СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO 2012 ЗАЧЕМ НУЖЕН ФГОС?. LOGO Результаты PISA Результаты исследования в годах показали, что по всем ключевым для формирования функциональной.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ Декабрь 2011.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Материалы к обсуждению. Подготовлены экспертно- аналитической группой Национального исследовательского университета ВШЭ.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Государственная программа развития системы образования города Москвы на период годы Основные подходы и ключевые механизмы реализации.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
И. Шаповалов, начальник департамента образования Белгородской области - заместитель председателя Правительства области.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Задачи и механизмы учета региональных особенностей в государственной политике в сфере дополнительного образования детей. «Карта региональных систем дополнительного.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Основные направления государственной политики в сфере дополнительного образования детей в контексте новых ФГОС Волков В. Н. к. пед. н., доцент СПб АППО.
Организация работы с молодыми специалистами Кисельникова Н.В., заместитель начальника управления образования.
«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
Транксрипт:

СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ

В образовании нет катастрофы Российская средняя школа по своему состоянию не только соответствует уровню экономического развития страны, но и по большинству показателей достойно выглядит на фоне развитых стран: 2

В образовании нет катастрофы один из самых высоких в мире охватов общим образованием; лидирующие позиции по качеству обучения в начальной школе; хорошие позиции по качеству образования в области математики и естественных наук; высокий уровень формального образования учителей; растущее качество инфраструктуры; активность и требовательность родителей. 3

Тревожные симптомы проблем в образовании стабильно низкие результаты PISA (способность применять полученные знания и умения); высокая доля школьников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности; значительное отставание наименее успешных групп учащихся от наиболее успешных; рост межрегиональных и межшкольных различий в качестве образования; недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок у выпускников школ; рост неудовлетворенности населения спектром и качеством образовательных услуг (в т.ч. выбор образованными родителями западного образования); снижение мотивации школьников к обучению. 4

Основные проблемы : Неравенство Архаичность 5

Проблемы: Несовременное качество российского образования Пятая часть российских школьников устойчиво демонстрируют результаты грамотности чтения ниже порогового уровня Доля «продвинутых» школьников в России ниже, чем в среднем по странам ОЭСР и значительно ниже, чем в лидирующих странах Процент учащихся, не достигших второго уровня исследования грамотности чтения PISA Процент учащихся, получивших наивысший балл по всем трем компетенциям, PISA

Проблемы: образовательное неравенство - учреждения повышенного уровня Гимназии Лицеи Результаты российских учащихся в PISA, по годам Количество учреждений повышенного уровня в России, по годам

Проблемы: образовательное неравенство - «слабые школы» Контингент обучающихся Ресурсные ограничения и образовательные технологии

Проблемы: Доступность дошкольного образования фото По данным Росстата охват детей в возрасте 1–6 лет дошкольными образовательными учреждениями неуклонно растет, но все еще остается ниже уровня 1991 г., когда он составлял 63%. Наибольшее внимание и финансирование получают учреждения и группы для детей 5–7 лет, охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 3 лет составляет всего 32,5%.

Причины обостряющихся проблем: Базовые Ограниченное предложение услуг дошкольного образования Ухудшение качества педагогического корпуса Сеть образовательных учреждений не соответствует особенностям расселения Стагнация системы дополнительного образования и воспитания Архаичные содержание и методы образования В сфере управления Ограничена возможность принятия эффективных решений на региональном, муниципальном и школьном уровнях. Содержание и объем социальных обязательств государства в сфере образования недостаточно конкретизированы Не завершены институциональные реформы, включая систему оценки качества 10

Причины: Педагогические кадры Педагогический состав стареет: доля педагогов со стажем работы менее 10 лет неуклонно снижается

Причины: Несовременное содержание образования Структура базового учебного плана

Причины: Сворачивание системы внеурочной деятельности Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием составляет 49,1%, в среднем по России всего 52% семей не оплачивали услуги дополнительного образования. 13

: Предметом образовательной политики следует считать не столько систему школ и дошкольных образовательных учреждений, сколько всю сферу образования и социализации молодого поколения. 14

Новые ресурсы для развития: Интерес и участие семей. Активность отдельных школ и инновационных сетей. Потенциал высшей школы для старшеклассников. Межведомственное взаимодействие. Внешкольные формы: дополнительное образование, детские индустрии, интернет. Время (общее учебное время в РФ на 25% ниже, чем в ОЭСР). 15

Ключевые векторы изменений: Доступность дошкольного образования. Обеспечение равных шансов всем учащимся. Обновление педагогических кадров. Новое качество обучения (прорыв в областях потенциального лидерства и подтягивание отставания). Внешкольное просвещение и социализация. Новая сеть. Умное управление на основании данных о качестве. 16

Централизованное продвижение базовых стандартов и новых институтов, их укоренение (включая эффективный контракт). Поддержка пилотных проектов регионов-лидеров по реализации федеральной политики через каталитические субсидии. Запуск федеральных проектов открытого образования и социализации Децентрализация образовательной политики, поддержка инициатив регионов. Развитие негосударственного сектора социализации и образования. Этапы модернизации: 17