и индивидуализированной формой промежуточного и итогового контроля. Итоговый, вводный и промежуточный лексико- грамматический тест. «Тесты по немецкому языку для учащихся 2-11 классов», Овчинникова А.В. Тесты стимулируют процесс обучения, повышают уровень грамотности и развивают навыки аналитического мышления учащихся. Тесты являются экономной, целенаправ-ленной и индивидуализированной формой промежуточного и итогового контроля. Итоговый, вводный и промежуточный лексико- грамматический тест. «Тесты по немецкому языку для учащихся 2-11 классов», Овчинникова А.В.

Инструкция для учащихся 1.Внимательно ознакомьтесь с заданием и лишь затем приступайте к его выполнению. 2.Обведите или подчеркните правильный ответ. 3.Выполняйте задания последовательно, иначе в спешке можно забыть, что какое-то задание пропущено, а это означает, что Вы с заданием не справились. 4.Не забудьте занести верный вариант в бланк ответов. 5.Пользоваться словарём во время выполнения заданий запрещено. 1.Внимательно ознакомьтесь с заданием и лишь затем приступайте к его выполнению. 2.Обведите или подчеркните правильный ответ. 3.Выполняйте задания последовательно, иначе в спешке можно забыть, что какое-то задание пропущено, а это означает, что Вы с заданием не справились. 4.Не забудьте занести верный вариант в бланк ответов. 5.Пользоваться словарём во время выполнения заданий запрещено.

Аудирование Задания по аудированию чаще выпол- няются учащимися дома. Скачать аудиокурс по иностранным языкам для 2-11 классов можно на сайте «Просвещение», prosv.ru

Чтение Бим И. Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для чтения. 4 класс общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, Бим И. Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для чтения классы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

Письмо Письмо другу по переписке после каникул: например, «Осенние каникулы» с использованием Перфект; перед каникулами – Футурум. После изучения темы в 5-11 классах. Заполнение анкет.

Говорение Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны. (3 класс) Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Мероприятия по немецкому языку, в которых принимали участие обучающиеся МОУ «Октябрьская СОШ имени С.Я.Лемешева» Школьные, районные и областные олимпиады по немецкому языку, в том числе заочная областная олимпиада по немецкому языку «Школа Максимовича» (проводится факультетом ИЯ и МК Тверского государственного университета).

Мероприятия по немецкому языку, в которых принимали участие обучающиеся МОУ «Октябрьская СОШ имени С.Я.Лемешева» Районная научно-практическая конференция школьников «Открываем новые горизонты», представлена проектно-поисковая работа Ивановой Анастасии и Ивановой Елены «Лемешев и его современники тогда и сегодня».

Мероприятия по немецкому языку, в которых принимали участие обучающиеся МОУ «Октябрьская СОШ имени С.Я.Лемешева» Всероссийский конкурс по немецкому языку «Наша страна – наше наследие» (интерактивная карта легендарных и необычных мест России), на сайте издательства «Просвещение» опубликованы 4 работы учащихся школы: «Малый Хутор» Сивчик Юлии, «Кумордино» Ивановой Елены, «Князево» Абдуллаевой Карины (9 класс) и «Тутань» Артемьева Даниила (10 класс).

Мероприятия по немецкому языку, в которых принимали участие обучающиеся МОУ «Октябрьская СОШ имени С.Я.Лемешева» Фестиваль педагогических идей и инноваций «Компьютерный класс».

Мероприятия по немецкому языку, в которых принимали участие обучающиеся МОУ «Октябрьская СОШ имени С.Я.Лемешева» Неделя немецкого языка. Календарные праздники (День объединения Германии, Праздник урожая, Рождество, День Святого Николая, Карнавал, Пасха, День Матери). Неделя немецкого языка. Календарные праздники (День объединения Германии, Праздник урожая, Рождество, День Святого Николая, Карнавал, Пасха, День Матери).

Ресурсы Интернет предлагают колоссальный выбор упражнений и заданий для учащихся. Различные грамматические и текстовые задания предложены на сайте www-passwort-deutsch-de/lernen/index.htm. На странице можно познакомиться с упражнениями по грамматике, фонетике, работе с лексическими единицами задания по отработке навыков чтения, аудирования, письма, активизация словарного запаса. – очень интересный курс немецкого языка от Deutsche Welle. Увлекательный мир познавательных игр, кроссвордов, головоломок можно найти на следующих веб-ресурсах: представлены аутентичные тексты для аудирования и видеоматериалы. Ресурсы Интернет предлагают колоссальный выбор упражнений и заданий для учащихся. Различные грамматические и текстовые задания предложены на сайте www-passwort-deutsch-de/lernen/index.htm. На странице можно познакомиться с упражнениями по грамматике, фонетике, работе с лексическими единицами задания по отработке навыков чтения, аудирования, письма, активизация словарного запаса. – очень интересный курс немецкого языка от Deutsche Welle. Увлекательный мир познавательных игр, кроссвордов, головоломок можно найти на следующих веб-ресурсах: представлены аутентичные тексты для аудирования и видеоматериалы.

_yazyka?cat=29 _yazyka?cat= n.ru/communities.aspx?cat_no=39164&lib_no=73905&tmpl =lib n.ru/communities.aspx?cat_no=39164&lib_no=73905&tmpl =lib _yazyka?cat=29 _yazyka?cat= n.ru/communities.aspx?cat_no=39164&lib_no=73905&tmpl =lib n.ru/communities.aspx?cat_no=39164&lib_no=73905&tmpl =lib