Авторы работы: Лощилов Роман, Бережинская Вероника, МБОУ «СОШ 54», 6 «б» класс. Научный руководитель: Бачурина Елена Геннадьевна, учитель математики МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гексамино и гексатрион Азаматов Тамерлан, 7 класс Руководитель: Белоусова Е.Н., учитель математики.
Advertisements

Всероссийсий конкурс иследовательских работ учащихся «Шаги в науку» Направление: математика Тема: Полимино. Анисимова Евфросиния Сергеевна МБОУ лицей 1.
МИР СИММЕТРИИ И СИММЕТРИЯ МИРА Автор: Скакалин Андрей 6 класс Научный руководитель: Столбова Л.В. учитель математики.
Строкова Л.П. занимательная математика
Тема: « ». « Танграм» в жизни современного школьника ». Автор работы: Волкова Наталья, 8 класс, МБОУ СОШ 1 х.Маяк, Сальский район. Руководитель: Будко.
Программа «Первые шаги в мире информатики» авторы С.Н.Тур, Т.П.Бокучава. Учитель информатики СОШ 22 п.Беркакит Фоменкова Елена Владимировна.
Учитель начальных классов МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева Инга Владимировна «Геометрия приближает разум к истине» Платон.
Игры на воссоздание из геометрических фигур образных, и сюжетных изображений. Математика, ФЭМП Воспитатель: Раиса Михайловна. МДОУ ЦРР – д/с.
Наглядная геометрия Наглядная геометрия Учитель гимназии 406 Мичурина Светлана Владимировна.
«Танграм». «Танграм». Выполнили: Ткалич Владимир, Кислов Станислав, учащиеся 5 «А» класса, учащиеся 5 «А» класса, МОУ СОШ 61 МОУ СОШ 61 г. Кемерово г.
Цели: Познакомиться с пространственной фигурой кубом и его свойствами; Познакомиться с пространственной фигурой кубом и его свойствами; Развивать смекалку.
Булым-Булыхчинская основная общеобразовательная школа Апастовского муниципального района РТ Бинарный урок геометрия – биология – 8 класс с использованием.
Урок – проект по математике «Свойства площади» 2 класс Учитель начальных классов МБОУ СОШ 64 Ибатуллина А.Р.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ КВАДРАТ Геометрия 5-6 класс Учитель: Кузяева Наталия Александровна МОУ СОШ 4 г. Энгельса.
Движение Движение – геометрическое преобразование, при котором сохраняются расстояния между точками. Фигуры называются равными, если существует движение,
Подготовил: ученик 7Г класса Дмитриев Виктор Андреевич Научный руководитель: Заслуженный учитель РФ, к.п.н. Уласевич О.Н. Муниципальное общеобразовательное.
Движение Геометрия 8 класс по учебнику А.В. Погорелова.
«Занимательные задачи и головоломки» для 7-х классов.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Учитель математики МОУ СОШ 4 Григорьева В. А.. Итоговый урок в 5 классе по теме: «Прямоугольный параллелепипед и куб». «Урок – путешествие в страну стереометрию»
Транксрипт:

Авторы работы: Лощилов Роман, Бережинская Вероника, МБОУ «СОШ 54», 6 «б» класс. Научный руководитель: Бачурина Елена Геннадьевна, учитель математики МБОУ «СОШ 54».

Собирание из кусочков чего-то целого - очень увлекательный и захватывающий процесс. А если эти кусочки - геометрические фигуры, обладающие определенными свойствами? Тогда это уже не просто игра, а решение задач на распознавание и построение фигур, разбиение их на части, преобразование в новые фигуры. Геометрические конструкторы увлекают, заставляют думать, развивают фантазию, активизируют практические действия и как итог формируют желание реализовывать собственный замысел.

Задачи: изучить специальную литературу; изготовить и исследовать фигуры гексамино; представить в работе ряд математических задач и головоломок; создать продукт - игру «Гексамино»; продемонстрировать своей работой, что математика очень удивительный и необычный предмет.

Гексамино - это полимино 6-го порядка, то есть фигура, состоящая из шести равных квадратов, соединённых сторонами.

«Свободные» и «фиксированные» гексамино Существует 35 различных форм гексамино (при этом фигуры, совпадающие при поворотах и зеркальных отражениях, не считаются различными). Их принято называть «свободными» гексамино. Если различными считать также повороты, зеркальные отражения, то существует 216 видов гексамино. И тогда речь идет о «фиксированных» формах гексамино. На рисунке показано, как одно «свободное» гексамино может иметь различные виды «фиксированных» гексамино.

Задачи, встречающиеся на олимпиадах, конкурсах, викторинах. Приведем примеры: 1. Какие из фигур не могут быть развертками куба? a b c d Ответ: фигура c 2. Мысленно сверните из фигур гексамино куб и определите, какая грань является верхней, если нижняя грань закрашена? Ответ: а) 1; б) 5; в) 4; г) аб в г 4

ДОСКА, ФИГУРЫ ГЕКСАМИНО, ИНСТРУКЦИЯ

Собирание различных фигур Нестандартные задачи Игра «Гексамино» Дидактический материал для уроков математики по темам: «Площади фигур», «Осевая и центральная симметрия»

РАЗДАТОЧНЫЙМАТЕРИАРАЗДАТОЧНЫЙМАТЕРИА У С Т Н Ы Й С Ч Е Т

Закончен проект, выполнены поставленные задачи, достигнуты намеченные цели. Пройден трудный, но интересный путь. Приятно осознавать, что сделанная работа принесла удовлетворение не только тем, кто работал над ней, но и многим ребятам, для которых знакомство с игрой «Гексамино» стало приятным открытием, а в кабинете появилась новая игра и дидактический материал. Ведь игра «Гексамино» - это очень полезное занятие для развития смекалки, фантазии, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, творческих способностей. Из набора фигур можно построить разные осмысленные схематические фигурки. Дети знакомятся с пропорциями, учатся ассоциировать силуэты с реальными предметами. Есть ещё одна положительная сторона: занимаясь проектом, нам пришлось выполнять много измерений, чертежей, построений. Рассматривать задачи на распознание и построение фигур, разбиение их на части, преобразование в новые фигуры. Все это пригодится в седьмом классе, когда мы начнем изучать геометрию.

Литература 1. Википедия. ru.wikipedia.org/wiki/Гексамино 2. Википедия. ru.wikipedia.org/wiki/Полимино 3. Википедия. stepanov.lk.net/gardner/hex/hex13.html 4. Голомб С. В. Полимино. Пер. с англ. В.Фирсова - М.: Мир, с. 5. Гарднер М. Математические новеллы. М.: Мир, Г.К.Муравин, О.В.Муравина «Математика» 6 класс 7. Задачи из сборника «Кенгуру для всех».