РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА Гуринович Е.В., заместитель руководителя.
Advertisements

Проблемные вопросы применения антимонопольного законодательства, установленные Курганским УФАС России, при проведении анализа состояния конкуренции, пути.
Современное состояние антимонопольного законодательства в Республике Беларусь и перспективы развития в условиях Единого экономического пространства Максим.
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ Тема: Предотвращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции на рынке лекарственных средств Украины.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Применение биржевых механизмов в антимонопольном регулировании Москва, 2012 год.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) 1 –г. Астана, 2013 г. О деятельности Агентства Республики Казахстан по.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
IX Дальневосточная Школа-семинар «Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке» РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ОТДЕЛЬНЫХ РЫНКАХ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
XIII международная научная конференция по проблемам реформирования общественного сектора, Санкт- Петербург, ноября 2011г. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫМ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Реализация полномочий по выдаче предписаний о реализации продукции на товарной бирже и согласование формирования стартовой.
Методология определения продуктовых и географических границ оптовых и розничных рынков нефтепродуктов Федеральная антимонопольная служба А.Н. Голомолзин,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
1 О запланированных Агентством Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) в рамках Стратегического плана на годы.
Транксрипт:

РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год

КОМПЕТЕНЦИЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ (АНТИМОНОПОЛЬНОЕ АГЕНСТВО) Слайд 1 Агентством на рынке нефтепродуктов проводится следующая работа: - осуществление анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках; - осуществление контроля за экономической концентрацией; - пресечение актов, действий (бездействий) государственных органов, направленных на ограничение и (или) устранение конкуренции; - предотвращение и пресечение антиконкурентных соглашений и согласованных действий субъектов рынка, недобросовестной конкуренции; - осуществление формирования и ведения реестра; - предупреждение и устранение злоупотребления доминирующим или монопольным положением на соответствующем товарном рынке, за исключением нарушений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА 1. Определение уровня конкуренции; 2. Выявление субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение; 3. Разработка комплекса мер, направленных на защиту и развитие конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности Слайд 2

МЕТОДИКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА Проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке включает следующие этапы: I. Определение товара или взаимозаменяемых товаров. II. Определение географических границ товарного рынка. III. Определение временного интервала исследования товарного рынка. IV. Определение состава субъектов рынка, действующих на товарном рынке. V. Расчет объема товарного рынка и долей субъектов рынка. VI. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке. VII. Определение барьеров входа на товарный рынок. VIII. Выводы по анализу рынка. утверждена Приказом Агентства от г 8-ОД Слайд 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРА ИЛИ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫХ ТОВАРОВ При определении товара или взаимозаменяемых товаров анализируются: 1) функциональное назначение, цель потребления товара и его потребительские свойства; 2) применение товара; 3) качественные характеристики; 4) технические характеристики; 5) цена; 6) условия и способ реализации товара. Слайд 4

Бензин Аи-80 Бензин Аи-92/93 Бензин Аи-95/96 Бензин Аи-98 Сжиженный газ Методы исследования: 1) Качественные и технические документы, физико-химический состав; 2) Функциональное назначение товара; 3) Цена товара; 4) Опрос потребителей. Являются ли взаимозаменяемыми следующие виды моторного топлива между собой ? ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРА ИЛИ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫХ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ГСМ Слайд 5

Географические границы рынка определяются с учетом доступности приобретения товаров по следующим критериям: 1) возможность приобретения товара на соответствующей территории; 2) обоснованность и оправданность транспортных затрат относительно стоимости товара; 3) сохранение качества, надежности и других потребительских свойств товара при его транспортировке; 4) отсутствие ограничений (запретов) купли-продажи, ввоза и вывоза товаров; 5) наличие равных условий конкуренции на территории, в пределах которой осуществляются реализация, поставка товаров. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ГРАНИЦ ТОВАРНОГО РЫНКА Слайд 6

ВРЕМЕННОЙ ИНТЕРВАЛ - определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. При определении временного интервала учитываются: 1) сезонность поставок товара; 2) стабильность поставок товара; 3) периоды максимального и минимального спроса (в том числе краткосрочные); 4) возможность установления продавцами разных цен в разные временные периоды и т.д. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННОГО ИНТЕРВАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА Слайд 7

Компания «С1» Физическое лицо 100% 30% 50% 85% 100%45% Компания «А» Компания «С» Компания «С11» Компания «А1» Компания «А2» Компания «А3» Компания «А21» Компания «А31» Компания «С2» 75% Компания «С21» 55% 35% Компания «АС» Компания «Х» 65% ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ГРУППЫ ЛИЦ Слайд 8

КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕГО ИЛИ МОНОПОЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ для субъектов рынка доля субъекта рынка свыше 35% совокупная доля 3-х субъектов рынка 50% и более* совокупная доля 4-х субъектов рынка 70% и более* * в двух последних случаях, доля каждого отдельного субъекта должна составлять не менее 15 % Слайд 9

По результатам проведенного анализа: 1)выявляются барьеры входа на товарный рынок; 2) вырабатываются предложения по устранению соответствующих барьеров; 3) вырабатываются предложения и рекомендации в адрес заинтересованных государственных органов; 4)выявляются признаки либо факты нарушений антимонопольного законодательства; 5)вносятся предложения по внесению изменений и дополнений в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА Слайд 10

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!