ГБОУ СОШ пос. Волжский Утес Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы Указ Президента РФ 761 от 01.06.2012г. Обсуждение 11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Advertisements

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Родительское собрание.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ ПЕДСОВЕТ Бондаренко Татьяна Николаевна заместитель директора, учитель начальных классов МБОУ «Начальная.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
L/O/G/O Роль Уполномоченного по правам ребенка в разработке и реализации региональной Стратегии действий в интересах детей Уполномоченный по правам ребенка.
Государственный орган Московской области Уполномоченный по правам человекаУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
Указ Президента Российской Федерации от года 761 О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы Овечкина Т.А., к.п.н.,
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
Положение детей в нашей стране за последние годы.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
1 НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ ДО 2017 ГОДА в Московской области Семья Галина Владимировна, доктор психологических наук, член Координационного.
МБДОУ «Детский сад 226 комбинированного вида» О деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.
L/O/G/O Концепция действий в интересах детей в Калининградской области на годы (Проект) 1.
МБУ ЦРО г.Бердск. Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ пос. Волжский Утес Национальная стратегия действий в интересах детей на годы Указ Президента РФ 761 от г. Обсуждение 11 класс

Цель Национальной стратегии Главная цель Национальной стратегии - определить направления и задачи государственной политики в интересах детей и механизмы ее реализации.

Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Самарской области создан институт уполномоченного по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области Татьяна Козлова.

Детский телефон доверия Впервые в России проведена общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми, введен в практику единый номер телефона доверия:

По информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не снижается количество выявленных нарушений прав детей. В 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений.

Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в сети «Интернет».

1. Основные проблемы в сфере детства Неэффективность механизмов защиты прав и интересов детей, неисполнение международных стандартов в области прав ребенка. Высокий риск бедности при рождении детей, особенно в многодетных и неполных семьях. Семейное неблагополучие, жестокое обращение с детьми Низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми Неравенство между субъектами Российской Федерации в отношении объема и качества доступных услуг для детей и их семей. Социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении). Нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов выступил с предложением объявить 2013 год Годом общероссийской кампании противодействия насилию и жестокости в СМИ.

В России общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 665 тыс. 987 человек. Численность безграмотных и малограмотных детей и подростков в России сегодня достигла критических масштабов: в 2011 году более 30 тыс. детей в возрасте 7-18 лет нигде не обучались; среди подростков в возрасте лет – более 669 тыс. малограмотных и неграмотных (это почти 15 процентов от общего числа подростков указанного возраста).

700 тыс. детей в возрасте лет малограмотные и неграмотные ребят, из них чуть более 600 тыс. имеют только начальное общее образование, а более 37 тысяч человек не имеют даже начального. Более 30 тыс. детей 7-18 лет не ходили в школу в 2011 г. Такие удручающие цифры озвучил уполномоченный по правам человека Павел Астахов

III. ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В целях реализации системных задач, поставленных в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Правительством Российской Федерации утвержден план действий по модернизации общего образования на годы. В рамках реализации данной инициативы особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества общего образования. Продолжает совершенствоваться проведение единого государственного экзамена, усиливается контроль за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов, повышается качество информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов. В первую очередь это касается системы общественного наблюдения, которая с 2011 года введена на законодательной основе.

IV. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ДРУЖЕСТВЕННОЕ К ДЕТЯМ, И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Меры по формированию здорового образа жизни детей и подростков: Социальная реклама Обеспечение доступности занятий физической культурой, туризмом и спортом Мероприятия, направленные на профилактику ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, туберкулеза Разработка системы мер по предотвращению подросткового суицида Разработка программы противодействия пропаганде молодежных суицидов в интернет-среде. Ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы табака, алкогольной продукции, привлекающей внимание детей и подростков. Внедрение видов отдыха и досуга для подростков, исключающих традиции курения, употребления алкогольной продукции. Психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ. Выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, среди обучающихся в образовательных учреждениях, а также оказания наркологической помощи несовершеннолетним, больным наркоманией, в возрасте от 16 до 18 лет без их согласия по просьбе или с согласия их родителей (законных представителей

V. РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОЙ ЗАБОТЕ ГОСУДАРСТВА К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья. Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 г. составило 654,4 тыс. человек (2,6 % детского населения), из них 82% стали социальными сиротами вследствие лишения родителей родительских прав, от каждого десятого ребенка родители отказались при рождении. Государственная политика, направленная на стимулирование граждан к семейному устройству детей, привела к сокращению числа детей в учреждениях интернатного типа (на 42 % за последние пять лет; в 2011 г. - на 105,7 тыс. детей). Вместе с тем изменился контингент детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: около 70 процентов - дети подросткового возраста, 33 процента - дети с ограниченными возможностями здоровья, 40 процентов - дети, имеющие братьев и сестер. На начало 2011 г. в России состояли на учете 544,8 тыс. детей-инвалидов. Около 40 тыс. детей-инвалидов воспитываются в интернатах, которые имеют проблемы: устаревшие здания, удаленность от городов, отсутствие специалистов, изолированность учреждений от окружающих, в том числе волонтеров, невозможность самостоятельного проживания детей после выхода из домов-интернатов.

V. РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОЙ ЗАБОТЕ ГОСУДАРСТВА Меры, направленные на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Совершенствование законодательства РФ, касающегося жизнеустройства детей, от которых отказались при рождении, включая прекращение практики длительного содержания «отказных» детей в детских больницах без медицинских показаний. Работа по реабилитации и восстановлению в родительских правах родителей воспитанников интернатов, поиску родственников и установлению с ними социальных связей для возврата детей в родные семьи. Совершенствование системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей Обязательное психологическое тестирование для кандидатов в опекуны, попечители, усыновители. Улучшение качества подготовки замещающих родителей в целях исключения возврата детей из замещающих семей в учреждения интернатного типа. Создание системы сопровождения усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей в период адаптации и на последующих этапах жизни ребенка. Перепрофилирование учреждений интернатного типа в службы по поддержке семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в реабилитационные центры, другие учреждения в соответствии с потребностями региона. Переход к системе открытого усыновления с отказом от тайны усыновления.

VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ Национальная стратегия реализуется во взаимосвязи с Концепцией развития РФ на период до 2020 г., Концепцией демографической политики РФ на период до 2025 г. и приоритетными национальными проектами. Координирующим органом является образуемый при Президенте РФ координационный совет. Национальную стратегию предусматривается реализовать в два этапа: первый в годах и второй в годах. Механизмом контроля за ходом реализации Национальной стратегии являются ежегодные аналитические доклады образуемого при Президенте РФ координационного совета и альтернативные доклады, подготавливаемые представителями общественности и экспертного сообщества при участии детей.

Дети - будущее России