ОСТОРОЖНО ИГРУШКИ!!! Вера Aбраменкова – доктор психологических наук, главный научный сотрудник Института развития дошкольного образования Российской академии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вера Aбраменкова – доктор психологических наук, главный научный сотрудник Института развития дошкольного образования Российской академии образования, заведующая.
Advertisements

С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
Счетные палочки Кюизенера. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Игра – дело серьезное» Презентация к родительскому собранию во второй младшей группе МАДОУ г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация.
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 55 Колпинского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей «Игрушки и антиигрушки» Воспитатели:
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
Составитель: воспитатель группы 2Ропот Л.П.. Игра в дошкольные годы является основным видом деятельности детей. В организации и руководстве игровой деятельностью.
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ,
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ДЛЯ ЧЕГО? Большое значение для организации эффективного воспитательно - образовательного процесса в детском саду имеют игры и.
МБДОУ «Детский сад «Тополек» пос. Семиозерье. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира.
Мастер- класс Мастер- класс проводит проводит Петрова Петрова Татьяна Алексеевна Татьяна Алексеевна МДОУ «Детский сад 66 комбинированного вида»
Чем и как помочь нашим детям? Учитель-дефектолог Герасимова Елена Михайловна. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5. Черняховск г.
Подготовила воспитатель ГБОУ ЦО491 «Марьино» д/п 1468 Виноградова Галина Константиновна.
I Международный конкурс "Радуга презентаций " конкурсная презентация МАСТЕР КЛАСС по изготовлению куколки кувадки Автор: Тиунова Елена Геннадьевна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Берёзка» Родительское собрание в форме мастер-класса младшая группа.
Выполнила: воспитатель первой квалификационно й категории Семухина Н.В. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 95»
Воспитатель : Ермолаева М. В. Увлекательное путешествие в город цветных палочек.
Транксрипт:

ОСТОРОЖНО ИГРУШКИ!!! Вера Aбраменкова – доктор психологических наук, главный научный сотрудник Института развития дошкольного образования Российской академии образования, заведующая лабораторией социальной психологии детства. Автор книг «Во что играют наши дети? Игрушка и антиигрушка», «Ребенок в заэкранье»: «Кромешный мир компьютерных игр», «Воспитание игрой. Играем вместе с ребенком». Подготовила: воспитатель 2 младшей группы Бирюкова О.Б.

Каковы игрушки, такова и культура. Они отражают ценности, идеалы общества. Взрослые, как правило, покупают игрушки для себя, и ребенок оказывается вовлеченным в их игру, легко улавливает ценности прикола, агрессии, демонизации.

Некоторые бабушки как делают? Ребенок заикается, а она ему монстров покупает! Воспитательница в детском саду говорит: "Что ж вы творите?!" А она: "Пусть умеет драться, защищать себя».

Обязательно нужно учить ребенка играть. В современном обществе нет детской субкультуры, нет ничего, что было бы связано с традиционной игрой, когда собиралось много детей, они делились считалками, идеями. Традиция ушла, а новая реальность деструктивна. Вы в садике понаблюдайте, как играют дети и во что!.. В лучшем случае носятся как угорелые.

Очень важно чтобы была совместная игра родителей с детьми. а также игра между двумя детьми. В совместной игре развивается и взрослый человек, и ребенок, который незаметно усваивает что-то очень важное. Этот опыт несравним ни с какими дорогими игрушками.

Антиигрушка она не соответствует санитарным нормам, несет агрессию, издает неприятный звук или сделана из материалов ядовитого цвета. Даже обычная пирамидка может быть антиигрушкой. Например, если у нее конусообразное острие, это мешает ребенку самостоятельно выстраивать иерархию, а ведь именно для ее познания и придумана традиционная пирамидка.

Робот При продаже в голове этого робота был спрятан "чупа-чупс". Робот – мертвое, неживое существо, смесь человека и машины. Ребенок ассоциирует смерть со сладостями, и это страшно! Дети начинают бессознательно отрицать жизнь. Россия выходит на первое место в мире по числу детских самоубийств – ежегодно в стране погибают около 2500 детей в возрасте от пяти до 18 лет.

Барби Барби уже не модна, сегодня на пике популярности кукла Братц. У нее нарушены пропорции, а туфли снимаются вместе с частью ноги! Один ребенок у меня спросил: это тетенька или девочка? Непонятно. Вроде бы пропорции подростка, но голова гидроцефала и яркий макияж. Наивная девочка будет думать: вот где красота!

Зеленый заяц Сочетание зеленого и оранжевого – это китч, такое сочетание излишне возбуждает детей. Подобная игрушка формирует у ребенка неверное представление о мире.

Монстр Агрессивное, демоническое изображение. Выплеснуть агрессию через такую игрушку нельзя, но в ней много магических знаков, и они притягивают детей – рога, зубы, демонические черты.

Вот такие игрушки нужны детям

Игра цветные счетные палочки Кюизенера Развивают у детей представление о числе на основе счета и измерения С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше - меньше, больше – меньше на 1,2,3 научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению,, вычитанию чисел. Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из…», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др. Палочки можно также использовать для составления различных изображений